Сейчас на борту: 
armour-clad,
jurdenis,
lom,
Reductor1111,
veter,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 30

#601 05.08.2012 11:23:02

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #571134
а что делать - всего 28 годков стукнуло

Да, действительно, флотские кадровые пути не исповедимы: мне в ОК ЧФ в мои 28 лет сказали, что я "стар" для перспективной службы на кораблях ЧФ не смотря на 6 летний опыт крейсерской службы на авианесущем противолодочном корабле и отправлен на ... Полигон ВМФ инженером-испытателем, где в 41 год уже начальником отдела получил капраза. Как их понять, этих кадровиков? *hmm nea*


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#602 05.08.2012 13:41:47

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #571163
Как их понять, этих кадровиков?

Без поллитры взаимопонимания с ними нету...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #571163
ОК ЧФ в мои 28 лет сказали, что я "стар" для перспективной службы на кораблях ЧФ не смотря на 6 летний опыт крейсерской службы на авианесущем противолодочном корабле

За пол-года до отправки на классы прошел флотскую комиссию и был представлен к поступлению во ВМА (молодой, перспективный старший помощник с опытом нескольких боевых служб в различных должностях)... Прибыл на экзамены на флот и узрел в своей группе более десятка каперангов, пару-тройку кавторангов и... себя, любимого... :D Естественно, вечером куратор нашей группы отвел меня в уголок и ласково, но твердо сказал: "Парень, посмотри вокруг, ты все понимаешь?" Естественно, я все понимал... и в академию в тот год не поступал... а потом - моря, БД и в итоге в 35 лет... "Стар ты, Артур Борисович, для Академии..." ;)

#603 05.08.2012 13:57:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #571206
Естественно, вечером куратор нашей группы отвел меня в уголок и ласково, но твердо сказал: "Парень, посмотри вокруг, ты все понимаешь?"

Какое ловкое лоббирование чьих-то интересов для того что бы отшить самых молодых и перспективных.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#604 05.08.2012 14:31:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: МПК проекта 204

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #571207
Какое ловкое лоббирование чьих-то интересов для того что бы отшить самых молодых и перспективных.

Для человека, прошедшего весь путь от курсанта до командира корабля нашего флота в этой ситуации нет ничего удивительного - старые заслуженные командиры атомоходов и эсминцев, всю жизнь проведшие в "железе" и имевшие опыта на порядок больше молодого кап-лея, в случае поступления в Академию имели шанс подняться на очередную ступеньку в карьере - стать начальником штаба соединения или преподавателем в той же академии или на ВСОКах. А перспективный капитан-лейтенант мог и подождать... ;) или подтверждать свою перспективность в ходе самообразования на корабле...
Страшно было другое... Опять же пример из службы не мифический, а реальный.
Подаю документы на поступление в Академию, а в ответ - "пусть НШ сначала отучится, потом ты". НШ решил исхитриться и сесть одной жопой на два стула и через ОК выбил себе заочное (в принципе, очень хороший вариант для флотского офицера) обучение (и оклад тебе северный, и выслуга, и паек, и задания могут подчиненные сделать и нарисовать), а "тебе А.Б. надо подождать - кто в море пойдет? А у тебя допуск ко всем кораблям бригады..." Проходит время, становлюсь бесперспективным для Академии, корабль вывели в резерв... а в Академию посылают моего одногодка по приходу в соединение с весьма "богатым" послужным списком - 4 трупа за 12 лет службы, три снятия с должности (командира БЧ-1 - за труп, помощника командира корабля - за труп, командира корабля - за завал подготовки корабля к БС). Принимаю решение на увольнение в запас и увольняюсь. Все, хватит...

