Вы не зашли.
Не хотел бы Вас обидеть.
Но зачем так сильно стучать в открытую дверь?
1. Большая Советская Энциклопедия (1978) → МОЛ
МОЛ (итал. molo, от лат. moles - масса насыпь), оградительное сооружение, защищающее портовую акваторию от волнения и примыкающее одним концом к берегу; одновременно М. может служить для размещения причалов и перегрузочных устройств. В портах, расположенных на открытом берегу, сооружают 2 сходящихся или параллельных М. с воротами между ними (парные М.).
Различают М.:
- откосного типа, сооружаемые наброской из камня или бетонных массивов;
- вертикального типа в виде стенок возводимых из каменной кладки, бетонных или железобетонных массивов;
- комбинированного типа (сочетание первых двух типов).
2. Всё тот же Проценко:
...Едва забрезжил рассвет, мы с Африкановым и Куракиным подъехали к условленному месту, где уже поджидали Державин, Сипягин, Глухов, Масалкин и капитан-лейтенант Гнатенко — командир группы десантных судов.
Наконец добрались до хорошо замаскированного блиндажа с амбразурами. Здесь даже я мог стоять не сгибаясь. Из амбразур хорошо просматривались весь порт и город.
Все оживились, стали показывать друг другу знакомые здания, причалы. Ведь почти все, кто здесь был, сражались за Новороссийск еще в прошлом году. Тогда под вражеским натиском наши войска вынуждены были отойти.
3. И - Проценко неисчерпаем как атом (с):
...придумали все-таки. Утром 6 сентября минеры доложили, что инерционный взрыватель для торпеды готов. Приказываю испытать его. Стрелять поручаю экипажу Ивана Хабарова. К югу от Геленджикской бухты выбрали пляж под высоким обрывом, установили полотнище — мишень. Команда моряков во главе с мичманом Рудым оцепила опасный район.
Опыт был рискованным. Торпеда выстреливалась с нулевой установкой глубины. ...
4. Собственно - уважаемый коллега sezin и начал это обсуждение с данных о РЕМОНТЕ брешей именно МОЛА!
Отредактированно murzik (07.06.2012 20:27:30)
Господин Мурзик!
Вы по энциклопедиям молах читаете, а я на них почти каждый день хожу, смотрю. А ещё у нас в 80-х мол "клюшку " строили. Так это совсем не так, как в энциклопедиях написано, новая технология. Сейчас строят новый мол. Там ещё новей технология. А старые молы были построены по старой технологии - бетонные массивы и отсыпка со стороны моря. Поэтому стреляя торпедами с нулевой установкой глубины мол не проломишь, а сооружения на молу - разрушишь. И по береговым дотам торпедами стреляли.
Собственно, вот дореволюционная открытка с видом мола:
1. Вот читаю я то - первое сообщение - с которого собственно эта ветка и началась. О заделке брешей в теле мола...
2. Читаю я вот это Ваше сообщение...
Лично я - как Вы совершенно правильно отметили - в теме - сугубо теоретически...
И таки - Кто проковырял те дырки?
Честно говоря проблемы ремонта мола - это не моё. повреждения молов бывают разные. Прежде всего от погодных условий и просадок земной коры. Бывает, что и пароходы в них врезаются. А в конкретном случае вашего вопроса, да, проломы были от удара торпедных катеров. А не занимаюсь подводным плаванием, а сверху эти повреждения не видны. Все же молы ещё метра на три и более над водой возвышаются.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #545270
И таки - Кто проковырял те дырки?
я выложил картинку, да и посты подтверждают. Катера атаковали молы и повредили ДОТы на них. Как и береговые сооружения. Но бреши не были использованы для прохода катеров.
[url=http://www.radikal.ru][/URL
Мол.
Фото от Старого Судоремонтника
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #545641
Честно говоря проблемы ремонта мола - это не моё. повреждения молов бывают разные. Прежде всего от погодных условий и просадок земной коры.
ВЫ - ИНЖЕНЕР ???
Господин Гардемарин!
Я - старый судоремнтник, пролез не один десяток судов и кораблей от киля до клотика, от форштевня до ахтерштевня. Почти полтора десятка лет провёл во втором дне, рабочего времени, разумеется.
Задавайте Ваши вопросы, буду рад ответить.
У Холстякова, IMHO, должно быть в "Вечном огне", не всё же там про 18-ю "десантную". Кстати, о "десантной" в 70-е МЭИ под "музей 18 армии". целый корпус построил. Музей на Красноказаменной - и правда, был - на 1 этаже. Шибко сомневаюсь в его сегодняшнем существовании, но уж бумаги-то из него, а студенты реально "накопали", могли передать - хоть куда нибудь. Следы могут остаться.
Отредактированно сарычев (18.06.2012 11:23:13)
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #550182
Задавайте Ваши вопросы, буду рад ответить.
Да собственно уже и не хотел от Вас получать ответы подобные предыдущим.
Но раз уж Вы так сильно САМИ настаиваете.
Тогда:
"повреждения молов бывают разные. Прежде всего от погодных условий и просадок земной коры".
Приведите краткий список молов "прежде всего" поврежденных от "просадок земной коры" за последние...
да собственно за любой благоугодный Вам временной период. Можно просто по глобусу.
Также сообщите - если не трудно (я то не инженер - куда мне :-( ) - значения толщины земной коры (если у Вас есть конкретные значения - под Новороссийском - то просто замечательно!) в соотношении с размером молов.
Ну и уж совсем ИНЖЕНЕРНО бы было - когда зарегистрированы последние подвижки земной коры в районе Новороссийска?
З.Ы - собственно - просто довелось участвовать в Москве в дискуссии, что "реактор в Институте им. Курчатова стоит на трёх геологических разломах земной коры".
Как тупой дилетант слушал и проникался. Вроде проникся.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #550866
Ну и уж совсем ИНЖЕНЕРНО бы было - когда зарегистрированы последние подвижки земной коры в районе Новороссийска?
Новороссийск располагается в сейсмоопасной зоне. С 1799 по 1981 год в районе, где находится Новороссийск, произошло около 17 ощутимых землетрясений[8].
1879 — Нижнекубанское землетрясение магнитудой 7.
12 июля 1966 — в Новороссийске был зафиксированы сильные толчки продолжительностью 3—4 секунды. Эпицентр землетрясения находился в районе Новороссийск — Геленджик. Сила подземных толчков достигала 6 по шкале Рихтера. Разрушений не было, лишь в некоторых домах появились трещины, осели перегородки.
Сентябрь 1978 — Архипо-Осиповское землетрясение силой в 7 магнитуд. Больших разрушений в Новороссийске не было.
Последнее серьёзное землетрясение на территории Новороссийска и всего Краснодарского края произошло в ноябре 2002 года[9]. Толчки силой до 5,5 начались глубокой ночью. Многие новороссийцы покинули свои дома и остаток ночи провели на улицах города, боясь повторных толчков. В некоторых домах в результате землетрясения потрескалась штукатурка, в нескольких старых зданиях появились трещины. А ночью 6 октября 2007 года в Новороссийске ощущались толчки силой до 3,8 магнитуд. Эпицентр землетрясения находился в Чёрном море в 35 км от города Анапа[10].
(с)
Землетрясение 1966 года я пережил сам. Я,правда,спал, но отец с матерью подхватили меня , документы и провели ночь на улице,опасаясь повторения.Как и большинство жителей того времени.
Отредактированно sezin (19.06.2012 18:20:53)
Я где-то видел подводное фото куска торпеды (хвостовая часть) торчащая из мола в Новороссийске. Видел точно!!! Но в упор непомню, толи издание, толи просто часьное фото.
Господин Murzik!
Если Вам не нравиться термин "подвижки земной коры", то давайте остановимся на термине "просадка почвы", от которой на молах появляются трещины. В строительстве это завётся "просадка фундамента".
А на счёт погоды вот дореволюционное фото:
Впечатляет?
Господин Елкин А.В.!
Я такого фото не видел. Скорее всего это частная коллекция из фотографий АСПТР.
"И вот возникла заманчивая идея — с помощью торпед «прорубить» в новороссийских молах запасные проходы для десантных судов...
Между прочим, эту мысль подсказали нам, сами о том не ведая, немцы. Как-то их катера атаковали один транспорт близ Туапсе. Торпеды, не попав в цель, взорвались у мола и образовали брешь, которую затем размыло штормами. Через нее могли проходить мелкие суда.
В новороссийских молах тоже уже было несколько выбоин (одна — там, где в прошлом году взорвался на магнитной мине катер «Красного Кавказа»). Думалось: если нацелить в такие поврежденные места торпеды, должны образоваться проломы, достаточные для прохода катеров и мотоботов. Причем, вражеские батареи, у которых хорошо пристрелян «штатный» вход в порт, не сразу пристреляются к этим новым «воротам». Хорошо было бы, конечно, практически проверить, насколько реальны все эти расчеты, но производить такого рода эксперименты у нас не было никакой возможности.
