Сейчас на борту: 
Cyr,
KonstantinK,
Mitry,
Olegus1974k,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 48 49 50 51 52 … 143

#1226 03.02.2011 14:21:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353012
Вы подобно Штурману надеетесь что прошлые посты никто не читает?

Поосторожней на поворотах...

#1227 03.02.2011 14:33:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352915
У Вас есть этот доклад?
Или то, что опубликовано в книгах Каржавина и Муру?

Да, фотокопия доклада приведена у Каржавина.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352915
Здесь:[/quote]
Это предварительная информация в итоге оказалось неверной.
Например, по тому же докладу от 30.11.55 г., киль оказался перебит не у 50-го, а на 43-45 шпангоутах.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352915
Это следует из схемы повреждений.
На ней есть сечения по шпангоутам и растяжка наружной обшивки.

Хорошо, а схему повреждений где Вы взяли?

#1228 03.02.2011 14:35:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2 Самурай и shhturman...
Убедительная просьба: в дальнейшем подобные проблемы решать в "личке".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1229 03.02.2011 14:48:08

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353018
2 Самурай и shhturman...
Убедительная просьба: в дальнейшем подобные проблемы решать в "личке".

Уважаемый Eugenio_di_Savoia.
Вы наверное заметили, что я уже отказался от общения с господином считающим слова "лжец" и "поосторожней на поворотах" аргументами в споре по трагедии "Новороссийска"?
И чётко сказал про это. Кстати, в своих постах я нигде и ни разу не перешёл границ вежливости.

#1230 03.02.2011 15:01:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353020
Кстати, в своих постах я нигде и ни разу не перешёл границ вежливости.

*sliv*
Уважаемый модератор, если вы внимательно следите за темой, то не "перешедший границ вежливости" господин, уличенный в, мягко скажем, обмане дважды, имеет наглость голословно обвинять в этом другого участника форума. И при этом "он отказался от общения" с этим участником... :D Вам самому не смешно...

#1231 03.02.2011 15:08:45

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Моя старая цитата:

"Всё это лишь бесконечное повторение и «переливание»  давно  известного  и описываемого. И тема эта вновь заглохнет , так как НИКТО не опровергнет аргументировано диверсионную и не выдвинет аргументировано, СВОЮ  версию причинности события."


Это уже становится неким "нормативом" для темы о "Новороссийске".

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353014
на все вопросы я даю, по возможности, аргументированные ответы, перечень даже приводить не буду, г-да Кронма и даже Волк это подтвердят

Не знаю, что касается Кронмы, но я бы согласился бы с Вашими словами, если бы не одна "маленькая" деталь. Ещё со времени старой Цусимы при всём огромном количестве сказанных Вами слов и возражений - Не единого раза не прозвучало от Вас именно Ваша версия о причинах событий 29.10.1955г. Никто, а я уж смею заверить о себе лично отдельно - не заставлял бы Вас убедительно что-то доказывать и объяснять. Вы же напротив, употребляя такие слова :

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353014
А высказывать "никакую" версию я никому не обязан.

От других тем не менее настоятельно требуете аргументированных (на ВАШ вкус) ответов... Не странно ли это? Разумеется, что именно так. Вы сами прекрасно понимаете, чтоНИКТО не обязан доказывать Вам или кому-либо ещё непонятные Вам версии, вопросы, детали и прочее. Если у Вас есть желание и возражения - опровергайте, доказывайте неправомочность той или иной версии конкретикой, а "не пылко-страстными" штампами, которыми восхищаются лишь откровенные придурки здесь увы тусующиеся... Сами-то Вы человек далеко не глупый и на мой взгляд вполне сознательно делаете, то, что делаете. Ну в принципе - это вопрос Вашей этики и умения, а равно и неумения объективно общаться. Я счёл необходимым написать это, но дальнейшую дискуссию о "Новороссийске" продолжать не намерен. Теперь лишь читаю тему. Как не странно, но видимо для части оппонирующих, ещё не пришло время понять своих собеседников и то о чём идёт речь. Уверен, что таких в целом, на сегодняшний день, уже явное меньшинство. Успехов.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1232 03.02.2011 15:17:14

ТС 3
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Уважаемый Волк! Насколько я понимаю Вы автор версии, скажем весьма мягко  очень спорной. Версия Ваша Вам ее надо защищать. На все задаваемые Вам вопросы следуют ответы в стиле Миллера "Тропик Рака" и М. Павича.

#1233 03.02.2011 15:21:56

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353014
на все вопросы я даю, по возможности, аргументированные ответы, перечень даже приводить не буду, г-да Кронма и даже Волк это подтвердят.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353025
Ещё со времени старой Цусимы при всём огромном количестве сказанных Вами слов и возражений - Не единого раза не прозвучало от Вас именно Ваша версия о причинах событий 29.10.1955г.

Уважаемый Волк.
Я Вас ни о чём не спрашивал, но всё равно спасибо.
Не тратте зря времени - вернёмся к теме топика.
Я сейчас пригласил в кабинет своего сотрудника отвечающего за рекламу,
и попросил сделать мне трёхмерную модель расположения зарядов по моей версии.
По готовности выложу в эту тему.

#1234 03.02.2011 15:45:24

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #353030
Версия Ваша Вам ее надо защищать.

Уважаемый ТС 3! Ни мне, ни моим соавторам защищать её нет смысла. Всё, что лично я хотел сказать сказано в книге. Версия спорная? Вполне возможно и я этого не отрицаю, т.к. уже не раз говорил. Но :

"Что же важнее всего знать в истории с погибшим линкором?   Важнее всего знать  : ЗАЧЕМ взорвалось,  КОМУ  это было нужно?  Т.е.  всё таки  кто же «кукловод» за «ширмой»?  И ещё важнее понять, осознать (это уж как кому удобнее….) , что огромная масса «случайностей», а по сути неопровержимых  ФАКТОВ тех дней и той ночи,  сплетясь воедино, - стали  ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ.   По  другому  не бывает, потому что не бывает  НИКОГДА.  Не существует и не может существовать  в природе подобного и огромнейшего  стечения самых разноплановых и разнородных  «благополучных» обстоятельств. Считать иначе – означает, как минимум быть фантастом…  И это – АКСИОМА. Профессиональному военному это должно быть понятно более, чем кому-либо другому..."

Это тоже моя цитата. Ведь в конце концов ВСЕ мы без ИСКЛЮЧЕНИЯ рассматривая, изучая, интересуясь той или иной темой, версией - ИНТЕРПРЕТИРУЕМ известные нам факты. И каждый интерпретирует их по своему. Сообразно своим взглядам, оценкам, знаниям, опыту... Интуиции в конце-концов. Заметьте все без исключения. Я и мои соавторы(и далеко не только мы...) известное им видят так, как написано в книге. Кстати в пору уже третье издание с дополнениями делать... Кто-то видит это по другому. Можете верить мне на слово - я гораздо больше знаю, чем говорю и это отнюдь никакая-то приписываемая псевдосекретность - упаси Бог, это было бы смешно. Не делаю я это лишь потому, что ряд вопрос подкреплён(и ОЧЕНЬ дано... С конца 70-х) лишь  устными свидетельствами людей имевших непосредственное отношение ко всему, что произошло. Я верю этим свидетельствам ВСЕЦЕЛО. Но я не занимаюсь пересказами и сплетнями до которых так охоча часть здешней "аудитории". А отвечать на наивно-глупые вопросы о наличии на эти свидетельства неких "документальных подтверждений" - смешно... Чтобы такое испрашивать, надо совершенно не понимать где и что происходило и происходит поныне...  Вы испросите документы о известных взрывах к примеру на Каширском шоссе в 1999г. Вам предоставят эти "документы" из которых будет следовать, что всё это совершил внук князя Боргезе или младший сын Крэббса... А меня уж прошу - увольте от этого всего. Надоело. Я потому и упоминал, что правда гораздо проще и страшнее...


