Сейчас на борту: 
Strannik4465,
Аскольд,
Боярин,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 30

#326 13.09.2011 11:11:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423196
Как-то попадалась инфа

Не понял поста уважаемого DOCTOR. Мы тут, собственно и обсуждаем пр.204 и 204Э и их технические, бытовые особенности и все, в основном, изложено уже на 13(!) страницах. Или это краткий вывод обсужденного материала?
Кстати, на штат в 55 человек экипажа заместитель по политической части не полагался, только на дивизион. Видимо, всегда в таких случаях путают с помошником командира (не старпом, а именно помощник на кораблях 3 ранга).

Отредактированно Warman (13.09.2011 11:17:34)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#327 13.09.2011 11:17:04

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #423209
Т.е. система гидроакустического наблюдения у них на театре - будьте на те...

Точно! SOSUS (SOund SUrveillance System).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#328 13.09.2011 13:24:45

артём
Гость




Re: МПК проекта 204

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #423206
В конце СССР у нас в ЦКБ разрабатывалось очень интересное судно;плавбаза вертолётов,для использования на Севере,в заливах и устьях рек.

Этим занимались и Северяне и Неваки. Была целая программа по проектирования малых авианесущих кораблей. С появлением Як-38(41) программа была несколько откоректирована. Одним из условия програмы стала возможность использовать СВВП с палубы, при чем размеры корабля ограничивались 150-160м (т.е. требовалось создать авианесущий корабль в размерения ЭМа).

#329 14.09.2011 06:02:06

DOCTOR
Гость




Re: МПК проекта 204

мне показалось, что будет интересным выписка из тактического формуляра конкретного потийского МПК.

Кстати на 13 страницах не прозвучало, что именно на МПК этого проекта  любой радиопередатчик мощностью 1 кВт на дистанции меньше 30 метров мог вызвать срабатывание в цепях стрельбы (ЦС) у РБУ-6000 и в ЭКВ (электро-капсюлях-воспламенителях) торпед из-за наводящихся токов.

При скорости 14 узлов Титан-2 имел дистанцию обнаружения ПЛ не более 3400 м. При скорости 25 узлов дистанция сокращалась в пределах 200-1450 метров - обычно 850 метров...

АУ  АК-725 на этих МПК почти никогда не работала (по крайней мере в Поти в конце 70-х  гг.)  В дозор они уходили без артиллерии (и часто вызывали заводские бригады для ремонта АУ )

#330 14.09.2011 08:11:03

han-solo
Гость




Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423510
При скорости 14 узлов Титан-2 имел дистанцию обнаружения ПЛ не более 3400 м. При скорости 25 узлов дистанция сокращалась в пределах 200-1450 метров - обычно 850 метров...

Это в активном режиме или в режиме ШПС?Кстати для 25 узлового хода вполне не плохо,во многих источниках писали что ГАС глохла с 18 узлов.

#331 14.09.2011 09:45:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: МПК проекта 204

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #423535
Кстати для 25 узлового хода вполне не плохо,во многих источниках писали что ГАС глохла с 18 узлов.

Так это и есть нормально - поисковая скорость современных кораблей в активном режиме не выше... именно потому что глохнут...

#332 14.09.2011 10:50:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423510
любой радиопередатчик мощностью 1 кВт на дистанции меньше 30 метров мог вызвать срабатывание в цепях стрельбы (ЦС) у РБУ-6000 и в ЭКВ (электро-капсюлях-воспламенителях) торпед из-за наводящихся токов.

