Сейчас на борту: 
H-44,
Буйный,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14

#126 27.01.2011 18:42:04

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #348196
В 12.15 в точке с координатами СШ=72º50’ ВД=24º35’ (германский квадрат АС 2974) подводная лодка U-88 атаковала американский п/х «CARLTON» (5127 брт).

Несмотря на то, что Сергеев не вызывает доверия, в данном случае, судя по ссылкам, автор реально писал о действиях ПЛ на основе её КТВ.

Итак:
ПЛ выпустила две торпеды в 10:15брн. Через 35 сек. одна из них поразила судно в районе мостика, вторая по утверждению акустика попала в цель , но не взорвалась. Судно потеряло ход. Экипаж высадился в шлюпки. В 10:22брн ПЛ выпустила торпеду с целью добить CARLTON. Торпеда прошла мимо. В 10:45брн лодка всплыла. В 10:50брн корабль перевернулся и затонул в точке 76º14’с.ш./40º00’ в.д.

#127 27.01.2011 18:57:53

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #348341
В 00.52 в точке с координатами СШ=75º08’ ВД=45º06’ (германский квадрат АС 3769) подлодка U-88 потопила повреждённый накануне авиацией американский п/х «DANIEL MORGAN» (7177 брт). Одна торпеда попала в мидель с правого борта. Через несколько минут вторая торпеда ударила в машинное отделение, вывела из строя машины и рулевое управление. Пароход погружался медленно, потом вдруг опрокинулся и затонул. При оставлении судна одна шлюпка перевернулась и 2 человека погибли (старпом Р. Стоуелл (chief mate Richard Campbell Stowell) и Я. Блейзер (messman Jakob Blaser)). U-88 подошла к трём спущенным шлюпкам, командир ПЛ капитан-лейтенант Х. Бооман (Kplt. Heino Bohmann) допросил капитана «DANIEL MORGAN» Салливана (Capt. Sullivan) о названии, тоннаже и грузе судна. Американцы, в свою очередь, спросили курс к ближайшей земле, на что подводники предложили следовать шлюпкам за подводной лодкой. Через полтора часа U-88 без предупреждения прибавила ход и оторвалась от моряков «DANIEL MORGAN».

Корабль обнаружен в 15:42брн. Командир ПЛ предположил, что он имеет повреждения рулевого управления. В 20:00брн судно застопорило ход и на нем приступили к ремонтным работам. В 22:52брн ПЛ выпустила одну торпеду, которая поразила судно в середину корпуса, но не взорвалась. Экипаж покинул судно на трех спасательных шлюпках. В 22:58брн лодка выпустила вторую торпеду, которая взорвалась в районе машинного отделения. Пароход начал медленно тонуть и в 23:10брн получив дифферент на корму быстро затонул. Координаты совпадают. Через пять минут лодка всплыла. Узнав от спасшихся название судна и характер груза лодка ушла. То есть чувствительным американцам показалось, что их хотели проводить до ближайшей земли.

Отредактированно Евгений К (27.01.2011 18:59:00)

#128 27.01.2011 19:31:44

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #348196
В 17.31 в Баренцевом море в точке с координатами СШ=75º05’ ВД=38º00’ (германский квадрат АС 2933) подлодка U-456 потопила американский п/х «HONOMU» (6977 брт). Одна торпеда ударила в правый борт в районе 3-го трюма и вывела из строя машины. Погибли 2 человека. Через несколько минут вторая торпеда попала в район 4-го трюма. Судно затонуло в течение 10 минут кормой вперёд. 19 человек высадились на спасательную шлюпку и 20 – на 4 плота.
В видимости моряков всплыли 3 ПЛ – U-334, U-456 и, вероятно, U-88. U-456 взяла в плен капитана парохода «HONOMU» Фредерика Странда (Frederick F. Strand) и оставила продовольствие.

Попробуем немного уточнить:

ПЛ U.334 в 14:28брн атаковала ТР тремя торпедами с дистанции 1200 метров. Ни одна в цель не попала. Повернув кормой лодка выпустила ещё торпеду с дистанции 1000 м и через короткий промежуток времени услышала взрыв, но это не могла быть торпеда с U.334, так как хорошо прослушивался ход выпущенной торпеды. В 15:12брн лодка всплыла. и обнаружила U.456 в надводном положении.

ПЛ U.456 в 13:05брн обнаружила HONOMU. В 14:31брн с дистанции 400 м выпустила две торпеды. Через 49 сек. одна из них поразила судно. Судно получило дифферент на нос и остановилось. В 11:42брн с дистанции 500 м ПЛ произвела выстрел из кормового торпедного аппарата. Через 32 сек произошел взрыв. После чего судно затонуло через пять минут. Координаты совпадают. В 14:44брн ПЛ всплыла и подошла к шлюпкам.

Отредактированно Евгений К (28.01.2011 06:13:31)

#129 27.01.2011 19:58:21

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #348196
В 19.47 северо-восточнее мыса Нордкап в точке с координатами СШ=74º54’ ВД=37º40’ (германский квадрат АС 2861) подлодка U-334 потопила повреждённый авиацией британский п/х «EARLSTON» (7195 брт). Судно, получив 2 торпеды, переломилось и затонуло. Лодка взяла на борт 4 человек из экипажа судна, в том числе капитана Х. Стенвича (Hilmar John Stenwich). 21 человек через 7 дней добрались до полуострова Рыбачий. 27 человек высадились на норвежском побережье и попали в плен.
12 июля в 17.30 в Вайда-Губе пристала к берегу шлюпка английского парохода «EARLSTON» (7494 брт), имея на борту 33 человека.

В 17:47брн выпустила торпеду с дистанции 1200 метров, которая взорвалась в районе кормовой мачты. В 17:53брн выпустила вторую торпеду. Промах. В 17:56брн выпустила ещё торпеду, которая поразила судно в районе передней мачты.  Судно затонуло в течение полутора минут. Лодка взяла на борт только капитана судна.

#130 27.01.2011 22:52:47

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К. - спасибо за дополнения! Я не ошибся со временем - летом Берлин 2 часа разницы с Москвой?
Скоро настанут времена - придётся Вам вести эту тему. У меня сведения практически заканчиваются 1942-м годом. Есть отрывочные. Могу только вопросы задавать.

август 1942 г.

01.08. - в 02.23 в 10 милях западнее острова Междушарский в точке с координатами СШ=71º08’ ВД=52º19’ (германский квадрат AT 7252) подлодка U-601 одной торпедой потопила п/х «КРЕСТЬЯНИН» (2513 брт), шедший с грузом угля из Малых Кармакул в губу Белушью. Судно затонуло в течение 3 минут. Погибли 5 членов экипажа и 2 пассажира. 38 человек успели спустить 2 шлюпки. Подводная лодка в надводном положении подошла к шлюпкам, немцы спросили название парохода и пункт назначения, и указали направление на берег.
В пролив Югорский Шар прибыл 1-й Арктический конвой в составе ТР «РЕВОЛЮЦИОНЕР» (2900 брт), «УССУРИ» (бывший британский «BARON SEMPILL», 2498 брт), РТ-39 «ЗУБАТКА» в охранении ТЩ Т-903 и Т-904.

