Вы не зашли.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #406769
Насколько я помню, при выборе маршрута перехода, главным аргументом против т.н. "северного" маршрута была как раз опасность, что многие корабли удерут в Швецию.
Если такая опасность и существовала, то только в отношении бывших эстонских и латвийских судов, а также мобилизованных плавсредств. Кстати, ЕМНИП, несколько эстонских судов таки драпанули в начале пути или просто остались в Таллине.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #406768
Адрес, который вы набрали,
почему-то неправильный.
Может быть, ссылка старая, ведёт на страницу,
которая была давно куда-нибудь перемещена.
Это позже было. В сентябре 1941 г. ТЩ №82, 87 и 89 ушли с Эзеля (предполагалось что на Даго) в Швецию и были интернированы. №85 считается потопленным на переходе авиацией.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #406769
Дыма без огня не бывает
И много военных кораблей СССР было интернировано в нейтральных Швеции-Болгарии-Турции?
Для сравнения славная Польша, где вроде как не было "Империи зла, из которой хотел сбежать каждый уважающий себя человек":
Из 5 подводных лодок имевшихся к началу войны "Sep" и "Rys" были интернированы в Швеции 17.09.1939, "Zbik" 27.9.1939. В ночь с 14 на 15 сентября в Таллин пришла "Orzel". Для справки автономность ПЛ типа "Orzel" 90 суток, а ПЛ типа "Wilk" 35 суток, вспомните когда Варшава капитулировала, а до Швеции-Эстонии еще дойти надо.
А по сути ухода в Швецию ТЩ: фактически гражданские буксиры, с по сути гражданским экипажем. Дома посмотрю точнее, но по памяти доукомплектование экипаж получил из мобилизованных. И если действительно ушли в сентябре то неудивительно, идти через весь финский залив с парадной скоростью 7,5 узлов при абсолютном господстве вражеской авиации (не важно что самолетов у немцев было не настолько много как казалось), флота и т.д.
А человеку иногда хочется жить. И осуждать, сидя в теплом кресле с ноутбуком легко, а так, у нас последние лет 10 2/3 мужского населения боятся в армию сходить: там ведь могут и по морде дать...
Отредактированно Рекс (12.07.2011 15:45:59)
Рекс написал:
Оригинальное сообщение #406799
Из 5 подводных лодок имевшихся к началу войны "Sep" и "Rys" были интернированы в Швеции 17.09.1939, "Zbik" 27.9.1939. В ночь с 14 на 15 сентября в Таллин пришла "Orzel".
Справедливости ради - "Ожель" из Таллина удрала (правда, без командира), дошла до Англии и потом погибла со всем экипажем во время Норвежской кампании. Кстати, у поляков тема похода "Ожеля", действий его командира и побега из Таллина - достаточно сложный вопрос, и по нему регулярно появляются статьи в военно-морских изданиях.
А шведы, после побега "Ожеля", усилили охрану польских лодок, переведя их на озеро возле Стокгольма, так что даже при желании поляки сбежать бы не смогли.
Рекс написал:
Оригинальное сообщение #406799
И много военных кораблей СССР было интернировано в нейтральных Швеции-Болгарии-Турции?
В Болгарии никого не интернировали. В 1941 г точно.
22.06.1941 Интернирован п./х. «Клинтс» (1250 брт) Лиссабон
22.06.1941 Интернирован п./х. «Май» (2111 брт) Стокгольм
22.06.1941 Интернирован п./х. «Пеет» (2111 брт) Истад (Швеция). Судно передано Германии, переименовано в «Frauenburg» и погибло 07.11.1941 г.
22.06.1941 Интернирован п./х. «Томас» (1372 брт) Швеция
Сентябрь 1941 Интернирован в Швеции ТЩ-87 (бывший «Ижорец-34»). Возвращен СССР в 1945 г.
20.09.1941 Интернирован в Швеции ТЩ-82 (бывший «Ижорец»-23»). Возвращен СССР в 1945 г.
20.09.1941 Интернирован в Швеции ТЩ-89 (бывший «Ижорец-83»). Возвращен СССР в 1945 г.
25.09.1941 Пропал без вести буксир «Аккерман» на переходе из Тендры в Севастополь. Интернирован в Турции. На буксире вышла из строя машина и его сильным ветром отнесло к турецкому берегу вблизи Синопа.
Известный случай бегства:
Уведен п./х. «Илга» ВТ-535 (211 брт) к финнам латвийской командой 22.09.1941 г. и включен в состав финской Ладожской флотилии как «Aunus»
Отредактированно Евгений К (12.07.2011 15:06:08)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #406818
22.06.1941 Интернирован п./х. «Пеет» (2111 брт) Истад (Швеция). Судно передано Германии, переименовано в «Frauenburg» и погибло 07.11.1941 г.
А почему нейтральная Швеция передала интернированное судно одной воюющей стороны (СССР) другой воюющей стороне (Германия)? И вообще, не совсем понятно интернирование гражданских судов в нейтральных Португалии и Швеции. Мне казалось, что невоенные корабли могут находиться в портах неограниченно долго. Как пример "Сванетия" простояла в Турции до января 1942 и ни о какой интервенции речь не шла.
