Вы не зашли.
DOCTOR написал:
Оригинальное сообщение #426157
Слом в Поти - 1977
Судя по непропорционально мощному прожектору на мостике - это, видимо, бывший "пограничник".
Warman написал:
Оригинальное сообщение #425979
Когда у нас уже все архивы будут оцифрованы и в интернете!?
Анатолий написал:
В ЦАМО вроде начали эту работу, закупили несколько специальных сканеров, у которых сканирующая поверхность как буква V, чтобы дела не расшивая и не ломая можно было сканировать. Очень дорогие сканеры, стоимость как бы не около миллиона. Так это же надо выделить кучу людей, времени. Остальным архивам пока такое не под силу.
Отредактированно vas63 (24.09.2011 18:52:35)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #426210
В ЦАМО вроде начали эту работу,
Прогресс не стоит на месте.
Но это делается для их личной работы!
Даже внутри любого архива,пирамида иеархии..
наружу почти ничего невыдается.
Все сложнее и все за деньги!
немалые./и невсем.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #426210
Очень дорогие сканеры, стоимость как бы не около миллиона.
Из коих 950 тыс. в откаты.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #425979
Когда у нас уже все архивы будут оцифрованы и в интернете!?
Коллеги, а что, где-либо не у нас все архивы в интернете уже оцифрованы?
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #426324
Коллеги, а что, где-либо не у нас все архивы в интернете уже оцифрованы?
Японцы сильно продвинулись в этом вопросе.
Cyr написал:
Немцев изучать одно удовольствие, особенно период 3 Рейха. Есть специализированные сайты у французов, англичан. Оцифрованы музеи по военной истории.
Отредактированно Warman (25.09.2011 19:52:58)
Многие продвинулись, безусловно. В Российской Федерации, среди архивов, хранящих документы по военной истории, - Центральный архив Министерства Обороны в рамках проекта ОБД "Подвиг народа", ссылки на профильные документы в соседнем разделе дают. Но "всех архивов в интернете" нет нигде, во всяком случае по обсуждаемым темам. С одной стороны, в очередной раз читать нечто вроде сообщений #104 и 105 - вызывает улыбку, конечно, то-то сотрудники архивов публикуют массу личных работ и ездят на "Лексусах" за миллионные откаты С другой стороны, постоянный подобный рефрен несколько утомляет - можно подумать только у нас копирование документов стоит денег. В том, что в развитых странах обеспечение использования находится на качественно ином уровне вряд ли должно кого-то удивлять, скорее странно, что здесь оно до сих пор существует. Что до технической стороны дела с оцифровкой, см. напр. хотя бы вот просто популярную заметку: http://www.delovod.com/blog/notrich/549.html Перевод архивных фондов в цифровой вид - это особая индустрия, отдельный бизнес, и деньги, естественно. Прошу прощения за оффтоп.
Отредактированно konstantyn_lvk (25.09.2011 11:51:36)
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #426388
С одной стороны, в очередной раз читать нечто вроде сообщений #104 и 105 - вызывает улыбку, конечно, то-то сотрудники архивов публикуют массу личных работ и ездят на "Лексусах" за миллионные откаты
Точно так же как и пользователи томографов. Или вы специально дурака валяете?
Поясните пожалуйста существо вашего вопроса.
Да, командовать небольшим катером пр. 201 было неперспективно, но обратной стороной медали была простота командования небольшим кораблём с малым экипажем. А уж потом можно было и на кораблик покрупнее - посложнее переходить.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #427108
но обратной стороной медали была простота командования небольшим кораблём с малым экипажем.
Это заблуждение.
Почему?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #427108
А уж потом можно было и на кораблик покрупнее - посложнее переходить.
Это по логике вещей и в теории кадровой политики. Это классика, как у Лазарева - все будущие адмиралы из его учеников начинали на малых кораблях от тендера до корвета. По одной из исторической версии он даже на ЧФ держал тендеры ради такой практики перспективных молодых офицеров. Бутаков, Шестаков, Нахимов, Корнилов и все остальные.
