Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427290
интересные катера пр.1204, речные бронекатера. Вот там был по штату единственный офицер и, разумеется, командир катера.
Я Вас насмешу еще больше, у пограничников на пр. 1204 было 2 офицера - помощник и командир (кап-лейт).
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427290
а через несколько лет не без помощи перевелся на РКА и вновь сразу командиром,
А здесь могу заметить, что самым узким местом для офицером речных кораблей был перевод на море. Лет через 4-5 на реке на море не брали наотрез из-за потери квалификации и навыков. Поэтому перевестись с должности кап. 3 - командира речного корабля, на должность старлея-"бычка" на море было большой удачей
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #427279
чем она для Вас.
Я благодарен Украине и Керчи. Город мне предоставил шикарную квартиру прямо на берегу моря с видом на пролив, а Украина установила пенсию запасного "командира бригады НК 2 ранга", а РФ, точнее Краснодар, отказал мне в квартире, ещё точнее поставил в общую очередь на муниципальное жилье 3876 вместе со всеми бомжами этого вольного города. Так, что Вы правы.
"Эту страну погубит коррупция! Запомните это, господа." (с) к/ф "Человек с бульвара Капуцинов"
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427247
Говорят, что все эти "цензы" установил лично и устно Горшков
Позволю себе вмешаться. Аналогичная ситуация со служебным ростом офицеров была и в ПВО. Рядовой летчик - капитанская должность, так мужики в 35 лет службу и заканчивали уходя на пенсию. Так что дело по видимому в системе.
Как то разговаривая с родственником закончившим академию БТВ услышал от него, что некоторые его сокурсники попали на флот командирами арт. башен крейсеров, на коей должности и демобилизовались. Не знаю насколько это соответствует действительности.
Однако, возвращаясь к ПК пр.201 и не только к ним. В 90-е часто приходилось по делам службы ездить из Феодосии в Севастополь. Каждый раз проезжая извилистый подъем дороги в город после Инкермана, за Черной речкой, поднимаясь над ней все выше и выше, вошло в привычку всматриваться в причал разделочной базы ЧФ у самого моста через Черную - кто там, теперь, чья очередь наступила из памятных кораблей моей молодости? В те времена корпуса менялись часто и разделовывались быстро. Сегодня уже без надстроек легендарный "Комсомолец Украины", через пару недель, до боли знакомый "Азов" со своей характерой "сиськой" антенного поста "Форта", то в серый осенний приезд увидешь борт к борту целую бывшую стаю "204-х", а вот торчит нос из воды недорезанного, но благополучно затонувшего "201-ого"... И всегда лезет в голову только одна мысль - а на этих палубах, в каютах когда-то десятки лет жили люди, мужчины. Сколько физических сил было потрачено ими на достойное флотского имени содержание этих кораблей, сколько страстей, столкновение характеров, воли, жизненых, без отрыва от службы передряг, разборок, потраченных нервов, подъемов и падений, приятных и трудных дней моряков на "своем" корабле. Все это впитало это железо, а теперь режется и скоро будет переплавлено, сожжено в одной гигантской плавильне, как в аду. Останется только ветерок памяти, постепенно затихающий.
Корабли как люди...
ju_jutsu_zp написал:
Оригинальное сообщение #427273
А разве мог новоиспеченный лейтенант,выпускник училища,сразу же стать командиром (пусть даже катера
Два моих коллеги, один с минно-трального факультета, другой с противолодочного сразу стали командовать кораблями - минер в Кронштадте рейдовым тральцом, плошник - как раз в Измаиле...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427331
Так, что Вы правы.
Жаль,что я прав.К сожалению это уже стало системой.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427342
до боли знакомый "Азов" со своей характерой "сиськой" антенного поста "Форта"
Отличный корабль,был я на нём,когда он ремонтировался на заводе им.61 коммунара.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #427342
Все это впитало это железо, а теперь режется и скоро будет переплавлено
И к сожалению ни один из кораблей не стал музеем.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #427394
И к сожалению ни один из кораблей не стал музеем.