02.08. - в 17.19 в Югорский Шар прибыл 2-й Арктический конвой в составе ЛД «ИОСИФ СТАЛИН» (5746 брт), «КРАСИН» (4902 брт), «ЛЕНИН», «МОНТКАЛЬМ» (1432 брт), британского ТН «HOPEMOUNT» (7434 брт) в сопровождении 4 военных кораблей. СКР «ГРОЗА» и «СМЕРЧ» проводили конвой до мыса Канин Нос. МО-251 из-за штормовой погоды от мыса Канин Нос вернулся в базу. Корветы HMS «DIANELLA» (K07), HMS «LOTUS» (K130), HMS «LA MALOUINE» (K46), ТЩ HMS «HAZARD» (J02), HMS «SEAGULL» (J85) и HMS «BRAMBLE» (J11) от острова Колгуев направились в Архангельск. СС «ШКВАЛ» ушёл от конвоя в районе мыса Русский Заворот.

04.08. - в пролив Югорский Шар прибыли СКР «ФЁДОР ЛИТКЕ» и «СЕМЁН ДЕЖНЁВ». ТЩ Т-905, Т-909 и Т-102 от острова Колгуев направились в Нарьян-Мар.
Ледокольный отряд в составе ЛД «ИОСИФ СТАЛИН» (5746 брт), «КРАСИН» (4902 брт), «ЛЕНИН», «МОНТКАЛЬМ» (1432 брт) и британского ТН «HOPEMOUNT» (7434 брт) прибыл в Диксон.

06.08. - в 03.10 из Нарьян-Мара в Архангельск вышел конвой в составе ТР «РОШАЛЬ», «АЛДАН» (2161 брт) в сопровождении ТЩ Т-905, Т-909 и Т-102. С конвоем до Молотовска следовал ТР «КОТЛИН» (2545 брт) (или бывший британский «ELNA II», 3221 брт?).
Вопрос насчёт "Элны" - в разных источниках разные сведения. По реестру ДВМП - так, как написано, а по сайту "ConvoyWeb" - это разные суда, если смотреть на грузовместимость.

07.08. - конвой в составе ТР «ЯМАЛ» в сопровождении СКР-13, ТЩ Т-879 и Т-102 вышел из Архангельска по маршруту Поной – остров Моржовец с задачами доставки продовольствия и контрольного траления по курсу следования.

09.08.- в 04.50 из Архангельска в Арктику вышел 3-й Арктический конвой в составе ТР «МОССОВЕТ» (2981 брт), «ЩОРС» (2770 брт), «ЧЕРНЫШЕВСКИЙ» (3588 брт), «КУЙБЫШЕВ» (2332 брт), «ЭЛНА-2» (3221 брт), «ДВИНА» (1772 брт), «АРКОС» (2343 брт), ТН «ДОНБАСС» (7925 брт) и «АЗЕРБАЙДЖАН» (6114 брт), «КОМСОМОЛЕЦ АРКТИКИ» (3450 брт) в сопровождении ЭМ «КУЙБЫШЕВ» и ТЩ HMS «LEDA» (J93), HMS «BRITOMART» (J22), HMS «HALCYON» (J42) и HMS «SALAMANDER» (J86). Прибыл в Югорский Шар 12 августа.
По другим данным, вместо транспортов «АРКОС» и «КУЙБЫШЕВ» в конвой входил пароход «МИРОНЫЧ» (бывший «МИХАИЛ ТОМСКИЙ», 2274 брт).
В 15.09 из Йоканьги в район мыса Инцы (Зимний берег, Горло Белого моря) для усиления эскорта 3-го Арктического конвоя вышел СКР «ГРОЗА».
В 18.25 из Архангельска для усиления эскорта 3-го Арктического конвоя вышли ЭМ HMS «MARTIN» (G44) и HMS «MARNE» (G35).
В 21.00 из Рейкъявика в одиночное плавание к Новой Земле вышел ТР «ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС» (3972 брт).

11.08. - в 19.00 из Архангельска в Диксон вышел конвой в составе ТР «НАРА», буксирного п/х «МЕДВЕЖОНОК» в сопровождении ЭМ «КУЙБЫШЕВ» и ТЩ Т-879, Т-908 и Т-102.
По некоторым данным, в состав конвоя входил п/х «КУЙБЫШЕВ» (2332 брт).
Думаю, путаница из-за наличия эсминца. Кто прояснит?

12.08.- в 22.00 из Рейкъявика в Диксон вышел лесовоз «БЕЛОМОРКАНАЛ» (2920 брт).

15.08. - в 05.10 мотоботы «НОРД» и «ПОЛЯРНИК» прибыли в губу Белушья.
Когда и откуда выходили?
ТР «УССУРИ» (бывший британский «BARON SEMPILL», 2498 брт), «УФА» (1892 брт), «ОБЬ» (2198 брт) и «ВЕТЛУГА» (бывший голландский «DRECHTROOM», 1717 брт) в сопровождении ТЩ Т-887, Т-883, СКР-14 и СКР-15 вышли из Печорского залива в Архангельск.

17.08. - караван небольших судов НКВД в составе буксирного п/х «КОМСОМОЛЕЦ» (220 т) с несамоходными баржой «П-4» (500 т) и лихтером «Ш-500» (500 т) на буксире, и буксирный п/х «НОРД» с неисправным буксирным п/х «КОМИЛЕС» (136 т) на буксире следовал из Хабарово в Нарьян-Мар без охранения. На судах перевозились строительные грузы и находились несколько сотен членов экипажей и рабочих. (суда НКВД - понятно, какие рабочие?)
С 07.26 до 11.20 в Печорском море в районе острова Матвеев в точке с координатами СШ=69º30’ ВД=58º32’ (германский квадрат AT 8761) подлодка U-209 артиллерийским огнём потопила все буксируемые суда, подожгла буксирный п/х «КОМСОМОЛЕЦ» и, по утверждению советской стороны, расстреляла из пулемётов людей в воде. Уцелевший буксирный п/х «НОРД» с подошедшими ТЩ Т-908 и Т-879 позже подобрали с воды 23 выживших. Погибли 305 человек, в том числе капитан порта Нарьян-Мар П.С. Козловский.
Сдаётся мне, что "рабочих" могла расстрелять и охрана "при попытке к бегству". Во всяком случае, немцы при разгроме PQ-17 неоднократно помогали морякам потопленных ими же судов. Какой-то ОСОБОЙ ненависти к коммунистам у них не замечено (примеры - п/х "Крестьянин", СКР-23, РТ-52 "Сом"). Ответ может дать только поимённый список спасённых, а точнее - судовая роль.

