Сейчас на борту: 
Hordeum,
jurdenis,
lom,
rytik32,
sheff
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 14.04.2011 20:21:54

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Жильцов написал:

Оригинальное сообщение #369585
ass555
Самые наилучшие пожелания и поздравления!

Спасибо...

#27 14.04.2011 20:21:54

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

А тираж какой?? В магазинах будет?? :)

#28 14.04.2011 20:21:54

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #369226
Год тяжелого труда не прошел даром - ПРОШУ ЛЮБИТЬ И ЖАЛОВАТЬ - НАША КНИГА!

Вам и Игорю - поздравления и пожелание дальнейших успехов!

#29 14.04.2011 20:21:54

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Поздравления и пожелания дальнейших творческих успехов.  :)


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#30 14.04.2011 22:00:33

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Господа!

Эта отдельная ветка создана для того, чтобы у вас - ознакомившихся с нашей с Игорем книгой, была возможность высказать свои впечатления и замечания.

Нас, в первую очередь, интересуют именно последние.

книга, пошла в торговую сеть. Как и прежде, ее можно заказать напрямую у нас с Игорем.

надеемся, что очень скоро, появятся те, кому будет, что сказать нам по поводу нашего "творения".


С уважением. Скробач Александр, Игорь Борисенко.

#31 16.04.2011 11:37:01

petry
Участник форума
Сообщений: 16




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Только что закончил читать,вот так же бы о других годах и конвоях!!!Очень хорошо что все погибшие указанны поимённо.P.S. Чего то только обложка дугой выгнулась....

#32 16.04.2011 14:37:53

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

petry написал:

Оригинальное сообщение #376442
Чего то только обложка дугой выгнулась....

Вы наверное владелец одной из трех предсерийных книг?  После пошли в печать обложки на мм больше и этой проблемы не наблюдается.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#33 16.04.2011 14:58:08

dad67
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Прочитал. Весьма достойный труд. Спасибо всем, кто причастен к его выходу.
Вопрос очевидный: почему на титульном листе написано "Книга 1-я", а начинается всё, образно выражаясь, с конца? А что тогда войдёт в Книгу 2-ю?

#34 16.04.2011 17:45:48

petry
Участник форума
Сообщений: 16




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #376501
Вы наверное владелец одной из трех предсерийных книг?  После пошли в печать обложки на мм больше и этой проблемы не наблюдается.

Значит у меня-раритет!!!

#35 16.04.2011 21:01:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

petry написал:

Оригинальное сообщение #376442
Только что закончил читать,вот так же бы о других годах и конвоях

Планы есть, материал есть. Дело за свободным временем для работы у авторов, и вот тут пока временные задержки.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #376511
Прочитал. Весьма достойный труд. Спасибо всем, кто причастен к его выходу.
Вопрос очевидный: почему на титульном листе написано "Книга 1-я", а начинается всё, образно выражаясь, с конца? А что тогда войдёт в Книгу 2-ю?

Так уж получилось. Вообще вся книга родилась с обсуждений здесь на форуме, а в начале обсуждались события 1944 года. Он по идее самый интересный и насыщенный. Может выглядит не совсем логично, но уж так оно получилось.
Вторым номером на данный момент запланировано рассмотреть конвои Киркенес - Петсамо за весь период, с 1941 по 1944.

#36 16.04.2011 22:26:08

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Присоединяюсь к сказанному Игорем. И добавить хочу, что во второй книге коллектив авторов пополниться...

#37 16.04.2011 22:32:48

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

petry написал:

Оригинальное сообщение #376560
Значит у меня-раритет!!!

таки да. таких было всего три. один я оставил себе...:)

#38 17.04.2011 01:44:50

dad67
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

igor написал:

Оригинальное сообщение #376652
Вторым номером на данный момент запланировано рассмотреть конвои Киркенес - Петсамо за весь период, с 1941 по 1944.

Уже жду с нетерпеньем. *THUMBS UP*

#39 21.04.2011 11:06:13

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Только сейчас обратил внимание на один интересный момент. За 44-й год наши Ил-2 в боях с дальними конвоями практически в каждом налете применяли РС. Несколько сотен их выпустили по кораблям противника. как правило, это были легкие РС-82 (или РОС-82 - изначальное название -  ракетный осколочный снаряд). Реже использовались тяжелые осколочно-фугасные снаряды РОФС-132.