Да, действительно, в те времена это было в новинку, сложная электроника только внедрялась на флот. Именно с конца 50-х во все ттз на новые образцы вооружения и в программы испытаний стали вписывать пункты об обязательной электромагнитной совместимости вооружения с радиоэлектронными средствами кораблей-носителей и кораблей взаимодействующих в море, при стоянке у причала. Видимо, в процессе испытаний был выявлен этот недостаток цепей стрельбы, как замечание записано в Акт, а уж из Акта после его рассекречивания пошла эта запись гулять по историческим в.-м. форумам и литературе. Факт интересный как проявление "детской болезни" внедрения новых технологий в ВМФ СССР в конце 50-х - начале 60-х годов. Разумеется, с такими замечаниями, нарушениями пунктов ттз и программ испытаний корабли на вооружение не принимаются и вся последующая служба МПК пр.204 и других проектов кораблей носителей РБУ-6000 до сегодняшних дней доказывает, что взрывов или несанкционированных пусков РБУ по причине э.-магнитной несовместимости не наблюдалась. Не имея всех архивных документов под рукой, не могу это доказать "буквенно", но могу по опыту инженера-испытателя утверждать, что сиё замечание разработчиками было устранено и корабли до 1990 года, а некоторые в Болгарии и до 2005 года прослужили безаварийно по линии РБУ-6000 и ЭМС. Кроме совершенствования самих цепей на кораблях с тех времен ещё вводились специальные приборы, связанные со всеми РЭС корабля для обеспечения их взаимной работы.
Тема ЭМС очень тонкая и актуальна до сих пор. Испытания на ЭМС, конечно, все вооружение проходит и принимается, но опасения у моряков всегда вызывает и появляются пункты инструкций при, например, погрузке ракет, торпед и всего, что имеет сложную электронику и ВВ, требующие выключать на корабле и на соседних у причала все радиоэлектронные средства. И это правильно - береженного - Бог бережет! А в принципе проверка на ЭМС является побочным пунктом ещё более требовательной проверки на стойкость всех цепей оружия к ЭМИ при ядерном взрыве. А в те времена все оружие и корабли строились для действия в условиях ядерной войны. Понятно, что если приборы или сами РГБ комплекса РБУ-6000 не прошли бы в полном объеме эти испытания, то участие МПК пр.204 в боевых действиях в условиях ракетно-ядерной войны, высотных и воздушных ядерных взрывов над ВМБ, которые бы они охраняли - было бы невозможно, главное оружие МПК было бы выведено из строя или и того хуже все МПК с 96 РГБ на борту в каждом взорвались бы от внутренних взрывов как мыльные пузыри. А мы уже выяснили с вами, что МПК пр.204 все-таки официально спешно проектировали и строили большой серией для грозящей в 60-х ТМв.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#333 14.09.2011 11:25:31

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423510
В дозор они уходили без артиллерии (и часто вызывали заводские бригады для ремонта АУ )

Тут нужно уточнить: сами АУ АК-725 достаточно надежны и отработаны и в производстве и при эксплуатации и находяться на вооружении ВМФ РФ и ВМС ВС Украины до сих пор. Бывали случаи, что-то в железе и ломалось из-за ошибок в эксплуатации, но не часто и достаточно быстро АУ вводилась в строй. На каждом флоте для этого существуют целые заводики-мастерские, опытнейшие мастера и инженеры, представители фирм и заводов-изготовителей. "Без артиллерии" - следует понимать неисправности по линии РТС в СУ "Барс". Для того времени система была передовая и очень сложная для уровня матросов и мичманов из бывших на гражданке трактористов-механизаторов или в самом лучшем случае мастеров телеателье. Тут тебе и радиолокация и телевизир, несколько режимов работы, помехозащищенность, сплошные ручные настройки строго по инструкциям, строгие юстировки, согласовки и прочая премудрость новой техники. Когда промышленность на борту - вроде все работает и цель наблюдается и снаряды летят даже в ту сторону. Были даже в бригадах и ВМБ созданы специальные бригады специалистов-настройщиков из самых опытных и сообразительных мичманов от ракетно-артиллерийских отделов флотов, которые периодически переходили с корабля на корабль перед зачетными стрельбами и проверяли готовность комплексов, помогали в юстировке и настройке. Например, на ЧФ такие бригады базировались на технической базе причала "Куриная" и Куриная стала для них нарицательным словом ("...блин, когда с Куриной придут, барказ за ними отправили? Нам же в море через два часа!")
Но это Севастополь, где все специалисты под рукой, а как быть забытой Богом ВМБ в Поти или ещё в какой-нибудь козьей узкости!? Конечно, были проблемы и с годами эксплуатации все более усиливающиеся. Но ... всегда была "палочка-выручалочка" для комплекса "Барс" - визирная колонка с кольцевым прицелом на открытой площадке с хорошей видимостью. Управление от колонки не требовало сложной электроники и напрямую юстировалась с АУ. Куда прицелились через колонку - туда же должны смотреть стволы АК-725. Все очень просто. Оператор-комендор колонки имел связь с центральный постом "Барса" и ГКП корабля и мог получать ЦУ голосом ( на голове шлем типа танкистского с ларингофоном). Если цель пикировала прямо на корабль, то и ничего не надо было рассчитывать - просто и тупо моряк наводил центральное перекрестие колонки на точку-цель и нажимал кнопку ЦС. Ну, а если что-то пролетало мимо, то тут моряк должен был знать "назубок" при какой скорости цели в м/с, при каком ракурсе на какое кольцо прицела колонки надо "сажать" цель и открывать огонь. Тут сложнее, но за год-полтара службы выучить и натренировать моряка вполне возможно.
Так, что совсем без артиллерии корабли в море не ходили. Что-то работало.