18.08. - из Нарьян-Мара в Архангельск прибыл конвой в составе ТР «УССУРИ» (бывший британский «BARON SEMPILL», 2498 брт), «ВЕТЛУГА» (бывший голландский «DRECHTROOM», 1717 брт), «УФА» (1892 брт) и «ОКА» (бывший американский «BALATON», 2274 брт) в сопровождении СКР-14 и СКР-15.

21.08. - в 18.00 транспорт «ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС» (3972 брт) прибыл из Рейкъявика в Диксон.

22.08. - в 19.00 конвой в составе ТР «МЕТА» (1984 брт), «СОРОКА» (1718 брт), «РОШАЛЬ» и «ОНЕГА» (1603 брт) в сопровождении ТЩ Т-909, Т-879 и Т-895 вышел с острова Моржовец в Арктику. Прибыл в Бугрино 24 августа.

24.08. - в 09.55 американский КРЛ USS CA-37 «TUSCALOOSA» и ЭМ USS DD-456 «RODMAN», USS DD-457 «EMMONS», HMS «ONSLAUGHT» (G04), HMS «MARTIN» (G44) и HMS «MARNE» (G35) вышли из Ваенги в Англию. 8 «Харрикейнов» 78-го ИАП двумя четвёрками прикрывали выход кораблей.
В 15.30 ЭМ HMS «MIDDLETON» (L74), HMS «BLANKNEY» (L30) и ТЩ HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «HAZARD» (J02), HMS «SALAMANDER» (J86) и HMS «SEAGULL» (J85) вышли от Кильдин-Западного в Архангельск.
В 16.09 северо-западнее порта Диксон в точке с координатами СШ=73º52’ ВД=77º40’ (германский квадрат AS 4137) подлодка U-601 одной торпедой потопила грузопассажирский п/х «КУЙБЫШЕВ» (2332 брт), шедший за буксирным пароходом. После этого субмарина всплыла и 20 снарядами палубного орудия в 16.42 потопила портовый буксир «МЕДВЕЖОНОК» (50 т). Экипажи обоих судов погибли.

25.08. - в 01.40 конвой в составе ТР «УФА» (1892 брт), «ОБЬ» (бывший голландский «WASSENER», 2198 брт), «КУЗБАСС» (3109 брт), «ВЕТЛУГА» (бывший голландский «DRECHTROOM», 1717 брт), «КОТЛИН» (2545 брт), СКР-15, СКР-16 и ТЩ Т-910 вышел из Архангельска в Арктику.
В 12.56 ледокольный п/х «АЛЕКСАНДР СИБИРЯКОВ» (бывший британский «BELLAVENTURE», 1383 брт), следовавший к Северной Земле для смены зимовщиков, в 10 милях западнее острова Белуха обнаружил неизвестный военный корабль. После кратких семафорных переговоров СКР дал радиограмму об обнаружении противника и в 13.37 открыл огонь. В 14.05 германский КРТ «ADMIRAL SCHEER» несколькими прямыми попаданиями в точке с координатами СШ=76º12’ ВД=91º30’ потопил ледокольный п/х «СИБИРЯКОВ». Погибли 79 человек. Захвачены в плен 19 человек, в том числе командир старший лейтенант А.А. Качарава. 6 из них впоследствии погибли в плену. Кочегар Павел Иванович Вавилов на спасательной шлюпке добрался до острова Белуха, где 30 сентября был замечен с парохода «САККО» (2363 брт), следовавшем из Тикси в Диксон. 3 октября, через 34 дня после гибели парохода «СИБИРЯКОВ», самолётом 2-й Авиагруппы БВФ моряк был вывезен в Диксон.
Около 21.00 мыс Челюскин прошли 9 ТР в сопровождении ЛД «ЛЕНИН» и «КРАСИН» (4902 брт).
В 21.00 из Кольского залива в губу Белушья вышли ТР «ДИКСОН» (2920 брт), ТЩ Т-888, Т-896, Т-899 в сопровождении ЭМ «ГРЕМЯЩИЙ» и «СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ».
Что за транспорты прошли мыс Челюскин? Кто знает?

27.08. - с 01.37 до 01.50 немецкий КРТ «ADMIRAL SCHEER» обстреливал порт Диксон. Набег рейдера отражали СКР-19 «СЕМЁН ДЕЖНЁВ» (бывший британский «ADVENTURE», 1678 брт), артиллеристы пароходов «КАРА» (2325 брт) и «РЕВОЛЮЦИОНЕР» (2900 брт), и батарея 152-мм полевых гаубиц, приготовленных к отправке в губу Белушья.
СКР-19 поставил дымовую завесу. 8-10 минут «ДЕЖНЁВ» являлся ближайшей целью к немецкому крейсеру. За это время корабль получил 4 прямых попадания 152-мм снарядов и множество мелкокалиберных. Образовались 2 подводных пробоины, из которых наибольшая была размером 60х40 см.
Немецкий крейсер получил 2 попадания 152-мм снарядов береговой батареи и отошёл на север под прикрытием дымовой завесы, где обстрелял побережье и постройки на Медвежьих островах. В порту Диксон был поврежден ТР «РЕВОЛЮЦИОНЕР», а СКР «ДЕЖНЁВ» во избежание затопления в 01.46 выбросился на отмель в бухте Самолётной. Погибли 6 и ранены 21 человек.
В 03.30 «ADMIRAL SCHEER» начал второй обстрел порта Диксон. Буквально сразу он получил третье попадание 152-мм снаряда в корму, и окончательно ушёл в Карское море.
В результате обстрелов на берегу уничтожены силовая станция рации, сгорели несколько построек и 30 тонн соляра, сбиты 2 радиомачты.
В 10.30 ТР «МЕТА» (1984 брт), «СОРОКА» (1718 брт) и «ОНЕГА» (1603 брт) в сопровождении ТЩ Т-895 и Т-909 прибыли в Нарьян-Мар. ТР «РОШАЛЬ» в сопровождении ТЩ Т-901 прибыл в пролив Югорский Шар.
В 21.04 конвой в составе ТР «ДИКСОН» (2920 брт), ТЩ Т-888, Т-896 и Т-899 прибыл в губу Белушья.

Отредактированно dad67 (27.01.2011 22:58:38)

#131 28.01.2011 06:34:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
Я не ошибся со временем - летом Берлин 2 часа разницы с Москвой?

Ошиблись - летом только час.

