Сейчас на борту: 
rytik32,
Сумрак
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 90 91 92 93 94 … 333

#2276 12.06.2012 23:47:52

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #545976
Это "Стерегущий"

Спасибо

#2277 13.06.2012 11:49:20

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Ни в коем случае не причисляя себя к знающим людям, "подолью масла в огонь". Во-первых, само фото в лучшем качестве (оно где-то здесь уже было, исчерканное синим маркером)
http://i25.fastpic.ru/thumb/2012/0613/f1/8f74fa83803d34a6edf907e5f6c377f1.jpeg
Во первых, не вызывает сомнения, что корабль вооружен двумя 76-мм орудиями обр. 1902 г. Вот, для сравнения
http://i25.fastpic.ru/thumb/2012/0613/32/c33f5994425453da3f8fcb2a8fda3e32.jpeg
Во-вторых, скорее всего, это бывший буксирный пароход пр. СБ-20 (я заведомо не намерен полемизировать с В.А.Спичаковым - проект или заказ: у него в книге это "заказ", в сборнике документов "Ленинской кузницы" и в Речной справочной книжке, откуда взято следующее фото - это "проект", для простоты пишу - проект). Вот для сравнения фото однотипного парохода постройки з-да "Красный металлист" (Зеленодольск)
http://i26.fastpic.ru/thumb/2012/0613/4c/2197f9b6a664edf4d2913f0cb0b0594c.jpeg
Как видим, корпус, дымовая труба, кожухи колес, сияние - все это весьма похоже.
Исходя из вышеозначенного, можно предположить, что это "Водопьянов", причем пейзаж и видимые разрушения не противоречат ни месту, ни обстоятельствам гибели, приведенным в официальной версии, изложенной в книге В.А.Спичакова, а стальные листы по бортам в районе орудий вполне соответствуют описанию бронирования СКР ПВФ. Обратим внимание на то, что сохранилась маскировка ветками, значит корабль погиб вероятнее всего  на стоянке, и на отсутствие видимого крена и дифферента - значит, остов либо остался на плаву, либо приткнулся к отмели.
Что до сомнений - то сомневаться можно как в официальной версии гибели "Водопьянова", так и в известности мест гибели остальных "претендентов". Остутствие воспоминаний - это скорее плюс, чем минус: неоднократно, в том числе и на нашем форуме, приходилось убеждаться в том, что никто так не заблуждается, как очевидец. Поэтому, исходя из известных фактов (пусть даже взятых из политдонесений), можно сделать предположение, что после гибели остов "Водопьянова" сдрейфовал, допустим, во время дедохода или весеннего половодья и переместился из точки выше Печкинского моста в точку ниже его. Оценить, тянет ли такое предположение на гипотезу, можно, зная состояние Днепра весной 1942 г. Учитывая холодную и снежную зиму 1941 г., предположение о мощном ледоходе и/или паводке не кажется столь уж фантастическим.
Теперь пресловутая "сорокапятка": на фото ув. Клауса она как бы лежит на боку и где была установлена изначально, я затрудняюсь определить. Думаю, могла быть и на  мостике, где по описанию  из книги В.А.Спичакова располагались пулеметы. Учитывая хаос и неразбериху начала войны,  установка нештатной "сорокапятки", в т.ч. силами экипажа, вполне могла быть незадокументирована.


С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (13.06.2012 20:29:52)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#2278 14.06.2012 19:38:48

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #547470
Во первых...

Да, Вы правы.

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #547470
Исходя из вышеозначенного, можно предположить, что это "Водопьянов"...

Уважаемый Б.Г.Мот, по каким причинам исключили версию СКР "Большевик"? Обстоятельства гибели последнего говорят в пользу этого корабля на фото, ИМХО.

#2279 15.06.2012 09:47:44

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #548122
по каким причинам исключили версию СКР "Большевик"

Уважаемый Amba, я опирался на версии судьбы, изложенные в книге В.А.Спичакова, поскольку он "копал" эту тему глубже - если не всех, то многих. У него сказано буквально следующее: "... На траверзе Домантово был подожжён огнем противника с правого берега, наскочил на ледорез Окуниновского моста, где вскоре и затонул" (с.294).  Хоть убейте - на фото ув. Клауса (которе я продублировал) не вижу ни Окуниновского моста, ни его ледореза, эрго - не "Большевик". Кроме него две 76-мм обр. 1902 г. имел "Водопьянов" - вот от этого и отталкивался. На фото ув. Петровича, с которого началось наше обсуждение, "Большевик" теоретически мог присутствовать, не зная места съемки и просто перечисляя "кандидатов", я назвал его в числе первых, однако довольно сомнительно, чтобы пароход, затонувший от столкновения с конструкцией моста,  переместился на два километра ниже него. Ну и, вообще говоря, версию "Большевика" отверг  не я, а В.А.Спичаков.
Да, изображения СКР "Река" в упомянутой книге нет - ни фото, ни схемы-реконструкции. Увы !