Отредактированно Warman (14.09.2011 11:26:44)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#334 14.09.2011 11:35:51

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423510
мне показалось, что будет интересным выписка из тактического формуляра конкретного потийского МПК.

Если это документ - то это очень интересно, так как именно документов в нашем обсуждении и не хватает. Приходиться моделировать и прибегать к личному опыту, к аналогиям. Сам формуляр у Вас? Или есть источник в интернете?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#335 15.09.2011 07:43:41

DOCTOR
Гость




Re: МПК проекта 204

Кто бы мне его подарил в конце 70-х гг... Я сумел только сделать интересующие меня выписки

#336 15.09.2011 10:01:53

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423819
Я сумел только сделать интересующие меня выписки

Я понял... Да, делать выписки из секретного документа в 70-х - это очень круто. Рисковали многим.
Вопрос: в Вашей выписке приведены расчетная длина и ширина корпуса. Что такое габаритная, это понятно, знаю хорошо что такое длина и ширина по ватерлинии... Что значит - "расчетная"?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#337 15.09.2011 18:19:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: МПК проекта 204

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #423819
Кто бы мне его подарил в конце 70-х гг...

Товарищ Андропов очень даже мог подарить, да еще как....
Насколько мне приходилось беседовать с морскими артиллеристами АУ АК-725 считается весьма неплохим комплексом, конечно для своего времени. Это была первая 57-мм башенная, полностью автоматизированная установка нашего флота, причем при стрельбе расчет находился вне башни. Ее по праву называют установкой нового поколения. В 1960—1970-х годах установка широко использовалась на множестве типов советских боевых кораблей, активно экспортировалась за рубеж. Состояла из башни со спаренными 57 мм орудиями и радиолокационной системы управления огнём МР-103 "Барс". Резервная система управления огнём — выносной пост управления с визирными колонками с кольцевыми векторными прицелами. Использовалась как для огня по воздушным, так и по надводным и наземным целям. Благодаря ленточному питанию, скорострельность доходила до 400 выстрелов в минуту. Принята на вооружение в 1964 году. Существенным недостатком установки очень скоро стала её недостаточная эффективность для защиты от противокорабельных ракет, почему и потеснили ее с палуб. Однако когда АК-725 делалась о ПККР моряки даже в страшном сне не помышляли...
Что интересно, первая АУ А-725 из головной партии была отправлена именно на корабль проекта 204 (зав. N 01). Государственные корабельные испытания в объеме 2000 выстрелов прошли в районе Керчи с 4 января по 5 июля 1963 г. АУ испытания выдержала и была рекомендована к принятию на вооружение.

#338 15.09.2011 20:24:21

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #424003
первая АУ А-725 из головной партии была отправлена именно на корабль проекта 204 (зав. N 01). Государственные корабельные испытания в объеме 2000 выстрелов прошли в районе Керчи с 4 января по 5 июля 1963 г.

Вы это точно знаете или так пишут наши мэтры? Под зав. №01 надо понимать зав. №801. Если Вы его имеете в виду, то не сходится с логикой. Корабль МПК-15 (зав. №801) головной пр.201, постройки завода №532 в Керчи был заложен 26.11.58, спущен на воду 30.03.60, поднят флаг ВМФ 19.06.60, сдан флоту 29.12.60. По моим данным на первые четыре корпуса, ввиду неготовности к постановке на вооружение комплексов АК-725 и РБУ-6000, ставились ЗИФ-31Б и РБУ-2500. Причем ставились не временно, а на всю их службу, что подтверждают фото разных лет. По Вашей информации выходит, что после сдачи флоту МПК-15 с него демонтировали ЗИФ-31Б, перетянули кабели, изменили приборный состав, перестроили фундамент под АУ и установили АК-725. После окончания Государственных корабельных испытаний и принятия на вооружение АУ АК-725 ее ... опять демонтировали, опять все переделали по корпусу и кабелям и вновь установили ЗИФ-31Б!? Что-то не сходится. В моей практике такого не было и быть не могло в жизни.
Логичней предположить, что на МПК-15 проводили госиспытания новой СУ МР-103 "Барс" с АУ ЗИФ-31Б (фото это подтверждают, на первых корпусах стоит "Барс"), а АУ АК-725 испытывали в корабельных условиях на зав. №805 МПК-88, где впервые была установлена АУ АК-725.
http://imgex.com/images/15286b10829909c_tn.jpg

Отредактированно Warman (15.09.2011 20:31:40)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#339 15.09.2011 21:31:10

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #418726
они так ни разу и не использовались, т.к. не отвечали всем требованиям по "поиску, обнаружению... АПЛ" уже на этапе закладки головного корабля не говоря уже о последнем 66-м корпусе через 10 лет интенсивного строительства. Не отвечали ... кроме одного параметра - скорость максимального хода.