ELNA II - эстонское судно. После присоединения Эстонии к СССР оно отказалось возвращаться и попало под контроль MOWT. 9 сентября 1940 его немцы даже утопили в Лондоне, однако затем пароход подняли. В PQ-1 судно пришло в Мурманск и было передано СССР, хотя, возможно, не в собственность, а в аренду.
Я не совсем понял вопроса - вы пишете, что КОТЛИН и ЭРНА - одно и тоже? Если дело в этом, то нет. КОТЛИН был в 2545 брт, построен как SIR JAMES BELL в 1921, последнее имя у буржуев - ALDEBARAN. Продан СССР в 1935 г.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
По другим данным, вместо транспортов «АРКОС» и «КУЙБЫШЕВ» в конвой входил пароход «МИРОНЫЧ» (бывший «МИХАИЛ ТОМСКИЙ», 2274 брт)

В Хронике именно так, а откуда иные сведения?

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
11.08. - в 19.00 из Архангельска в Диксон вышел конвой в составе ТР «НАРА», буксирного п/х «МЕДВЕЖОНОК» в сопровождении ЭМ «КУЙБЫШЕВ» и ТЩ Т-879, Т-908 и Т-102.
По некоторым данным, в состав конвоя входил п/х «КУЙБЫШЕВ» (2332 брт).
Думаю, путаница из-за наличия эсминца. Кто прояснит?

Тут вот сложный случай. Вроде ЭМ потом отмечен как вернувшийся из Арктики, а пароход в конце августа в Карском море утопили... Либо в том конвое они оба вышли (но сомнительно, чтобы пароход в Карском море 2 недели полоскался), либо пароход одиночным порядком ушел позже.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
Сдаётся мне, что "рабочих" могла расстрелять и охрана "при попытке к бегству". Во всяком случае, немцы при разгроме PQ-17 неоднократно помогали морякам потопленных ими же судов. Какой-то ОСОБОЙ ненависти к коммунистам у них не замечено (примеры - п/х "Крестьянин", СКР-23, РТ-52 "Сом"). Ответ может дать только поимённый список спасённых, а точнее - судовая роль

Вряд ли расстреливали. Просто не смогли спастись или утонули. А немцы с лодки могли во время ведения огня ненамеренно попасть в людей - лодка слишком неустойчивая платформа для ведения огня.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
Что за транспорты прошли мыс Челюскин? Кто знает?

ЭОН-18?

#132 28.01.2011 09:46:49

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
22.08. - в 19.00 конвой в составе ТР «МЕТА» (1984 брт),

Опечатка. Правильно - "Мста".

#133 28.01.2011 10:12:03

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #350280
Я не совсем понял вопроса - вы пишете, что КОТЛИН и ЭРНА

Там имелась ввиду "Эльна II" - бывший эстонец.

#134 28.01.2011 10:13:47

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
В 10.30 ТР «МЕТА» (1984 брт),

Опять-таки "Мста".

#135 28.01.2011 10:18:15

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
Скоро настанут времена - придётся Вам вести эту тему.

Не радует. У Вас нет галеевской Хроники за 1943?

#136 28.01.2011 11:05:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #350280
Тут вот сложный случай. Вроде ЭМ потом отмечен как вернувшийся из Арктики, а пароход в конце августа в Карском море утопили... Либо в том конвое они оба вышли (но сомнительно, чтобы пароход в Карском море 2 недели полоскался), либо пароход одиночным порядком ушел позже.

Согласно отчетным документам ОДЭМ ЭМ "Куйбышев" там не было.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#137 28.01.2011 21:46:10

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #350280
В Хронике именно так, а откуда иные сведения?

http://www.navy.su/other/lost/01.htm
Аркос - не помню. Кстати, и насчёт расстрела в воде тоже тут есть.

Даже 28 августа ЭОН-18 был ещё в Чукотском море.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350345
Согласно отчетным документам ОДЭМ ЭМ "Куйбышев" там не было.

"Платон - мне друг, но истина дороже". 14 августа ЭМ "КУЙБЫШЕВ" вернулся из Арктики в Архангельск ("Хроника" Платонова). Где в это время был "КУЙБЫШЕВ"- эсминец по документам?

igor написал:

Оригинальное сообщение #350280
Вряд ли расстреливали. Просто не смогли спастись или утонули. А немцы с лодки могли во время ведения огня ненамеренно попасть в людей - лодка слишком неустойчивая платформа для ведения огня.

http://www.uboat.net/allies/merchants/ships/2051.html
и первая ссылка сообщения.
Именно - имели пулевые ранения. Не осколочные. Значит, стреляли из стрелкового оружия. Зачем это делать с подводной лодки? 305 погибших. Пусть даже треть с пулевыми попаданиями (написано "many men") - это сколько рожков к MP-40 надо перезарядить? Насколько я помню, лодки серии VIIC не имели палубных зенитных пулемётов калибра 7,92? Моя версия имеет право на жизнь. Вопрос остаётся открытым.

Ромуальд в "Личке" скинул кое-какую информацию. С его одобрения:
"одновинтовой железный  грузовой пароход CAROL  1 er 1903 г. з - д. Sir Raylton Dixon & Co,Ltd Middlesbrough (англ) стр №:500 спущен:24.6.1903 сдан хозяину:8.1903 хозяин:Louis Dreyfus & Cie, Dunkirk (фран).08.03.1921 г. ARLON (Cie.Transatlantique Belge) (Armement Deppe),Antwerp.25. 06. 1926 г. ARLON (Armement Deppe, Antwerpen, België). 09.11.1926 г. REMENHAM (Britain Steamship Co.Ltd.) (Watts, Watts & Co),London.1931 г.эст. LENNUK (K Pool,Tallin).1933 г. у K Jürgens,Tallin.1935 г. ELNA (Käsmu Laeva Omanikud (O.Tiedemann),Käsmu).К лету 1940 г. был за пределами Балтики. 9.1940 г. эст. ELNA II (MOWT) (Dene Shipping Co,Ltd., mgrs), 09.09.1940 г. в Лондоне на р. Темза сильно поврежден при налете германской авиации и затонул - вскоре поднят и после восстановления в строю с 08.08.1941 г. 18.08.1941 передан СССР. 29.09.1941 г. в конвое PQ-1 ушел из Hvalfjord в Архангельск.С 11.10.1941 г. ЭЛЬНA II (СГМП).1942 г.призван , вооружен и вышел из Архангельска. 08.42 1942 г.  заблокирован льдами в Амбарчик и вернулся в Архангельск .26.11 - 05.12.1942 г. ушел одиночно из губы Белушья (о-в Новая Земля) в Акурейри (исланд).1943 г. вышел через Панамский канал во Владивосток.02.01.1944 г.сдан ДГМП как КОТЛИН.1945 г. передан Сахалинскому морскому пароходству. Вскоре ушел на Балтику,где вошел в ЭГМП. 31.05.1956 г. списан, сдан на слом и разобран в Таллине
5340 т /3195 брт/3353(1941 г)/ 1973 нрт  99,06 /103 - 14,42 - 6,64 м  1 ВТР 356 нлс / 1900  л с. 9 узл
Думаю теперь ясно почему он Котлин ?
Насчет 9 пароходов у Челюскина это тот караван до которого не дошел Шеер и которого фактически спас бой у Диксона. Кажется у Бадыгина есть полный список но под рукой сейчас его книги нет."

