Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Вопрос к знатокам:насколько достоверна информация о грузе парахода Ольдгамия, что "Помимо керосина он вез в Японию 2хЗ05-мм и 47х120-мм орудий"?!
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 7231788730
Возможно тут есть ответ,20стр расследования по эпизоду Олдгамии на английском(с 3стр). Мне текст оказался не по зубам-с.
Вечер добрый!
Novik-71 написал:
Оригинальное сообщение #367332
Помимо керосина он вез в Японию 2хЗ05-мм и 47х120-мм орудий
Гм... Честно говоря, впервые слышу.
А откуда данные об этом?
Сам удивился такой точности(вот здесь:http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/rjw_sea/11.htm),потому и задал вопрос! Хотя о пушках читал еще у Новикова.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #367347
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 7231788730
Возможно тут есть ответ,20стр расследования по эпизоду Олдгамии на английском(с 3стр). Мне текст оказался не по зубам-с.
Послевоенная судебная переписка по поводу "Олдгамии". Англичане требуют компенсации за гибель корабля и «страдания команды», американцы ( компания Стандарт Ойл ) - за потерю груза.
- Русская сторона о пушках даже не заикается - не имеет доказательств. Поэтому обсуждается поведение корабля и груз керосина. "Олдгамия"после заката шла без огней, официальное место назначения – Гонконг, реально корабль прошёл Гонконг и двигался дальше – в Японию. Документы на груз и на разгрузку в Гонконге отсутствуют, отсутствие таких документов – для нормального «грузовика» вещь невозможная.
- «Нерусские» пишут, что корабль шёл с огнями, в Японию шёл заправиться углём.
-Русская сторона доказывает, что это – ложь, приводит документы.
-«Нерусские» признают, что корабль вёз в Японию керосин.
-Позиция русской стороны: «нефтепродукты», как и нефть – военная контрабанда ( «Все виды топлива – уголь, нефть, спирт и.т.п.» п.8,ст.4 декларации). Керосин может быть применён как топливо, японцы применили его как горючий материал на войне – при атаке брандеров 11 февраля. Благодаря умелым действиям русских, японцы не смогли реализовать свой план, но один брандер, выбросившийся на берег, горел потом неделю, хотя было сделано всё возможное, чтобы потушить его. Применение керосина японцами делает его военной контрабандой.
-Последняя запись – «ихняя». Не вердикт суда, а опять мнение «той стороны»: много рассуждений об отличиях бензина и керосина и вывод: керосин не топливо, он – «средство для освещения». Также его можно применять для обогрева помещений (не военных ) и приготовления пищи. А уголь раньше контрабандой не считали, а у хлопка много мирных применений…. Русские не правы. Всё, конец брошюры.
Не поминает о пушках и ЗПР в своей объяснительной.
http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/090 … 8.jpg.html
http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146 … a.jpg.html
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #367623
Не поминает о пушках и ЗПР в своей объяснительной.
От Семёнова это пошло, ЕМНИП.
Ну, может, где в трюмах и были. Ольдгамию же никто до конца не разгрузил. Но это уже никто на 100% не докажет.
Ну не с потолка же взялись эти цифры! Значит где-то в архивах должен быть источник?!
Столько сторон, причастных к последнему рейсу "Олдгамии" и что - дальше писанины дело не пошло ? Вполне возможно было обследовать останки парохода, место аварии не скрывалось. Любая сторона потом могла козырять: русские - вот они стволы под сгоревшими ящиками. Англосаксы - усе сгорело, а стволов нет, значит, и не было. А уж правда это будет или фальсификация . . .
VVK написал:
Оригинальное сообщение #367833
Вполне возможно было обследовать останки парохода
У русских такой физической возможности не было. Скала отошла к Японии. А японцы очень может быть и обследовали. Но если там что и было,то не афишировали этого.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #367844
Но если там что и было,то не афишировали этого.
Задокументировали-то наверняка.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #367847
Задокументировали-то наверняка.
Безусловно,они документировали и куда менее важные вещи. Но по Джакару на запрос "OLDHAMIA" откликнулся один файл в котором единственное английское слово и было "OLDHAMIA" написанное на поле. А документ с расследованием я нашел случайно. Иметь бы иероглифическое написание судна,или японское название Камня Опасности - было б другое дело. Олдгамия часто поминается в документах по Орлу- госп.,но только в отношении м-р. Стюарта и других членов экипажа.
