Сейчас на борту: 
me109k,
Борис, Х-Мерлин,
ВладимирФ,
Ольгерд,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 143

#801 02.01.2011 22:33:07

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Вообще же мы можем тут сколь угодно долго переливать из пустого в порожнее, строя различные версии и пытаясь их доказать или опровергнуть, попутно цепляя друг друга и надувая щеки от важности. Никуда нас это не приведет. И к разгадке тайны это нас не приблизит.

Если мы все хотим разобраться, то надо создать экспертную комиссию из членов нашего Форума и начать свое расследование.

1) Посетить Архив в Гатчине и там, целым коллективом, изучиьт все документвы по этому вопросу, которые там имеются.

2) Привлечь экспертов взрывотехников и геофизиков.

3) Тщательно проработать все немецкие КТВ относительно вопроса минирования Гаваней Севастополя и выполнения различных "мероприятий". Таковые имели место быть.


В общем, либо мы пойдем по этому пути, либо будем и дальше продолжать брызгать слюной друг на друга, причем брызгать бесполезно.


Итак, я могу поработать в Архиве, примерно с 15 января по 12-14 февраля. Кто хочет  и может РЕАЛЬНО составить мне компанию?

#802 02.01.2011 23:12:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341695
Вы меня с кем-то путайте, причем, жестоко путайте

Ну, почему же "жестоко"?...
Просто, обознался.
Бывает, не так ли?
:)

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341696
Кто хочет  и может РЕАЛЬНО составить мне компанию?

Я. Уж извините... :)
Планирую быть в Питере в конце января, поработать в РГА ВМФ.
Впрочем, в Гатчину меня вряд ли пустят без соответствующих "отношений".

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341696
1) Посетить Архив в Гатчине и там... изучиьт все документвы по этому вопросу, которые там имеются.

С радостью приму любое посильное участие в изучении документов, касающихся характера повреждений корпуса, и водолазного обследования грунта.
Всё остальное (связанное с гибелью и подъёмом линкора) интересует меня в меньшей степени.
:)

Отредактированно Kronma (02.01.2011 23:22:27)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#803 02.01.2011 23:30:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #341676
Я имел в виду следующее:если дальность действия взрывателя составляла 35м,а корабль при стоянке перемещался на большую дистанцию,то он перемещаясь под действием ветра,мог заставить сработать взрыватель.Тот вызывал работу прибора кратности.Таким образом за несколько часов на стоянке он мог своими перемещениями выбрать все 12 установок.Это для случая,если линкор" разбудил" мину вернувшись из моря.

Вопросы.
1-й.
ЛК мог “разбудить” мину только если он физически коснулся (“толкнул”) её какой-то своей частью.
Какой?
И вообще, каким образом могло быть осуществлено это воздействие, если по Вашей гипотезе мина была углублена в грунт?
2-й.
Взрыв произошел непосредственно под днищем ЛК.
Стало быть размахи перемещений корабля “под воздействием ветра” должны были быть существенно больше чем 35 м. 
Как такое могло произойти, если ЛК стоял на бочках и якоре, да и ветер был довольно слабым?

#804 02.01.2011 23:33:58

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #341705
у, почему же "жестоко"?...
Просто, обознался.
Бывает, не так ли?

Не вопрос. Я без претензий. Просто - забавно...Вероятно поэтому, Вы сразу же решили откусить мне голову? Теперь понятно. А то я никак понять не мог...Ну да ладно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #341705
Я. Уж извините...
Планирую быть в Питере в конце января, поработать в РГА ВМФ.
Впрочем, в Гатчину меня вряд ли пустят без соответствующих "отношений".

Хорошо. Можно разделить работу. Я буду искать в Гатчине, а Вы поищите в РГА ВМФ


Kronma написал:

Оригинальное сообщение #341705
С радостью приму любое посильное участие в изучении документов, касающихся характера повреждений корпуса, и водолазного обследования грунта.
Всё остальное (связанное с гибелью и подъёмом линкора) интересует меня в меньшей степени.

Это понятно.



Можно списаться в личку.


Но мне все же хотелось бы поработать в Архиве коллективом, ибо я один могу что-то пропустить, или быть обвинен в предвзятости. В конце концов, я могу что-то понять не так. Всякое бывает - вопрос то серьезный.