Но, всегда с неизменным результатом - МИМО! Немцы в своих документах не зафиксировали ни одного прямого попадания РС в корабли. Воззможно, были близкие разрывы, но прямых попаданий - нет.

Так вот и возникает вопрос, а так уж и нужны были эти РС с такой-то точностью? Может, эффективнее было заменить  4 РО на два держателя для 50 кг бомб?

Толку от 50-к было больше - ведь это же, как правило, были опренные списанные или забракованные артснаряды калибра 152-155 мм. Мощный боеприпас, дающий много убойных осколков.

Мне кажется, что 2 6-ти дюймовых снаряда, это лучше, чем 2 РОФС-132 (по сути 122 мм снаряда) или 4 РС-82 (по сути 76 мм снаряда)....

а по весу - примерно тоже и получается, может вариант с 50-ми на 10-15 кг больше. Но, в принципе, этоже не критично....

#40 22.04.2011 17:24:29

minm
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Много непонятного.
Во-первых, армейские летчики использовали обычно 8 РС-82. Установка (8 направляющих) весила 23 кг, 8 снарядов - еще 56 кг. То есть при половинной загрузке (4 РС вместо 8) - суммарная нагрузка всего 50 кг. Значит, идея дополнительных бомб 2 по 50 кг явно не проходит, в лучшем случае будет 2 по 25 кг с некоторым перевесом и ухудшением аэродинамики. Не думаю, что мелкокалиберные бомбы были удачным противокорабельным средством.

Во-вторых, армейцы тоже жаловались о невозможности применения РС по точечным целям. Расстренин пишет, что промышленность ответила на жалобы созданием бронебойных снарядов с уменьшенным рассеиванием РБС-82 и РБС-132. Правда, РБС-82 был намного тяжелее, чем РС-82 (15 кг против 7 кг). Данных об их выпуске, к сожалению, у меня нет. Как я понимаю, на флот РБС не попали.

Думаю, что иллюзий по поводу пользы от РС никто не питал, но заменить их было нечем. Бомбы с держателями не позволял подвесить сам самолет (не хватало полезной нагрузки), крупнокалиберных пушек в подвесных контейнерах на вооружении не было.

#41 22.04.2011 19:49:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Так а наши-то знали об этой неточности? Навскидку не вспомню, но мне сдается о попаданиях докладывали. Т.е. как всегда радужные доклады не позволяли командованию видеть проблемы.

#42 22.04.2011 21:07:41

Александр Клюев
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #378336
Толку от 50-к было больше - ведь это же, как правило, были опренные списанные или забракованные артснаряды калибра 152-155 мм. Мощный боеприпас, дающий много убойных осколков.

Александр! Масса взрывчатого вещества у артиллерийского 50-кг фугасной бомбы из  снаряда не превышает 7 кг. У авиационной 50-кг фугасной бомбы масса взрывчатого вещества 24 кг.

#43 22.04.2011 21:26:15

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

minm написал:

Оригинальное сообщение #378820
Во-первых, армейские летчики использовали обычно 8 РС-82. Установка (8 направляющих) весила 23 кг, 8 снарядов - еще 56 кг. То есть при половинной загрузке (4 РС вместо 8) - суммарная нагрузка всего 50 кг.

На всех двуместных Илах стояли штатно только 4 РО. Вес самих РО примерно равен весу Дер-31 для 50-100 кг бомб - около 3 кг.

Вес одного РОС-82 - 7 кг.
ВАес одного РОФС-132 - 23.125 кг.

Вес наиболее распространенной ФАБ-50М-9 колебался от 42 до 46,5 кг без взрывателя.


Вот ссылка хорошая по этим бомбам   http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-3942.html


Таким образом, получаем.

1) Загрузка 4 РС-82 - вес около 40 кг.
2) Загрузка 4 РОФС-132 - вес около около 104 кг.
3) Загрузка 2 ФАБ-50М-9 вес с держателями Дер-31 - 90-99 кг.


Таким образом, загрузки 4 РОФС-132 и 2 ФАБ-50М-9 фактически были равны по массе (если принять во внимание вес взрывателей бомб).


Вопрос от чего было больше толку - от 4 122 мм снарядов (по сути именно ими и были РОФС-132) или от 2 152-155 оф снарядов, коими являлись по сути ФАБ-50М-9.


мне кажется, что точность применения РС с Ил-2 была ниже точности применения бомб....

#44 22.04.2011 22:21:19

minm
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #378867
На всех двуместных Илах стояли штатно только 4 РО.

Да, прошу прощения, посмотрел загрузку одноместных Ил-2.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #378867
Таким образом, загрузки 4 РОФС-132 и 2 ФАБ-50М-9 фактически были равны по массе (если принять во внимание вес взрывателей бомб).

Для Ил-2 с 38Ф и крылом-стрелкой максимальная нагрузка - 600 кг.

Как я понимаю, самые распространенные варианты это:
1. 4 ФАБ-100 + РС
2. 2 ФАБ-250 + РС
3. 6 ФАБ-100

Какие РС подвешивали обычно под самолеты? Если 132-мм, то не выгоднее ли вовсе отказаться от РС, а повесить бомбы покрупнее (или побольше количеством). Если же 82-мм - то вместо них ФАБ-50 уже не вешаются, а никакого другого аналога, легкого и эффективного, в ВВС не было.

#45 22.04.2011 22:47:30

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

minm написал:

Оригинальное сообщение #378883
Как я понимаю, самые распространенные варианты это:
1. 4 ФАБ-100 + РС
2. 2 ФАБ-250 + РС
3. 6 ФАБ-100

Выбор типа боеприпаса зависел от цели. К осени 42, например на Ленфронте, уже приказом были определены виды АБ для поражения типовых целей.

Для уничтожения ДЗОТОВ, окопов, бункеров надо было использовать ФАБ-100 со взрывателем с замедлением.
Для уничтожения открытой живой силы, танков, арт. позиции - ФАБ-50М. Их осколочное действие в 1,5 раза превосходило аналогичное у ФАБ-100 и по сути дела, это и были именно осколочно-фугасные бомбы.

Одна проблема. Ил-2 на 6 точек подвески мог взять только 6 50-к и нагрузка была - 300 кг. Если бы имелись еще две точки подвески для 50-к, то их можно было брать 8 штук и нагрузка в варианте с фаб-50 сравнялась с нагрузкой в варианте с фаб-100, при существенно большем осколочном действии.


Зачем были нужны РС на Ил-2 - лично мне не совсем ясно....



Потом, вот такой вопрос, У англичан именно РС были основныим и самым эффективным противокорабельным оружием. Бофайтеры этими РС утопили массу немецких кораблей. А вот у нас РОФС-132 в корабли противника хронически не попадали....

Отредактированно ass555 (23.04.2011 12:13:47)

#46 23.04.2011 07:03:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

Бофайтеры как оказалось эффективнее поражали и топили врага бронебойными РС, а от осколочных толку было мало, разве что потери у зенитчиков. Наши до этого не дошли

#47 23.04.2011 11:59:21

ass555
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

У нас тоже имелись бронебойные РС - РБС-132, к примеру, да и стандартный РОФС-132 был совсем не подарок. Ведь это - 120 мм морской снаряд повышенной дальности (обр. 1928 года, если не ошибаюсь) к которому был приделан двигатель от стандартного РС-132.


Попадание такого "гостинца" было совсем не комаринным укусом....


Дело не в том, что мы не имели подходящего снаряда. Дело в том, что попасть в такую цель, как корабль, наши летчики РСами не могли. И мне, честно говоря, не совсем понятно - почему. Все таки корабль, не совсем точечная цель....

Отредактированно ass555 (23.04.2011 12:15:57)

#48 23.04.2011 18:25:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

У англичан специально разработанные РС были - 3-дюймового диаметра длинные тонкие. Фугасный с утолщенной башкой, бронебойный похож на спичку со стабилизатором. Вероятно, летели они гораздо лучше и попадали таки кучнее наших. Кроме того, каждый бофайтер как минимум 8 РС, а может и больше, точно не помню. Залп в 2 раза больше, да и самолетов у них в одной атаке побольше было - 2-3 эскадрона по 9-12 самолетов.

#49 23.04.2011 18:28:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

igor написал:

Оригинальное сообщение #379123
да и самолетов у них в одной атаке побольше было - 2-3 эскадрона по 9-12 самолетов

ключевое условие успеха.

#50 23.04.2011 18:59:52

Александр Клюев
Гость




Re: Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника

igor написал:

Оригинальное сообщение #379123
Кроме того, каждый бофайтер как минимум 8 РС, а может и больше, точно не помню. Залп в 2 раза больше, да и самолетов у них в одной атаке побольше было - 2-3 эскадрона по 9-12 самолетов.

Бофайтер двухдвигательный, тяжелее в два раза- более устойчивая платформа. Оснащался радиовысотомером.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer