Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
RDX,
sezin,
shuricos,
Алексей Логинов,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 09.06.2011 00:23:58

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Ув. Коллежский советник,
Насчет болгарских историков не скажу, сам не на то поле пахаю :) Однако из официальных справочников и книг про флота известно что:
В 1938 г. Болгария заказала в Германию партию из 5 катеров типа S-7. Закладка состоялась в том же году и началась работа над корпуса со стр. № 12730, 12735, 12740, 12745, 12750. В следущем году фирма "Люрсена" начала поставлят катера. Как правило катеров поставляли поштучно на борту парохода "Belgrad". Первого катера поставили в апреле, второго - в юле 1939 г. Третего тоже погрузили на борт того же "Belgrad"-а, на 17.08.1939 г. Однако до того как корабль дошел до Болгарии началась война. Тогда Рейх реквизизровал катер и включил его в составе своего флота как S-1 (II). Под немецким флагом катер побывал до март 1941 г., когда его исключили из составе Кригсмарине и вернули Болгарией. Когда точно доставили мне не известно. Везде говорится что корабль включили в составе Болгарского ВМФ в июне 1941 г.
Можно конечно спекулировать, однако исключить из составе флота и передать корабля и зачислить в составе второго флота - разные вещи. Примеров того - вагон. Так что возможно 12.02.1941 г. это и сама дата поставки катера №3 Второго дивизиона Торпедной флотилии. Интересно, а как прорвалсась "Sofia" через Гибралтарского пролива. Первые два катера погрузили в Гамбурге, а потом разгрузили во Варну. То что и третего разгрузили там для меня не вызывает сомнения.

С уважением
И. Я.

П. С. Если не затруднит Вас разместите сюда ту часть статьи, каторая относится к болгарских катеров.

#27 09.06.2011 00:28:31

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396264
За исключением одного НО. По-видимому спускали его не в Болгарии, а где-то в Средиземном море.

Никогда не встречал инфа о том что катер №3 совершал переход самостоятельно. Скорее всего все таки в трюме перетащили через Проливы, а турки глаза закрыли из за старой дружбе :) Ну а если серьзно детали для двух последних миноносцев типа Дерзки тоже кораблями доставили в Варну, а турки даже для проверки не остановили пароходов.

Кстати - Илия Тодоров вовсе и говорит что Катер №3 доставили сплавом по Дунае.

Отредактированно Odzava (09.06.2011 00:30:00)

#28 09.06.2011 00:40:14

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Катер "Раковски", ех-"Олафчик". Качество не ахти, однако раритет.

http://s014.radikal.ru/i326/1106/7e/3ca71d89ba41t.jpg

#29 09.06.2011 00:43:22

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

1

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396270
Скорее всего все таки в трюме перетащили через Проливы, а турки глаза закрыли из за старой дружбе

Вполне вероятно. Но это если исходить из того предположения, что фотография реально относится к "болгарину".

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396270
Кстати - Илия Тодоров вовсе и говорит что Катер №3 доставили сплавом по Дунае.

Да, везде кстати эта инфа и присутствует. Хотя фотография говорит об совершенно обратном.
Меня смущает больше название транспорта - "София", т.к. первые катера кажется доставлялись "Белград"-ом.
Иначе предположил бы, что просто ошиблись либо подписью, либо датировкой... )))))))

#30 09.06.2011 01:26:27

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396274
Да, везде кстати эта инфа и присутствует. Хотя фотография говорит об совершенно обратном.

Ага. Для меня тоже очень интересно.

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396274
Вполне вероятно. Но это если исходить из того предположения, что фотография реально относится к "болгарину".Иначе предположил бы, что просто ошиблись либо подписью, либо датировкой... )))))))

Тут уже ниче не скажеш. Если американская разведка сказала "хомяк", значит "хомяк" и никаких "сусликов" не должно быть :)

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396274
Меня смущает больше название транспорта - "София", т.к. первые катера кажется доставлялись "Белград"-ом.

Так оно и есть - "Белградом" доставили №№1 и 2. А вот третьего - загадка. Кстати - посмотрите позади парохода - там кажется портовые сооружения точь в точь как на Этой фотке - http://www.lostbulgaria.com/?p=868

#31 09.06.2011 01:44:17

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396277
Кстати - посмотрите позади парохода - там кажется портовые сооружения точь в точь как на Этой фотке - http://www.lostbulgaria.com/?p=868

Да, похоже, но тут определить по маленькому участку однозначно оч. трудно, так что... Увы... *UNKNOWN*

#32 09.06.2011 01:48:31

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

1

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396278
Да, похоже, но тут определить по маленькому участку однозначно оч. трудно, так что... Увы... *UNKNOWN*

Совершенно с Вами согласен. Однако уверено можно сказать что это не катер №1 и не №2. Все таки эти катера уже засветились во время возвращения Южной Добруджи в 1940 г. Тогда они совершили вместе с миноносцами демонстративное плавание от северной границе до Варну. А до того - участвовали в конвоирование парохода "Бургас" на котором находился "десант" для Балчика и Каварны. А еще парад в порту БАлчика был. Так что эти события американская разведка прошляпила :). Надеюсь скоро получу книжку об этого самого десанта в 1940 г. ТАк что если кому-то будет интересно напишу более подробно.

Кстати само судно "Sofia" пережило войну и в 1946 г. получило названия "Надир", под каторым его включили в торогвом флоте СССР.

Отредактированно Odzava (09.06.2011 01:54:13)

#33 09.06.2011 02:00:20

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Но вернемся к кораблям... :)
Не знаю - известная фотка, или не очень, но у меня есть и такой вот снимок минного катера "Христо Ботев" во время учений.
На заднем плане вроде П/Х "Симеон"... Сорри за качество, но чем богат...
http://s011.radikal.ru/i317/1106/1d/ee8967d1a37ft.jpg

#34 09.06.2011 02:05:22

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396280
Однако уверено можно сказать что это не катер №1 и не №2. Все таки эти катера уже засветились во время возвращения Южной Добруджи в 1940 г. Тогда они совершили вместе с миноносцами демонстративное плавание от северной границе до Варну. А до того - участвовали в конвоирование парохода "Бургас" на котором находился "десант" для Балчика и Каварны. А еще парад в порту БАлчика был. Так что эти события американская разведка прошляпила . Надеюсь скоро получу книжку об этого самого десанта в 1940 г. ТАк что если кому-то будет интересно напишу более подробно.

Очень даже интересно, надеюсь поделитесь с фотографиями, как-никак Фотоархив... ;)

#35 09.06.2011 02:26:12

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396281
Не знаю - известная фотка,

Разумеется. Спасибо за фотку.


Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396282
Очень даже интересно, надеюсь поделитесь с фотографиями, как-никак Фотоархив... ;)

Само сабой! А пока - вот и сам морской парад в Балчике - в нем приняли участия ТКА 1 и 2, ММ "Дерзкий", "Храбрий" и "Строгий". Сам ТКА 2 на фотке не видно.

http://www.lostbulgaria.com/?p=1950

Отредактированно Odzava (09.06.2011 02:28:27)

#36 09.06.2011 08:07:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Малые флоты: Болгария

Теплоход SOFIA Deutsche Levante Linie никогда не был ни в Средиземном, ни тем более в Черном море. Он вступил в строй только 24.8.39 и никаких шансов покинуть территорию Германии не имел. Плюс, еще в 1940 г. с него сняли двигатели для установки их в авизо HELA, и остальную часть войны он провел плавказармой ТКА пока не потонул на мине 7.3.45 в Свинемюнде. Так что на фото какой-то учебный немецкий ТКА, а фото сделано в немецком порту (Свинемюнде?)

#37 09.06.2011 09:44:38

Коллежский советник
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Ого! Дискуссия то пошла! Хоть из дому не уходи.
Выкладываю страницу из первоисточника полностью:
http://s46.radikal.ru/i114/1106/10/ac2f92e23996t.jpg
Это все, что есть на данную тему в указанном номере WI.
С неизменным уважением
Л.И.

#38 09.06.2011 13:20:44

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

igor написал:

Оригинальное сообщение #396309
Теплоход SOFIA Deutsche Levante Linie никогда не был ни в Средиземном, ни тем более в Черном море. Он вступил в строй только 24.8.39 и никаких шансов покинуть территорию Германии не имел.

Да, но давайте пройдемся по конкретному факту в лице двух фотографий.

А) на снимке явно заснята разгрузка/погрузка (очередность фотографий может быть и обратная) катера с борта корабля,
и никак не учения или его базирование у борта.
Б) как уже заметил выше - на носу катера б/н совпадает с номером переданного Болгарии ТКА - "S-1"
В) судно - действительно принадлежало Deutsche Levante Linie (его эмблема на трубе отчетливо видна)
Г) название судна на носу закрашено, но по количеству пятен полностью совпадает с названием SOFIA (очертание последних трех букв даже просматриваются).

Таким образом имеем неопровержимую конкретику - судно Deutsche Levante Linie, с 90% вероятностью SOFIA,
проводит разгрузку/погрузку катера "S-1" в одном из портов. 

Теперь косвенные факты:
1) При переброске ТКА из одного немецкого порта в другой транспорты не привлекались - катера всегда шли своим ходом.
2) Если проходит разгрузка/погрузка "груза" в лице ТКА на борт судна, то следовательно "груз" предназначался для транспортировки на дальнее расстояние.

Выводы - оставлю на ваше усмотрение. *HI*

#39 09.06.2011 14:51:21

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Есть вариант что эта разгрузка ТКА S-1 в немецком/голландском порту для прохождения по Рейн - Майнц - Дунай. Иначе катера British Power Boat тоже доставили бы на борту парохода, а не сплавом по Дунае. Кроме того переброска италианских и немецких кораблей тоже по Дунае шла.

#40 09.06.2011 15:29:27

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396425
Есть вариант что эта разгрузка ТКА S-1 в немецком/голландском порту для прохождения по Рейн - Майнц - Дунай. Иначе катера British Power Boat тоже доставили бы на борту парохода, а не сплавом по Дунае. Кроме того переброска италианских и немецких кораблей тоже по Дунае шла.

Все возможно... Только зачем тогда транспорт вообще привлекать - катер мог бы и своим ходом спокойно из одного пункта в другой перейти... *hmm gmm*

#41 09.06.2011 15:38:14

AVV
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396433
катер мог бы и своим ходом спокойно из одного пункта в другой перейти..

Может, для экономии моторесурса катера - по той же причине, по которой танки часто возят на трейлерах?

#42 09.06.2011 15:49:54

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Rohirrim написал:

Оригинальное сообщение #396433
Только зачем тогда транспорт вообще привлекать - катер мог бы и своим ходом спокойно из одного пункта в другой перейти...

ХЗ.

Раз начали о катерах, вот и они собствено:

№1 "Буря" на испытаниях в 1939 г.

http://s44.radikal.ru/i106/1106/0f/4e0ee51bec9et.jpg

Уже в количестве 3 шт. во время войныл

http://s006.radikal.ru/i213/1106/78/1ebd475b707bt.jpg

Как командиркий катер во время парада.
http://i066.radikal.ru/1106/0f/e820ef72ee47t.jpg

#43 09.06.2011 16:15:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Малые флоты: Болгария

У Гренера про болгарский ТКА так написано: в сентябре 1939 г. уже погружен на морское судно, но не отправлен и принят Кригсмарине как S.1.
Можно предположить, что СОФИЯ должна была совершать переход на Средиземное море и перевезти при этом ТКА, который успели погрузить. Но тут началась война, поставка сорвалась. ТКА приняли в КМ, намалевали на носу 1, сгрузили обратно на воду в том же немецком порту. Именно этот момент выгрузки заснял фотограф.
Факт в том, что в 1941, и вообще в любом году СОФИЯ никуда не ходила, кроме может быть перебазирования из одного германского порта в другой.

#44 09.06.2011 16:20:22

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

А вот и катера "British Power Boat"
С ними связана вот такая загадка - сколько катера вообще получила Болгария и откуда у них расли ноги. Если первые два №№4 и 5 сфотканы немало и известно что они построеные в Голландии ех-ТМ-52 и ех-ТМ-53, то вторая пара неизвестно где построена (предположительно тоже в Голландию по модернизированого проекта) ни кто это были за корабли. И. Тодоров пишет что Болгария получила ТКА ВРВ двумя партиями п 2 кораблей. Вторая пара - это немецкие S-155 и S-156 (бывшие ТМ-58 и ТМ-59). Однако они сдались Союзникам в Анкону и значит никак в болгарии попасть не смогли. С другой стороны СССР забрал 4 ТКА ВРВ во Варну. К сожаленью ответ на этот вопрос можно найти только в Москве.

ТКА 4 и 5 в Русе 1942 г.

http://s58.radikal.ru/i161/1106/12/812ba0f979e1t.jpg

В боевом строю (они кстати постоянно на ремонте просидели. Каждый поход обращался мучением с матчастью).

http://s16.radikal.ru/i191/1106/eb/57c21b1bf07bt.jpg

#45 09.06.2011 16:21:56

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

igor написал:

Оригинальное сообщение #396443
Можно предположить, что СОФИЯ должна была совершать переход на Средиземное море и перевезти при этом ТКА, который успели погрузить.

Точно известно что на 17.08.1939 г. будущего S-1 погрузили на судно "Belgrad".

#46 09.06.2011 16:58:02

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

AVV написал:

Оригинальное сообщение #396435
Может, для экономии моторесурса катера - по той же причине, по которой танки часто возят на трейлерах?

Гммм...  Возможно, возможно, спорить безосновательно не буду, впрочем как и гадать ...
Факты я уже перечислил, а для всего остального - слишком мало информации.
Нужно просто проверить, были ли у немцев прецеденты подобных "коротких" транспортировок на грузовых судах боевых катеров,
когда у них итак полно грузов было перемещать на транспортах...

Кстати, хочу заметить, что фотографии не говорят о том, что разгружали/загружали только ОДИН катер.
Возможно, что-то уже успели разгрузить и переместить, что не попало в кадр.

#47 09.06.2011 17:06:57

Rohirrim
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

igor написал:

Оригинальное сообщение #396443
Можно предположить, что СОФИЯ должна была совершать переход на Средиземное море и перевезти при этом ТКА, который успели погрузить. Но тут началась война, поставка сорвалась. ТКА приняли в КМ, намалевали на носу 1, сгрузили обратно на воду в том же немецком порту. Именно этот момент выгрузки заснял фотограф.

Да. Согласен - это пока единственная версия, укладывающаяся в "логические рамки" этих фоток.
Только зачем тогда замалевали название судна??? Вроде война еще не в самом разгаре была. *hmm gmm*

#48 09.06.2011 19:17:53

AVV
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396439
Как командиркий катер во время парада.

Один из флагов на катере - польский? Это по случаю визита какой-то польской военно-морской делегации?

#49 09.06.2011 20:06:49

Odzava
Гость




Re: Малые флоты: Болгария

AVV написал:

Оригинальное сообщение #396486
Один из флагов на катере - польский? Это по случаю визита какой-то польской военно-морской делегации?

Скорее всего парад был скоро после подписания ОВД. Так что вполне возможно присуствовал и представитель Польских ВМС.

#50 09.06.2011 20:41:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Малые флоты: Болгария

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #396447
Точно известно что на 17.08.1939 г. будущего S-1 погрузили на судно "Belgrad".

Если так, то это меняет только дату фото. Значит, это не сентябрь 1939, а любая другая дата до отправки катера (отправляли его по Дунаю). Хотя, конечно, почему можно грузить катер на судно без машины, я придумать не могу... Причины манипуляций остаются неизвестными, а место действия все то же - Германия. Или все-таки в участии БЕЛГРАДА в перевозке усомниться?

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer