Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
sheff,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 12

#1 30.09.2012 21:01:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Хотелось бы вновь вернуться к этой теме чтобы обсудить одно обстоятельство.

Итак противники возможности выхода по чемульпинскому фарватеру полным ходом всегда в качестве решающего аргумента приводили сложность навигационного обеспечения такого выхода. Хорошо помню как когда то, еще на старом форуме, Шаюлинь с Равеном бесконечно повторяли одно и то же слово - тайминг. Логика их была довольно проста - чтобы обеспечивать безопасность движения, штурманам крейсера пришлось бы провести массу замеров и вычислений, и дескать, на малом ходу все это возможно, а на полном - нет, просто не успеют. Тайминг не позволит :)
Я на это возражал тем, что на мой взгляд вообще необходимости вести навигационную прокладку на том фарватере не было, фарватер и так хорошо виден по характерным приметам, островам. В подтверждение этого я приводил запись в вахтенном журнале "Корейца". К примеру: "Курс по главному … … компасу      Правим по островам    1h 5m Траверз острова Warren. Легли на White Rock." (http://cruiserx.net/logbook/logbook_2.htm)

Однако это все же касалось именно Корейца, а у него и осадка меньше, да и запись не в день боя сделана, и т.д. и т.п.

Одним словом, получалось что моя точка зрения была против их точки зрения, и так как обе они были в той или иной степени обоснованы, то к какому то единому мнению прийти не удавалось.

Но, судя по всему, было еще одно обстоятельство, оставленное спорящими сторонами без внимания. А именно - почему то никогда и не ставился вопрос, которым я и озаглавил эту тему. А был ли собственно мальчик? Осуществлялась ли именно на Варяге, и именно во время боя навигационная прокладка курса корабля??? Или вообще все эти разговоры о тайминге не более чем одна из придуманных отмазок защитников ура-героической версии, а на самом деле и на Варяге "правили по островам"?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2 30.09.2012 21:28:32

abacus
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601678
Хорошо помню как когда то, еще на старом форуме

Еще раньше. Недоброй памяти тимок, как большой любитель планшетов, вкинул в свой опус проводку по счислению. Для всех эпизодов той войны. Чего имел, о том и пел...
Да и сейчас, подозреваю, набегут тимкофилы и начнут тыкать нормативными документами по определению места судна и нормам санитарной безопасности. И рассказывать, как это необходимо все вычислять и соблюдать. На втором году пятилетки.

#3 30.09.2012 21:43:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601678
Курс по главному … … компасу      Правим по островам    1h 5m Траверз острова Warren. Легли на White Rock."

Во-первых, из того же журнала следует, что скорость "Корейца" была не более 11 узлов.

Во-вторых, кто Вам сказал, что при "плавании по островам" не ведется прокладка или, как минимум, не определяются ограждающие пеленги?

#4 30.09.2012 22:02:44

s.reily
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601678
Осуществлялась ли именно на Варяге, и именно во время боя навигационная прокладка курса корабля???

Может я что-то не так усмотрел, но...
Вахтенный журнал "Варяга" во время боя вёл именно штурман Беренс (причём, после гибели на дальномерном посту мичмана Нирода, с фразы "После этого выстрела снаряды начали попадать в крейсер чаще" журнал вёлся фиолетовыми чернилами вместо чёрных - может и незначащая деталь). Итак, Нирод погиб, Беренс ведёт (подробнее некуда) журнал. Навигационная прокладка во время боя?
Хотя... возможно, журнал заполнен позднее. Могло такое статься?
Есть вообще от самого Беренса хоть строчка о том бое (кроме журнала)))?

Отредактированно s.reily (30.09.2012 22:03:48)

#5 30.09.2012 22:03:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #601707
Во-вторых, кто Вам сказал, что при "плавании по островам" не ведется прокладка или, как минимум, не определяются ограждающие пеленги?

Просто посмотрите приведенную мной ссылку. Там хорошо видно что при плавании в открытом море в журнале указывался компасный курс. При таком роде плавания это просто и естественно, без расчета и безусловного соблюдения этого курса вообще никак.
А вот в шхерах, на том фарватере, вместо указания курса следует надпись "правим по островам". Вы пробовали когда нибудь выполнить прокладку без определения компасного курса? :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#6 30.09.2012 22:06:14

s.reily
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

"Итак, по мнению многих специалистов, как современников русско-японской войны, так и нынешних историков флота, действия командира "Варяга" были безграмотными как с тактической, так и с технической точки зрения. Понимали это и сами участники боя. Старший штурманский офицер "Варяга" Беренс вспоминал, что ожидал на родном берегу ареста и морского суда". http://daily.novostivl.ru/archive/?f=lf&t=040206c01
О! Где это он вспоминал?

#7 30.09.2012 22:12:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #601715
Вахтенный журнал "Варяга" во время боя вёл именно штурман Беренс

Во всяком случае очень важным обстоятельством является то, что именно Беренс во всяком случае этот журнал и заполнял.

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #601715
Итак, Нирод погиб, Беренс ведёт (подробнее некуда) журнал. Навигационная прокладка во время боя?
Хотя... возможно, журнал заполнен позднее. Могло такое статься?

Журнал вне всяких сомнений заполнен позднее, причем гораздо. Анализ списка погибших, включаюший и тех кто умер от ран после боя, говорит о том, что скорее всего журнал был заполнен уже после выхода нейтральный крейсеров с экипажем Варяга на борту, из Чемульпо.
А вот про навигационную прокладку во время боя и весь спич.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#8 30.09.2012 22:16:02

s.reily
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

"Сразу отметим: действия старшего штурмана крейсера «Варяг» лейтенанта Евгения Андреевича Беренса в бою при Чемульпо полностью отвечали этим требованиям. Он безукоризненно точно прокладывал курс корабля, оказывая командиру капитану 1 ранга В. Ф. Рудневу помощь в осуществлении маневров на узком фарватере. К тому же в начале боя Беренса контузило, но он отказался покинуть пост".
Вот такое мнение, но это просто статья: http://grafskaya.com/?p=460
"Всегдa исключительно скромный и требовательный к себе, Евгений Андреевич в сдержанных тонах делился воспоминаниями о бое и несколько скептически относился к награждению личного состава крейсера Георгиевскими крестами". Такое вот. http://www.wargenius.ru/index.php/geroi … 6-14-44-38

Однако, Беренс себя в журнале "раненым менее серьёзно" (как Руднева, к примеру) не вписал.

И вот ещё что по журналу: - "левая страница вахтенного журнала, где записывают курсы, число оборотов винта, погоду, и пр., не заполнена". http://cruiserx.narod.ru/logbook/logbook.htm

Отредактированно s.reily (30.09.2012 22:26:53)

#9 30.09.2012 22:37:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601717
Вы пробовали когда нибудь выполнить прокладку без определения компасного курса? :)

По курсовым углам и горизонтальным углам ориентиров - вполне работоспособный метод при плавании без курсоуказателей вблизи берегов с характерными визуальными приметами или развитыми средствами навигационного оборудования.

#10 30.09.2012 22:51:12

s.reily
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601725
Журнал вне всяких сомнений заполнен позднее, причем гораздо.

"Этот журнал окончательно и крайне небрежно (с многочисленными подтасовками и нарушениями хронологии) был заполнен на одиннадцатый день после боя старшим штурманским офицером лейтенантом Е.А.Беренсом".

Критическое весьма обсуждение 3 года назад - http://www.forum-tvs.ru/index.php?act=P … mp;t=65911
Не знаю откуда взял ASSAULT-50 про 11-й день.