Спасибо Ромуальду. Исчерпывающе.

#138 28.01.2011 21:47:01

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #350320
У Вас нет галеевской Хроники за 1943?

Только то, что в "Морском сборнике" печатали.

#139 28.01.2011 21:56:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350616
"Платон - мне друг, но истина дороже". 14 августа ЭМ "КУЙБЫШЕВ" вернулся из Арктики в Архангельск ("Хроника" Платонова). Где в это время был "КУЙБЫШЕВ"- эсминец по документам?

Платонов мне друг, это точно :) "Хроника" составлена на основе документов сотрудниками ИГ ГМШ в 1945 г. и в правильности ее данных я почти не сомневаюсь. Речь о другом - в документах ОДЭМ есть список всех конвоев, которые сопровождали эсминцы в 1942 г. Того августовского конвоя в этом списке нет. А по каким делам ходил эсминец 14 августа мне неведомо.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350616
Насколько я помню, лодки серии VIIC не имели палубных зенитных пулемётов калибра 7,92?

Лодка наверняка имела арсенал стрелкового оружия и весьма вероятно, что МГ-34 в нем были. Так же скорее всего были предусмотрены уключины на ограждении рубки для установки этих пулеметов.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#140 29.01.2011 06:57:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67, про КОТЛИН я не понял все равно. ЭЛНА им стал в 1944, мы рассматриваем 1942, и КОТЛИН тогда был совсем другой пароход.
Подлодки оснащались выносными пулеметами. Помнится встречал описания, как их выносили наверх и стреляли. Приснопамятный Пелеус Экк именно так расстреливал (доктор там с пулеметом веселился). Причина стрельбы - желание экономить снаряды, опять же малая точность стрельбы. Больше шансов попасть из пулемета, чем из пушки, а суденышки небольшие, как раз цель для пуль. Ну и еще - можно предположить, что пассажиры были приняты за солдат... Хотя расстрел пусть даже солдат - это тоже преступление.

#141 29.01.2011 18:07:12

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Вообще у Сергеева начались какие то странности со всплытиями лодок. Тут не могу точно ручаться за правильность изложения.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
01.08. - в 02.23 в 10 милях западнее острова Междушарский в точке с координатами СШ=71º08’ ВД=52º19’ (германский квадрат AT 7252) подлодка U-601 одной торпедой потопила п/х «КРЕСТЬЯНИН» (2513 брт), шедший с грузом угля из Малых Кармакул в губу Белушью. Судно затонуло в течение 3 минут. Погибли 5 членов экипажа и 2 пассажира. 38 человек успели спустить 2 шлюпки. Подводная лодка в надводном положении подошла к шлюпкам, немцы спросили название парохода и пункт назначения, и указали направление на берег.

Время атаки необходимо уточнить.
Подводная лодка атаковала тремя торпедами в 00:12брн. Торпеда попала в кормовую часть. Судно затонуло в течение 7 минут. В 00:17брн лодка всплыла. По советским данным судно торпедировано в 01:15. Экипаж подобран 22 августа  ТЩ №39.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
С 07.26 до 11.20 в Печорском море в районе острова Матвеев в точке с координатами СШ=69º30’ ВД=58º32’ (германский квадрат AT 8761) подлодка U-209 артиллерийским огнём потопила все буксируемые суда, подожгла буксирный п/х «КОМСОМОЛЕЦ» и, по утверждению советской стороны, расстреляла из пулемётов людей в воде. Уцелевший буксирный п/х «НОРД» с подошедшими ТЩ Т-908 и Т-879 позже подобрали с воды 23 выживших. Погибли 305 человек, в том числе капитан порта Нарьян-Мар П.С. Козловский.
Сдаётся мне, что "рабочих" могла расстрелять и охрана "при попытке к бегству". Во всяком случае, немцы при разгроме PQ-17 неоднократно помогали морякам потопленных ими же судов. Какой-то ОСОБОЙ ненависти к коммунистам у них не замечено (примеры - п/х "Крестьянин", СКР-23, РТ-52 "Сом"). Ответ может дать только поимённый список спасённых, а точнее - судовая роль.

Лодка всплыла около 07:00брн и открыла огонь по головному буксиру. В качестве первой цели  была выбрана баржа П-4. Пока лодка занималась баржей буксир обрубил буксирный канат и попытался скрыться. заметив это ПЛ перенесла огонь на буксир и добилась нескольких попаданий. Буксир загорелся и по предположению экипажа ПЛ затонул. В 07:10брн ПЛ выпустила по барже одну торпеду, которая в неё не попала. Также безуспешным оказался торпедный выстрел в 07:15брн. В 07:20брн ПЛ бросила горящую баржу и направилась в погоню за остальными судами. То есть экипаж лодки был так занят боем, что отвлекаться на какой то расстрел, просто не было времени. Рядом была цель повкуснее....
В 08:00брн догнала КОМИЛЕС и потопила его артиллерийским огнем. Затем ПЛ взялась за лихтер Ш. В 08:05брн ПЛ выпустила по нему торпеду, но как и в предидущих двух случаях не попала. В 08:10брн вновь открыла артиллерийский огонь и потопила лихтер. После чего на лодке не осталось снарядов. В 08:15брн лодка вернулась к барже П-4 и в 09:20брн выпустила торпеду. Баржа затонула.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350223
В 16.09 северо-западнее порта Диксон в точке с координатами СШ=73º52’ ВД=77º40’ (германский квадрат AS 4137) подлодка U-601 одной торпедой потопила грузопассажирский п/х «КУЙБЫШЕВ» (2332 брт), шедший за буксирным пароходом. После этого субмарина всплыла и 20 снарядами палубного орудия в 16.42 потопила портовый буксир «МЕДВЕЖОНОК» (50 т). Экипажи обоих судов погибли.

ПЛ в 14:19брн выпустила две торпеды. После чего лодка всплыла и потопила "Медвежонок" артиллерийским огнем.

#142 29.01.2011 19:13:34

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #350695
про КОТЛИН я не понял все равно

Да, в 1942 году "КОТЛИН" и "ЭЛНА-2" существовали одновременно в разных корпусах (так понятно?). :)

Возвращаясь к расстрелу. Хочется выяснить всё-таки. Не потому, что мне хочется очернить коммунистов и выкрасить белым "фашиков". Давайте вспомним Катынь - 50 лет врали всему миру, корейский "Боинг" в 1983 году - признали только через несколько дней, Вильнюс 1991 года - во всех СМИ отказались от своего же погибшего офицера. Значит, могут извратить? Официальная история на протяжении почти 70 лет лет была заточена под историю КПСС. Отсюда и сомнения. Евгений К., опять же, подтверждает мои догадки. Зная Советскую Армию не понаслышке, вполне допускаю такой исход - охраннику лучше замочить всех вокруг, чем потом с ними в одном трюме париться. Прыгают же за борт! И не по причине личной ненависти, а просто у него другого выбора нет. Сам чуть в дисбат не загремел за то, что пытался Устав караульной службы умом понять.

