Сейчас на борту: 
alstep,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 06.05.2012 21:08:15

tramp
Гость




Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Собственно вопрос - почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ, проект достаточно многоцелевой, в условиях ограниченного бюджета можно было строить для гражданского флота с перспективой мобилизации, с подготовленными командами.

#2 06.05.2012 21:28:16

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Так достраивали имеющиеся, на большее не было сил. Когда производственная база появилась - пошли ПИОНЕРы.

#3 06.05.2012 22:04:50

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #525339
пошли ПИОНЕРы

это когда?

#4 06.05.2012 22:08:40

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Года с 1928.

#5 06.05.2012 23:16:26

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #525375
Года с 1928.

а поподробнее можно?

#6 07.05.2012 14:40:06

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Уважаемый tramp - эльпидифоры как раз стали строить - к концу 20х сданы 4 КЛ и 1 всп. судно (КРАСНАЯ МОЛДАВИЯ) для ВМФ, торговые суда АЗОВ, ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ, СТАХАНОВЕЦ, ГОРНЯК, МЕТАЛЛИСТ, СОВЕТСКИЙ КРЫМ, баржы ТЕНДРА, БЕРЕЗАНЬ. (имена на 1941г, они переименовывались до войны)
С 1928г начали сдавать в эксплуатацию суда типа ПИОНЕР (МОЛОТ, ЗЕМЛЯК, СУДКОМ и др.), строившиеся практически по тому же проекту с изменениями (замена ГЭУ на дизеля, перекомпоновка трюмов и т.д.)
ИМХО, с учетом состояния промышленности в то время, потенциал этого проекта был реализован максимально.

#7 07.05.2012 19:24:47

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #525807
льпидифоры как раз стали строить - к концу 20х сданы 4 КЛ и 1 всп. судно (КРАСНАЯ МОЛДАВИЯ) для ВМФ
С 1928г начали сдавать в эксплуатацию суда типа ПИОНЕР

если не ошибаюсь, ув.Klaus, все это достройка части ранее серии заложенных судов, многие их которых разобрали на стапеле, т.е. кроме исходной серии в 20 штук новых у нас не строили, хотя была нехватка и корабельного состава и судового.

#8 08.05.2012 01:14:59

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #526001
все это достройка части ранее серии заложенных судов

Именно так.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #526001
многие их которых разобрали на стапеле

2 из 20 заложенных, 18 достроено.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #526001
кроме исходной серии в 20 штук новых у нас не строили, хотя была нехватка и корабельного состава и судового.

Как уже говорил - дай бог достроить имевшиеся, на большее возможностей не было. Как появилась возможность - начали строить ПИОНЕРы.

#9 08.05.2012 03:22:58

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #526295
2 из 20 заложенных, 18 достроено.

включая канонерки, нефтебаржи и Пионеры, специально посмотрел ИОС.

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #526295
Как уже говорил - дай бог достроить имевшиеся, на большее возможностей не было. Как появилась возможность - начали строить ПИОНЕРы.

учитывая что со второй половины 20-х начали строить новые суда, включая морские, не уделить внимание строительству этого достаточно распространенного типа судна на ЧМ кажется странны, больших ресурсов не требует, конструкция достаточно простая, а верфи будут загружены работой, это ведь не Светланы в танкеры превращать, тем более что и дальше не было особых препятствий, неужели этот тип судна настолько не вписывался в структуру нового флота, что военного, что гражданского?

#10 08.05.2012 07:55:08

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #526312
учитывая что со второй половины 20-х начали строить новые суда, включая морские, не уделить внимание строительству этого достаточно распространенного типа судна на ЧМ кажется странны

В середине 20-х годов началась дизелизация, паровые машины ставились только на новых судах предназначенных  для эксплуатации в специфичных районах (Север, ДВ). Черное море к ним не относилось.
В этих условиях продолжать строительство паровых Эльпидифоров было уже нерационально, поэтому перешли к дизельным Пионерам.

Отредактированно адм (08.05.2012 13:56:44)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#11 08.05.2012 11:10:43

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

адм написал:

Оригинальное сообщение #526328
строительство паровых Эльпидифоров было уже нерационально, поэтому перешли к дизельным Пионерам.

если считать что Пионеры это те же Эльпидифоры, на которых сменили тип ЭУ, то непонятно, почему дальше не стали развивать тип, когда кончился дореволюционный задел, а вообще паровых судов у нас было много и в 50-е годы, были подготовленные люди, на 20-е дизелизация при слабой базе и отсутствии надлежащего технического уровня, при всей ее полезности, имела ли смысл, или для простого массового судна было бы достаточно парового котла с жидким отоплением?