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1235 03.02.2011 15:46:37

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353031
По готовности выложу в эту тему.

Спасибо.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1236 03.02.2011 15:59:44

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353017
Это предварительная информация в итоге оказалось неверной.

Да, не спорю.
Но схемы, о которых я говорю, составлены позже и скорректированы.
На них всё в порядке и с размерами повреждений и с их привязкой к шпангоутам.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353017
а схему повреждений где Вы взяли?

Помогли добрые люди... :)
Это что, допрос?  ;)

Отредактированно Kronma (03.02.2011 16:04:28)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1237 03.02.2011 16:06:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353025
Ещё со времени старой Цусимы при всём огромном количестве сказанных Вами слов и возражений - Не единого раза не прозвучало от Вас именно Ваша версия о причинах событий 29.10.1955г.

Борис, давайте расставим точки над "И"
1. К примеру, на старой Цусиме в качестве одного из аргументов приводилось описание радиобмена ВМС США, а именно, ЕМНИП, его резкое усиление, в определенный момент. Вы получили аргументированное объяснение как и почему могла изменяться интенсивность радиобмена и почему рост интенсивности в радиосетях тактической связи не мог являться свидетельством каких либо агрессивных или далекоидущих планов ВМС США. Вы брали тайм-аут на уточнение радиобмена по радиосетям, но потом этот вопрос уже не поднимался...
2. Отсутствие у меня версии подрыва "Новороссийска" (хотя, если вы внимательно читали тему, то могли заметить, что у меня была определенная мысль (хорошая она или плохая) на эту тему, которую я, без лишних дифирамбов, высказал) не может мне помешать аргументированно если не отказать вам в вашей версии осуществления операции, то доказать что ее осуществление вами избранным способом существенно зависело от совершенно независящих от исполнителей обстоятельств. Повторяться не буду, мы с вами на эту тему достаточно долго общались в самом начале. Я даже не касался особо общеполитических или нравственных аспектов операции - меня интересовала ее практическая часть...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353025
Вы сами прекрасно понимаете, чтоНИКТО не обязан доказывать Вам или кому-либо ещё непонятные Вам версии, вопросы, детали и прочее. Если у Вас есть желание и возражения - опровергайте, доказывайте неправомочность той или иной версии конкретикой, а "не пылко-страстными" штампами,

Борис, давайте взаимно без "штампов" - в эпизоде со швартовкой барказа под корабельные выстрела (про вахтенных на пласредствах авторы версии вообще позабыли.) была одна конкретика, а чем закончилось?  Я не в претензии... Но давайте жить дружно?

#1238 03.02.2011 16:14:01

ТС 3
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Уважаемый Борис! Пишите романы в стиле "тропика Рака" это будет прекрасно.....  Вы обогатите мировую литературу.

#1239 03.02.2011 16:35:26

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353045
в эпизоде со швартовкой барказа под корабельные выстрела (про вахтенных на пласредствах авторы версии вообще позабыли.) была одна конкретика, а чем закончилось?

Ну в общем-то по самой швартовке барказа подозрений вряд ли бы возникло (у вахтенных в т.ч.), если учесть, как предположительно мог быть размещён "заряд" и из чего он состоял. В книге упоминалось, как в принципе могла происходить доставка барказа к линкору, в т.ч. где и кто могли "грузить" барказ. На этот вопрос более подробно Вам бы мог ответить П.Н. Таламанов, но он на Цусиме не зарегистрирован. К слову о вахтенных. Некоторое время назад на Балансере, ЕМНИП в Судомодельном разделе, какой-то участник воспроизводил воспоминания одного из вахтенных (дело было году в 76-78), друга его отца. Там есть интересный фрагмент о котором говорил бывший матрос с "Новороссийска", что вахта была предупреждена о проводившихся в тот момент "водолазных" учениях у борта линкора. Об этом по крайней мере официально - нигде ничего не звучало. Коли допустить версию, то этот рассказ тоже наводит на мысли... В т.ч. и почему, если факт имел место быть, -замалчивается. При том учесть, что тот участник привёл воспоминания моряка мимоходом, не собственно в тему, что-ли. Если поискать в том топике, то это можно найти. Я к сожалению на Балансере не особо ориентирован, т.к. бываю там изредка и как гость.


shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353045
Но давайте жить дружно?

Я не возражаю. :)


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1240 03.02.2011 16:47:37

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #353047
Уважаемый Борис! Пишите романы в стиле "тропика Рака" это будет прекрасно.....  Вы обогатите мировую литературу.

Уважаемый ТС 3! Спасибо за пожелания, но меня интересует фактическая сторона истории Флота. Пусть даже порой она, как примеру события с "Новороссийском" и не подтверждена достаточным количеством именно документальныхсвидетельств, приказов , распоряжений и т.д.. Вот это-то для меня по крайней мере, вполне объяснимо.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1241 03.02.2011 16:49:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353045
Но давайте жить дружно?

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353052
Я не возражаю. :)

В дальнейшем предлагаю следующее: для начала обсудить "железный" вопрос в виде "сферического коня в вакууме".
Примерно определить, ЧТО, какого ВЕСА и ТИПА могло нанести "Новороссийску" подобные повреждения.
Безотностельно того КОМУ это НАДО и ЗАЧЕМ.

А далее посмотрим.

ЗЫ. В связи с этим предупреждаю, "лирику" и "наезды" буду сносить, особо "отличившихся" буду банить.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1242 03.02.2011 17:32:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353043
Но схемы, о которых я говорю, составлены позже и скорректированы.
На них всё в порядке и с размерами повреждений и с их привязкой к шпангоутам.

А посмотреть эти схемы можно?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353043
Помогли добрые люди... :)
Это что, допрос?  ;)

Нет, конечно. *yes*
Просто мне интересна эта информация и поэтому хочу понять:
а) насколько она достоверна,
б) верно ли Вы её интерпретируете.

#1243 03.02.2011 17:50:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

В дальнейшем предлагаю следующее...
Примерно определить, ЧТО, какого ВЕСА и ТИПА могло нанести "Новороссийску" подобные повреждения.

Давайте попробуем.
Я тут набросал небольшую схему, которая ИМХО, суммирует основные итоги обмена мнениями в данной ветке, и ставит новые вопросы.
Пусть каждый сам решит, какой из предложенных вариантов ему предпочтительней.
Ежёли чего забыл - звиняйте. :)

http://i005.radikal.ru/1102/e4/18167f0434b6t.jpg

Отредактированно Kronma (03.02.2011 17:53:30)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1244 03.02.2011 17:59:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353069
А посмотреть эти схемы можно?

Да, конечно. *hmm nea*

Good написал:

Оригинальное сообщение #353069
Просто...хочу понять... верно ли Вы её интерпретируете.

Применительно к разрыву киля, или вообще?
У Вас есть какие-то сомнения по поводу моих способностей правильно интерпретировать схемы?
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1245 03.02.2011 18:39:10

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353057
В дальнейшем предлагаю следующее: для начала обсудить "железный" вопрос в виде "сферического коня в вакууме".
Примерно определить, ЧТО, какого ВЕСА и ТИПА могло нанести "Новороссийску" подобные повреждения.

Так уже говорил когда-то.... Для справки (без каких-либо "ходящих по кругу" комментариев - ей Богу утомило...) :

" В стандартном 12-ти метровом барказе спрятать 4,8т взрывчатки(т.е. 3 кубометра-удельный вес тротила-1,55; гексогена 1,6) труда особого не составляет. В качестве взрывателя мог быть использован взрыватель глубинной бомбы марки "К-3" с минимальной глубиной срабатывания 6 метров.
Взрыв под ЛК характеризуется следующим образом: наружный, вблизи жёсткой границы раздела(поверхность моря), в ограниченном пространстве с использованием пассивной массы и дополнительной границы отражения(лист металла, найденный водолазами ВРД-53 и ВРД-73 на краю воронки после взрыва, лист свежий, без обрастаний и ржавчины -всё из докладных водолазных команд). Только наличием пассивной массы объясняется отсутствие "султана" воды возле борта в момент взрыва. Контузия корпуса и пресловутый эффект "двойного" взрыва" объясняется исключительно отражённой от дна ударной волной. Место взрыва с потерей остойчивости рассчитано грамотно и профессионально. Вражеский диверсант не стал бы закладывать заряд именно там, при любых обстоятельствах. Хрестоматийный принцип такого рода диверсий - малым весом ВВ достичь максимального результата. А значит он бы заложил заряд под артпогреба, а точнее между башнями главного калибра. Это АКСИОМА.
Работавшие с "Новороссийском" спецы безусловно знали особенности подводной части корпуса и наиболее уязвимые места линкора. Но точность доставки к цели боеприпасов, могла быть обеспечена привязкой к другим ориентирам кроме обводов подводной части корпуса, когда заряды устанавливаются под находящийся на месте объект, могут использоваться внешние(надводные или подводные) ориентиры, когда заряды устанавливаются заблаговременно, в отсутствие корабля на стоянке(лично я допускаю такой вариант маловероятным в данном случае). Выбор способы установки зарядов, как и использование тех или иных ориентиров, зависит от ресурса времени, средств доставки боеприпасов к цели и обстановки вокруг объекта атаки.
Выработанная гипотеза не в коей мере не противоречит общеизвестным фактам и может служить в качестве одной из категорий анализа на следующем этапе расследования с задачей установить, кто и в чьих интересах подготовил и осуществил диверсию в отношении "Новороссийска.


Я могу продолжить цитирование самого себя относительно Циклотриметилентринитроамина (С3 Н6 О6 N6) бризантного взрывчатого вещества... А в просторечье Гексогена , но честное слово, - жаль собственных сил и времени. Я уже упоминал, что лично меня интересует сейчас. А это всё уже настолько изъезжено. Впрочем, как кому интереснее...


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1246 03.02.2011 18:41:56

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352838
Вот примерно так я представляю себе картину этого взрыва.

В таком варианте всё выглядит красиво. Картине повреждений соответствует.
Итак, всего 4 заряда - 3 "обжимных" и 1 основной. Не очень простая система.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352838
попробуйте разместить этот заранее заложенный итальянцами заряд на схеме. Надеюсь, что тогда Вы откажетесь от этого предположения.

Получится несомненно хуже. Если только не вытягивать этот самый гипотетический заряд в нитку до самого полубака. Или не предположить нескольких зарядов:-).

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352838
Чем плох способ попытаться подобрать схему расположения зарядов по характеру повреждений? У нас разве есть какой-то другой способ объяснить картину трагедии?

Нет, этот способ вполне понятен. Ещё в самом начале дискуссии я сказал, что вариант "самодиверсии" в техническом отношении можно выполнить вполне убедительно. Грубо говоря, что и как хочу - то и заложу.

"Другие способы", естественно, технически менее убедительны именно в силу налагаемых ограничений. Но даже донный направленный взрыв может дать похожую картину. Менее красивую, согласен. Но как-то объяснимую. И главное - объясняющую.

А этот красивый направленный взрыв как раз ничего, кроме картины повреждений, не объясняет. Напротив, он создаёт массу дополнительных вопросов. Главный из которых - ЗАЧЕМ?

Без ответа на эти вопросы версия не сильно более убедительна, чем прожигание корпуса "лучами смерти" с летающей тарелки.

#1247 03.02.2011 19:01:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353085
Так уже говорил когда-то...

Борис, извини, но ты опять ломишься в ту же дверь.
Это ВЕРСИЯ... Так сказать лично ТВОЁ ИМХО.

У других участников может быть иное мнение.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1248 03.02.2011 19:04:00

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353089
Это ВЕРСИЯ....

Макс - правильно. Но ведь я в принципе вот о чём :

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353085
Выработанная гипотеза не в коей мере не противоречит общеизвестным фактам и может служить в качестве одной из категорий анализа на следующем этапе расследования с задачей установить, кто....