Раз был груз,где-то в архивах должны сохраниться подлинные коносаменты, в компании которой принадлежал груз или пароход или у япов,если они заказывали и оплачивали этот груз!
День добрый!
Novik-71 написал:
Оригинальное сообщение #367970
у япов,если они заказывали и оплачивали этот груз!
По-моему, в свете потрясений Второй Мировой, вряд ли в японских архивах осталось что-то на эту тему (разве что в известной "Совершенно секретной истории...").
AVV написал:
Оригинальное сообщение #367995
По-моему, в свете потрясений Второй Мировой, вряд ли в японских архивах осталось что-то на эту тему (разве что в известной "Совершенно секретной истории...").
Совершенно Секретная история - лишь небольшая выжимка на порядок более обширных архивов министерства обороны,министерства иностранных дел и государственных архивов. Период РЯВ-ПМВ освещен наиболее полно. Там есть даже такие материалы как тяжба с крестьянином,у которого при строительстве канализации к казармам оттяпали часть участка.Компенсация судоввладельцу,которому эсминец вмял борт,полицейская телега на бедных матросиков,вдоволь оттянувшихся в публичном доме, после долгого плавания и т.п. Все затонувшие суда и корабли,доступные тогдашними методами,японцы обследовали и задокументировали. Скорее всего так же дело обстоит и с Ольдгамией.Но пока я не знаю как искать.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #368005
Там есть даже такие материалы как тяжба с крестьянином,у которого при строительстве канализации к казармам оттяпали часть участка.Компенсация судоввладельцу,которому эсминец вмял борт,полицейская телега на бедных матросиков,вдоволь оттянувшихся в публичном доме, после долгого плавания и т.п.
Круто! Выходит, недаром японцев называли "немцами Азии" - такая детальность (или мелочность - в зависимости от точки зрения ), из европейцев, пожалуй, только для немцев и характерна.
Novik-71 написал:
Оригинальное сообщение #367970
Раз был груз,где-то в архивах должны сохраниться подлинные коносаменты, в компании которой принадлежал груз или пароход или у япов,если они заказывали и оплачивали этот груз!
Если грузом были 2хЗ05-мм и 47х120-мм орудий, а это явная контрабанда, то дакументов на них скорее всего не было. Вместе с тем, если б Ольдгамия их действительно везла, японцы бы это так просто не подарили Нептуну, уж слишком ценный груз!!!
Если японоцы пароходом не занимались после его крушения, значит пушек на нём НЕ БЫЛО!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #370225
Если японоцы пароходом не занимались после его крушения, значит пушек на нём НЕ БЫЛО!
А ты подумал, ЧТО стало с орудиями после пожара?
Если нет, вот тебе начало пути.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% … 0%BE%D0%B2
Написание по японски Ольдгамии мне найти не удалось,а значит и провести поиск. Зато удалось найти написание по японски Камень Опасности. Судоподъемные работы там японцы проводили,но лишь в 1921г. Названия судна выяснить не удалось.
В 1906г. японцы проводили здесь интенсивную гидрографическую съемку,но такую же съемку проводили и у берегов Сахалина.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #370226
А ты подумал, ЧТО стало с орудиями после пожара?
Ну если они были глубоко в трюме, то что-то могло и остаться.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #370226
А ты подумал, ЧТО стало с орудиями после пожара?
От затонувшего Иртыша они (правда, уже в ВМВ) одни шпангоуты оставили. А тут - хорошая, в общем, сталь, пусть "отпущенная", но "орудийная". Забрали бы - IMHO.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #373513
А тут - хорошая, в общем, сталь, пусть "отпущенная", но "орудийная". Забрали бы - IMHO.
Я говорил не о металлоломе, а об орудиях.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #373516
Я говорил не о металлоломе, а об орудиях
Так все равно ИМХО будет понятно, что это были орудия. Но корабль после выгорания просто никто не осматривал.
Отредактированно Titanic (10.04.2011 14:15:35)
Страниц: 1 2