#605 05.08.2012 16:14:54

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Обратный случай: в середине 80-х полностью влился в работу на Полигоне, стал самым молодым старшим ведущим по темам, каждый день испытания, половина кораблей ЧФ стоит на Феодосийском рейде, ждут очереди стрелять. В этой обстановке меня вызывают и настоятельно "рекомендуют" написать рапорт в Академию. Сгоряча пишу, но после нескольких месяцев интересной, но напряженной, беспросветной работы на "темах" понимаю, что в такой ситуации все бросить, на два года уйти в самый интересный момент и потом опять гарантировано вернуться на свое место (была такая указивка для "академиков" с 31 ИЦ) - значит только потерять во всех отношениях. Пишу отказ. Приняли с пониманием. Кроме ... особиста Полигона. Потом не раз меня вызывал на беседу "по душам": мол, а почему все-таки Вы отказались от учебы в Академии? Моей честной причине не верил - а вдруг я получил задание от иностранной разведки и остался на Полигоне. Потом жизнь показала, что я правильно сделал и капраза, должность получил по деловым качествам, а не по академическим.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#606 05.08.2012 17:12:27

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Опять выкручусь: наши со shhturman воспоминания о кадровой политеке ВМФ СССР, конечно, прямого отношения к службе на проекте 204 не имеют, но могут послужить для исследователей  пищею для анализа одной из сторон службы в ВМФ в период строительства и активной деятельности нового ракетно-ядерного флота СССР 60-80-х годов, т.е. в период службы МПК проекта 204. :)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#607 05.08.2012 17:45:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #571248
Обратный случай: в середине 80-х полностью влился в работу на Полигоне, стал самым молодым старшим ведущим по темам, каждый день испытания, половина кораблей ЧФ стоит на Феодосийском рейде, ждут очереди стрелять.

Это нормально - когда была настоящая работа - был смысл и стимул работать "на месте" - кому то на кораблях, кому то - на полигонах. Время до 1998 я вспоминаю с ностальгией - 2-3 боевых службы в год, пускай уже не на Кубу, но за Фареро-Исландский рубеж и до Гренландии включительно, выходы на "перехват" КУГов и ОБК, приходивших к нашему побережью. Вопрос комбрига - "Штурман, почему хмурый такой?" - "В море хочу" - "Хочешь - пойдешь" и вперед на соседнем корабле... Крик начальника штаба - "Где штурман/старпом - почему не на классах?""Так он в море, товарищ капитан 1 ранга"... А потом - жопа... Тянешься, тянешься в струнку, а тебе - нет топлива, из списков на учения корабль вычеркнут... И опять "базовая подготовка" - мордуешь себя и экипаж в отработке базовых элементов, а им уже не это надо - им надо в море, на волне поблевать и понять как это - вахту нести на ветрах или в запертом отсеке. Из пушки пострелять фактически, а не "учебно" отслеживая парашютную мишень... Акустику испытывать не на тренажере, а на реальных целях, которых в Баренцевом был пруд пруди... Ан нет... готовились готовились к учениям с "Курском" - а за неделю до выхода после всех проверок, вытащивших душу наизнанку - "Свободен командир, на твою посудину лимита топлива не отпущено"... А через неделю узнаешь что Курска уже нет...

#608 05.08.2012 19:31:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #571284
Время до 1998 я вспоминаю с ностальгией - 2-3 боевых службы в год, пускай уже не на Кубу, но за Фареро-Исландский рубеж и до Гренландии включительно, выходы на "перехват" КУГов и ОБК, приходивших к нашему побережью. Вопрос комбрига - "Штурман, почему хмурый такой?" - "В море хочу" - "Хочешь - пойдешь" и вперед на соседнем корабле...