Намечалось ударить торпедами также по тем местам молов, а может быть, и пристаней внутри порта, где расположены наиболее опасные для высадки доты. Ведь трудно было рассчитывать, что артиллерийская подготовка уничтожит их все до единого: как ни массируй огонь, столько прямых попаданий в точечные цели не обеспечить. А каждый уцелевший дот сможет в упор бить по подходящим судам, по десантникам...
Но это было еще не все, что требовалось от моряков с торпедных катеров. Высаживать десант предстояло и на такие участки берега — например, между корнем Западного мола и мысом Любви, — где неприятельские огневые точки отстоят по крайней мере на десяток метров от воды. Как обезвредить их?
— А до тех дотов, — спрашиваю Проценко, — торпедами не достанем?
— До тех, что за пляжами?
— Ну да. Вот бы разнести и их!..
Проценко усмехается и чешет затылок. Уже то, что мы запланировали, не имеет примеров в боевой практике: торпеда, с тех пор как она изобретена, предназначалась исключительно для атак против кораблей. Но каменный мол, в конце концов, то же самое, что корабельный борт: торпеда взрывается от лобового удара в твердую цель. А тут хотят, чтобы она не только сокрушала каменные стены, но и ползла куда-то по земле...
Но Виктор Трофимович — человек живого ума и не отмахнется ни от чего нового, если оно сулит какие-то выгоды в бою. Чувствую — он уже загорелся.
— Загнать торпеду на пляж — дело нехитрое, — размышляет он вслух. — Вся штука в том, чтобы она там взорвалась — надо переделывать инерционный ударник... — И, подумав еще, решительно заключает: — Попробуем. Может, что и выйдет.
В других условиях, при достаточном запасе времени, подобную техническую задачу, наверное, поставили бы какому-нибудь научному институту, группе авторитетных специалистов. Сейчас решать ее пришлось практикам — офицерам, старшинам, опытным краснофлотцам из бригады торпедных катеров. В этот творческий поиск внесли большой вклад минеры С. Ладыженский, И. Яновский, П. Гудков. Добиваясь нужного результата, они ослабляли под направляющим колпачком пружину, подкладывали в инерционный ударник шайбочки...
Через несколько дней Проценко доложил:
— Как будто получилось. Можно испытывать.
Некоторые старшие начальники относились к этой затее скептически. К тому же в бригаде не оказалось учебного зарядного отделения. А времени — совсем в обрез.Но командующий флотом разрешил произвести испытание сразу на боевой торпеде.
Производилось оно — тут я забегаю вперед — за два дня до десантной операции. Подойдя на полмили к пустынному берегу за Фальшивым Геленджиком, катер лейтенанта Ивана Хабарова выпустил торпеду с установкой глубины «ноль». Мы с Проценко с замиранием сердца следили, как торпеда, достигнув берега и выскочив на него, поползла по песку, быстро теряя скорость. Неужели не взорвется?..
Но «скорректированный» ударник сработал. Мощный заряд тротила — такого хватило бы не на один дот — взметнул над берегом облако дыма и пыли. Замеры показали, что взрыв произошел в пятнадцати метрах от воды. Как раз то, что надо!
На торпедную атаку по береговым целям поступило окончательное «добро». И переделать инерционные ударники на отпущенных для этого торпедах успели. ..
...Мне пора было на дообский КП, и я не мог проводить торпедные катера. Те, что предназначались для прикрытия перехода судов с десантниками, развернулись в море как только стемнело. А на двадцати пяти катерах, которым предстояло атаковать береговые цели в порту и на флангах высадки, заводить моторы было еще рано. Виктор [338] Трофимович Проценко заверил, что у него все на «товсь» — «только шлемы надеть». Группу, наносящую удар по молам, он вел сам.
Комбриг торпедных катеров (по десантному плану — командир отряда обеспечения высадки) отвечал и за ликвидацию заграждения в «воротах» порта, а также за высадку на молы автоматчиков. Захватив молы, они должны были обследовать и обозначить дополнительные проходы, которые, как мы рассчитывали, пробьют взрывы торпед. ...
Итак, атаку с моря начали торпедные катера. С ликвидацией огневых точек противника на молах они справились блестяще. Ни большой дот на Восточном молу, у самого входа в порт, ни другие не успели сделать ни единого выстрела. Враг был застигнут здесь врасплох в самом полном смысле слова, и штурмовые группы, высадившиеся с катеров, овладели молами за считанные минуты.
Уложилась и группа старшего лейтенанта Куракина в жесткий срок — девять минут, который был дан ей на то, чтобы открыть портовые «ворота» — подорвать натянутый под водой трос и остатки бонов. Среди тех, кто участвовал в этом, были старшины Храновский, Омельченко, Переличий, Макаренко, краснофлотцы Георгич, Богданов, Стульнов, Щукин.
Но пробиты ли в молах дополнительные проходы? Сигналов о них никто не подавал, а молы окутались дымом.
То, что новых «ворот» нет, стало ясно, когда в дополнительных проходах в порт, во всяком случае — на ту ночь, уже не было особой надобности. [344] В некоторых описаниях боев за Новороссийск до сих пор встречаются утверждения, будто какие-то суда прорвались на внутренний рейд через проломы в молах. Но выдавать все запланированное за достигнутое ни к чему. Чего не было, того не было. Увлекшись заманчивой идеей обеспечить десанту запасные входы в порт, мы недооценили прочность массивных новороссийских молов. Чтобы пробить их насквозь, даже в поврежденных раньше местах, взрыва одной торпеды оказалось недостаточно, а послать в одну точку две или три катерники не могли. Ну а историю бреши в туапсинском молу, очевидно, следовало изучить поосновательнее — что там сделали немецкие торпеды и что добавили зимние штормы...
Словом, хорошо, что удалось без задержки «открыть» те «ворота», которые уже существовали! "
Холостяков Г.Н. Вечный огонь. — М.: Воениздат, 1976.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/hol … index.html
Было ьбы ещё интересно прочитать про Африкантова, который вместо мола всадил торпеду в свой катер.
То они спорят про дырки от торпед в моле, а когда им приводишь цитату очевидца, тогда им уже неинтересно про молы, а интересно
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #562375
про Африкантова
Сами не знаете, чего хочете.
У Холостякова про Африканова;
Шестерка торпедных катеров — «группа атаки пристаней» — на 30-узловом ходу (почти километр в минуту) устремилась в порт. Их вел капитан-лейтенант Алексей Федотович Африканов, смелый командир из боцманов.
Прорыв этой группы выглядел с Дооба как бросок в сплошной огонь. Вход в порт уже обстреливали несколько неприятельских батарей, а наши продолжали обрабатывать фронт высадки.
Еще тринадцать катеров — группа капитана 3 ранга Г. Д. Дьяченко — торпедировали систему дотов на флангах высадки — от мыса Любви до Западного мола и от Восточного мола до электростанции. Торпеды, переделанные для атаки береговых целей, срабатывали в основном исправно.
Как было потом установлено, первая на флоте торпедная атака по берегу уничтожила или заставила замолчать почти три десятка дотов и дзотов — самых близких к воде, самых опасных для первого броска десанта. Невозможно подсчитать, скольким бойцам, начавшим через несколько минут высадку, это сохранило жизнь.
Из двадцати пяти торпедных катеров, участвовавших в обеспечении высадки, погибли два. Экипаж одного из них, выбравшись на берег, сражался там во главе со своим командиром Иваном Хабаровым вместе с десантниками. Потери бригады Проценко в людях были невелики. Некоторые экипажи не имели даже раненых. Однако, как ни выручала катера их большая скорость, каждый второй получил в эту ночь повреждения от снарядов или осколков...
...Все восемнадцать кораблей отряда Глухова прорвались на внутренний рейд без потерь. Но тут — нелепейший случай! — в борт головного катера-охотника врезалась торпеда: один торпедный катер, отстав, с опозданием атаковал береговые цели... Торпеда не взорвалась — не успела еще сработать вертушка. Но флагманский катер был сильно поврежден, в пробоину хлынула вода.
С Глуховым и Флейшером шли командир и штабная группа батальона имени Куникова. Предполагалось, что они высадятся вслед за подразделениями батальона, на один из захваченных уже причалов. Теперь это отпадало. Полузатопленный «охотник» едва дотянул до ближайшей пристани в центральной части порта. С берега застрочил пулемет, старшина Колот подавил его метко брошенной с борта гранатой. Тридцать семь десантников с Ботылевым во главе выскочили на пристань.
Ни комбат, ни Глухов не могли уже проверить, высадили ли бойцов там, где надо, остальные корабли отряда. В 3. 05 — на параллельном курсе с втягивавшимся в порт глуховским отрядом достигла «ворот» первая группа отряда Державина — катера-охотники Сипягина с баркасами на буксире. Среди разрывов снарядов и мин раздалось «ура» — моряки и десантники двух сблизившихся колонн приветствовали друг друга в Новороссийском порту.
Второй колонне не так повезло в «воротах», как первой. На мостике катера «МО-108» одновременно были убиты командир старший лейтенант Кошелев и рулевой. Падая, командир передвинул, вероятно непроизвольно, рукоятки машинного телеграфа на «полный вперед», а мертвый рулевой тяжестью своего тела отвел штурвал в положение «право на борт». Резко повернув, катер столкнулся с другим, и оба серьезно пострадали. А прямое попадание мины вывело из строя почти всех, кто шел на одном из баркасов."
И есть Проценко В. Т. Мгновение решает все. — М.: Воениздат, 1973.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/pro … ndex.html.
"Немедленно доношу командиру высадки: «Вход свободен», а Африканову: «Начать прорыв в порт!» Африканов торпедами должен подавить огневые точки на причалах и на стенках гавани, чтобы обеспечить высадку десантов группы Сипягина и отрядов Глухова и Масалкина, головные катера которых уже стали видны при вспышках осветительных снарядов.
В этот момент из-за мола выскочил лимузин «Стальной» и чуть ли не уперся в наш борт. Командир его главный старшина Иван Омельченко доложил, что они с лимузином Храновского почти одновременно подорвали трос буксируемыми за кормой трал-патронами, а потом взрыв-пакетами уничтожили бочки.
— Все у вас целы?
— Моториста Стулькова тяжело ранило. Остальные в строю.
— Молодцы! Возвращайтесь под своим берегом в базу.
— Есть! — крикнул старшина, и катер скрылся в темноте.
— Черцов доносит, что буксирует «каэмку» Куракина в Кабардинку, — доложил радист Середенко.
Видимо, не повезло Куракину, но его подрывники блестяще выполнили задачу, открыв кораблям дорогу в порт.
А на молах тихо, только из-за волнолома доносится треск автоматов. Это высаженные с лимузина Омельченко автоматчики Платонов, Потяхин, Жигарев и Миронов во [119] главе со старшиной 2-й статьи Владимиром Остапенко ведут бой с прислугой расположенных там вражеских пушек. Со стороны корня мола на помощь Остапенко с боем продвигается группа автоматчиков мичмана Никиты Рудого. Здесь старшина 1-й статьи Василий Китов, краснофлотцы Кишев, Нанкин, Дыгай, Калинин, Нагорный и Потаков. Их высадил торпедный катер Подымахина.
Почти одновременный удар семи торпед по молу так тряхнул его, что малокалиберные автоматические пушки и пулеметы слетели с треног и очумевшие фашисты свалились с ног. А взрывы торпед, выпущенных Николаем Поповым под основание самого мощного дота на оконечности мола, разрушили его так, что тяжелая броневая плита придавила весь расчет. Уцелевшие фашисты не успели прийти в себя, когда на них навалились наши моряки-автоматчики.
Всего несколько минут потребовалось бойцам Рудого и Остапенко, чтобы выкурить гитлеровцев из блиндажей и укрытий на молу. Огнем автоматов и гранатами они уничтожили 38 вражеских солдат и офицеров.
Очистив мол, тринадцать наших моряков довооружились трофейными автоматами и гранатами и бросились к электростанции. Противник встретил их сильным огнем. Отбивая у врага этаж за этажом, наши геройские моряки, трое из которых были ранены, уничтожили еще три десятка гитлеровцев, захватили малокалиберную пушку, четыре станковых пулемета и склад с боеприпасами. Используя трофейное оружие, моряки удерживали электростанцию до подхода частей 318-й стрелковой дивизии.
Прошло всего 12 минут после первого залпа нашей артиллерии, но мне они показались вечностью. С каждой секундой оживало все больше вражеских огневых точек. Над гаванью стоял несмолкаемый грохот. Снаряды то и дело рвались вблизи нашего катера. У берега заполыхал яркий костер — загорелся какой-то катер.
А отряда Африканова все нет и нет. Куда он подевался?
Наконец к воротам порта на большой скорости подходят два торпедных катера. Номеров их не видно. С мыса Любви яркий луч прожектора кинжалом прорезает темноту, освещает катера, и тут же на них обрушивается артиллерийский огонь. Головной катер в двух десятках [120] метров от линии ворот резко сбавляет скорость, оседает на корму.
— Семьдесят первый! Першина! — доложил Васенко и хотел было идти к нему, но дорогу нам преграждает поток десантных судов.
Мы думали, что Першину поможет второй торпедный катер, но тот вдруг развернулся и помчался к мысу Любви. Через несколько секунд там на берегу гремит сильный взрыв, прожектор погас. Молодец Георгий Майстерович! Правильно оценив обстановку, он принял смелое решение и метким ударом торпед ликвидировал самую опасную угрозу десантным отрядам, головные катера которых под брейд-вымпелами Сипягина и Глухова уже втягивались в порт.
Промелькнули еще четыре торпедных катера группы Африканова, почему-то отставшие от катеров Першина и Майстеровича. Вскоре мы ощутили семь мощных гидродинамических ударов — значит, катера Милашенко, Степаненко, Коновалова и Кононова выпустили торпеды в порту. Огонь противника на том участке прекратился.
Передаю приказание катерам группы Африканова оставаться в порту вблизи молов, пока все десантные суда не войдут туда и не приступят к высадке. Грохот нарастает. Все корабли ведут огонь по тем участкам берега и причалов, где им предстоит высаживать пехотинцев. Подходят все новые катера, мотоботы, баркасы, шхуны. С них сбегают на берег десантники и с криками «Ура!», «Полундра!» бросаются вперед, выбивая гитлеровцев из траншей, дотов и дзотов.
Несколько больших всплесков от взорвавшихся немецких снарядов вблизи нашего катера вынудили Васенко быстрее прижаться к молу. И вдруг толчок и тот характерный скрежет днища, который действует на моряка хуже, чем бормашина, сверлящая больной зуб. Моторы заглушены, катер остановился. По команде Васенко боцман Кухаренок и радист Каплунов схватили отпорные крюки, пытаются с их помощью столкнуть катер с мели.
— На чем сидим? — недоумевая, спросил я.
— На цементной плите, — крикнул Кухаренок.
Как тут не чертыхнуться. Забыли мы совсем, что со стороны моря молы, как правило, защищены либо железобетонным полотном, либо глыбами камней. Засесть здесь в решающие минуты боя!.. [121]
Несколько снарядов, просвистев над головой, ударили в волнолом. Осколки бетона забарабанили по корпусу катера. Это прибавило энергии морякам, которыми удивительно спокойно командовал Васенко, подбадривал их словами: «Еще, еще разок! Сейчас снимемся!» Не мешая ему, я нагнулся к радиорубке и прокричал Середенко:
— Передайте Африканову: немедленно выходить из порта!
Спустя минуту из порта на большой скорости один за другим вылетают четыре торпедных катера. Вслед за ними показались сторожевые катера, «каэмки» и мотоботы, высадившие десантников в порту.
Нервное напряжение стало спадать, а когда и наш катер, качнувшись, взревел моторами и задним ходом отошел от злополучного места, все повеселели, и огонь противника не казался уже таким страшным, как прежде."
Отредактированно сарычев (17.07.2012 16:13:15)
Господа! Попалась в руки старая книжка "Когда на Кубани шли бои" изданная в 1970 году в Краснодаре. В ней приведены воспоминания И. Жернового, участника боёв за Новороссийск. Он дал такое описание торпедирования молов:
"... В эту сентябрьскую ночь сорок третьего года ни кто не спал. В три часа над городом взметнулось пламя - это торпедные катера, взорвав западный и восточный молы, порвав сетевые и другие заграждения, ворвались в бухту Выпущенные ими торпеды взорвали портовые сооружения врага. Путь для десантных судов очищен!..." стр. 33
Как видите, он пишет, что он пишет обтекаемо: портовые сооружения. а там понимай как хочешь.
Отредактированно Старый Судоремонтник (15.08.2012 16:28:52)
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #576295
Как видите, он пишет, что он пишет обтекаемо: портовые сооружения. а там понимай как хочешь.
А что, разве мы до сих пор гадаем что было целью удара? Вот уж не знал...
Дорогой Мирослав Эдуардович!
Не травите душу!!! Дайте все дело!!! Пожалуйста!!!
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #576295
Выпущенные ими торпеды взорвали портовые сооружения врага.
Может быть будет интересна оценка,приведенная в отчете МТУ ВМФ СССР, утвержденном Галлером 22.07.1944 г.,
http://i41.fastpic.ru/big/2012/0816/02/ … 0da502.jpg
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #576581
Не травите душу!!! Дайте все дело!!! Пожалуйста!!!
Напишите мне на мыло, пожалуйста.
Господин Симен!
Большое спасибо!