Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 10.04.2009 22:23:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Половинное жалование

Вопрос по Королевскому флоту...

1).Офицеров, не получивших должность, оставляли на "половинном жаловании". А на каком? Реестровые капитаны, например, получали разное жалование в зависимости от ранга корабля, которыим они командовали. Как исчислялось "половинное" - по последнему командованию или иначе?

2). Если лейтенант произведен в капитаны, но не получал в командование корабль - каким было его "половинное" жалование?

3). Если мичман сдавал экзамен на лейтенанта, но не получал должности на корабле - какое "половинное" жалование он получал? Попутно еще вопрос - экзамен на лейтенанта давал только патент на занятие лейтенантской должности, или сразу звание, независимо от занятия должности?

#2 10.04.2009 23:09:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #54515
Как исчислялось "половинное" - по последнему командованию или иначе?

В общем, по последнему командованию. Иногда давали более высокий разряд, но это были исключения.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #54515
Если лейтенант произведен в капитаны, но не получал в командование корабль - каким было его "половинное" жалование?

Если лейтенант производился в следующий чин, то, как правило, при этом он полчал в омандование корабль. А так, какой же он капитан или коммандер. Великие адмиралы могли позволить себе исключения. Сын Роднея сидел дома до весьма солидного для того времени возраста 15 лет, затем отец взял его с собой в море в качестве мичмана и сразу произвел в лейтенанты, а через 5 недель - в капитаны!

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #54515
Если мичман сдавал экзамен на лейтенанта, но не получал должности на корабле

Чаще всего производство мичманов в лейтенанты производилось на борту судна, на котором он служил, после чего он еще какое-то время плавал на этом корабле.

#3 16.04.2009 14:31:43

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Половинное жалование

Эд написал:

Оригинальное сообщение #54539
Чаще всего производство мичманов в лейтенанты производилось на борту судна, на котором он служил, после чего он еще какое-то время плавал на этом корабле.

Это, скорее всего, могло происходить, если мичман сдавал экзамен на удаленной базе, а перед этим был "ИО лейтенанта". Но, например, у того же Нельсона все было несколько иначе. Он сдавал экзамен на лейтенанта в Лондоне, после окончания плавания на "Вустере".
Далее у Гравьера...
"...Нельсон ... мог держать экзамен в лейтенанты, и аттестат на право получить этот чин был выдан ему.."

Т.е. экзамен, похоже, лишь давал право на чин, но не автоматическое его присвоение, т.к. тот же Гравьер пишет...

"С этим патентом он мог еще долго прождать лейтенантского чина, но к счастью, его дядя, капитан Сакклинг, был сделан контролером флота, и легко выхлопотал своему племяннику чин, о котором многие мичманы английского флота вздыхают напрасно целую жизнь".

И только после этого новоиспеченный лейтенант поступил на «Лоустофф», а не вернулся продолжать службу на "Вустер".

#4 16.04.2009 15:45:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Здесь было много вариантов. Но ряд биографий английских моряков довольно одинаковы: дело в том, что хотя корабль и числился в боевом составе флота, но при этом мог находиться в ремонте, в  процессе вооружения в порту или с базовым экипажем в порту же. Морское ведомство было заинтересовано в том, чтобы мичманы имели хорошую практику, поэтому те, кто много плавал, имели преимущество. В таких случаях мичманы сдавали экзамен на берегу, пока их корабль чинился, заправлялся припасами и т.п. При этом чаще стремились ктому, чтобы какое-то время такой новоиспеченный лейтенант находился на прежнем судне, такие примеры из биографий моряков довольно многочислены.

#5 16.04.2009 15:53:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Половинное жалование

Спасибо, но все же я пока остаюсь в недоумении по конкретному вопросу - экзамен давал право на чин лейтенанта и чин мичману с патентом присваивался только при занятии должности, или же чин присваивался сразу, по результату экзамена, независимо от наличия лейтенантских вакансий?

#6 16.04.2009 16:34:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #56660
экзамен давал право на чин лейтенанта и чин мичману с патентом присваивался только при занятии должности, или же чин присваивался сразу, по результату экзамена, независимо от наличия лейтенантских вакансий?

Те мичманы, которые плавали требуемые 3 года на кораблях, сдают экзамены на лейтенанта. Тех, кто сумел сдать их с первого раза (в среднем - около 15%), сразу зачисляют в лейтенанты, и только они могут дослужиться до адмиральских чинов. Остальные могут сдать экзамены по 2-му и 3-му разу, не сдавших 3 раза оставляют в резерве. Сдавшие экзамен с первого раза и получившие чин лейтенанта имеют преимущество при назначении на корабельную должность.

#7 16.04.2009 21:05:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Половинное жалование

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #56660
чин мичману с патентом присваивался только при занятии должности, или же чин присваивался сразу, по результату экзамена, независимо от наличия лейтенантских вакансий?

так вроде в Англии чины (патенты на них) еще и покупали???


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 16.04.2009 22:42:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #56744
так вроде в Англии чины (патенты на них) еще и покупали???

Как и в армии. Также, как и во Франции. Но это было очень дорогое удовольствие. и позволить себе его могли только "джентльмены".
"Джентльмены", т.е. обычно богатые землевладельцы поступали во флот волонтерами и быстро становились капитанами. Во время Голландских войн это приняло массовый характер, появились не только очень молодые кэптены, но и адмиралы. Поскльку все они были обычно некомпетентны, Пипс ввел жесткие ограничения по возрасту, фактически превратив их на первое время хотя бы в гардемаринов. Но на практике только офицеры джентльмены могли стать адмиралами, поскольку производство в контр-адмиралы с  дальнейшим продвиженим было возможно исключительно по старшинству, абсолютно без каких-либо исключений. Нельсон стал кэптеном в 22 года, герцог Йоркский - в 20, Кеппел - в 19, сын Роднея - в 15.

#9 16.04.2009 23:26:22

Ан.Павел
Гость




Re: Половинное жалование

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #54515
экзамен на лейтенанта

Интересно, что входило в этот экзамен?

#10 17.04.2009 11:56:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Ан.Павел написал:

Оригинальное сообщение #56801
что входило в этот экзамен?

Морское дело, навигация, лоция, артиллерия, позже + машинное дело (еще позже + минное дело и электричество), французский язык.

#11 17.04.2009 14:10:30

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Половинное жалование

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #56744
Тех, кто сумел сдать их с первого раза (в среднем - около 15%), сразу зачисляют в лейтенанты

Т.е. Гравьер был не прав, когда писал по поводу Нельсона, сдавшего экзамен с первого раза после 6 лет плаваний, что...
"С этим патентом он мог еще долго прождать лейтенантского чина..." ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #56667
только они могут дослужиться до адмиральских чинов

Откуда это следует? Сдавших экзамен со 2 или 3-го раза производили в какие-то другие лейтенанты с запретом дальнейшего производства?! Можно поинтересоваться источником?

#12 17.04.2009 14:25:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #56940
Гравьер был не прав

Мои данные о производстве в лейтенанты относятся к 19 веку и к военному времени. Здесь очень важно, какова была конкретная ситуация, каковы вообще были потребности в лейтенантах и прочих морских офицерах.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #56940
Откуда это следует?

Это следует по той причине, что сдавшие экзамен с первого раза или же купившие патент в юном возрасте, возглавляли длиннющий список лейтенантов и капитанов. Соответственно, только они и имели возможность успеть в этой жизни стать адмиралами. Те, кто по какой-либо причине опоздал, таких шансов обычно уже не имели.

#13 17.04.2009 14:40:45

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Половинное жалование

Эд написал:

Оригинальное сообщение #56946
Это следует по той причине, что сдавшие экзамен с первого раза или же купившие патент в юном возрасте, возглавляли длиннющий список лейтенантов и капитанов.

Правильно ли я Вас понял, что никаких специальных ограничений не было, а просто "раньше сдал - раньше сделал карьеру"? Но ведь время производства в лейтенанты никак не влияла на производство в капитаны. Ведь наряду с молодыми реестровыми капитанами (продвигавшимися по списку к адмиральским чинам) служили пожилые лейтенанты, сдавшие экзамен еще раньше, причем с первого раза.

#14 17.04.2009 15:57:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: Половинное жалование

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #56948
Правильно ли я Вас понял, что никаких специальных ограничений не было, а просто "раньше сдал - раньше сделал карьеру"?

В общем, да. До флагманских чинов производство шло исключительно по отличию.
Для примера стоит посмотреть на карьеру, скажем, Нельсона. В 12 лет он отправился в море мичманом на ЛК Рейзенейбл 64. рановато для такого возраста, это было нарушением правил, но так поступали многие. Затем, все еще в 12 лет, он - вновь в море в качестве капитанского вестового ЛК Трайумф. Далее, в возрасте от 13 до 15 лет он служит мичманом на 4-х кораблях. В 15,5 лет он - матрос 1-й статьи (able seaman) на ФР Сихорс, "чин" явно не совпадает с "должностью". Потом, в 17 лет он опять мичман на ФР Долфин. В 18,5 лет он сдает экзамен на лейтенанта и немедленно получает назначение на ФР Лоустофт. Здесь правило опять нарушено, поскольку лейтенантом можно было стать только в 20 лет. теперь его рост  стремильный. Нельсн понравился адм. Байрону, и тот сделал его командиром шлюпа Бэджер в декабре 1778 г., Нельсон - коммандер в 20 лет. В июне 1779 г., все еще в 20 лет (Нельсон родился 29.09.1758), Нельсон - кэптен и командир ФР Хинчинбрук. В последующие 18 лет Нельсон командует разными кораблями и лишь в 38,5 лет становится контр-адмиралом синего флага. Теперь, когда "бутылочное горлышко" позади, рост ускоряется. В 40 лет он - контр-адмирал красного флага, в 42,5 - вице-адммрал синего флага, в 45,5 - вице-адмирал белого флага, с этим званием он сражался при Трафальгаре. Интересно, если бы он не погиб, когда он смог бы получить высшее звание - адмирала флота? Чарлз Нагент стал капитаном тоже в 1779 г. непосредственно перед Нельсоном; в 1844 г. Нагент стал адмиралом флота. Так что,если бы Нельсон остался в живых и жил дальше, то смог бы дойти до верха карьерной лестницы в каких-то 86 лет.

Страниц: 1


Board footer