Сейчас на борту: 
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 23.09.2012 13:59:35

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Вопрос несложный, но простого ответа на него не нашлось, к сожалению. Итальянцы, как известно, имеют очень неплохую морскую библиотеку, однако написанную ими самими. Чужие в их архивах «не ходят». По каким-то, одним им известным причинам, тема «хорватского Крыма» - полуострова Истрия, долгое время бывшего итальянским владением, в итальянской же маринистике упорно обходится стороной. В том числе и период оккупации Истрии после Первой мировой войны. Соответственно, остаются, по сей день в тени все события, связанные с погибшим австро-венгерским (или югославянским?) дредноутом «Вирибус Унитис».
До сих пор неясно, сколько же людей погибло при взрыве и гибели корабля. В тот момент австрийцы и венгры, освобожденные декретом императора Карла от службы Австро-Венгрии, массово покидали корабли, объединялись в группы между собою, собиравшиеся на отдельных кораблях. Учет личного состава, конечно, не велся. Тем не менее, историки считают, что основная масса погибших оказалась не во внутренних помещениях, а при внезапном переворачивании гибнущего дредноута и молниеносном уходе его под воду. Подавляющая часть команды находилась на верхней палубе, ведь о возможном взрыве все были извещены заранее; успели один раз эвакуироваться и снова возвратиться на борт. Борьба за живучесть отсутствовала напрочь, поэтому через 14 минут наступила развязка… 
Многих затянуло воронкой, возникшей на месте затопления, а также всплывшими деревянными и иными обломками кораблекрушения. Число жертв исчисляют от примерно 250 до 400 человек. В 2008 году на конференции в Пуле австрийский морской историк Дитер Винклер огласил сумму в 350-400 погибших, что я добросовестно и записал в своем блокноте.
Время было беспорядочное и тревожное. Моряки-славяне заподозревали в диверсии немцев (своих австрийцев и немцев с германских подводных лодок), а особенно – офицеров. В воздухе запахло беспорядками на национальном и социальном грунте. Спасательные работы, связанные с гибелью «Вирибус Унитис» ограничились собиранием всплывших трупов, которые без каких-либо формальностей (по мере накопления), без опознания хоронили на Морском кладбище в братских могилах. Сейчас (после неоднократной смены властей) место захоронения восстановлено и выглядит вот так :
http://i063.radikal.ru/1209/52/e0da0cc9775c.jpg
Жаль лишь, что я не сделал фото надгробий поближе. Не додумался.
При вышеизложенных обстоятельствах жители Полы вполне радушно встретили итальянские войска и корабли, вошедшие в город 5 ноября 1918 года (через 5 дней после катастрофы с бывшим флагманом K.u.K.Kriegsmarine и новосозданного флота государства южных славян). Кстати, по национальному составу население Полы состояло в соотношении фифти-фифти (50 на 50) из хорватов и итальянцев. Но моральное состояние представителей победившей стороны было конечно выше, чем у понесших невосполнимые потери славян.
На этом вынужден остановиться и убыть на дачу. Вечером, даст Бог, завершу свое повествование.
С неизменным уважением
Л.И.

#27 23.09.2012 23:40:41

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

10
*
знатная заметка!

Завершаю утром начатое.
У новоявленных распорядителей австрийским наследством до погибшего линкора «руки дошли» нескоро. Вначале итальянцы приложили все усилия к захвату кораблей и прочего имущества бывшего  K.u.K.Kriegsmarine (фактическому и юридическому). Сотни кораблей, судов и плавсредств были утилизированы на металлолом в Италии. У флота Австро-Венгрии судьба была недлинной – около полвека. Почти весь он окончил свое существование в мартеновских печах металлургических заводов Италии. В марте 1919 года в Венецию перевели «Тегеттгофф», где его скрупулезно изучили и пришли к выводу, что корабли этого типа вполне еще могут послужить во Королевском флоте Италии.
В ноябре 1919 года задокументированы первые спуски итальянских водолазов к корпусу «Вирибус Унитис». В результе проведенного осмотра известный эксперт по подъему со дна затонувших кораблей и судов, капитан Армандо Арни, пришел к выводу, что австрийский дредноут был в лучшем состоянии, чем итальянский «Леонардо да Винчи», затонувший во время войны в результате диверсии. «Вирибус Унитис» лежал на глубине 30 метров, следы повреждений на его корпусе были относительно небольшие и вполне устранимые при проведении соответствующего ремонта.
Приведенные ниже схемы составлены самим Армандо Арни и датированы 21 ноября 1919 года :
http://i077.radikal.ru/1209/3a/84d6ba8a032bt.jpg
Однако достаточно «прозрачным» намерениям итальянцев пополнить свой флот трофейными линкорами «Тегеттгофф» и «Вирибус Унитис» не суждено было сбыться.
Против их реализации категорически выступили недавние союзники по Антанте, а особенно - Франция. Италия была беспокойным соседом, рвущимся к завоеванию господства, если не во всей Европе, то во всем  Средиземном море - однозначно. Допустить усиление ее флота двумя достаточно современными и мощными дредноутами было явно неразумным, даже с учетом того, что самой Франции достался их систершип «Принц Ойген». Государства-победители приняли совестное решение утилизировать все линкоры K.u.K.Kriegsmarine.
Дальнейшая судьба останков «Вирибус Унитис» была предопределена. К сожалению, по сей день все данные о судоподъемных работах на корабле продолжают оставаться недоступными в итальянских архивах. Документов и фото в информационном обороте не имеется. И никакие «перестройки» или «перезагрузки» новейших времен не внесли ясности в данном вопросе.
Известно лишь, что с начала 20-х годов прошлого века итальянцы с помощью направленных взрывов смогли разделить корпус «Вирибус Унитис» на три части. Однако эту практику пришлось прекратить, поскольку она вызвала протесты со стороны жителей Полы, ведь в результате взрывов во всех домах, прилегающих к гавани, «повылетали» оконные стекла, из прибрежных вод исчезла рыба, да и вообще, не по-христиански так обращаться с местом захоронения усопших моряков. В конце концов корабль был разобран с применением других, менее шумных средств. Дальнейшая судьба его останков до сих пор неизвестна, кроме фрагмента носовой части, хранящегося в Венецианском военно-морском арсенале, а также трех якорей, которые установлены возле входа в военно-морской исторический музей в Венеции, в здание Военного министерства в Риме и у арсенала в Ла Специи.
Никаких данных об обнаружении при проведении судоподъемных работ людских останков до настоящего времени не обнародовано. Новые захоронения на Морском кладбище не производились. Однако, как рассказывали мне жители Пулы, найденные трупы и фрагменты тел были тайно захоронены на территории местной каменоломни, примыкающей к юго-восточной части бухты.
Те же источники поведали, что дне гавани хранится еще достаточно много останков «Вирибус Унитис», в том числе грот-мачта. Это было установлено в 2006 году при проведении судном «Палагружа» исследований дна бухты, связанных со строительством нового трубопровода в порт. Пока что «черные археологи» не добрались до желанной добычи, а официальные власти не торопятся.
Если учесть, что в Пуле, бывшей много десятилетий закрытой военно-морской базой, практически «законсервированы» многие исторические здания и сооружения, то не удивительно, что у хорватов не до всего «доходят руки». Может это и к лучшему…
Вспоминаю, с каким удовольствием я читал в «Тайфуне» статью о судьбе германского авианосца «Граф Цепеллин», спрятанной на многие десятилетия в советских архивах. Может, в один прекрасный день и итальянцев «совесть возьмет»?
С неизменным уважением
Леонид Кирилаш

#28 24.09.2012 00:09:37

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Коллежский советник!! +++


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#29 24.09.2012 00:29:41

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #597874
Коллежский советник!! +++

"СДЕЛАНО ХОРОШО!"


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#30 24.09.2012 10:35:39

AVV
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Утро доброе!
Во-первых, спасибо за интересную информацию!

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #597852
Дальнейшая судьба останков «Вирибус Унитис» была предопределена.

Думаю, что, кроме политических факторов, свою роль в отказе от подъема и восстановления этого линкора могло сыграть и плачевное состояние итальянских финансов.

#31 24.09.2012 11:59:27

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #591981
это,как я понимаю,взрыв Viribus Unitis и его секции после разборки. Хорошо видно двойное дно и систему ПТЗ. Хотя я могу и ошибатся.

Поскольку предположение уважаемого Василия идет вразрез с моми заверениями о том, что "итальянцы все зажали", пришлось вспоминать язык своих предков и
попытаться понять из текста на венгерском хоть что-то. Полагаю, что "хоть что-то" удалось.
Фото из известного альбома Лотара Баумгартнера и Эрвина Зихе "Die Schiffe der K.u.K. Kriegsmarine im Bild", том 2. стр.250 :
http://s019.radikal.ru/i624/1209/90/967c02df6159t.jpg
Текстовку на двух языках я авторски протлумачил, не приводя ее здесь, чтобы злопыхатели не критиканствовали над моим англо-немецко-русским переводом :
"С целью оптимизации схемы подводной защиты еще не заложенных на стапелях супердредноутов типа «Улучшенный Тегеттгофф», получивший название
«Эрзац Монарх-класс» в 1914/15 был построен специальный испытательный стенд «Sprengobjekt», протестированный в марте 1914 года.
Полный комплект технической документации этих испытаний 1914 года под наименованием  II GG 4 K-1 - был, вероятно, вывезен сразу же после войны одной из
Союзнических ознакомительных миссий как «трофей выдающегося технического значения» и сегодня в хранилищах Австрийского государственного
Архива / Военного Архива отсутствует. Сохранилось лишь несколько фотографий, показанных здесь."

Статья из венгерского Интернет-журнала, найденная уважаемым коллегой Geomorfolog свидетельствует о том, союзники не все вывезли или же под их личиной
работали венгерские разведчики вице-адмирала Хорти, и небезуспешно.
С неизменным уважением
Л.И.

#32 25.09.2012 17:02:56

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

2

В качестве дополнения к обсуждаемой теме и информации к размышлению пара схем бронирования и ПТЗ
"тегеттгоффов" из книги Праски "Die Tegetthoff-Klasse" :
http://s50.radikal.ru/i130/1209/f4/923e69f8f087t.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1209/d2/4a0859c672c4t.jpg
С неизменным уважением
Л.И.

#33 25.09.2012 18:29:47

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Доброе время!

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #598718
В качестве дополнения к обсуждаемой теме и информации к размышлению пара схем бронирования и ПТЗ

Интересно, что днище 16мм.. вроде бы она д.б. быть 25мм

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #597852
австрийский дредноут был в лучшем состоянии, чем итальянский «Леонардо да Винчи», затонувший во время войны в результате диверсии

Офф, но все-таки - Вы не знаете, диверсия предполагалась или это строго доказано (в смысле был суд, кого-то осудили?)

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#34 26.09.2012 00:00:00

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #598745
Вы не знаете, диверсия предполагалась или это строго доказано (в смысле был суд, кого-то осудили?)

Мои австрияки согласны на диверсию, а с итальянцами я не в контакте.
С неизменным уважением
Л.И.

#35 26.09.2012 12:10:08

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

После "А", как известно, нужно говорить и "Б". Поскольку инициатором этой темы выступил не я, а уважаемый Евгений, надеюсь, что модераторы меня сурово не осудят.
С помощью PROMT, Ace Translator, имеющихся словарей и жизненного опыта перевел с итальянского текст страниц 40-42 из книги «Corazzate classe «Conte di Cavur»  серии «Orizzonte Mare», повествующих о катастрофе линкора "Леонардо да Винчи".
Перевод авторский, а не дословный. Книга имеется в Сети. 
"Отдельного рассказа заслуживает короткая жизнь «Леонардо да Винчи». Потеря этого корабля, случившаяся 2 августа 1916 года в Мар Пикколо в Таранто, была самым тяжелым ударом, нанесенным нашему флоту.
Вступивший в строй 17 мая 1914 года, почти одновременно с «Цезарем», он, как уже было сказано ранее,  входил в состав первого дивизиона первой эскадры вместе с тремя другими кораблями. 2 августа 1916 года корабль был отшвартован в Мар Пикколо. В 23 часа произошел взрыв небольшой силы в одном из кормовых хранилищ боеприпасов. Наблюдалось легкое потрясение и небольшое облако дыма, начавшего выходить из одной из вентиляционных труб. Вскоре после того, как дым стал более плотным и появились искры, был дан сигнал тревоги о пожаре в пороховом погребе. Несмотря на принятые меры и открытие кингстонов для затопления погребов, через четверть часа распространение пожара привело к серии взрывов, кульминацией стал огромный взрыв, потрясший всю кормовую часть и вызвавший трещины в корпусе и палубе, через которые стала обильно поступать вода.
Крен корабля на левый борт и в корму становился все больше, пока в 23.45, через три четверти часа после начала трагедии, он опрокинулся и затонул. Погибли 21 офицер и 227 унтер-офицеров и матросов из около 1190 человек главного штаба и экипажа корабля. Из последовательности событий было очевидно, что взрыв склада боеприпасов происходил от одного начального взрыва, что привело к серьезным подозрения в диверсии, особенно после 27 сентября прошлого года, когда аналогичный инцидент в Бриндизи привел к потере линкора «Бенедетто Брин».  Все же следственная комиссия, возглавляемая адмиралом Наполеоном Каневаро (Napoleone Canevaro), не смогла добыть бесспорные доказательства этого; она ограничилась установлением факта, что происхождение взрыва не было вызвано плохим качеством взрывчатых веществ.
Тайна была разгадана лишь после того, когда военно-морской контрразведкой была произведена очень известная операция «сейфа Цюриха». В контрразведывательных кругах было установлено, что в расположении австрийского консульства в Цюрихе действовал шпионский центр, распространивший через своих людей влияние на Италию, во Франции и в Англии.  Здесь не к месту излагать эти события, только стоит вспомнить смелые действия спецслужб,  когда четыре итальянских агента, в ночь на 25 февраля 1917 года, бывшей также последним днем карнавала, пользуясь ослаблением наблюдения в консульстве, проникли в здание и вскрыли сейф, изъяв четыре мешка документов. Вся организация шпионажа и саботажа в Италии и у союзников была таким образом расстроена.
Из досье и списков, действовавших в Италии агентов, были установлены имена исполнителей диверсий на «Брине» и «Леонардо», а также был раскрыт проект диверсий против «Цезаря» и «Кавура». План был даже утвержден в дате: взрывы должны быть произведены 5 и 12 мая 1917 соответственно. Была арестована сотня шпионов, для некоторых из них жизнь закончилась расстрелами. В частности, в отношении взрыва «Леонардо» было установлено, что бомбы были доставлены на борт спрятанными в  корзинах ежедневных расходов австрийским агентом по имени Лео Фал (Leo Fall), а затем перенесены в склад боеприпасов его сообщником, принадлежащим к экипажу корабля.