КРЛ "Михаил Кутузов", стоит на плаву в Новороссийске, филиал музея ЧФ РФ.
Из обсуждения я понял, что были созданы катера с приемлемыми дальностью и мореходностью, адекватным противолодочным вооружением, и ПВО, способными отразить атаки прорвавшихся самолётов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #427394
ни один из кораблей не стал музеем.
Ну, это не только наша беда, амеры так и не смогли вырвать у флотских чинуш АВ "Энтерпрайз" - героя ВМВ. Правда, потом после его слома был такой скандал на всю Америку, что целый ряд линкоров стали мемориалами почти автоматом...
DOCTOR, спасибо - точно не было, а очень характерное.
Кто-нибудь знает, что за труба рядом с моряком на палубе, чуть выше его роста? Камбузная вытяжная вентиляция или выхлоп вспомогательного дизеля? Такая же труба и в том же месте у пр.204, кстати.
Извините за некропост.
Служил ст. рулевым на 201М , 71-73г. 105 бригада КОВР, Кронштадт.
Немного могу добавить. По отказам 2м-3м ничего не слышал, а стреляли много, как и ходили, часто работали с погранцами.
Итак: 1. На последнем снимке видна труба вентиляции камбуза, у нас её не было, и камбуз был в корме.
2. Тентов не было.
3. Иногда бывало три офицера, иногда 1, обычно - два, четыре - никогда. 1 мичман - старшина команды мотористов, боцман - срочник, бывало, прокладку вёл я или штурманский электрик. А уж предварительную - часто.
Недокомплект...
4. Командир - сначала капитан-лейтенант, Сёмик Виктор, отчество, к сожалению, забыл, то ли Викеньтьич, то ли Кондратьич, прекрасный командир, команда его любила, согласитесь - редкость, ушёл замначштаба бригады и сразу получил кап 3р.
5. Входили в состав противолодочной поиско-ударной группы - три МПК и один КСВ (связь и управление).
6. По штурманскому оборудованию - расхождения с вышеприведёнными данными: два магнитных компаса и гирокомпас "Гиря-М", два репитера на мостике, один в ходовой рубке, и один в авторулевой системе "Самшит".
Лаг, эхолот, радиопеленгатор.
7. Система опознавания "Никель", "Хром".
8. Команда больше 27-и, могу посчитать точнее.
9. У погранцов меньше, поэтому в первом кубрике посторная лен.комната.
Возможно, поправки несущественные, но хочется поддержать реноме своего корабля.
Катерниками себя не считали, жили на кораблях. Мой ВУС - 321, ст. рулевой КОРАБЛЕЙ 3-го и 4-го рангов.
Когда я пришёл 1967 году в 24 дивизион МПК пр. 204 ОВРы г.Балтийска, то застал корабли 201 проекта. Они располагались на противоположной стрелке Крепостного канала. Точно не могу сказать, но их было 4-5 единиц. У них была свой дивизион. Входили они в ОВРу или нет ? Скорее входили, тогда получается, что в балтийской ОВРе несколько лет было два дивизиона противолодочных кораблей- пр201 и пр.204 . Они выходили в море и довольно часто. Мы смотрели на них немного свысока, мол старьё. Исчезли они, наверное, в начале 1969 г. Вот уважаемый metrolog сообщил, что служил на них в 1971-73 гг в ОВРе Кронштадта, а это четыре года спустя. Конечно, корабль кораблю рознь, но согласен с metrologом, что проект 201 – это корабль. Да он и разрабатывался как малый противолодочный корабль.
Привет!!!
Служил в Риге 1970-1973 году на мошках 201 пр.
Сигнальщиком.
Пару фото может и найду.
Никогда катерами они не считались.
В Таллине были погранцы на мошках, 4 или 5 кораблей, в Риге было 3 корабля , были мошки и в Лиепае, Балтийске.
Прошу прощения, не нашел как редактировать сообщения.
