Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Впервые историю создания судов на воздушной подушке (СВП) прочитал, будучи ещё школьником, в сборнике "Хочу всё знать" (1985). Кроме самого интереса к материалу такого характера отметил твердолобую позицию т.н. "цивилизованного Запада", не способного принимать исторические справедливости особенно в части Иванов из лапотной Руси: сколько научных открытий и разработок наших соотечественников замалчиваются демократически образованными господами...
В данном топике, позаимствовавшего своё название из уже упомянутого сборника, есть желание осветить, уточнить, проанализировать историю создания СВП, их возможности в принятии участия в боевых действиях в начальном периоде войны, оценить смелость и решительность в отстаивании необходимости создания нового вида кораблей со стороны профессора В.И.Левкова, а также в очередной раз подчеркнуть именно тот факт, что "отцом СВП" является не англичанин Коккерелл...
угу. еще в 1916г.
Дагобер Мюллер фон Томамхул вам ничего не говорит ?
Катер Томамхула вообще говоря, вместо принципа воздушной подушки по сути реализовывал принцип газовой смазки и тем, что сегодня называют СВП - не являлся.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #381968
еще в 1916г.
Дагобер Мюллер фон Томамхул вам ничего не говорит?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #382272
Катер Томамхула вообще говоря, вместо принципа воздушной подушки по сути реализовывал принцип газовой смазки и тем, что сегодня называют СВП - не являлся
The first fully functional, rigid-walled hovercraft was designed by Austrian Dagobert Müller von Thomamühl and built by the Imperial Austro-Hungarian Navy (Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine) "Seearsenal" (Naval base) at Pola. The 'Versuchsgleitboot - System Thomamühl' was launched on 2 September 1915 and was 13 metres (43 ft) long, 4 metres (13 ft) wide, displaced about 6.5 tonnes (6.4 LT/7.2 ST), had a crew of five men, and had a top speed of over 32 knots (59 km/h/37 mph). By 1916 it was undergoing testing as a fast-torpedo boat and was equipped with two torpedoes, one Schwarzlose machine gun and several 6-kilogram (13 lb) "water-bombs", intended for anti-submarine use. It had two propellers, each of which was driven by two 6-cylinder 120-horsepower (89 kW) airplane engines, a fifth 4-cylinder 65-horsepower (48 kW) engine was used to blow warm air under the hull, creating the "air-cushion or hover" effect. After wide ranging full scale sea trials, the vessel was eventually scrapped in 1917 and the engines returned to the naval air-arm (Luftfahrttruppe); no further testing or research into hovercrafts was undertaken by the Imperial Austro-Hungarian navy during the period up to its eventual capitulation.
приблизительно перевёл следующим образом:
Первое полностью функциональное с жёсткими стенками парящее судно было разработано австрийцем Дагобертом Мюллером фон Томамюлем и построено силами Императорского австро-венгерского флота на "Seearsenal" (военно-морская база) в Пуле. The 'Versuchsgleitboot - System Thomamühl' был заложен 2 сентября 1915г. с размерениями: 13 метров (43 футов) в длину, 4 метра (13 футов) в ширину, водоизмещением около 6,5 тонн (6,4 LT/7.2 ST), экипаж составлял пять человек и имел максимальную скорость более 32 узлов. К 1916г. он прошёл испытания как скоростной торпедный катер и был оснащён для этого двумя торпедами, одним пулемётом Schwarzlose и несколькими 6-килограммовыми (13 фунтов) "вода-бомбами", предназначенными для противолодочного применения. Он имел два винта, каждый из которых обеспечивался двумя 6-цилиндровыми в 120 лошадиных сил (89 кВт) авиационными двигателями, пятый 4-цилиндровый 65 л.с. (48 кВт) двигатель был использован для подачи тёплого воздуха под корпус, что создавало эффект воздушной подушки. После широкомасштабных ходовых испытаний, судно было в конечном счёте отправлено на слом в 1917г., а двигатели вернули в военную авиацию (Luftfahrttruppe); никаких дальнейших испытаний или исследований с судном со стороны Императорского австро-венгерского флота вплоть до его последующей капитуляции предпринято не было.
я так понимаю, что это была попытка на базе торпедного катера создать более быстроходный тип корабля: для этого и был установлен пятый двигатель дабы увеличить скоростные качества (в качестве дополнительного приспособления, но никак не основного). Всё это напоминает практические попытки создания гибрида/симбиоза нового типа корабля методом научного тыка и, действительно, исследований. Заслугу австрийского военно-морского офицера - корветтенкапитана фон Томамюля - можно оценить с т.зр. попытки развить новый тип корабля, но никак не изобретения его в полном объёме...
Отредактированно seaberserk (03.05.2011 11:35:06)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #381968
Дагобер Мюллер фон Томамхул вам ничего не говорит
говорит...пиво с ним не пил../шутка/
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #382501
имел максимальную скорость более 32 узлов.