#143 29.01.2011 19:19:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

Уважаемый dad67, убедительно прошу строить свои аргументы с опорой на науку, а не на личный житейский опыт - в противном случае наш раздел просто скатится в "Политпросвет", чего бы нам всем, думаю, не хотелось бы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#144 29.01.2011 21:32:57

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Был неправ, вспылил. Прошу прощения. Тем не менее, вопрос остался.

#145 29.01.2011 21:51:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #350991
Тем не менее, вопрос остался.

Выскажу свое личное мнение. Лет пять тому назад я попытался заняться этим случаем и убедился, что по ОЦВМА исследовать особо нечего, поскольку в том случае участвовали не корабли ВМФ. Возможный ответ нужно искать в каких-нибудь краевых архивах, где могли быть свидетельства немногочисленных выживших очевидцев. И даже их показания, как показывает практика могут быть весьма неоднозначными и противоречивыми. Ведь услышав стрельбу любого автоматического оружия, а им могла быть и 20-мм зенитка, людям начинает казаться, что все пули летят в них. Это как у пехотинцев на поле боя. Определить в таких условиях по чему именно стреляют подводники очень сложно, тем более, что те могут и мазать. К тому же в таких условиях все сосредоточены на спасении своей жизни, а не на изучении траектории трассеров. От немцев тоже не приходится ждать объективности. Например, они могли начать огонь по плавсредствам, а затем после их потопления дать и несколько очередей по людям. Это могло произойти и случайно, но это мог сделать и сознательно в частном порядке один или несколько из стрелков или артиллеристов без приказа командира. Вряд ли в этом случае командир стал бы делать запись в КТВ о таких действиях. В общем ситуация практически неразрешимая и каждый волен считать как ему угодно. Я вполне допускаю, что расстрел (ведение огня по плававшим в воде, хотя бы несколькими очередями) мог иметь место, а мог и не иметь - примерно 50:50.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#146 29.01.2011 23:02:32

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Согласен, на 100% точный ответ дать вряд ли возможно. Косвенные выводы можно сделать сравнив список спасённых с судовой ролью этого каравана. Если среди спасённых нет ни одного заключённого - процент вероятности начнёт перевешивать в определённую сторону. Где всё это может быть? Либо документы МВД (это совершенно "дохлый" вариант), либо документы СГМП или МГМП - арктический флот был, как правило, из этих пароходств. Если мне не изменяет память, Мурманское морское пароходство имеет свой архив (кажется, на улице Володарского или Профсоюзов), какая-то часть старых документов хранится в Мурманском областном государственном (Карла Либкнехта, д.35). Оба архива подчиняются "Закону об архивах", т.е. для работы в них достаточно принести паспорт и написать заявление с чётко сформулированной темой исследования. Если среди читающих этот раздел есть мурманчане - вот вам наводка. Если у кого-то получится что-либо выяснить - поделитесь, please.

#147 30.01.2011 01:38:12

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

сентябрь 1942 г.

03.09. - ТР «БЕЛОМОРКАНАЛ» (2920 брт) прибыл из Исландии в бухту Кожевникова (бухта у юго-западного берега моря Лаптевых в Хатангском заливе между полуостровами Хара-Тумус и Нордвик).

13.09. - в 09.38 конвой QP-14 в составе американских ТР «ALCOA BANNER» (5035 брт), «BELLINGHAM» (5345 брт), «BENJAMIN HARRISON» (7191 брт), «DEAR LODGE» (6187 брт), «MINOTAUR» (4553 брт), «SAMUEL CHASE» (7191 брт), «SILVER SWORD» (4937 брт), «WEST NILUS» (5495 брт), «WINSTON-SALEM» (6223 брт), британских ТР «EMPIRE TIDE» (6978 брт), «HARMATRIS» (5395 брт), «OCEAN FREEDOM» (7173 брт), «OCEAN VOICE» (7174 брт), польского «TOBRUK» (7048 брт) и панамского «TROUBADOR» (6428 брт) в сопровождении спасательных судов HMRS «RATHLIN» (1600 брт), HMRS «ZAMALEK» (1567 брт), кораблей ПВО HMAAS «POZARICA», HMAAS «PALOMARES», ЭМ HMS «BLANKNEY» (L30), HMS «MIDDLETON» (L74), корветов HMS «DIANELLA» (K07), HMS «LA MALOUINE» (K46), HMS «LOTUS» (K130), HMS «POPPY» (K213), ТЩ HMS «LEDA» (J93), HMS «BRAMBLE» (J11), HMS «SEAGULL» (J85), вооружённых траулеров HMS «AYRSHIRE» (FY225), HMS «LORD AUSTIN» (FY220), HMS «LORD MIDDLETON» (FY219) и HMS «NORTHERN GEM» (FY194) вышел из Архангельска в Лох-Иви. Местный эскорт – советские ЭМ «УРИЦКИЙ» и «КУЙБЫШЕВ», британские ТЩ HMS «BRITOMART» (J22), HMS «HALCYON» (J42), HMS «HAZARD» (J02) и HMS «SALAMANDER» (J86).
На переходе по Северной Двине американский ТР «IRONCLAD» (5685 брт) вследствие заклинки руля закупорил фарватер, чем задержал выход конвоя на 2 часа. Транспорт на буксире был отправлен обратно в Архангельск.