И чем ситуация с ним не аналогична ситуации с эсминцами пр. 30бис?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#340 16.09.2011 01:26:08

han-solo
Гость




Re: МПК проекта 204

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #424003
Ее по праву называют установкой нового поколения

Об этой установке обязательно поговорим!
Один из моих учителей с крейсера был переведен на МПК,204,как-то сказал нам:"Всякий может хулить всякий корабль.А я попав на него обалдел:всё почти завтрашнего дня:силовая установка,не обитаемая артустановка,РБУ и торпеды!Пусть всё и хромало,но я увидел,какими наши корабли будут завтра!"

#341 16.09.2011 11:11:44

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #424003
Благодаря ленточному питанию, скорострельность доходила до 400 выстрелов в минуту

Боюсь, что Ваш источник ошибается. У прототипа автоматов используемых в АК-725 была скорострельность (темп стрельбы, если точнее) - 50 в/мин с подачей снарядов в лоток с использованием магазинов, а автомата ЗИФ-72 (АК-725) темп, действительно, повышался, в том числе за счет звеньевой системы подачи. Темп стрельбы доходил до 100-120 в/мин. Соответственно два автомата в АК-725 выдавали 200-240 выстрела в минуту по темпу стрельбы (но не скорострельности!). Разница между темпом и скорострельностью заключается в необходимости соблюдать режим стрельбы для охлаждения стволов. В АК-725 через 100 снарядов выпущенных через каждый ствол автоматически прерывалась ЦС на 20-25 сек (не буду называть точную цифру, АУ ещё на вооружении), т.е. за минуту стрельбы количество снарядов выпущенной АУ могло отличаться от цифры 200 в меньшую сторону в зависимости от технического состояния, уровня обслуживания АУ, даже от элементарной своевременной смазки.
Как я уже писал, на ПКР "Москва" стояла батарея 2хАК-725 с двумя "Барсами" и мне по корабельному расписанию приходилось быть контролером при артстрельбах по наблюдению за безопасным наведением АУ и приходилось стоять во время стрельб на вантовом мостике прямо над АУ. При стрельбе - впечтления выше среднего. Но точно помню, что пушка стреляла так: тук-тук-тук-тук-тук, а не ту-ту-ту-ту! :)

Отредактированно Warman (16.09.2011 14:48:54)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#342 16.09.2011 12:53:34

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Нашел интересные воспоминания комендора АУ АК-725:
"Я служил комендором на АК-725. Конечно за три года бывало всякое и отказы мат. части, и сминание снаряда на линии досылки. Но всё это было у нас в батареи до одного момента. Перестали подаваться снаряды на линию досылки при гидроперезарядки. Комбат вызвал спецов с завода. Дело было поздней осенью на КСФ. Прибыв рано утром, спецы занялись делом и разобрали пушку. Во время обеда, комбат решил их согреть и налил спирту. После обеда спецам было не до пушки, им вообще стало всё по "барабану..." Вот и пришлось нам самим всё это собирать, что дало нам знание мат.части. После этого мы втроём могли снять шлицованный вал подающей звездочки за время подхода корабля к пирсу и швартовки. В последующих стрельбах самой "большой поломкой" было срыв шланга охлаждения стволов с трубки отвода. Мы даже ходили менять ствол на ПБ "Тобол", вышли в море и отстреляли мат.часть. Пушки очень просты и надёжны, конечно только при уходе за мат.частью. За безотказную работу мат.части я три раза бывал в отпусках.
Про попадания. Конечно, тяжело сбить пикирующую мишень на ходу корабля даже в небольшую качку. Так же тяжело попасть и в морскую цель которая сама находится в движении. Но видимо нам повезло с комбатом, капитан-лейтенантом Ованесовым В., он нас настолько "запаривал" своими тренировками как по заряжанию пушек, так и по самим стрельбам, что был выработан "автомат" который даже во сне сбивал цели. Да и кэп, Саможенов В. в морях "прикалывался". Выйдет на мостик, даст готовность и через 40 секунд пускал сигнальную ракету, а нам нужно пока она летит зарядиться и произвести прицельный огонь, сбив эту чертову ракету.
Не успел - кирдык, успел - так и должно быть. Поэтому у нас практически все цели сбивались, стреляли ли с "Барса" или же с визирной колонки. Вершиной нашей подготовки был один эпизод. В июне 1981 года главком флота СССР адмирал Горшков, вышел на нашем корабле в море для наблюдения за учениями. Два СКРа проводили ракетно-артиллерийские стрельбы, а мы были кораблём обеспечения. Артиллеристы кораблей посбивали пикирующие мишени, начали стрельбу ракетчики. Первый корабль ракету сбил, а второй только "подорвал" ракету. Она изменив курсовой, полетела в сторону нашего корабля и была нами сбита. Прямо в море, через 15 минут нашим, всем батарейцам были объявлены отпуска, даже моряку который только пришёл. Я правда сошёл с корабля и не знаю сходил ли он в отпуск. В 1979-м и 1980-м годах наш корабль награждался переходящим призом главкома флота СССР за отличные ракетно-артиллерийские стрельбы.
Комендор ЗБ-3 БПК "маршал Тимошенко", главный корабельный старшина Коньков Георгий (1978-1980)" http://kresta-ii.ucoz.ru/publ/6-1-0-8