Катер Томамюля всё таки имел не воздушную подушку, а систему воздушной смазки днища. Испытания проводились как с включением нагнетателя, так и без. Скорость с нагнетателем составляла 32,6 узл., без 31,9 узл.
СВП отличает от всех остальных типов судов динамическое поддержание корпуса над поверхностью, а здесь явное стремление уменьшить сопротивление движению корпуса путём ввода пограничного воздушного потока, и не более того. Здесь надо различать терминологию, где "воздушная подушка" не есть "воздушная смазка". Так что адм полностью поддерживаю.
адм написал:
Оригинальное сообщение #382517
всё таки имел не воздушную подушку, а систему воздушной смазки днища
ну и в чем принципиальная разница ? в наличии скегов и отсутствии юбки ?
или в том, что катер фон Томамхула "парил" ниже ?
отдельный движок-вентилятор, нагнетающий воздух под днище был ? был. катер "парил" над водой - "парил".
в чем же принципиальное отличие между катером Томамхула 1916г и катером Левкова ?
опять Россия - родина слонов ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382530
ну и в чем принципиальная разница ?
Разница СВП от данного девайса начнёт ощущаться при выходе их обоих на полной скорости из воды на пологий берег
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382530
или в том, что катер фон Томамхула "парил" ниже ?
Мотор мощностью 65 л. с. явно не мог заставить парить катер массой 6,5 тонн. Так что таки да, Россия СССР родина слонов СВП...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382530
ну и в чем принципиальная разница ? в наличии скегов и отсутствии юбки ?
или в том, что катер фон Томамхула "парил" ниже ?
отдельный движок-вентилятор, нагнетающий воздух под днище был ? был. катер "парил" над водой - "парил".
в чем же принципиальное отличие между катером Томамхула 1916г и катером Левкова ?
опять Россия - родина слонов ?
В том что катер не отрывался от поверхности.
Не очень понятно что значит "подача теплого воздуха".
опытный глиссер системы Томамюля (Versuchsgleitboot System Thomamühl)
добавлю перевод с австрийского военно-исторического сайта, любезно сделанный по моей просьбе уважаемым Igor:
"Опытный глиссер системы Томамюля. Проект задумывался как «быстроходный носитель торпед», похожий на такие успешные в последующем итальянские катера MAS. Имея больше 30 узлов, однако, опытный глиссер был заметно быстрее. Эта скорость достигалась с помощью 5 авиамоторов – причем 4 вращали два винта, а пятый дул под корпус катера.
После обширных испытаний проект в конце концов по точно необъясненным причинам остановили в 1917г. – якобы из-за недостаточной подъемной силы, применения только на гладком море и отсутствия вооружения. Кроме того, воздухоплавательные войска требовали свои ценные моторы обратно, так как их покупку санкционировать не собирались. От дальнейшего развития, вероятно сулившего успех, отказались – хотя лежащая в основе концепция оценивалась как многообещающая. MAS немного позже показали, что и маленькие невооруженные катера, способные действовать лишь при небольшом волнении, могут дать хорошие результаты".
Отредактированно seaberserk (03.05.2011 11:30:37)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382530
в чем же принципиальное отличие между катером Томамхула 1916г и катером Левкова ?
Катер Левкова не имел гребных винтов и полностью поднимался над поверхностью.
Отредактированно адм (03.05.2011 12:11:56)
с таким же успехом можно заявить, что самолет Можайского - не самолет вовсе.
поскольку он сильно отличается от современных реактивных. причем заявить, с куда большим основанием.
поскольку, он даже не летал. да и не смог бы этого сделать - не имел элементов управления.
катер Томамхула использует принцип СВП и имеет все необходимые признаки СВП - скеги(ограничение пространства), специальный мотор-вентилятор, нагнетающий воздух под корпус. успешно испытан и доказан требуемый эффект.
а есть ли у него гребные винты и насколько высоко отрывался его корпус от воды - не суть важно.
как и у современных СВП, все это было затеяно с одной целью - уменьшить гидродинамическое сопротивление корпуса корабля, путем создания под ним воздушной подушки.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382673
с таким же успехом можно заявить, что самолет Можайского - не самолет вовсе.
поскольку он сильно отличается от современных реактивных. причем заявить, с куда большим основанием.
поскольку, он даже не летал. да и не смог бы этого сделать - не имел элементов управления.
катер Томамхула использует принцип СВП и имеет все необходимые признаки СВП - скеги(ограничение пространства), специальный мотор-вентилятор, нагнетающий воздух под корпус. успешно испытан и доказан требуемый эффект.
а есть ли у него гребные винты и насколько высоко отрывался его корпус от воды - не суть важно.
как и у современных СВП, все это было затеяно с одной целью - уменьшить гидродинамическое сопротивление корпуса корабля, путем создания под ним воздушной подушки
Alex_12, профессор В.И.Левков начинал практические эксперименты с перевёрнутого тазика, под который нагнетал горячий воздух, тогда выходит, отталкиваясь от Вашей фразы (что выделена): опытный тазик Левкова - тоже СВП?