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1249 03.02.2011 19:07:23

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Понимаю, что это определенный офф-топ, но, поскольку одной из подпорок этой странной версии являлеся "аморальность руководства" и лично Г.К.Жукова, то всё же осмелюсь.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352838
И в чём я заблуждаюсь? В том, что людьми распорядились как подопытными животными для выяснения поражающих факторов ядерного взрыва?
Или может я не прав и любой солдат мог отказаться? Дескать "Без меня - не хочу и не заставите. Заберите свой ОЗК и противогаз господа генералы!"
Ну, а если генералы не читали разведсводок и не знали через десять лет после Хиросимы, о том, что японцы продолжают дохнуть как мухи от лейкемии,
то мне не жаль таких генералов.

Вы заблуждаетесь в том, что людей сознательно погнали на смерть. А дело было только в том. что недооценили риск воздействия радиации. Это ошибка, безусловно. Но одна в ряду подобных. Американцы допустили практически такие же. Хотя, наверное, читали собственные разведсводки.

Теперь о "морали Жукова".

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352838
Речь не о способах преодоления минных полей, а о морали Жукова. Во всём мире для таких целей существуют сапёры и минные танковые тралы. Иногда просто авиационные бомбы и артобстрел.

Да, безусловно, для таких целей существуют сапёры и минные танковые тралы. Но они не всегда имеются под рукой в необходимый момент.
Можно продолжить цепочку дальше. А морально ли вообще гнать людей в атаку? Под те же пулемёты. Когда можно подвезти артиллерию и долбить, долбить, долбить, пока ни одной огневой точки в обороне не останется. Ещё вызвать авиацию. И вообще, вести атаку - дело танков, а пехота пойдёт следом, не неся почти никаких потерь.
Это по виду "самый моральный" способ ведения военных действий. А по факту, на всех не хватит средств поддержки. Не говоря уже о потерях темпов. И получаем "гуманные" действия позиционной войны. В которой (1МВ) угробили почти столько же людей.

Военная целесообразность вполне может потребовать (или хотя бы предположить) такой образ действий, как форсирование минного поля без саперного обеспечения. Хотя бы для того, чтобы не дать противнику перегруппироваться, среагировать и т.п. Насколько он оправдан с военной точки зрения - надо смотреть в каждом конкретном случае. Во всяком случае, он едва ли более "аморален", чем лобовая атака укрепленной линии.

Кстати, речь никак не может идти о "разминировании людьми". Чтобы таким способом обезопасить все мины, потребуется топтать это поле многократно.

Извиняюсь, что излагаются очевидные с военной точки зрения вещи, но что поделаещь, если представленные аргументы были на уровне возмущения демократических тётенек "кровавыми генералами".

Кстати, такого рода жёсткие генералы были и у наших демо-союзников. Например, тот же Паттон, которого солдаты не очень-то любили за "кровавость". Которая, как и у Жукова, проистекала из желания выполнить задачу любой ценой и как можно быстрее.

И наоборот, "всё предусматривающий" и медлительный Монтгомери и рассудительный Айк тоже прокалывались. Например, в том же Арнеме. Где совершенно бесполезно погибло много лучших бойцов. Да, это ошибка в расчёте - но это - война.

В любом случае, ошибки (возможные) и жёсткость (несомненная) Жукова при ведении военных действий имеют свой смысл и свое объяснение.

ЖЕЛАНИЕ ЖЕ ПОТОПИТЬ СВОЙ ЛИНКОР С ЛЮДЬМИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ НИКАКОГО РАЗУМНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ

Сорри за офф-топ, но хотелось бы с этим вопросом об "аморальности" покончить.

Отредактированно vov (03.02.2011 19:11:28)

#1250 03.02.2011 19:08:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353090
Выработанная гипотеза не в коей мере не противоречит общеизвестным фактам и может служить в качестве одной из категорий анализа на следующем этапе расследования с задачей установить, кто....

Именно этим путём мы пойдём. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 48 49 50 51 52 … 143


Board footer