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#343 16.09.2011 13:21:42

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #424134
Комендор ЗБ-3 БПК "маршал Тимошенко", главный корабельный старшина Коньков Георгий (1978-1980)

Здорово!
Весьма интересный пересказ!
На таких служивых и флот держался!
Что значит,дисциплина,учеба,учеба и учеба!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#344 16.09.2011 13:34:25

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Стрельба АУ АК-725 в наши дни, видимо по морской цели и с "визирной колонки" (пр.ВК), судя по коротким очередям и дерготне стволов http://www.youtube.com/watch?v=lT7_Oxvh-FE

Отредактированно Warman (16.09.2011 14:52:39)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#345 16.09.2011 15:17:40

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Нашел через поисковик описание на патент "ПРИЦЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ КОРАБЕЛЬНОЙ МАЛОКАЛИБЕРНОЙ АРТУСТАНОВКИ", т.е. дальнейшее усовершенствование ВК на кораблях ВМФ РФ. В тексте много интересной информации о принципах работы старой "колонки" и ее усовершенствования http://partkom.com/patent/ru2368859/
К слову: в 1995-96 годах пришлось заниматься испытаниями новой системы подобного усовершенствованного "прицельного устройства" - прибор ОЭСУ АО "Ракурс" на РКА Р-44. Конструкторы и военные ученые из 1 НИИ ВМФ так увлеклись разработкой всеобъемлющей модификации старой доброй ВК, что весь прибор "вылился" в 1.5 тонную тумбу с креслом наводчика, с электоприводами по двум осям наведения на цель, с гиростабилизацией, с мощным телескопом визуальной наводки, тепловизиром и лазерным дальномером, СРП, со множеством мигающих лампочек и индикаторов. В результате получили туже самую СУ АО типа "Пума", но только не в глубине корпуса корабля, а все на верхней надстройке, омываемой морскими брызгами, волной, обдуваемая штормовыми ветрами с морозами и обледенением, с нижайшей надежностью и страхом оператора, которого привода крутили с угловой скоростью до 120 град в сек. С разработчиками по итогам испытаний, конечно, расплатились за труды, но в серию все это не пошло, а на самом Р-44 вскорости загублено и разобрано на драгметаллы дембелями.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#346 16.09.2011 23:35:10

han-solo
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #424183
Конструкторы и военные ученые из 1 НИИ ВМФ так увлеклись разработкой всеобъемлющей модификации старой доброй ВК, что весь прибор "вылился" в 1.5 тонную тумбу с креслом наводчика, с электоприводами по двум осям наведения на цель, с гиростабилизацией, с мощным телескопом визуальной наводки, тепловизиром и лазерным дальномером, СРП, со множеством мигающих лампочек и индикаторов. В результате получили туже самую СУ АО типа "Пума",

Ну как после этого не вспомнить класика:"Ужели так нам хорошо вводить нелепые новизны!"(с)Система Гейслера в принципе была близкой к идеалу:выдавались углы наведения,не оставляющие ошибок расчётам.Ошибки-на совести артиллеристов не соприкасающемся с пушками,но тогда каждый был обучен вести огонь при потере централизованного управления.Что-то от этого оставалось,не даром на ВМК всех,за исключением машфака учили пользоваться 2М-3М,такое количество обученных людей не помешало бы.Конечно когда первый раз пришли на БПК и увидели установки по нескольку тысяч выстрелов в минуту,попробовали управлять ими с колонок-шок.Зачем нас тогда учили тому?"В войне ваши знания пригодятся,лишними не будут!"-говорили нам.