Ведь тазик имеет скеги, был специальный мотор-вентилятор, нагнетавший воздух, в конце концов тазик успешно прошёл испытания, а Левков с сотоварищи получил требуемый для решения задачи эффект....
Alex_12, об чём речь?
Желание довести что-то до ума и получить искомое - абсолютно разные вещи. Владимир Левков создал полноценный объкет, а у Д.М. фон Томамюля были только попытки с промежуточными результатами...
Отредактированно seaberserk (03.05.2011 15:41:13)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382673
катер Томамхула использует принцип СВП и имеет все необходимые признаки СВП - скеги(ограничение пространства),
Вы не верно толкуете принцип СВП и не правильно определили признаки.
Первый и самый главный признак создание статической воздушной подушки разгружающей аппарат. При этом если разгрузка мала и нет отрыва от поверхности, то речь может идти о воздушной кверне. Если под днище нагнетается воздух и нет средств для удержания подушки или каверны, то это будет т.н. воздушная смазка.
И смазка и каверна, в первую очередь, призваны уменьшить сопротивление трения (смоченную поверхность). В то время как воздушная подушка, за вычетом прочих преимуществ, призвана уменьшить волновое сопротивление (оторвав аппарат от поверхности).
Чертежей аппарата нет. Могу предположить что было использование т.н. принудительное вентилирование зареданного пространства (что уменьшает смоченную поверхность на расчетном режиме).
igor_more написал:
Оригинальное сообщение #382541
Разница СВП от данного девайса начнёт ощущаться при выходе их обоих на полной скорости из воды на пологий берег
К стати, в истории этих катеров было участие в учениях флота. Об их участии в отчете о учениях осталась интересная запись. Не дословно: атака торпедных катеров была стремительна и кратка, обстрел катеров на отходе был не возможен, в виду того что катеры скрылись в лесу на берегу....
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #382680
Левков начинал практические эксперименты с перевёрнутого тазика
не будем про тазики, принцип СВП был предложен еще в 1716г. Сведенбергом.
позже, патенты и реальные СВП пытались сделать многие.
и даже не австриец автор первого практически построенного и испытанного катера-СВП.
"в 1897 году французский инженер К. Алер предложил использовать в военных целях построенный им катер на воздушной подушке “Авион-3”."
http://www.navy.su/daybyday/october/27/index.htm
ну, если только вопрос о признании-непризнании первенства состоит в мощности примененного мотора-вентилятора...
еще раз напомню: самолет Можайского - вообще не летал. но тем не менее, у нас его признают за первый в мире самолет...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382689
не будем про тазики
Лучше про тазики. Именно так выглядела первая модель аппарата Левкова.
А на счет "нагоняемого вёслами воздуха", так в наскальных рисунках некоторые обнаруживаю человека в скафандре.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382685
К стати, в истории этих катеров было участие в учениях флота. Об их участии в отчете о учениях осталась интересная запись. Не дословно: атака торпедных катеров была стремительна и кратка, обстрел катеров на отходе был не возможен, в виду того что катеры скрылись в лесу на берегу....
"Кинооператор, выделенный нашей комиссии, гордился эффектными кадрами. Он снимал и движение катера над заторами сплавленных по реке бревен, и выход на обрывистый берег, и преодоление глубоких рвов, равных по ширине двум третям длины корпуса. Сигнальщики на флотских сигнальных постах уже не удивлялись странным судам, которые мчатся к берегу и выходят на сушу.
А в первое время случались и забавные казусы. Один из краснофлотцев сделал запись в сигнально-наблюдательном журнале: «Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу..."
Никитин Б.В. "Катера пересекают океан". — Ленинград, Лениздат, 1980.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #382689
не будем про тазики, принцип СВП был предложен еще в 1716г. Сведенбергом.
позже, патенты и реальные СВП пытались сделать многие
товарищ Дедал тоже пытался создать летательный аппарат и даже запустил в серию своё изобретение, сделав два опытных экземпляра, однако ни Дедала, ни Икара никто не считает первыми авиапилотами
:-)
Отредактированно seaberserk (03.05.2011 17:56:32)
артём написал:
Оригинальное сообщение #382691
А на счет "нагоняемого вёслами воздуха", так в наскальных рисунках некоторые обнаруживаю человека в скафандре.
Ну... может... Вы, немного "загнули"?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #382714
Ну... может... Вы, немного "загнули"?
Нет это фраза из описания по приведённой ссылке.
А... виноват... а можно ту самую ссылку?... а то... тыкался, тыкался... и все никак
"Первое упоминание принципа “воздушной подушки” относится к 1716 году, когда швед Е. Сведенберг дал описание судна, которое должно было приподниматься над водой за счет загоняемого веслами под корпус воздуха".
http://www.navy.su/daybyday/october/27/index.htm
тазики, скафандры, дедалы и прочая беллетристика... забыли еще "научное обоснование" от Циолковского.
другие аргументы за первенство СВП Левкова и против катеров Адера(1897) и Томамхула(1916) есть ?
Страниц: 1 2