Рекс написал:
Оригинальное сообщение #406832
А почему нейтральная Швеция передала интернированное судно одной воюющей стороны (СССР) другой воюющей стороне (Германия)? И вообще, не совсем понятно интернирование гражданских судов в нейтральных Португалии и Швеции. Мне казалось, что невоенные корабли могут находиться в портах неограниченно долго. Как пример "Сванетия" простояла в Турции до января 1942 и ни о какой интервенции речь не шла
Политика...
Рекс написал:
Оригинальное сообщение #406799
А по сути ухода в Швецию ТЩ: фактически гражданские буксиры, с по сути гражданским экипажем. Дома посмотрю точнее, но по памяти доукомплектование экипаж получил из мобилизованных. И если действительно ушли в сентябре то неудивительно, идти через весь финский залив с парадной скоростью 7,5 узлов при абсолютном господстве вражеской авиации (не важно что самолетов у немцев было не настолько много как казалось), флота и т.д.
А человеку иногда хочется жить. И осуждать, сидя в теплом кресле с ноутбуком легко, а так, у нас последние лет 10 2/3 мужского населения боятся в армию сходить: там ведь могут и по морде дать...
А если посмотреть точнее - то
http://pressar.ru/article/1999/05/15/2023193
Так будем-таки "сидя в теплом кресле" осуждать?
Или хвалить будем ?
murzik написал:
Оригинальное сообщение #406858
если посмотреть точнее - то
Непонятно только зачем:
В Швеции по требованию местных властей оба тральщика были затоплены
Тут о тральщиках №82 и №89 и их интернировании а также легендарная история убийства политруков:
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1403
Ясное дело, что напутано.
Не топили, а разоружили.
З.Ы. Да и по поводу "...22.06.1941 Интернирован п./х. «Пеет» (2111 брт) Истад (Швеция). Судно передано Германии, переименовано в «Frauenburg» и погибло 07.11.1941 г..."
Там не "политика" а вполне себе "спор хозяйствующих субъектов" - именно на данное конкретное судно предъявил права его бывший владелец. Власти Швеции признали его претензии.
Подробнее - надо спросить у Гайдука - это ведь судно из прибалтов
Как источник *Совершенно секретно * сомнительный . Моонзунд путает с Ханко. Потопленного с затопленными.
А вот с политруками вроде правда.
Мужики, в военное время за распространение ложных и панических слухов - расстрел
Никто из таллинского перехода никуда не драпал и в Швецию не рвался - до Швеции там 7 верст до небес по минам.
Что касается интернированных судов прибалтов, то, как я помню, не все из них находились под юрисдикцией СССР - ведь не все на западе признали присоединение приб. республик и признали это имущество советским.
Про интернирование тральщиков давно и много написано - не надо ложных сенсаций.
Уважаемые коллеги!
Сегодня 60-летие начала Таллинского перехода!
Помянем погибших людей и корабли!
Сохраним память и правду !
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #418504
Помянем погибших людей и корабли!
Помянем!
К этой скорбной дате выложу один документ, наглядно отражающий реакцию непосредственных участников событий на происходившее.
Надеюсь, что все понимают особенности человеческого восприятия и не будут делать из вышеприведенного слишком радикальных выводов.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #418541
К этой скорбной дате выложу один документ
Спасибо, очень интересно
Вопрос к специалистам: а какими были реальные потери немецкой авиации 28-30 августа?
Отредактированно vas63 (28.08.2011 15:30:17)
Точные потери никому не ведомы, как даже и список групп, принимавших участие. 28-го летала только одна эскадрилья, а 29-го - все, кому не лень, включая минные заградители и гидроторпедоносцы.
Потери по известным соединениям следующие:
28 августа - нет
29 августа - Ju-88A-4 из KFGr806 - место и время гибели не известно. Возможно что-то есть в КТВ ВдК.
Получили повреждения от огня ЗА два Не-111 из 3/KG4, один из них над (в районе?) о. Тютерс. Так же повреждения получил один Не-111Н-5 из 1/KG4, который совершил вынужденную посадку на аэродроме на брюхо.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #418565
Потери по известным соединениям следующие:
Спасибо
Вызывает удивление описанная на стр. 17-18 ст. политруком Шубиным гибель МО-97. Малого охотника с таким или похожим номером не существовало. Возможно, имелся ввиду ПК-233, погибший от артогня 28.08.1941 г.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #418590
Малого охотника с таким или похожим номером не существовало
И на 96-й тоже нет данных . Есть МО-95, бывший СКА № 095 и МО-98 бывший СКА № 0122.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #421105
Есть МО-95, бывший СКА № 095 и МО-98 бывший СКА № 0122
Так это были на ЧФ. А я имел ввиду Таллинский переход
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #421126
А я имел ввиду Таллинский переход
Понятно ,что август 1941 года, Балтика.
Нумерация " малых охотников " была централизованной .
Нумерация МО была сврей на каждом флоте