Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #420630
Как можно сжечь работающий на холостом ходу электродвигатель?
Сам чистоработающий электродвигатель- никак. Электродвигатель насоса- легко. Насосная часть (рабочее колесо, винты и т.д.) без рабочей нагрузки (читай- среды) смещается и клинит. Двигатель при этом- сжигается. Если во время не заметить и не остановить эл. насос.
Ещё пример. Засосало ветошь или деревянную калабаху в приёмный патрубок водоотливного эжектора. Эжектор просто перестанет работать: откачивать из трюмов воду. Закрыл рабочую и отливную задвижки, отсоединил три фланца, почистил внутренние полости эжектора,- поставил на место. Включил (открыл задвижки на эжекторе)- эжектор снова работает, откачивает воду из трюма. Попала ветошь или дерево в приемный патрубок водоотливного эл. насоса на его рабочее колесо- как правило- заклинивание. Выход из строя электронасоса в целом.
Отредактированно М.Гончаров (04.09.2011 22:17:05)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #420618
Водоотливные эжектора (или- водоструйные насосы) это такая штука, которая работает на осушение корабельных трюмов постоянно, вне зависимости затоплен трюм в том или ином помещении корабля,- или нет. Почему постоянно? Потому что в водоотливной эжектор подается рабочая забортная вода из противопожарной магистрали корабля под давлением 7-8 атм. А корабельная противопожарная система ВСЕГДА находится под давлением. Давление в ней создают пожарные насосы корабля (на паросиловых кораблях- турбо и электро, на остальных-электро). За исключением тех случаев, когда корабль находится в доковом ремонте.
Я извиняюсь за вмешательство, но хочу уточнить один момент - Вы уверены, что водоотливные эжектора (в отличие от ВППЖС) работали постоянно?
Объясняюсь. первый раз с ними я столкнулся на корабельной практике первого курса на крейсере "Александр Невский", где в качестве дублера котельного машиниста в течение 2-х месяцев нес вахту в 1-м КО крейсера. Первое с чего начал мое "обучение" командир отделения - это с показа как "включать" и "выключать" эжектор: вода под пайолами поднялась до такого-то уровня - открываешь этот и этот маховики, вода ушла - закрываешь эти же маховики в обратной последовательности. Что и приходилось делать минимум 2 раза за вахту...
Ну и во время службы пришлось с ними столкнуться еще плотнее - в румпельных отделениях моих кораблей ничего кроме стационарного эжектора не было. И работа их осуществлялась по указанному принципу. Как и остальных эжекторов, по всему кораблю...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #420734
это с показа как "включать" и "выключать" эжектор: вода под пайолами поднялась до такого-то уровня - открываешь этот и этот маховики, вода ушла - закрываешь эти же маховики в обратной последовательности.
Уважаемый shhturman
Вы включали не эжектор, а открывали приемное устройство осушительной системы. Везде так - в нормально состоянии парубок приемника закрыт. В случае необходимости осушения вентилем его открываешь - система сосет воду. Осушил - закрываешь.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #420744
Вы включали не эжектор, а открывали приемное устройство осушительной системы.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но в нашем румпельном (в боцманских кладовых и цепном ящике, в машинах) водоотливной эжектор находился там же, под пайолами, и имел один или два всасывающих патрубка и трубопровод подключения к ВППЖС. Чтобы привести его в действие требовалось произвести 2 действия:
1. открыть приемный клапан (зачастую держался постоянно открытым и вешалась специальная табличка)
2. открыть клапан подачи воды из ВППЖС на эжектор (был всегда закрыт).
Иная ситуация была с переносными эжекторами, которые напрямую подключались к ВППЖС пожарными рукавами.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #420768
2. открыть клапан подачи воды из ВППЖС на эжектор (был всегда закрыт).
Иная ситуация была с переносными эжекторами, которые напрямую подключались к ВППЖС пожарными рукавами.
А, ну возможно такая конструкция была.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #420798
А, ну возможно такая конструкция была.
Я именно об этом и говорил. Ибо на "Невском" меня тоже инструктировали подобным образом и именно в такой последовательности. Причина - если эжектор (а если и все эжектора?) будет постоянно подключен в ВППЖС - какой расход воды будет постоянно по кораблю?
Уважаемые коллеги.
В своих сообщениях (постах) по поводу работы водоотливных эжекторов Вы оба правы. Возможно я просто не уточнил эти моменты. Возможно кое что подзабылось ( 22 года уже прошло ). Но у нас на корабле (насколько мне память не изменяет) было так: на ходу корабля водоотливные эжектора были включены в работу постоянно в обоих МКО, помещении вспом. котла, помещении кормовой эл. станции, в коридорах линии вала, в румпельном,- во всех тех помещениях, которые соприкасались напрямую с трюмами корабля и были подвержены попаданию воды в трюма. Т.е., например в МКО без разницы- была вода в трюме или нет,- эжектора работали постоянно. Чтобы её не было. Слишком дорого обходилось засоление котлов.