#347 21.09.2011 22:07:03

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

http://www.47br-ovra.com/divizion-mpk/mpk-204
с появлением у ВМС США, в последующем у ВМЧ Великобритании и Франции, вероятных противников СССР, атомных подводных лодок, обладающих длительно поддерживаемой подводной скорости хода в 20 и более узлов. ... началась разработка более совершенных средств борьбы с подводными лодками и в первую очередь гидролокационных станций и скорострельных многоствольных реактивных бомбомётов, способных обнаруживать и поражать подводные лодки залпами глубинных бомб впереди по курсу корабля. Эти средства борьбы были реализованы в новом проекте малого противолодочного корабля, пришедшего на смену малым охотникам за подводными лодками первого послевоенного десятилетия.

ТТЗ на проектирование малого противолодочного корабля проекта 204 было утверждено 10 апреля 1956 г. ТТЗ корабли предназначались для борьбы в прибрежных районах с подводными лодками противника, имеющими подводную скорость хода более 30 узлов. ТТЗ было выдано ЦКБ – 340 (позже Зеленодольское проектно – конструкторское бюро), ранее проектировавшее большие (проект 122бис) и малые (проекты ОД – 200бис, 199 и 201) охотники за подводными лодками. Проект разрабатывался под руководством главного конструктора Кунаховича А.В. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга Кондратенко Н.Д. Эскизный и технический проекты разрабатывались на протяжении 1956 – 1957 г.г. Технический проект был утверждён 18 марта 1958 г. Следует заметить, что годом раньше, в 1955 г., это же ЦКБ получило ТТЗ на разработку проекта противолодочного корабля проекта 159, предназначавшегося для смены больших охотников проекта 122бис и использования в более удалённых от своего побережья районах открытого моря. Разработка проекта велась под руководством того же главного конструктора, наблюдение от ВМФ осуществлял тот же человек. Технический проект сторожевого корабля был утверждён вместе с проектом малого противолодочного корабля 18 марта 1958 г. По архитектуре корпуса, расположению жилых и служебных помещений оба проекта в некоторой степени повторяют друг друга. Корабли проекта 159 строились практически на тех же заводах и в один и тот же период времени.

Архитектура, конструкция корпуса в сравнении с противолодочными катерами проекта 201 по сути особых изменений не претерпели. Конфигурация надстройки практически одинакова на обоих проектах. Вместе с тем на корме появился характерный «горб», за что и прозвали на флотах корабли проекта «горбатыми», в которых располагались газотурбокомпрессоры и их воздухозаборники. В корпусе в большом количестве для снижения водоизмещения использовались алюминиево – магниевые сплавы (АМГ). Даже для защиты личного состава от пуль и осколков ГКП и ходовая рубка были изготовлены из АМГ сплава толщиной 15 мм. Как показало время, сплав АМГ имел склонность с течением времени к сплошной расслаивающейся коррозии, что требовало большого объёма работ с использованием аргонной сварки. Полное водоизмещение корабля составило 555 тонн, главные размерения: длина наибольшая – 58,6 м., ширина – 8,13 м., осадка средняя – 2,8 м.

Для решения задач противолодочной обороны (ПЛО) на корабле устанавливались 4 однотрубных 400 мм торпедных аппарата для противолодочных торпед, две реактивных бомбомётных установки РБУ – 2500 (были установлены только на первых двух заказах), на серийных кораблях заменённая на две РБУ – 6000, с запасом бомб, системы приборов управления торпедной и бомбовой стрельбой, гидроакустической станцией кругового обзора «Геркулес – 2М» с подъёмно – опускной антенной. Следует заметить, что многоствольные бомбомёты, реактивные глубинные бомбы к ним и системы управления, объединённые в комплексы, принятые на вооружение в 1962 – 1964 г.г., по боевым качествам превосходили установки аналогичного назначения, применявшиеся на иностранных флотах.

Для самообороны корабля от воздушного противника и катеров устанавливалась двух орудийная 57 мм артиллерийская установка АК – 725, размещённой в средней части корабля, с системой управления РЛС СУ МР – 103 «Барс». Артустановка АК – 725, благодаря высокой скорострельности – 200 выстрелов в минуту на ствол, являлась эффективным оружием против катеров и низколетящих целей. Расположение артустановки и антенны системы управления было конечно не удачным. Это обуславливалось тем, что в носу место было занято РБУ, а в корме воздухозаборниками газотурбокомпрессоров. В качестве радиолокационной станции обнаружения воздушных и надводных целей использовалась РЛС МР – 302 «Рубка», радиоразведки – «Бизань».

Энергетическая установка (ЭУ) корабля разрабатывалась в двух вариантах – в дизельном и дизель – газотурбинном с оригинальным использованием газовой турбины. Необходимость варьирования типом ЭУ было вызвано стремлением найти решение, при котором щумность корабля при поиске подводной лодки была бы минимальной. Исходя из этих соображений, был выбран дизель – газотурбинный вариант, хотя он был и более сложным в использовании, приводил к большему расходу топлива, а значит и к снижению дальности плавания и автономности. Кроме этого этот вариант имел и серьёзные недостатки, которые были выявлены, к сожалению, уже в период эксплуатации. Техническая сущность и конструктивное оформление принятого варианта ГЭУ заключались в следующем. В кормовой оконечности корабля на каждом борту в подводной части корпуса имелось по гидромотору, состоящему из трубы с соплами. В трубах находились гребные винты, приводимые во вращение, как и в обычных ЭУ, гребными валами, в свою очередь приводимые во вращение дизелями, расположенными в машинном отделении. На верхней палубе в надстройке полуюта размещались газотурборкомпрессоры ГТК), которые подвали воздух давлением 1,5 кг/см2 в трубы гидромоторов за гребными винтами. В результате помимо упора, создаваемого винтами, при движении газоводяной смеси через сопла создавался дополнительный упор. Установка могла работать в двух режимах: в дизельном режиме (работа только дизелей) и совместном режиме (работа дизелей и газотурбокомпрессоров) Двухступенчатая гидромоторная установка являлась принципиально новым типом движительного комплекса. Разрабатывалась она первоначально под руководством профессора кафедры физики Московского авиационного института, в последствии под руководством Ильинского Б.К. Работа ГЭУ обеспечивалась двумя дизелями М504А (в последствии М504Б) мощностью по 4 750 л.с. каждый, и двумя газотурбокомпрессорами ГТК Д – 2Б мощностью по 15 000 л.с. каждый. При работе только дизелей корабль развивал ход свыше 17 узлов, при совместной работе ГДГД и ГТК – 35 узлов. Есть свидетельство о том, что первый корпус, построенный Хабаровским ССЗ, на ходовых испытаниях в период сдачи ВМФ развил ход около 41 узла. Как уже отмечалась, выбор весьма сложной ЭУ было обусловлено тем, что от этого ожидалось существенное снижение собственного акустического поля корабля и уменьшение помех работе собственной гидроакустической станции (ГАС). К сожалению на практике это не подтвердилось. Вследствие конструктивных особенностей гидромоторной установки винты уже при ходе в 16 – 17 узлов начинали работать в условиях развитой кавитации. Трубы гидромоторов экранировали шум лишь в траверзных направлениях, в осевых же направлениях шум винтов не гасился, носил строго направленный характер, тем самым демаскировал корабль и создавал большие помехи работе собственной ГАС. Наряду с этим пропульсивный коэффициент (читай кпд), характеризующий совершенство гидродинамического комплекса винты – корпус и представляющий собой отношение буксировочной мощности к суммарной валовой мощности (мощности ГДГД), корабля с гидромоторной установкой оказался низким и составлял на максимальной скорости хода около 30 %. В то время как у быстроходных кораблей в расчётном ходовом режиме он составлял 60 – 70 %. Исходя из этого следует, что затрачиваемой мощности хватило бы на движение с большей скоростью и при обычной схеме ДЭУ. Забегая вперёд, следует отметить , что ГЭУ оказалось также чрезмерно сложной и ненадёжной в эксплуатации. Со временем эксплуатация ГТК на кораблях была запрещена. Трубы загрузки винтов, шедшие через всё машинное отделение, были разрушены коррозией, замена их была связана с большим объёмом сопутствующих работ, поэтому они были просто заглушены, а в результате скорость хода в дизельном варианте упала до 10 – 12 узлов.