Поэтому добавлю У погранцов , что стояли в Таллине действительно на корме были ТА. Насчет непропорционального прожектора. Прожектора 350мм зекрало стояли на всех кораблях этого типа, что я помню. На рубке, а на самом мостике были уже стандартные прожектора сигнальщиков.
Прожектор на рубке (большой ) тоже имел шторки и часто им пользовались как сигнальным на большом расстоянии при солнечной погоде.
vas63 написал:
#1246778
В правом нижнем углу Вашего сообщения кнопка "Редактировать"
Давно в интернете вроде и кнопика "Редактировать" не нашел!!!
http://skrinshoter.ru/s/030218/gpB6y96w?a
на снимке МПК 201 пр. Водоизмещение 200 т.
Я на нем служил.
Номера были 616, 613 и 643. Снимка с ТА нет у меня, но корабли были действительно с ТА, вместо АУ кормовой. Такие встречал за 3 года службы только в погранцов. Корабли по сравнению с нашим дивизионом были более новые, и особый шик погранцов был в Минной гавани Таллина, разворачиваться в раздрай
metrolog написал:
#693777
6. По штурманскому оборудованию - расхождения с вышеприведёнными данными: два магнитных компаса и гирокомпас "Гиря-М", два репитера на мостике, один в ходовой рубке, и один в авторулевой системе "Самшит".
Лаг, эхолот, радиопеленгатор.
7. Система опознавания "Никель", "Хром".
8. Команда больше 27-и, могу посчитать точнее.
Из офицеров Кеп, помощник или штурман (обычно у нас были прибалты с рыболовных судов забирали). боцман не всегда мичман, мог быть и старшина срочник.
Из оборудования по памяти, Действительно Гиря-М, Самшит, потом я ставил сам Самшит2, локатор Рея,радиопеленгатор , стоял в ходовой, были фонари и прибор ночного видения, передатчик, система ЗАС, два приемника, радиостанция УКВ 144 мгц
Три дизеля, два электрогенератора , у нас дразнились "Чешка", 3 кубрика, камбуз на корме.Акустика с выдвижным локатором.
На одном из кораблей, 651 , была акустика еще и которая опускалась на лебедке, уже на транзисторах, которая была мощнее штатной.
Сбрасывали радиобуи, против ПЛ. Корабли 201 пр. ходили до проливов Зунд и Категат, на БС и базировались в Заснице (ГДР) и Свиноустье (Польша).
Катерами при моей службе никогда н считались.
По скорости, после завода на 900 оборотах выдавали 22 узла.
По памяти максимум 911 оборотов или 915 можно было дать.
Rublik написал:
#1246780
корабли были действительно с ТА, вместо АУ кормовой. Такие встречал за 3 года службы только в погранцов.
Хм, насколько я знаю, как раз пограничникам модификация 201Т (с ТА) не поставлялась, в ВМФ - сколько угодно.
Rublik написал:
#1246780
на снимке МПК 201 пр.
Это я понял
Я имел ввиду какой конкретно.
Rublik написал:
#1246790
Вот тут не разборчиво, что там не корме?
Торпедные аппараты
vas63 написал:
#1246794
Хм, насколько я знаю, как раз пограничникам модификация 201Т (с ТА) не поставлялась, в ВМФ - сколько угодно.
Может в разное время было по разному, может это было только на Балтике.
Кстати вот попался сайтик, тут много фото 201 пр.
http://forums.airbase.ru/2014/04/t39323 … -201t.html
Rublik написал:
#1246729
Никогда катерами они не считались.
Ошибаетесь. В разные годы были они и малыми охотниками, и МПКшками, и противолодочными катерами (+ ПСКРами - в МЧПВ + опытовыми катерами).
Rublik написал:
#1246732
У погранцов , что стояли в Таллине действительно на корме были ТА.
Это пр.201Т. МЧПВ, насколько я в курсе, такие не передавались.
А никто не подскажет, в Киеве на Оболони в 80-е стоял кораблик, явно противолодочник маленький. Кто это был 204 или 201? Я по младости лет особенности архитектуры не запомнил....