Но тут другой случай. Обычная практика кадровиков, а больше командиров крупных соединений этого не допускала. Средний, "безрукий" офицер попав с лейтенанта в ОВР там же и заканчивал службу, попав в дивизию противолодочных кораблей уже служил в ней до пенсии если не предпренимал каких-то невероятных усилий. Лично я знаю по службе только одного офицера, служившего молодые годы на десантных кораблях, а потом, после учебы назначенный на должность СПК ПКР в 30 ДиПК. Когда меня с комбата ПКР "Москва" через Командующего на прямую порекомендовали в помощники командира СС "Эльбрус" и я поехал знакомиться, сколько я услышал и увидел откровенной ненависти и нежелания меня брать на эту должность, т.к. "у них, у "эпроновцев" у самих десятки офицеров не могут получить "кап.3.ранга", а тут понаехали". В конечном итоге я отказался от службы в такой атмосфере, да и не очень-то и хотелось связываться с глубоководными аппаратами и тоннами подотчетного спирта. Не могу четко сформулировать почему было так в советском горшковском флоте, т.к. никогда не был командиром дивизии или отдельной бригады, а тем более кадровиком.
Командир ПК пр.201 мог если не запьет расчитывать на командование МПК пр.204, 1124, получить "кап.3", отдельные в перспективе могли пойти в командиры дивизионов, в начштабы, кое-как может даже получить "кап.2", а дальше в лучшем случае в офицеры отдела ПЛО штаба флота, на минно-торпедные арсеналы, в тех.отделы, в бодрую толпу офицеров береговой службы. Но в памяти, наверняка останутся как лучшие годы службы - командование молодым офицером собственным катером, почти кораблем.
Например, выпускнику ракетного корабельного факультета ЧВВМУ сразу объясняли, что служба на РКА очень интересна, самостоятельная, через несколько лет приводит на ходовой мостик многочисленных в 70-х - 80-х годах ракетных катеров, получишь "кап.3" без проблем (РКА - корабль 3 ранга!). А дальше... путь в штабные офицеры, на полигоны, в арсенал, тех. управления, т.к. командирами бригад РКА становятся единицы и не всегда катерники.
На должности командиров кораблей всех рангов в каждой структуре был свой возрастной, должностной "ценз". Например, в 30 ДиПК ЧФ было негласно установлено, что если даже хорошо служащий офицер до "капитан-лейтенанта" не был назначен командиром БЧ корабля 2 ранга, а через год-два не отправлен на Классы или на должность командира дивизиона корабля 1 ранга, то на этом его путь на ходовой мостик по командной линии заканчивался и дальше его служба принимала намного спокойный темп роста, чтобы на пенсию уийти "кап.2", если не запьет, продолжая ровно служить.
Отредактированно Warman (28.09.2011 01:34:45)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427136
Например, в 30 ДиПК ЧФ было негласно установлено, что если даже хорошо служащий офицер до "капитан-лейтенанта" не был назначен командиром БЧ корабля 2 ранга,
Почему?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427136
через год-два не отправлен на Классы
Что за классы?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #427149
Что за классы?
Высшие специальные офицерские классы ВМФ - готовили командиров кораблей по направлениям и специалистов...
А после 201 - рожей не выходишь для классов?
Неужели военно-мосркое училище не даёт должного запаса знаний?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #427177
Неужели военно-мосркое училище не даёт должного запаса знаний?
Военно-морское училище дает глубокие теоретические знания и некоторый практический опыт для занятия первичной офицерской должности - командир группы или инженер группы (к примеру, электронавигационной группы штурманской боевой части) боевой части корабля 1-2 рангов или командира боевой части корабля 3 ранга. Затем, в процессе службы, офицер готовится своими начальниками для замещения вышестоящей должности либо по специальности (вплоть до флагманского спеца), либо по командной - помощник командира или старший помощник командира и далее.