Чтобы закончить рассказ о «Леонардо», необходимо отметить, что немедленно  начатыми исследованиями корпуса было установлено, что он поврежден незначительно, но лишь в конце августа 1919 он был поднят на поверхность. При данном объеме и весе корабля эта операция была непростой, хотя он и находился на небольшой глубине. На плаву в том же положении, в котором он находился на грунте, то есть килем вверх, корпус «Леонардо» был введен в док и отремонтирован и, наконец, 21 марта 1921 приступили к трудной операции выпрямления, произведенной посредством затопления отсеков правового борта.
Проект восстановления корабля, теперь сведенный только к одному корпусу, был забракован. Война только закончилась и ожидалось, что мир уже никогда не будет нарушен. Королевским указом от 22 марта 1923 года «Леонардр да Винчи» был исключен из списка кораблей флота".

В качестве иллюстрации: момент "обратного" переворачиваня "Леонардо" 21.03.1921 года :
http://s16.radikal.ru/i190/1209/7c/b2e4c714f726t.jpg
Лично от себя не могу согласиться с коллективом авторов, утверждающих об убежденности итальянских властей в предстоящем вечном мире и ненужности при нем сильного флота. Они-то как-раз думали наоборот, но международные договоры плюс состояние государственных финансов несколько ограничили их аппетиты. По сей причине и завершилась судьба "Леонардо да Винчи" и "Вирибус Унитис".
С неизменным уважением
Л.И.

#36 26.09.2012 13:39:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #599164
не могу согласиться с коллективом авторов, утверждающих об убежденности итальянских властей в предстоящем вечном мире

В первое время после ПМВ такую очку зрения разделяли даже некоторые политики, в т.ч. в США: в будущем войны будет вести только Лига Наций.  Что-то в этом роде мы имеем сейчас, только вместо Лиги Наций - НАТО.

#37 27.09.2012 19:22:00

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #599164
международные договоры плюс состояние государственных финансов несколько ограничили их аппетиты.

Полностью разделяю Вашу позицию. Ведь не только восстанавливать "инвалида" не стали, но на стапеле порезали новейшии линкоры типа «Франческо Караччоло», один такой стоил все "винч"
http://s013.radikal.ru/i325/1209/b1/1d7cd68e254d.jpg

#38 07.10.2012 20:56:20

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Австро-Венгерские дредноуты


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#39 09.10.2012 05:11:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Австро-Венгерские дредноуты

http://s019.radikal.ru/i605/1210/39/f7fb99cb582at.jpg
подводный памятник на месте гибели Сент-Иштвана


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#40 09.10.2012 05:12:50

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Австро-Венгерские дредноуты

1

http://s52.radikal.ru/i135/1210/26/0228dd03ae64t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#41 09.10.2012 10:57:46

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Процесс и результат :
http://s43.radikal.ru/i099/1210/65/6fd0d63314d5t.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1210/60/ccff6a18c3b1t.jpg
http://i057.radikal.ru/1210/aa/31e290b94948t.jpg
Со временем наверняка поднимут гораздо больше и побольше размером.
Хотелось-бы чтобы состоялось это еще в наше время.
С неизменным уважением
Л.И.

#42 16.10.2012 14:35:44

XORST
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #183512
Что могло ожидать итальянские и английские эскадры/отряды при удачном выполнении плана Хорти? Тактический выигрыш и господство временное в акватории Адриатики (собственно, в Адриатике ничто и ни на что оказать большоге влияние не могло)? Понятно, что Центральные Державы уже к 1918 г. проиграли Антанте.

Такой удар (всем флотом) надо было нанести в 1914 году,когда там французы патрулировали.Потопи австрийцы даже пару броненосцев,шуму бы было,выше крыши.

#43 16.10.2012 14:49:53

XORST
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #189053
В 1914 г. флот Австро-Венгрии заказал 4 линкора в 24 500 т, вооруженные 10 350-мм пушками, но они так и не были заложены.

Вот так они должны были выглядеть.


http://s001.radikal.ru/i196/1210/e1/d9a5e4c47383t.jpghttp://s018.radikal.ru/i520/1210/e2/0a6fe37d764dt.jpg

#44 16.10.2012 22:49:46

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Австро-Венгерские дредноуты

XORST написал:

Оригинальное сообщение #608988
Вот так они должны были выглядеть.

Приведите источник, пожалуйста.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#45 17.10.2012 17:17:29

GKL
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

XORST написал:

Оригинальное сообщение #608988
Вот так они должны были выглядеть.

Красиво! А в большем размере нет? :)

#46 18.10.2012 00:16:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Австро-Венгерские дредноуты

GKL написал:

Оригинальное сообщение #609473
А в большем размере нет?

http://s017.radikal.ru/i405/1210/c1/a85dd6220108t.jpg
Четыре линкора типа «Эрзац Монарх» (или, как их еще называли, типа «Улучшенный «Тегетгоф») планировалось заложить в 1914—1916 и ввести в строй в 1917 — 1919 годах. Их проект был разработан накануне Первой мировой войны на базе линкора «Вирибус Унитис», но с увеличенным ГК, усиленной броневой защитой и новой системой ПТЗ, включавшей в себя 85-мм продольную переборку. Из-за начавшейся войны закладка кораблей не состоялась. Четыре изготовленных фирмой «Шкода» 350-мм орудия использовались на сухопутном фронте.
24 500 т (норм.), 173,2x28,5x8,4 м. ПТ-4, 15 ПК, 31 000 л.с.=21 уз. 1425 т уг. + 1425 т нефти. Броня: пояс 310—140 мм, башни 340 — 80 мм, казематы 150 мм, палуба 36 мм, рубка 320 мм. 10 — 350 мм/ 45, 15-150 мм/50, 20-90 мм/45, 2-47 мм, 6 ТА 533 мм.
В 1915—1917 годах в Австро-Венгрии велись предварительные проработки перспективных линкоров и линейных крейсеров водоизмещением от 30 000 до 39 000 т со скоростью хода в 23 — 24 (линкоры)и 30(линейные крейсера)узлов. Сначала их предполагалось вооружить 350-мм орудиями, а затем — 380 мм и даже 420-мм. Правда, все эти работы остались на стадии предэскизных проектов.
Посмотрите подборочку - http://alternathistory.org.ua/ne-realiz … cktabs_1=0

Отредактированно Юрген (18.10.2012 00:32:38)

#47 18.10.2012 00:19:35

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Австро-Венгерские дредноуты

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #609731
В 1915—1917 годах в Австро-Венгрии велись предварительные проработки перспективных линкоров и линейных крейсеров водоизмещением от 30 000 до 39 000 т со скоростью хода в 23 — 24 (линкоры)и 30(линейные крейсера)узлов.

Под девизом "Конструктору Франтишеку очень не хотелось на русский фронт"


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#48 18.10.2012 20:44:03

XORST
Гость




Re: Австро-Венгерские дредноуты

shestow написал:

Оригинальное сообщение #609196
Приведите источник, пожалуйста.

В сети нарыл,даже уже и не помню когда.

#49 20.10.2012 05:31:34

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Австро-Венгерские дредноуты

http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1020/9a/cad85d0ebcd127bee771803bd846389a.jpegViribus_Unitis


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#50 16.11.2012 16:05:32

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Австро-Венгерские дредноуты

1

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #605689
подводный памятник на месте гибели Сент-Иштвана

По этому же поводу...неплохой фильм...

http://ship.bsu.by/text/5157


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

Страниц: 1 2 3


Board footer