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (15.06.2012 09:48:37)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#2280 15.06.2012 12:15:25

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #548315
...где вскоре и затонул" (с.294).

Уважаемый Б.Г.Мот, также опираюсь на книгу В.А. Спичакова. Насколько понимаю, Валерий Александрович свой вывод сделал на воспоминаниях командира СКР Коноваленко, записанные по памяти его сыном: "Неуправляемый, объятый пламенем корабль прибило к ледорезу выше моста" (с. 138). Военком Дюков вспоминал: "... и врезался в один из быков под мостом" (с. 134). На той же странице чуть ниже: "... на борту была маскировка из лозы", что, разумеется, не опровергает наличие маскировки на остальных кораблях. Коноваленко и Дюков не конкретизировали место, где затонул "Большевик". Пока не исключаю, СКР "Большевик" могло снести течением с ледореза. На фото в упомянутой книге на стр. 77 хорошо видны ледорезы Окуниновского моста, один из них находится рядом с быком моста. Надеюсь, В. А. Спичаков поправит меня или уточнит место гибели "Большевика".

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #548315
на фото ув. Клауса (которе я продублировал) не вижу ни Окуниновского моста, ни его ледореза, эрго - не "Большевик".

Если присмотреться, можно заметить другой ракурс съемки, т.н. в 3/4. Будь фотограф на точке съемки напротив борта, вероятно мост попал бы в кадр.

С уважением.

#2281 15.06.2012 13:30:09

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 258




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #548315
Ну и, вообще говоря, версию "Большевика" отверг  не я, а В.А.Спичаков.

У нас только два претендента - "Водопьянов" и "Большевик".
Место съёмки - отмель на повороте ниже моста. Т.е., неуправляемый корабль был выброшен течением на мель.
Почему я СОМНЕВАЮСЬ, что это "Большевик". На С.133 моей книги приведена "Объяснительная записка" военкома ДСКР Дюкова К.Д. от 16.03.44 г.:

"Большевик" .... Имел на носу и корме два 76-мм орудия образца 1907 г., без башен и щитов, без панорам. Кормовое орудие не имело компрессии откатов. Кроме этого, на мостике были два зенитных пулемёта системы "Максим".

1907 г. - или опечатка машинистки, или дата производства пушки, выбитая на казённой части ствола.

Вопрос, - при таком подробном описании, Дюков мог пропустить 45-мм пушку на мостике?
Это не воспоминания через 70 лет, а объяснительная, написанная через 3 года.
Отсюда заключение, что ВЕРОЯТНЕЕ на фото "Водопьянов".


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

#2282 15.06.2012 19:57:33

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #548365
на борту была маскировка из лозы

Уважаемый Amba, маскировка ветками, в т.ч. лозы и кустарника, и прочей растительностью - типична для всех речных кораблей, так что это действительно не может служить для идентификации конкретного корабля. Что касается ракурса съемки, то не стану с Вами спорить, однако полагаю, что точки стояния/"залегания" остовов на двух фото - разные. На фото "с мостом" противоположный (правый, как я понимаю) берег заметно повышается к мосту. На упомянутой Вами с. 77 есть еще карта-схема, к которой достаточно уверенно можно привязать остов - тем более, В.А.Спичаков прямо указал -  в 2-х км ниже моста, у поворота реки, по карте так и получается. На фото "без моста" такого повышения нет, противоположный берег - как блюдечко.

В.А.Спичаков написал:

Оригинальное сообщение #548423
Дюков мог пропустить 45-мм пушку на мостике?

Валерий Александрович, Дюков мог не  пропустить, а просто не упомянуть нештатную пушку, тем более в объяснительной, но аргументы как "за", так и "против" намеренного умолчания нештатного вооружения попахивают конспирологией.  Посему воздержусь от высказываний на этот счет, тем более, что версия с "Водопьяновым" представляется более реальной.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#2283 15.06.2012 22:40:09

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

http://s018.radikal.ru/i521/1206/cf/4f5abcec5f0et.jpg

"Склеил" оба снимка на суд уважаемого собрания. На фото один и тот же корабль?
Уважаемый Петрович, где взяли фото? Трофейное? Могу ошибаться, но, похоже, на заднем плане советские саперы забивают сваи.

#2284 15.06.2012 23:12:39

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #548680
На фото один и тот же корабль?

очень и очень похоже..Но и до конца нельзя быть уверенным...
в любом случае разброс по времени снимков немалый../если это один пароход..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2285 16.06.2012 01:13:27

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #548680
Могу ошибаться

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Это разные корабли. А фото - из нашей киевской кают-кампании, это одно из направлений скажем так поисковой работы по установлению судьбы кораблей ПВФ, оборонявших летом и осенью 1941 г Киев. А кто на Вашем фото и где это снято, если не секрет? Заранее благодарю.

#2286 16.06.2012 01:15:32

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

В.А.Спичаков написал:

Оригинальное сообщение #548423
на фото "Водопьянов".

Спасибо большое! Но есть версия, что это СКР-7, до мобилизации-речной колесный буксир "Фридрих Энгельс", в последнем бою кажется буксировавший КЛ "Трудовой". Имел вооружение в виде одной 45-мм пушки.

Отредактированно Петрович (18.06.2012 19:02:59)

#2287 16.06.2012 21:58:55

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #548752
А кто на Вашем фото и где это снято, если не секрет?

Фото не мое, рядом выложил уважаемый

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #547470
Во-первых, само фото в лучшем качестве (оно где-то здесь уже было, исчерканное синим маркером)
http://i25.fastpic.ru/thumb/2012/0613/f1/8f74fa83803d34a6edf907e5f6c377f1.jpeg

Место съемки и кто изображен на фото тут и выясняем. Как видно, присутствует разброс мнений. К общему мнению не пришли. На Вашем фото, думаю все же "Большевик". Он дошел до моста, известны его повреждения, имеются свидетельства очевидцев об обстоятельствах боя. Ситуацию с "Водопьяновым" точно обрисовал

В.А.Спичаков написал:

Оригинальное сообщение #546205
Но, пока нет ни одного воспоминания ни о вооружении "Водопьянова", ни о его гибели у Домантова.

И, похоже, "Водопьянов" не проходит по сведениям судоподъемных работ. Дополнительная информация к размышлению: в 1945 г. в качестве буксира речного пароходства использовался "Водопьянов" 1934 г. постройки в Киеве (135 iHP; 43,2 - 6,1 - 2,13 - 0,75/0,6 м.) Аналогично использовались "Маршал Ворошилов" и с 1946-го "Рулевой". По сведениям (на 1946 г.) планировалось восстановление буксиров "Г.М. Димитров", "Л.М. Каганович", "Кремль", "Река" и "Техник", а "Смольный" и "Энгельс" - на разборку. "Большевик" и другие буксиры, мобилизованные в ПВФ, в списке отсутствуют. Не вяжется это все с высокой степенью разрушения СКР на фото.

Отредактированно amba (16.06.2012 21:59:54)

#2288 20.06.2012 20:22:24

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6857




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

http://s017.radikal.ru/i441/1206/3e/fdba4d5e6208t.jpg
Попалось фото корабля на зимовке, но кто и где и когда???

Отредактированно Петрович (20.06.2012 20:25:09)

#2289 21.06.2012 16:51:10

Вованыч_1977
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #551381
Попалось фото корабля на зимовке, но кто и где и когда???

Кто-то из быв. "шихаусских" миноносцев?

#2290 21.06.2012 20:13:35

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #551602
Кто-то из быв. "шихаусских" миноносцев?

Не похоже. Может и Шихау, но но не миноносец.
http://s017.radikal.ru/i413/1206/d9/99b07feae641t.jpg

#2291 21.06.2012 21:44:39

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Было где-то в "Фотоархиве" это фото, подписанное, помнится, как сунгарийская КЛ, хотя никого похожего среди манчжур я не нашел.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#2292 21.06.2012 22:49:06

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

http://s50.radikal.ru/i129/1206/71/9c956e9ccefbt.jpg
Это не оно, но где-то рядом.

#2293 21.06.2012 23:05:48

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #551685
Было где-то в "Фотоархиве" это фото, подписанное, помнится, как сунгарийская КЛ

Учебное судно "Пекин", бывшая канонерская лодка "Ли Суй"? http://navycollection.narod.ru/fleets/C … image1.htm

#2294 23.06.2012 19:05:45

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #551731
Учебное судно "Пекин", бывшая канонерская лодка "Ли Суй"?

http://s58.radikal.ru/i161/1206/62/0a6dd9be56d2t.jpg
Оказывается не просто рядом, а оно самое. Бывшая немецкая речная каноненерская лодка SMS Vaterland,  реквизированы Китаем в Нанкине 20 марта 1917 года, когда Китай объявил войну Германии, и переименован Li-Sui. Впоследствии она вместе с канлодкой Li-Tsieh (SMS Otter) была переведена на Сунгари. В 1932 году Li-Sui была в неисправном состоянии захвачен японскими войсками и зачислена на Сунгари в состав флотилия Маньчжоу-Го. В 1933 году она была восстановлена на Kawasaki в Харбине и введена в эксплуатацию. Японское название было Risui.
В 1941 году Li-Sui был преобразован в TS.  22 августа 1945, захваченных советскими войсками в Харбине и введён в ВМФ СССР как TS Пекин.

Отредактированно Боярин (23.06.2012 20:57:40)

#2295 24.06.2012 00:14:13

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Ещё одна вариация.
Речная канонерская лодка "Ли-Суй"

Заложена в 1903 году по заказу Кайзеровского военного флота на судостроительной верфи фирмы Schichau в Эльбинге (Германия) как речная канонерская лодка В (строительный номер 711). Спущена на воду 26 августа 1903 года, затем разобрана и морем доставлена в Китай, там собрана и вновь спущена на воду. 28 мая 1904 года вступила в строй под именем Фатерланд. В дальнейшем корабль использовался в качестве немецкого стационера на Янцзы в столице Китая Нанкине. 18 августа 1914 года оставлена там своим экипажем, фиктивно продана военным флотом частному немецкому судовладельцу и переименована им в Ландесфатер. 20 марта 1917 года, после объявления китайским правительством войны Германии, конфискована им. В том же году лодка прошла капитальный ремонт, после которого вошла в состав китайского военного флота как речная канонерская лодка Ли Суй. В конце сентября 1921 года через Амур переведена на Сунгари и вошла в состав Сунгарийской ркчной флотилии. 11 октября 1929 года в бою с советским монитором Свердлов в Лахасусу (Тунцзяне) получила тяжелые повреждения и через восемь дней затоплена своим экипажем в качестве брандера на реке Сунгари в районе Фанцзятцня (Анцзитуня), в 5 км ниже Фугдина (Фуцзиня). В течение 1930-1931 годов поднята китайцами. Не восстанавливалась, и в таком состоянии захвачена японцами, которые передали лодку манчжурам. В 1933 году прошла восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы Kawasaki в Харбине (Манчжу-Ди-Го). После ремонта зачислена в состав Императорского военного флота Манчжу-Ди-Го     вновь как канонерская лодка Ли Суй (одновременно носила японское название Рисуй). К 1941 году переклассифицирована в учебное судно. 16 августа 1945 года оставлена своим экипажем в Харбине и взята под охрану русским отрядом Штаба обороны Харбина. В течение 22-26 августа передана силам советской Краснознаменной Амурской военной флотилии. В дальнейшем входила в ее состав как учебное судно Пекин.
Водоизмещение:
стандартное - 170 т
нормальное - 275 т
полное - 350 т
Длина - 54 м
Ширина - 8,1 м
Осадка - 0,8 м
2 паровых 3-цилиндровые машины тройного расширения и 2 паровых котла; 1 дымовая труба; 2 гребных винта
Мощность механизмов - 1300 лс
Запас топлива - 75 т
Скорость максимальная - 13,0 уз
Вооружение:
1*88 мм полевое орудие
2*76 мм орудия
2*47 мм автоматических орудия
2 пулемета
2*87 мм бомбомета
30 речных мин
Экипаж - 45 чел

#2296 26.06.2012 16:09:23

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #551731
Учебное судно "Пекин", бывшая канонерская лодка "Ли Суй"

Опознана правильно, вот только название в советском флоте было "Бикин", а не "Пекин" - канонерки по именам рек назывались


Tohea te Tohe

#2297 26.06.2012 20:50:41

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Она не использовалась исключительно только в Нанкине, а ходила по все Янцзы до верховий в Чунцин - дальше из-за мелкой осадки впоследствии добирался только "Оттер".


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#2298 26.06.2012 21:47:16

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

http://s013.radikal.ru/i322/1206/d6/a40dd512213at.jpg Не подскажет, что за чудо?.

#2299 27.06.2012 13:32:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Фото с отдыха - помогите опознать пароход.

http://i060.radikal.ru/1206/32/b473655f7e08t.jpg

Какое он имеет отношение ко второй фазе англо-бурской войны?   http://s60.radikal.ru/i170/1009/75/585c7ce81929.gif


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2300 27.06.2012 13:58:06

neodoro
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #553861
Фото с отдыха - помогите опознать пароход.

Весь в пробоинах.

Страниц: 1 … 90 91 92 93 94 … 333


Board footer