#805 02.01.2011 23:43:04

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #341707
Вопросы.
1-й.
ЛК мог “разбудить” мину только если он физически коснулся (“толкнул”) её какой-то своей частью.
Какой?
И вообще, каким образом могло быть осуществлено это воздействие, если по Вашей гипотезе мина была углублена в грунт?
2-й.
Взрыв произошел непосредственно под днищем ЛК.
Стало быть размахи перемещений корабля “под воздействием ветра” должны были быть существенно больше чем 35 м. 
Как такое могло произойти, если ЛК стоял на бочках и якоре, да и ветер был довольно слабым?

Да и вообще, глядя на схему, выложенную выше, я никак не могу понять, как линкор мог зацепить мину якорной цепью, если место взрыва находилось с подветренной стороны? То есть линкор сносило в сторону от места взрыва, а не на него.

Одно дело нарисовать теоретический радиус возможного отклонения, а совсем другое дело - учет реального ветра в тот день.

#806 02.01.2011 23:58:17

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341708
Вы сразу же решили откусить мне голову?...Ну да ладно.

Вы сильно преувеличиваете.
Ну, да ладно. :)

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341708
а Вы поищите в РГА ВМФ

Увы, не получится.
В фондах РГА ВМФ хранятся дела ВМФ СССР до начала Великой Отечественной войны.
И то - в старом здании, на Миллионной.
А я бываю только на Серебристом, и времени там катастрофически не хватает... :(

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341708
Можно списаться в личку.

Лучше - в почту.
Личка у меня того... :(

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341708
...или быть обвинен в предвзятости.

ИМХО, это вряд ли.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#807 03.01.2011 00:00:24

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #341712
Личка у меня того...

Что значит "того"?


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#808 03.01.2011 00:09:46

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Tsushima написал:

Оригинальное сообщение #341713
Что значит "того"?

Заполнена на 2050%
А чистить лень... :D


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#809 03.01.2011 00:42:54

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #341008
в случае диверсии - не ясно, какой прок для НАТО от гибели старой посудины, боевая эффективность которой к середине 50-х = 0 ?   
всего лишь пропаганда ?   так ведь советская действительность и так давала множество сюжетов для пропаганды.
диверсия - как первый выстрел в войне ?  так ведь не было войны, да и смысел такого начала, при наличии ядерного оружия...

Абсолютно логически не верная постановка вопроса. Надо понимать, что гибель НОВОРОССИЙСКА НАТО была абсолютно параллельна. Цель была в другом. Веренее, гибель линкора была не целью, а средством. Средством проверки вновь обретенной от немцев агентуры.

То есть, старым немецким агентам было дано задание - активизировать закладку и уничтожить любой корабль ЧФ. Возможно, жива осталась только эта закладка. Вот агенты и сдали экзамен на верность.


Это первое. Второе. Нет ничего страшнее для морального духа флота, чем гибель корабля в собственной гавани, да еще по неизвестной причине.

Вот мы тут до сих пор пытаемся разобраться в этом событии. Видите - расчет на моральный эффект полностью оправдался.


В общем, на месте линкора мог быть любой корабль. Тут главное было в самом событии, а не в его результате в военном смысле. Главное - моральное подавление противника еще до того, как начнется война.

Вот такое мое мнение о причинах произошедшего.

#810 03.01.2011 10:15:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341728
Нет ничего страшнее для морального духа флота, чем гибель корабля в собственной гавани, да еще по неизвестной причине.

А разве была 100% уверенность что линкор погибнет? И что причина не будет вскрыта?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#811 03.01.2011 11:21:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341728
Средством проверки вновь обретенной от немцев агентуры.

вообще-то это самый простой способ "спалить" ценного агента в главной ВМБ ЧФ.   

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341728
расчет на моральный эффект полностью оправдался.

да ничуть не оправдался.  поскольку решили, что это - несчастный случай,  бардак и невезуха.

вот если бы комиссия нашла на месте гибели провода, ведущие на берег, "Майн Кампф" в подарочном исполнении с подписью автора, железный крест и губную гармошку - вот тогда бы и стало ясно, чьих рук дело, соответственно и можно рассчитывать на моральный эффект.

а так - до сих пор спорят о причинах и на первом месте - "минный вариант" - т.е. все тот же бардак и невезуха...

#812 03.01.2011 12:34:33

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #341792
да ничуть не оправдался.  поскольку решили, что это - несчастный случай,  бардак и невезуха.

Это ЦК КПСС так решило. Вернее, решило, что так должны думали все остальные. А на самом деле....