На классах по командирскому факультету готовят офицеров для роста по командирской линии, на специальном факультете - по специальной... Там добавляется масса специфических знаний.
Не редки случаи назначения на вышестоящие должности и без окончания классов. В свое время я был самым молодым старшим помощником корабля 2 ранга на Северном флоте, причем не "отстойного", а самого что ни на есть ходового... Мое представление на должность отправляли в кадры 3 раза, а лямку тянул по полной с приставкой ИО... И только через 3,5 года, в свете предстоящего ухода командира в академию, был послан на ВСОК для получения заветной корочки для назначения командиром в будущем...
Андрей Рожков написал:
Потому что на малом НК присутствуют все службы что и на большом (по назначению), а людей гораздо меньше.
Андрей Рожков написал:
Говорят, что все эти "цензы" установил лично и устно Горшков и требовал от командующих и командиров дивизий, бригад, кадровиков его выполнения для "омоложения флота". Помните как в старом фильме "про флот" - "Океан" (1974), где через 5 лет после училища один уже командовал БПК 1 ранга пр.1134А, другой в ГШ ВМФ, а третий - всего-лишь командир БЧ-1 корабля 1 ранга и чувствует, что служба ... не удалась и начинает пить горькую. Вот такие настроения насаждались в те времена на флоте, ведь 100%, что сценарий фильма до начала съемок прочитывался в ГПУ ВМФ, а может и сам ГК пролистовал. Никто не поправил. Планка службы непрерывно поднималась, создавая у 90% офицеров флота комплекс неполноценности. Требовалось не просто служить, а "рвать службу".
Отредактированно Warman (27.09.2011 23:09:28)
А разве мог новоиспеченный лейтенант,выпускник училища,сразу же стать командиром (пусть даже катера)-?
В вышеупомянутом фильме "Государственная Граница" выпускник училища приходит на ПСКА пр.201 ,помощником командира.Командир ЕМНИП-кап три.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427136
Когда меня с комбата ПКР "Москва" через Командующего на прямую порекомендовали в помощники командира СС "Зльбрус" и я поехал знакомиться, сколько я услышал и увидел откровенной ненависти и нежелания меня брать на эту должность, т.к. "у них, у "эпроновцев" у самих десятки офицеров не могут получить "кап.3.ранга", а тут понаехали"
Однако!Вы чуть не стали моим командиром!Главное:служить а не прислуживать.ИМХО-Вы правильно сделали,что не пришли к нам.В том месте где Вы служили-больше успеха для страны,я о том,что Вы больше для неё сделали,чем она для Вас.
ju_jutsu_zp написал:
Оригинальное сообщение #427273
приходит на ПСКА пр.201 ,помощником командира.
На пограничных кораблях штатные категории на ранг выше чем на флоте, значит, командир ПСКР пр.201 - "кап.3", а помощник командира кап.-лей. Для лейтенанта попасть на кап.-лейскую должность это нормально. Я сам из училища был назначен на должность кап.лейтенанта - командира ЗРБ-2 ПКР "Москва", корабля 1 ранга. На кораблях 2, 3 ранга все первичные должности офицеров - ст. лей.
ju_jutsu_zp написал:
Оригинальное сообщение #427273
А разве мог новоиспеченный лейтенант,выпускник училища,сразу же стать командиром (пусть даже катера)-?
Были ещё в те времена интересные катера пр.1204, речные бронекатера. Вот там был по штату единственный офицер и, разумеется, командир катера. Назначались сразу после училища. На ЧФ они базировались в Измаиле. Знаю одного офицера, который с отличием закончив училище, выбрал эту бригаду ради такой возможности с первого дня командовать кораблем, а через несколько лет не без помощи перевелся на РКА и вновь сразу командиром, потом ком. дивизиона, бригады РКА и командиром базы получил адмирала. Простой смертный так бы и спился в Измаиле.