В 11.52 в 100 милях юго-западнее Шпицбергена в точке с координатами СШ=75º52’ ВД=07º55’ (германский квадрат АВ 2569) подлодка U-408 выстрелила 3 торпеды по п/х «СТАЛИНГРАД» (3559 брт), шедшему в конвое PQ-18. Одна торпеда попала в правый борт в районе угольного бункера. Взрывчатка, к счастью, не сдетонировала, но зато взорвался котёл, отчего огонь быстро распространился по судну. Пароход затонул в течение 3 минут 48 секунд. Экипаж успел спустить шлюпки левого борта, поскольку на правом борту все были уничтожены взрывом. Одна из лодок при спуске перевернулась. Всего погибли 16 членов экипажа и 5 пассажиров. Спасшиеся 66 человек были подобраны британскими ТЩ HMS «WORTHING» (J72), MMS.90 и СС HMRS «COPELAND» (1526 брт).
Капитан судна А.Н. Сахаров последним покинул судно и около 40 минут провёл в ледяной воде, прежде чем был спасён.
Из двух промахнувшихся торпед одна ударила американский п/х «OLIVER ELLSWORTH» (7191 брт) в правый борт между 4-м и 5-м трюмами. Транспорт перевозил 7200 тонн военных грузов и самолёты на верхней палубе. С него видели взрыв «СТАЛИНГРАДА», заметили идущие торпеды и начали поворот влево, но уклониться не успели. Из-за опасения взрыва груза, в течение 15 минут все 34 члена экипажа (по другим данным, 42) и 28 (27) членов военной команды высадились на 4 спасательные шлюпки. В тумане одна из шлюпок таранила и потопила спасательный плот. 1 матрос утонул (матрос 2-го класса Джордж Патрик Сайн (George Patrick Sine)). Все выжившие в течение часа были взяты на борт вооружённого траулера HMS «ST. KENAN» (FY264) и СС HMRS «COPELAND» (1526 брт). Тральщик несколькими выстрелами добил судно, которое в 12.30 затонуло кормой вперёд.
В точке с координатами СШ=75º52’ ВД=07º55’ атаками торпедоносцев потоплен американский п/х «JOHN PENN» (7177 брт). 3 человека погибли. 39 членов экипажа и 28 артиллеристов взяты на борт британских ЭМ HMS «ESKIMO» (F75) и HMS «HARRIER» (J71). Судно добито артиллерийским огнём эскорта.
В точке с координатами СШ=76º00’ ВД=09º30’ атаками авиации потоплен американский ТР «OREGONIAN» (4862 брт). Судами эскорта спасены 21 человек из 54 членов экипажа и вооружённой команды.
Торпедоносцами в точке с координатами СШ=72º40’ ВД=10º00’ потоплен панамский п/х «MACBETH» (бывший итальянский «IDA Z. O.», 4935 брт). Весь экипаж спасён.
В результате атак Люфтваффе в точке с координатами СШ=76º07’ ВД=12º00’ (юго-западнее Шпицбергена) потоплен п/х «СУХОНА» (3124 брт). О погибших нет сведений. О спасённых - тоже.
В точке с координатами СШ=76º10’ ВД=10º05’ атаками торпедоносцев потоплен британский ТР «EMPIRE STEVENSON» (6209 брт). Погибли 18 человек.
В 17.15 торпедирован британский ТР «EMPIRE BEAUMONT» (7044 брт). 33 члена экипажа оставили пароход и были взяты на борт ТЩ HMS «SHARPSHOOTER» (J68). Погибли 2 человека: артиллеристы Генри Грем (Henry Graham) и Чарльз Майкл (Charles Michael). Судно затонуло около 20.30. Большая часть экипажа (28 человек) на крейсере HMS «SCYLLA» (98) вернулась в Англию. 5 человек дошли до Архангельска и возвратились с плавкраном «EMPIRE BARD» (3114 брт).
В 17.50 в 60 милях к югу от Шпицбергена двумя авиационными торпедами потоплен панамский п/х «AFRICANDER» (бывший итальянский «AUSSA», 5441 брт). Взрывы произошли по правому борту в районе трюма №3. Рулевое управление и машины вышли из строя, и судно за несколько минут затонуло кормой вперёд. 35 членов экипажа без потерь были подобраны со шлюпок на корабли эскорта.

14.09. - в точке с координатами СШ=76º00’ ВД=16º00’ немецкими торпедоносцами потоплен американский п/х «MARY LUCKENBACH» (5049 брт). Судно перевозило 1000 тонн тринитротолуола, который сдетонировал при попадании торпеды. Весь экипаж (65 человек) погиб. Осколками ранены 11 человек на борту соседнего американского ТР «NATHANIEL GREENE» (7177 брт), 5 из которых позже были переданы на борт британского ЭМ «ONSLAUGHT» (G04) для оказания более качественной медицинской помощи.
От мощной взрывной волны лишилось хода американское судно «WACOSTA» (5432 брт). Все 49 человек экипажа и вооружённой команды перешли на британские КРЛ HMS «SCYLLA» (98) и HMS «HARRIER» (J71). Позже в точке с координатами СШ=76º05’ ВД=10º00’ в 400 милях северо-восточнее острова Ян-Майен транспорт был торпедирован.
В 06.00 юго-западнее острова Медвежий в точке с координатами СШ=76º10’ ВД=18º00’ (германский квадрат АВ 3643) подлодка U-457 четырёхторпедным залпом атаковала конвой PQ-18. Одна торпеда попала в британский танкер «ATHELTEMPLAR» (8939 брт), шедший с 9400 тоннами топлива для кораблей эскорта. 61 член экипажа и военной команды быстро покинули горевшее судно и были подобраны спасательным судном HMRS «COPELAND» (1526 брт) и эсминцем HMS «OFFA» (G29). Позже 16 человек скончались от ран. ТЩ HMS «HARRIER» (J71) пытался артиллерией добить танкер, но не сумел сделать это быстро и бросил горевшее судно.
В 16.30 перевернувшийся остов ТН «ATHELTEMPLAR» обнаружила ПЛ U-408 и потопила его несколькими выстрелами из палубного 88-мм орудия.

15.09. - межбазовые переходы совершили 2 корабля.
Это о ком?

18.09. - в 35 милях к северо-западу от мыса Канин Нос германскими торпедоносцами потоплен американский п/х «KENTUCKY» (5446 брт). 38 членов экипажа и 16 артиллеристов взяты на борт 2 британских ТЩ. Британский корабль в течение 10 минут расстреливал транспорт артиллерийским огнём. После этого немецкий бомбардировщик сбросил на судно бомбы.
На какие ТЩ перешёл экипаж? Кто расстреливал?

19.09. - в губу Белушья прибыл караван судов в составе ТР «ЛЕНА», «ВЯТКА» и «ПРОЛЕТАРИЙ» (1123 брт) в охранении ТЩ Т-901 и Т-909 с личным составом Новоземельской ВМБ.
В 18.30 конвой PQ-18 в составе британских ТР «DAN-Y-BRYN» (5117 брт), «EMPIRE BAFFIN» (6978 брт), «EMPIRE MORN» (7092 брт), «EMPIRE SNOW» (6327 брт), «EMPIRE TRISTRAM» (7167 брт), «GOOLISTAN» (5851 брт), «OCEAN FAITH» (7173 брт), «TEMPLE ARCH» (538 брт), американских ТР «CAMPFIRE» (5671 брт), «CHARLES R. MCCORMICK» (6027 брт), «ESEK HOPKINS» (7191 брт), «EXFORD» (4969 брт), «HOLLYWOOD» (5498 брт), «LAFAYETTE» (5887 брт), «MEANTICUT» (6061 брт), «NATHANIEL GREENE» (7177 брт), «PATRICK HENRY» (7191 брт), «SAHALE» (5028 брт), «SCHOHARIE» (4971 брт), «ST. OLAF» (7191 брт), «VIRGINIA DARE» (7176 брт), «WILLIAM MOULTRIE» (7177 брт), советских «АНДРЕ МАРТИ» (2352 брт), «КОМИЛЕС» (3962 брт), «ПЕТРОВСКИЙ» (3771 брт), «ТБИЛИСИ» (бывший американский "JOHN LANGDON", 7169 брт), панамского «WHITE CLOVER» (5462 брт) в сопровождении спасательного судна HMRS «COPELAND» (1526 брт), кораблей ПВО HMAAS «ALYNBANK» и HMAAS «ULSTER QUEEN», ЭМ HMS «ACHATES» (H12), HMS «MALCOLM» (D19), "ГРЕМЯЩИЙ", "СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ", "УРИЦКИЙ", "КУЙБЫШЕВ", корветов HMS «BERGAMOT» (K189), HMS «BLUEBELL» (K80), HMS «BRYONY» (K192), HMS «CAMELLIA» (K31), ТЩ HMS «GLEANER» (J83), HMS «SHARPSHOOTER» (J68), вооружённых траулеров HMS «CAPE ARGONA» (FY190), HMS «CAPE MARIATO» (4.172), HMS «DANEMAN» (FY123) и HMS «ST. KENAN» (FY264) прибыл на Северодвинский рейд.
Ещё шла речь о 3 ТЩ, использовавшихся в качестве спасателей. Это о ком?

20.09. - в 07.31 юго-западнее Шпицбергена в точке с координатами СШ=76º31’ ВД=05º32’ (германский квадрат АВ 2272) подлодка U-435 одной торпедой потопила британский ТЩ HMS «LEDA» (J93) из охранения конвоя QP-14. Погибли 44 человека. Оставшиеся в живых были подобраны ТЩ HMS «SEAGULL» (J85) и спасательными судами HMRS «RATHLIN» (1600 брт) и HMRS «ZAMALEK» (1567 брт). Один из спасённых через неделю умер от ранений.
В 19.15 в Гренландском море в точке с координатами СШ=75º52’ ВД=00º20’ (германский квадрат АВ 1648) подлодка U-255 потопила американский п/х «SILVER SWORD» (4937 брт), шедший в составе конвоя QP-14. Одна торпеда попала в левый борт парохода перед ходовым мостиком. Вторая – в корму за кормовой надстройкой, уничтожив винты и рулевое управление. 36 членов экипажа, 12 артиллеристов и 16 пассажиров высадились в 2 спасательные шлюпки и 1 плот. Пассажирами были члены экипажей транспортов «HONOMU» и «PETER KERR», потопленных 5 июля в составе конвоя PQ-17. 55 человек позже перешли на британское СС «RATHLIN» и 9 – на СС «ZAMALEK». 1 человек скончался от ранений (Джордж Руканас (George Rucanas)). Транспорт 30 минут обстреливался эсминцем HMS «WORCESTER» (D96), прежде чем в 20.00 он затонул.
В 20.55 в Гренландском море в точке с координатами СШ=74º40’ ЗД=02º00’ (германский квадрат АВ 1836) подлодка U-703 трёхторпедным залпом тяжело повредила британский ЭМ HMS «SOMALI» (G33). Взрыв снёс за борт палубный торпедный аппарат. Носовая и кормовая части корабля держались только на верхней палубе и правом борте. Левая турбина через разрушенные палубы провалилась в море, машинное и рулевое отделения заполнились водой. Погибли 5 человек. Личный состав мужественно боролся за живучесть, сумел остановить распространение воды в соседние отсеки и подкрепил переборки повреждённых. Необходимо было постоянно откачивать воду, но корабль был полностью обесточен. На британский вооружённый траулер HMS «LORD MIDDLETON» (FY219) перешли люди, не занятые непосредственно ликвидацией повреждений. На борту эсминца остались 80 человек аварийной партии. Эсминец HMS «ASHANTI» (G51) взял покалеченный корабль на буксир и со скоростью 7 узлов направился в Акурейри (Исландия). С буксирующего корабля были поданы электрические кабели, постоянно работали водоотливные насосы. Крен эсминца на левый борт не превышал 12º. Мощностей хватало также для освещения и приготовления горячей пищи.
В ночь на 24 сентября в точке с координатами СШ=69º00’ ЗД=15º30’ при ухудшившихся метеоусловиях повреждённый ЭМ HMS «SOMALI» (G33) переломился на волне. Две части корабля сложились в месте повреждения, а затем палуба разломилась. Кормовая часть, перевернувшись, затонула в течение минуты. Носовая какое-то время держалась, а потом плавно и вертикально ушла под воду. На эсминце погибли ещё 77 человек.

22.09. - в 07.18 в 45 милях к западу острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=71º23’ ЗД=11º03’ (германский квадрат АА 9286) подлодка U-435 атаковала конвой QP-14.
Первым поражённым транспортом оказался британский п/х «OCEAN VOICE» (7174 брт). 63 члена экипажа, военной команды и пассажиров перешли на борт британского ТЩ HMS «SEAGULL» (J85). 26 человек подобрало британское СС «ZAMALEK».
Одна торпеда попала в районе 4-го отсека в правый борт американского п/х «BELLINGHAM» (5345 брт). Машины остановились, и 75 человек экипажа, военной команды и пассажиров высадились в 3 спасательные шлюпки и 1 плот. Пассажирами были члены экипажей транспортов «PAN KRAFT» и «PAN ATLANTIC», потопленных 5 и 6 июля в составе конвоя PQ-17. Через час судно затонуло. 26 человек были взяты на борт британского СС «RATHLIN», остальные – на вооружённый траулер HMS «NORTHERN GEM» (FY194) и другие корабли охранения.
Третьим пострадавшим судном стал британский ТН «GREY RANGER» (3313 брт), шедший в балласте. 6 членов экипажа погибли. 33 человека были подобраны британским СС «RATHLIN».

#148 30.01.2011 12:40:33

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #350859
После чего лодка всплыла и потопила "Медвежонок" артиллерийским огнем.

Только у Сергеева этот буксир и встречал. Про него вообще что-нибудь известно?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#149 30.01.2011 13:05:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

Сергеев далеко не первый, кто написал о "Медвежонке".
В самом первом сборнике "Северные конвои" (Архангельск, 1991 г.) приводились приказ начальника Главсевморпути на исключение  буксира "Медвежонок" (№Р-158 от 22.11.1942) и приказ №255 (от 30.12.1942) по Архангельскому морскому арктическому пароходству об исключении из списков экипажей "Сибирякова", "Сталинграда" и "Медвежонка". По "Медвежонку" указаны 16 человек. В предисловии к сборнику М.Н. Супрун так и указал "Об этом трагическом эпизоде ВОВ до недавнего времени не знали даже специалисты".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#150 30.01.2011 18:30:45

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Внутренние конвои СФ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351134
В самом первом сборнике "Северные конвои" (Архангельск, 1991 г.) приводились приказ начальника Главсевморпути на исключение  буксира "Медвежонок" (№Р-158 от 22.11.1942) и приказ №255 (от 30.12.1942) по Архангельскому морскому арктическому пароходству

Это я проглядел. Спасибо.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14


Board footer