Сейчас на борту: 
410,
Elektrik,
jurdenis,
lom,
shuricos,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.03.2011 07:25:10

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




фор-тралы на русских дредноутах

Доброе время!

Не могу понять его точное назначение (фор-трал) и как действовало.. имеется ввиду стрела на носу

http://s011.radikal.ru/i316/1103/2e/e48353b9878f.jpg

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (09.03.2011 07:26:03)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#2 09.03.2011 07:43:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: фор-тралы на русских дредноутах

Предназначалась для использования змейкового трала (предшественник паравана).

Морской змейковый трал был предназначен для борьбы с якорными минами и принят на вооружение в 1911 г. Активно использовался во время Первой мировой войны и оставался на вооружении ВМФ СССР до 1944 г. Для разведения тралящих частей в нем использовался отводящий аппарат в виде плоской пластины, напоминающей воздушного змея, откуда и произошло наименование трала. Вблизи змея первоначально устанавливались подрывные патроны. Двусторонний змейковый трал, устанавливаемый в носовой части корабля с помощью стрелы, опущенной ниже киля, получил наименование фор-трал. В 1931 г. змейковый трал был модернизирован путем замены подрывных патронов механическими резаками (режущими кошками). Трал применялся с одиночного тральщика.

http://s003.radikal.ru/i203/1103/98/f38168a0da23t.jpg

Отредактированно адм (09.03.2011 07:46:50)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3 09.03.2011 07:54:35

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: фор-тралы на русских дредноутах

адм написал:

Оригинальное сообщение #363512
Предназначалась для использования змейкового трала (предшественник паравана)

Спасибо.. значит стрела опускалась под воду, "змеи" расходились под действием хода корабля.. и 
дальше как на схеме. А есть что-ниюбудь по их применению? Никогда не видел ни фото, ни описаний где бы их использовали

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (09.03.2011 10:43:17)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#4 09.03.2011 10:58:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: фор-тралы на русских дредноутах

Стрела могла опускаться с помощью специальных топенантов под воду ниже киля и удерживаться брасами строго по носу корабля. К ноку стрелы крепились две тралящие части — металлические тросы, снабженные подрывными патронами. Тралящие части с помощью решетчатых отводителей, которые поддерживались на заданной глубине специальными сигарообразными буями и при скорости корабля 12—14 уз отводились в обе стороны от форштевня на угол 35—40°, обеспечивая безопасную полосу порядка 50—60 м.

#5 09.03.2011 11:34:44

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: фор-тралы на русских дредноутах

Вот тут про взрывные параваны,1917г,Мальта
http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/ab/1d71186c096d9b7f5bd7075e81c2d8ab.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/fa/d862752f0bb50442cdcf9e414182a6fa.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/9e/73ff9f62c1cfbbfea3169bc7c2c5659e.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/36/4d8552f8f2f1e2fb8caebe5194b07336.jpeg[url=http://fastpic.ru/view/17/2011/0309/0cb90f8e3ccdeb5096dc8780d1ff842d.jpg.html]http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/2d/0cb90f8e3ccdeb5096dc8780d1ff842d.jpeg[/url]http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/a2/4c0a738b4d89d28f27b81804531ed0a2.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0309/d4/42993e91a54c53f199bbf1731d97a0d4.jpeg

Отредактированно Geomorfolog (09.03.2011 11:37:48)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#6 09.03.2011 12:06:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: фор-тралы на русских дредноутах

http://s008.radikal.ru/i304/1103/b9/c6d6f18a0876t.jpg

На "Имп. Марии" и "Екатерине Вел." фор-тралы были демонтированы через несколько месяцев после их вступления в строй.

Отредактированно Good (09.03.2011 12:07:21)

#7 09.03.2011 13:52:32

Progulkin
Гость




Re: фор-тралы на русских дредноутах

Правильно ли я понимаю, что вся эта красотища оказалась почему-то неэффективной?

#8 09.03.2011 17:38:51

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: фор-тралы на русских дредноутах

Не то что неэфективна,  сколько  малоэфективна + навернака траблы  в повседневной эксплуатации корабля. В волнение навернака мешают. И если не изменяет память есть расказик соболева про то как в первый день войны тральщик или  сторожевик их использовал "ноч летнего солцестояния " называется.

#9 09.03.2011 19:27:51

Progulkin
Гость




Re: фор-тралы на русских дредноутах

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #363614
малоэфективна + навернака траблы  в повседневной эксплуатации корабля. В волнение навернака мешают

Если можно, хотелось бы чуть поподробнее

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #363614
расказик соболева  ... "ноч летнего солцестояния "

Нашел http://lib.ru/RUSSLIT/SOBOLEW/nochleta.txt

Был совершенный штиль,  зеленая вода лежала ровно и  гладко,  и рябь не
затуманивала ее прозрачной глубины. В ней отчетливо были видны красные буйки
фортрала -  они плыли над водой,  как плотные,  упитанные дельфины,  изредка
резвясь и вскидываясь к поверхности,  но тотчас увлекаемые на нужную глубину
оттяжками и рулями.  Прочные тросы,  проведенные к ним с форштевня, защищали
тральщик  от  встречи  с  миной.  Раздвигая перед  собой  воду,  водоросли и
минрепы, тральщик осторожно вошел в проход.
     И  в  самом узком месте прохода из правого трала всплыла подсеченная им
мина.

Страниц: 1


Board footer