На стоянке в базе или в заводе на ремонте (исключая доковый ремонт) было по другому. Водоотливные эжектора включались в работу по необходимости: в МКО, электростанции, ПВК (помещении вспом. котла) за этим следили дневальные по этим помещениям. В остальных помещениях, где вахта не неслась- дежурный трюмный и обходчик по низам (не путать с дежурным по низам- мичманом-старшиной!) Каждый час они обходили помещения БЧ-5 не занятые вахтой и в помещениях, соприкасающихся с трюмом откачивали (при необходимости) скопившуюся в трюме воду, включая в работу водоотливные эжектора. После откачки воды эжектора выключались.
Такая схема осушения трюмов была на пр.1134 и 1134А, где я имел честь служить. А вообще-то на разных кораблях было, наверное, по разному. Всё зависело от традиций уклада корабельной жизни того или иного корабля. Была аксиома: трюма должны быть сухими и чистыми! А уж как этого на разных кораблях добивались...
В середине 80-х на наши корабли (я опять таки имею в виду 1134А) в машинно- котельные отделения стали устанавливать т. наз. сепараторы льяльных вод, чтобы трюмную водичку, откачиваемую за борт, предварительно очищать от примесей мазута или турбинного масла, подтеки которых в процессе эксплуатации тоже могли попасть в трюма помещений. Приходилось брать их в работу. Наш К-5 за этим следил строго.
На ходу корабля работали как минимум два пожарных насоса. Давления в противопожарной магистрали корабля хватало, чтобы обеспечивать постоянную работу водоотливных эжекторов. На стоянке корабля работал один (как правило) ЭПЖН.
Отредактированно М.Гончаров (05.09.2011 22:20:23)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #420618
Что на "Кузе" делала вахта в МКО? Правильно: включала водоотливные насосы раньше времени. Т.е. еще до того, когда вода, скапливающаяся в трюме, "закроет" своим уровнем приемный патрубок водоотливного насоса. В результате- "сжигание" электродвигателя насоса от работы вхолостую. Почему вахта так поступала? Да потому что засоления котлов и конденсата моряки боялись больше, чем неисправного (в перспективе) водоотливного насоса.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #414668
*Торгсин* был невезде..тем более в отдаленных гарнизонах.
Вопросов больше, чем ответов.
"Торгсин" это по сути фактория времен Баранова в Русской америке на Аляске. На ДВ в частности, это такая же контора в системе ДАЛЬСТРОЙ по скупке золота за деньги, патроны, продукты питания. Но не золота населения, а золота с приисков частных артелей и отработанных месторождений, с отвалов. Частные предприниматели были и при Сталине, все остальное антисоветская агитация. . То есть ученик школы, идя с занятий вполне мог найти самородок или намыть золотишка и сдать в систему Торгсин. Денег там не выдавали, зато по курсу можно было отоварится любыми продуктами и вещами. Знаю многих лично, чтобы не было ненужных вопросов. И в магазине Торгсина я пацаном в 11-14 ле в семидесятых бывал. Золотишко пытался копать, но не попадалось
От работы вхолостую электродвигатель на центробежном-вихревом сгореть не может, даже теоретически. НО, если открыты приемные и нагнетательные клинкеты -клапаны одновременно, то при пуске центробежного насоса сгореть двигатель может запросто от перегрузки по расходу жидкости. Вообще даже заслуженные механики иногда "Плавают". Любой центробежный должен запускаться с закрытым нагнетанием, поршневой-винтовой-шестеренчатый наоборот с открытым нагнетанием.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #462059
Вопросов больше, чем ответов.
"Торгсин"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% … 0%B8%D0%BD
Ув. Марлин, если интересно, давайте в другой ветке про это поговорим, ну ей богу, не по теме здесь.
С уважением, Лот.
По "Звезде" сегодня с гордостью "звездели" о целых десяти летчиках, которые за время БС совершили более 300 полетов с палубы "Кузнецова" и о "пяти дальних походах за последнее десятилетие", которые "прервали десятилетия стоянки авианосца у заводской стенки, где он ржавел"...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #482166
сегодня с гордостью "звездели" о целых десяти летчиках, которые за время БС совершили более 300 полетов с палубы "Кузнецова"
Если речь идет о последнем "сирийском" походе, то цифра близка к реалу т.к. была инфа что на борту "кузи" было только 8 самолетов СУшек.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #482272
Если речь идет о последнем "сирийском" походе, то цифра близка к реалу т.к. была инфа что на борту "кузи" было только 8 самолетов СУшек.
Речь идет именно о последнем походе. Но я обратил более внимание на другое:
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #482166
о "пяти дальних походах за последнее десятилетие", которые "прервали десятилетия стоянки авианосца у заводской стенки, где он ржавел"...
То что пилотов мало, я знаю... но 10 лет назад их было все же несколько больше - ЕМНИП, действующих только 12 + испытатели...
Страниц: 1 2