На самом деле мало найдется людей способных поверить в возможность реализации следующей цепочки случайных событий - линкор в эный раз становится на бочки, в сотни раз протраленной бухте, по прошествии 11,5 лет после окончания БД и не понятно как, "пробуждает" спящую мину (хотя она находится с подветренной стороны и линкор ну никак не мог зацепить ее якорной цепью, ибо дрейфовал под втер, а не на него), после пробуждения мина еще более 5-ти часов о чем-то "думает" и при этом у батареи хватает емкости ей это "думание" обеспечить, и наконец мина взрывается, но при этом, рядом в 5-10 метрах находится вторая мина и она тоже взрывается и вместе они наносят линкору уникальнейшие, до этого никогда за многие сотни подрывов на таких минах, не виданные повреждения.

Ну - совсем естесвенная цепь событий! Конечно, все в это поверили. И ни у кого не возникло никаких сомнений...Ну, невезуха и бардак, у нас всегда так.


Вот это и есть МОРАЛЬНОЕ ПОДАВЛЕНИЕ - когда люди даже по прошествии 55 лет не понимают, что с ними произошло. То ли они пасынки у природы, толи их обвели вокруг пальца, как детей.


Неоспоримо, что морадьный эффект от взрывов Императрицы Марии и Новороссийска был намного сильнее, чем от всех наших боевых неудач в Море с 1916 года и по сегодняшний день. Такое - не забывается...

#813 03.01.2011 12:36:41

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #341782
А разве была 100% уверенность что линкор погибнет? И что причина не будет вскрыта?

Насчет гибели - скорее всего была. Насчет вскрытия причины - скорее всего тоже.  В действительности же случилось все именно так - корабль погиб, а причину так и не установили.

Ах да - установили. Линкор на мине подорвался. Да, да, я же совсем забыл...

#814 03.01.2011 12:40:31

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #341792
вот если бы комиссия нашла на месте гибели провода, ведущие на берег, "Майн Кампф" в подарочном исполнении с подписью автора, железный крест и губную гармошку - вот тогда бы и стало ясно, чьих рук дело, соответственно и можно рассчитывать на моральный эффект.

Комиссия  нашла кабели, ведущие в грунт на месте гибели. Уверен, что если бы еще поискали, то нашли бы и железный крест и гармошку тоже. Но,  комиссии это все было параллельно. Она ведь истинную причину и не искала. Ведь всем было понятно, что линкор подорвался на мине. Какая диверсия!? Вы что!!!???

#815 03.01.2011 12:44:00

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #341792
вообще-то это самый простой способ "спалить" ценного агента в главной ВМБ ЧФ.

Да бросьте Вы! Кого палить-то? Вначале надо понять, что он ценный. Вот взорвал - значит доказал свою ценность. А связать гибель линкора с агентом на берегу.....Теоретически  - могли. Но в реальности ничего подобного не произошло. Так что, вероятно риск провала был изначально не велик...

#816 03.01.2011 12:57:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341805
Насчет гибели - скорее всего была.

Неужели знали что Кухта в отпуске, а Хуршудов на берегу? Что Никольский не пойдет на ГКП и не скомандует дать полный назад и тащить корму своим ходом на мелководье? Или что тоже самое не сделает Пархоменко? Что сразу не отдадут якорь и бридель? И т.д. То что линкор можно было спасти вполне было установлено уже в 1955 г.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341806
Комиссия  нашла кабели, ведущие в грунт на месте гибели.

А ссылку на документ можно?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#817 03.01.2011 13:04:02

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Получил первый ответ от сейсмологов.

- Уважаемый коллега!
Благодарю Вас за внимание к нашему форуму.
Вопрос, заданный Вами очень серьезен и требует времени для осмысления и анализа.

http://bourabai.kz/guest/index.php


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#818 03.01.2011 13:04:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мы все обходим стороной следующее - а если сравнить реальный взрыв и "теоретическую закладку" применительно к стоявшему ранее на этих бочках "Севастополю"/"Парижской коммуне"?

#819 03.01.2011 13:06:02

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333470
И ещё одно забавное наблюдение для поклонников "баржевой версии"...
Размеры обеих воронок примерно одинаковы: 10...13 х 1,5м
Размер "рваной части баржи": 9 х 4 х 4м.
Т.е. получается, что этот фрагмент по длине был близок к диаметру воронки, а по высоте превосходил её в 2...3 раза.
А теперь мысленно положим эту 9-ти метровую баржу, высотой 4 метра, в 10 метровую воронку, глубиной 1,5 метра.
Как полагаете, что останется от воронки, и сможет ли заметить её водолаз (и назвать "воронкой") в этом случае?

На барже могли быть установлены, к примеру, сразу два направленных заряда. На носу и на корме - условно говоря. После их срабатывания носовая и кормовая части баржи были уничтожены, а на их месте образовались воронки. Центральная же часть баржи - уцелела и именно ее  и могли найти в районе воронок.


А вы считайте нормальным, что на глубине 17 метров, болтался кусок баржи, высотой в 4 метра и его не обнаружили ранее и не подняли? Ведь 11.5 лет прошло и стоянки обследовались не раз.

Объяснение может быть одно - баржа была заглублена в ил. Вот не нее ранее и не обращали внимания. После взрывов ее из ила выбросило  - она сразу была обнаружениа.

#820 03.01.2011 13:08:21

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #341817
Неужели знали что Кухта в отпуске, а Хуршудов на берегу? Что Никольский не пойдет на ГКП и не скомандует дать полный назад и тащить корму своим ходом на мелководье? Или что тоже самое не сделает Пархоменко? Что сразу не отдадут якорь и бридель? И т.д. То что линкор можно было спасти вполне было установлено уже в 1955 г.

Ну, всего этого не знали, скорее всего, но, общий уровень "черноморсикх адмиралов" наши "друзья" себе очень хорошо представляли. Вспомните октябрь 43-го, хотя бы, и все станет понятным...

#821 03.01.2011 13:09:30

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #341817
А ссылку на документ можно?

Законный вопрос. Давайте вместе поищем эти документы в Гатчине. Согласны составить мне компанию?

#822 03.01.2011 13:25:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341821
Центральная же часть баржи - уцелела и именно ее  и могли найти в районе воронок.
А вы считайте нормальным, что на глубине 17 метров, болтался кусок баржи, высотой в 4 метра и его не обнаружили ранее и не подняли?
Объяснение может быть одно - баржа была заглублена в ил. Вот не нее ранее и не обращали внимания.

Могу предложить ещё одно объяснение.
Собссно, я уже говорил о нём раньше: останки баржи находились не в воронках, а на границе обследованного 100-метрового участка грунта.
Вы правы, пока не получится взглянуть на подлинные рапорты водолазной группы, обнаружившей эти останки, трудно утверждать что-либо наверняка.
Ведь водолаз специально уточнил, что лист без обрастаний находился на краю воронки, но не сказал ничего подобного про баржу.
Стало быть, до обнаружения документов, мы вправе предполагать, что останки баржи могли находиться где угодно, в квадрате 100Х70 метров.
В таком случае, они никому не мешали и на них не обращали особого внимания, учитывая общую захламлённость дна бухты.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341821
А вы считайте нормальным, что на глубине 17 метров, болтался кусок баржи, высотой в 4 метра

Мы ведь не знаем, что это были за 4 метра, верно?
Раз водолаз отметил, что это фрагмент "баржи с лебёдкой", могу предположить, что рядом была грузовая стрела, и имено она давала эти 4 метра.
Ну, или небольшая ходовая рубка, к примеру...
А основная масса останков возвышалась над грунтом на значительно меньшую высоту.
Разве Вы не допускаете такой вариант?

Отредактированно Kronma (03.01.2011 13:26:34)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#823 03.01.2011 13:31:34

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #341823
Давайте вместе поищем эти документы в Гатчине.

ЕМНИП, в своё время Б. Каржавин получал разрешение на ознакомление с этими документами аж у Министра обороны (если это не байка, конечно).
Почему Вы уверены, что у Вас (у нас) легко получится их увидеть?
Искренне желаю, чтоб так оно и было.
:)

Отредактированно Kronma (03.01.2011 13:38:25)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#824 03.01.2011 13:36:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #341819
Получил первый ответ от сейсмологов.

    - Уважаемый коллега!
    Благодарю Вас за внимание к нашему форуму.
    Вопрос, заданный Вами очень серьезен и требует времени для осмысления и анализа.

Вежливо послали на ... :D

#825 03.01.2011 13:40:31

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23731




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #341820
Мы все обходим стороной следующее - а если сравнить реальный взрыв и "теоретическую закладку" применительно к стоявшему ранее на этих бочках "Севастополю"/"Парижской коммуне"?

Ну...Если принять длину якорь-цепи одинаковой поимеем такое... как раз в погреба.
http://s007.radikal.ru/i300/1101/d9/5b03645cd58f.jpg

Но так об этом еще 3,14Тарас писал.


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 143


Board footer