#348 21.09.2011 22:08:18

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Директивный срок службы кораблей проекта 204 – 20 лет;
Строительство кораблей проекта 204 было развёрнуто на трёх судостроительных заводах: Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького (г. Зеленодольск, расположенный на Волге под Казанью), Керченском судостроительном заводе (в последствии ССЗ «Залив»). Два головных корабля были залажены на Зеленодольском ССЗ 26 ноября 1958 г. и Керченском ССЗ 17 января 1959 г., спущены на воду соответственно 30 марта и 27 июля 1960 г. и сданы ВМФ 29 и 31декабря 1960 г.. Несмотря на выявленные в период проведения государственных испытаний проекта недостатки, было принято решение строить корабли проекта большой серией. Всего на трёх ССЗ с 1960 по 1968 г.г. бывло построено 63 единицы кораблей проекта 204. Из них 31 единица была построена на Зеленодольском ССЗ, 21 – на Керченском ССЗ, 11 – на Хабаровском ССЗ (17 % всей серии). Корабли, построенные на первых двух ССЗ зачислялись в состав Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Позже, уже из состава флота 3 единицы кораблей проекта в 1970 г. были переданы ВМС Румынии, также 3 единицы – в 1975 г. ВМС Болгарии.
На Хабаровском судостроительном заводе было построено 11 единиц кораблей.
«МПК-169», заводской № 501 (1962 г.),
«МПК-103», заводской № 502 (1962 г.),
«МПК-107», заводской № 503 (1963 г.),
«МПК-1»,     заводской № 504 (1964 г.),
«МПК-17»,   заводской № 505 (1965 г.),
«МПК-20»,   заводской № 506 (1965 г.),
«МПК-111», заводской № 507 (1966 г.),
«МПК-112», заводской № 508 (1966 г.),
«МПК-114», заводской № 509 (1967 г.),
«МПК-134», заводской № 510 (1967 г.),
«МПК-136», заводской № 511 (1968 г.).
6 единиц, МПК-169, - 103, - 107, - 20, -114, - 134, после постройки были перечислены в состав 11 днплк 47 брковр ВМБ Стрелок (Русский остров, бухта Парис).
5 единиц, МПК-1, - 17, - 111, - 112, - 136 – в состав 117 днплк 114 брковр (Петропавловск – Камчатский, бута Завойко).
В 1974 г. «МПК-20» из состава 47 брковр был выведен в консервацию, в том же году «МПК-169» из состава 47 брковр был перечислен в состав 114 брковр.

«МПК – 169» исключен из боевого состава Тихоокеанского флота в 1980 г., «МПК-103» – приказом ГК ВМФ в 1982 г., МПК – 107, – 20 – приказом ГК ВМФ в 1983 г., МПК – 1, – 112 – приказом ГК ВМФ в 1984 г., МПК – 17, – 134 – приказом ГК ВМФ в 1986 г., МПК – 114, – 136 – приказом ГК ВМФ в 1987 г., «МПК – 111» – приказом ГК ВМФ в 1988 г.. МПК – 134, – 114 после исключения из состава флота нашли свой последний приют в бухте Труда (Русский остров, б. Новик), «МПК-169» – на Камчатке в бухте Раковая.

Не все малые противолодочные корабли проекта 204 выслужили на флоте установленные 20 – летние сроки службы. По 20 и чуть более лет прослужили МПК – 103, – 107, – 1, – 17, – 111. Наибольший срок службы был у «МПК-111», прослуживший на флоте 22 года. Причиной досрочного «избавления» от этих кораблей, конечно, было их техническое состояние.

#349 21.09.2011 22:10:48

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #418726
практически опытовый корабль с оригинальным движителем, с первым серийными газотурбокомпрессорами Д-2 николаевского ЮТЗ, с неотработанными и еще не принятыми на вооружение комплексами ПВО и ПЛО, был поставлен на поток массового строительства трех(!) крупных судостроительных заводов СССР и корабли начали десятками поступать на все флоты ВМФ СССР в 60-е годы 20 века.
«Вопрос к знатокам…!» (с)  - с чем  связано такое решение, такая спешка, в чем заключалась интрига ВПК и ВМФ СССР по этому вопросу. Если у кого-нибудь найдется аргументированный ответ – с удовольствием прочитаю в этой теме, а если и документ, то с меня … стакан красного!

как раз по комплексам ПВО и ПЛО вопросов особых не было - живут до сих пор

проблемой 204 стала ГЭУ, а без газотурбокомпрессоров кораблик этот получался "колченогим", и именно поэтому так короток оказался их век

#350 21.09.2011 22:54:04

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

1

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420679
на испытаниях настройкой и юстировкой занимается промышленность, сами разработчики каждого прибора и механизма, а во время стрельб они миниум стоят за спинками кресел штатного боевого расчета. После нескольких лет самостоятельной эксплуатации СУ флотом все эти цифры можно смело половинить, а через 10-20 лет и снижать на порядок.

это несколько не так ...
и вопрос здесь в методике стрельбы
то что заложено в СУО - решение задачи встречи снаряда и цели (т.е. расчет упрежденной точки и наведение АУ для того что бы в нужный момент времени доставить туда снаряд)
дальше начинаются ошибки - точность юстировки РЛС, СУО, качка (вообще больной вопрос у нас), деформации корпуса, ГМУ и т.д.
с учетом всего это для определенных приведенных случаев и расчитывались вероятности

НО, если по "науке" для бойца на ВК пытались реализовать нечто подобное (определение соотвествующего сектора и кольца прицела для реализации задачи встречи), то на практике этой фигней не увлекались, и здесь часто рулил уже другой метод - "совмещения трассы", который позволял при хорошей/отличной подготовке оператора резко повысить вероятность поражения цели в реальных условиях

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 30


Board footer