Если б только знали,
Если б только знали,
Как тоскуют руки,
По штурвалу.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#609 12.08.2012 22:23:54

elm
Гость




Re: МПК проекта 204

Фильм об Альбатросах, но есть пару слов о пр.204


http://warfiles.ru/show-2096-udarnaya-s … atros.html

#610 13.08.2012 10:58:24

borzykaras
Участник форума
Сообщений: 107




Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #571284
А потом - жопа... Тянешься, тянешься в струнку, а тебе - нет топлива, из списков на учения корабль вычеркнут... И опять "базовая подготовка" - мордуешь себя и экипаж в отработке базовых элементов, а им уже не это надо

Вот тогда-то флоту и подкрался тот самый "северный зверек"...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #571284
им надо в море, на волне поблевать и понять как это - вахту нести на ветрах или в запертом отсеке. Из пушки пострелять фактически, а не "учебно" отслеживая парашютную мишень... Акустику испытывать не на тренажере, а на реальных целях

Пока корабли ходили и стреляли они были боевыми, и экипаж знал матчасть. А вся эта дедовщина-годковщина, пьянство и т.д. -- это от безделья.

#611 13.08.2012 11:29:54

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

borzykaras написал:

Оригинальное сообщение #575050
А вся эта дедовщина-годковщина, пьянство и т.д. -- это от безделья.

Если бы все было так просто. Понятие "дядя", т.е. старослужащий, имеющий наставнические неофициальные привилегии в Русской Армии было известно издавна: "Скажи-ка, "дядя" - ведь не даром..." (с) М.Ю.Лермонтов. А водку пьянствовали бывало и в окопах, при непрерывных боях и "занятости", если начальство само подавала пример. Вопрос с "дедовщиной-гадковщиной", "употребления" более сложны, чем кажется. Это часть исторически сложившейся культуры любой Армии со времен Александра Македонского. Искусство командира (где их столько искуссных взять?) в этом деле в том как он эту часть "культуры" использует с "пользой для военного дела" и не доводит ситуацию до абсурда и криминала. В этом ему часто мешают, как это не противоречиво звучит ... официальные политико-воспитательные органы и свободная пресса со всеми "комитетами солдатских матерей". По воспоминаниям рядовых моряков, приведенных в этой теме, офицеры на МПК пр.204, в подразделениях ОВР с этим успешно справлялись.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#612 16.08.2012 14:08:01

elm
Гость




Re: МПК проекта 204

Одно конкретное воспоминание (профессиональных военморов, вероятно, не удивлю). При посещениях носового машинного отделения, удивила какая-то пластина, закрытая дерматиновой шторкой с пластилиновой печатью. На мой вопрос, ответили, что узнаю позже. И вот, в один прекрасный день, по громкоговорящей связи, раздалась команда : "Приступить к работе с секретной документацией!" За мной прибежали моряки, торжественно удалили дощечку с печатью и, во всей своей красе, открылась гравированная на металле схема балластно-осушительной системы с клапанами изготовленными в виде вращающихся стрелок. Двое трюмных, тут же начали её изучать. Процедура произвела на меня сильное впечатление!

#613 16.08.2012 15:07:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

elm, спасибо - необычно.

"Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам."
(с) W. Shakespeare, Hamlet


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#614 16.08.2012 15:42:27

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

И что такого секретного в этой схеме, что её нужно держать под семью печатями?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#615 16.08.2012 17:48:32

elm
Гость




Re: МПК проекта 204

1

Я не могу сказать, что было там секретного, но, в том же 1969 году, для курсового проекта, в мореходном училище, мне понадобился каталог эл. двигателей, производимых в СССР, чтобы подобрать подходящий мотор. Мне, лично, его не дали, а позже, пригласили в отдел кадров, и я произвёл выборку на столе нач. ОК и под его наблюдением. Другой случай. В 1974 г. принимал СРТМ на з-де Ленинская кузница. В командировочном, с моих слов (т.к. я был в курсе), записали : Для приёмки СРТМ пр.502ЭМ. Во втором отделе з-да разгорелся жуткий скандал. Оказывается номер проекта гражданского судна - секрет. Закончилось миром, когда я психанул и собрался уезжать домой.

Отредактированно elm (16.08.2012 17:50:05)

#616 16.08.2012 18:00:57

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

elm написал:

Оригинальное сообщение #576737
для курсового проекта, в мореходном училище, мне понадобился каталог эл. двигателей, производимых в СССР, чтобы подобрать подходящий мотор. Мне, лично, его не дали, а позже, пригласили в отдел кадров, и я произвёл выборку на столе нач. ОК и под его наблюдением.

Пипец! В конце СССР всё это в гомельском политехе можно было взять свободно любому студенту.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#617 16.08.2012 18:17:09

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

elm написал:

Оригинальное сообщение #576737
Для приёмки СРТМ пр.502ЭМ

Видимо, это связано с его вторым назначением при мобилизации - базовый тральщик со встроенными электро-магнитными устройствами для компенсации полей корпуса или с техническим оборудованием для буксировки электро-магнитных тралов. А может - и то и другое. Я так думаю.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#618 16.08.2012 18:33:05

elm
Гость




Re: МПК проекта 204

Возможно, другое было время. В 1977 г., в Мурманском Высшем инженерном морском училище, при выборе темы курсового по ТУК, номера проектов свободно назывались.

#619 16.08.2012 18:45:16

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #576751
Видимо, это связано с его вторым назначением при мобилизации

Видимо, это связано с местным дебилизмом начальников - у меня есть чертежи 502-го проекта - на них даже грифа ДСП нет...  :D

#620 16.08.2012 19:07:44

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #576771
с местным дебилизмом начальников

Опыт службы подсказывает, что самостоятельный, самовзращенный дебилизм нижнего начальства явление редкое, присущ только особо одаренным (и это надо уметь и иметь фантазию). В большинстве своем флотский дебилизм идет командами от вышестоящих, а по приходу вниз, к исполнителям, может быть непрогнозируемо отменен без предупреждения - "это не я, это они ... там - идиоты".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#621 19.08.2012 19:43:20

Петров
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте !

Проект «204 Э» был более скромным, возможно они не имеют все удобства.
Oсновные различия :
2х М503А (B) 3300 л.с., меньше мощности, но скорость такая же.
2x РБУ – 2500
ПУСБ   «Смерч-204»,
2 х 1   533 мм торпедных аппарата «OTA-53»,
(торп. СЭТ-53)
ПУТС    «Звук-204»,
H-РЛС    «Донець-2»
РЛС-P    «Бизань-4A»,
ГАС    «ГС-572   (Геркулес – 2М ?)».

Kорабли пришли в Румынии в 1968 и 1969 г.

#622 19.08.2012 20:06:50

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Благодарю, Вас, господин Петров. Не могли бы Вы описать более подробно для нас - как проходила служба этих кораблей в ВМС Румынии, каковы были отзывы офицеров и команды. Возможно, остались в памяти очевидцев какие-то примечательные случае, связанные с этими кораблями. При каких обстоятельствах они были списаны и как закончили свою службу.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#623 19.08.2012 20:25:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

Петров написал:

Оригинальное сообщение #577941
меньше мощности, но скорость такая же.

Очень интересно. Это как?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#624 19.08.2012 22:00:27

Петров
Гость




Re: МПК проекта 204

Я также задаюсь вопросом.
Максимальная скорость с дизельным нa 2 000 об/мин было также 17 (опасный, нерациональный режим !). A турбинам, Бог знал, 32 –34.
Oбычно : 2x 1500 = 12.
По книге, я не помню.

Отредактированно Петров (19.08.2012 22:13:52)

#625 21.08.2012 01:08:03

nikser
Гость




Re: МПК проекта 204

По поводу секретности документов.Коды  НИХРОМ выдавались перед выходом в море,при дежурстве ПВО .при том строго СПС сам устанавливал эти модули,говорили что  у них были само ликвидаторы.По документации БАРС ,она всегда была на посту,при условии:в течении минуты я должен вернуть ее СПС,если приходят проверяющие.

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 30


Board footer