#12 08.05.2012 11:58:47

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Уважаемый tramp - из заложенных 20 паровых эльпидифоров достроено 18:
№№ 410-412,
№415,
КРАСНАЯ АБХАЗИЯ, КР. ГРУЗИЯ, КР. АРМЕНИЯ, КР. АДЖАРИСТАН.
Кр. МОЛДАВИЯ,
ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ, СТАХАНОВЕЦ, АЗОВ, ВОЛГО-ДОН, МЕТАЛЛИСТ, ГОРНЯК, СОВЕТСКИЙ КРЫМ, ТЕНДРА, БЕРЕЗАНЬ.

По усовершенствованному проекту ПИОНЕР построено еще 14:
ПИОНЕР, ЗЕМЛЯК, РАБОТНИК, ТРАКТОРИСТ, МЕСТКОМ, СУДКОМ, АЯН, ГИЖИГА, СПАРТАКОВЕЦ, РОТ ФРОНТ, СЕРП, МОЛОТ, РАЙКОМВОД, ДЕЛЕГАТ.

Честно - не понимаю, почему Вы считаете проект нереализованным.

Отредактированно Klaus (08.05.2012 11:59:42)

#13 08.05.2012 12:15:31

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #526521
По усовершенствованному проекту ПИОНЕР построено еще 14:

по данному проекту данные мне не попадались, где это можно посмотреть?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #526521
Честно - не понимаю, почему Вы считаете проект нереализованным.

поому число их мало, ИМХО, с т.з. потребностей флота, там и больше могло быть использовано.

#14 08.05.2012 14:09:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Тип Пионер:
Водоизмещение: 1890 т.
Грузоподъемность: 1100 т.
Размеры: длина - 73,8 м , ширина - 10,4 м, осадка - 3,1 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль.
Силовая установка: дизельная, 2х375 л.с., 2 вала.

"Работник"
http://s019.radikal.ru/i613/1205/52/b53caf7ae1dct.jpg


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#15 08.05.2012 15:23:24

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

ясно, где строили?

#16 08.05.2012 15:39:04

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Строили Севастопольский морской завод и Одесский судоремонтный завод.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#17 08.05.2012 18:56:34

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #526541
по данному проекту данные мне не попадались, где это можно посмотреть?

Чтоб не мучится с регистрами - ИОС, Т IV, стр. 62-63

tramp написал:

Оригинальное сообщение #526541
поому число их мало, ИМХО, с т.з. потребностей флота, там и больше могло быть использовано.

Больше не могли достроить - промышленность до 1й пятилетки в глубокой ж..., даже два из заложенных не достроили, не хватило сил. Сравните с историей достройки ЭМ и КРЛ.

адм написал:

Оригинальное сообщение #526662
"Работник"

МОЛОТ :)
http://s017.radikal.ru/i437/1205/b8/7a9038daabd2.jpg

#18 08.05.2012 21:45:16

tramp
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #526915
ИОС, Т IV, стр. 62-63

да, пропустил, спасибо за наводку.

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #526915
Больше не могли достроить - промышленность до 1й пятилетки в глубокой ж..., даже два из заложенных не достроили, не хватило сил. Сравните с историей достройки ЭМ и КРЛ.

и тем не менее в Питере строят лесовозы несколько раньше, кроме того, непонятно что мешало развивать тип уже после начала восстановления хозяйства, в ИОС указано что большинство судов этого типа перегнали на ДВ, выходит на ЧМ не были особенно нужны, а ведь аналогичные суда были достаточно распространены до ПМВ, т.е. вновь построенных 14 шт. было достаточно для покрытия потерь? Ведь проект мог быть развит и военном направлении как десантный, минзаг, канонерка и в гражданском для перевозки различных грузов, и тогда не об одном десятке судов шла бы речь.

#19 09.05.2012 01:29:57

Klaus
Гость




Re: Почему не стали строить Эльпидифоры после ГВ?

Пока строили паровые лесовозы - достраивали эльпидифоры. Во второй пятилетке гражданскому судостроению вновь пришел кирдык, см. хотя бы ту же ИОС. Построили, что успели. Нужно было буквально всё, но приоритет отдали семеркам, крейсерам, линкорам... Вновь построенным пароходам места в планах не оказалось - как иллюстрация - когда были достроены последние паровые лесовозы и тх типа ЦЮРУПА и закупки за бугром.
Кстати-то говоря - может, уважаемые авторы Моркампы про эльпидифоры выскажутся? Было бы интересно.

Страниц: 1


Board footer