Оттуда же, от того же: "Остальные снаряды "Варяг" получил, когда в ходе этого неудачного поворота сел на мель у острова Йодольми (факт посадки на мель упомянутый выше лейтенант Беренс скрыл, по прошествии многих дней заполняя под "общим руководством" Руднева вахтенный журнал крейсера, а повреждения корпуса и конструкций котельного отделения в результате удара о подводные камни свалил на несуществовавшие попадания японских снарядов), и позже, когда пытался оторваться от "Асамы", уходя обратно на внешний рейд Чемульпо на скорости, более чем вдвое превысившей скорость, на какой крейсер шёл на прорыв".

Отредактированно s.reily (30.09.2012 22:53:28)

#11 30.09.2012 23:07:45

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #601731
И вот ещё что по журналу: - "левая страница вахтенного журнала, где записывают курсы, число оборотов винта, погоду, и пр., не заполнена"

При плавании вблизи берегов или во фьордах с резкопеременными курсами корабельные штурмана пользовались записными книжками, где ставили пометы отсчетов времени, курсов, отсчетов лага. На основании этих записных книжек затем и производилась запись в навигационный журнал. В наше время (ЕМНИП, в 20-е годы) это вылилось в 2 документа - Записную книжку штурмана и Журнал маневренных карточек, которые и надлежало бы вести в указанных условиях.

#12 30.09.2012 23:56:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #601781
При плавании вблизи берегов или во фьордах с резкопеременными курсами корабельные штурмана пользовались записными книжками, где ставили пометы отсчетов времени, курсов, отсчетов лага.

Ну а теперь, когда стороны высказались, обращу ваше внимание на следующий документ, выполненный рукой старшего штурмана Беренса:
http://s019.radikal.ru/i634/1209/b3/564d4209de94.jpg
Это рисунок, выполнен на странице вахтенного журнала.
Прежде всего обращает на себя внимание упрощенность движения крейсера. То есть на самом деле траектория движения крейсера была более сложной, современные реконструкции приходят к выводу что крейсер доворачивал еще до 4-х раз, т.е. 4 раза дополнительно менял курс. Однако все эти довороты предпринимались не в навигационных интересах, а из неких тактических соображений. Соответственно не Беренс ими руководил, а почти наверняка сам Руднев. Но важно то, что Беренс именно не просто не руководил, он их никак не фиксировал!!! Ведь если бы он вел бы даже не прокладку полноценную, а хотя бы упомянутую записную книжку с пометками времени, курсов, отсчетов лага, то он и имел бы возможность обратить внимание на эти довороты, зафиксировать их, и отметить на рисунке.
Но всего этого нет.
Более того, внимательное изучение этого рисунка позволяет отметить то что сделан он был с высокой тщательностью с одной стороны (очень точно нанесены очертания мелей, приведены узловые точки фарватера с точным соблюдением их взаимного расположения), а с другой стороны схема самого движения содержит всего лишь ровно 4 факта:
1. Крейсер шел на выход держась по возможности середины фарватера.
2. Южнее Иодолми крейсер развернулся вправо.
3. У самого Иодолми была некая заминка с задним ходом,
4. Возвращался крейсер держась несколько правее того курса, которым шел на выход.
Это все.

Но ведь именно такую же схему движения можно было составить и управляя движением крейсера именно "по островам", не делая ровно никаких дополнительных записей, заметок, отметок, фиксаций, отсчетов. И даже более того - именно такую схему пожалуй можно было составить только при условии отсутствия каких либо дополнительных пометок. Такую схему мог составить только штурман, который не вел навигационную прокладку, а правил по островам. Только этот тезис может обьяснить ВСЕ указанные выше особенности этой схемы.

Не было мальчика...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#13 01.10.2012 08:48:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601804
Такую схему мог составить только штурман, который не вел навигационную прокладку, а правил по островам. Только этот тезис может обьяснить ВСЕ указанные выше особенности этой схемы.

Не только это - вы забыли про вражеский снаряд, уничтоживший штурманскую рубку крейсера. У вас есть твердая уверенность, что Беренс вел прокладку в боевой рубке? Или, продолжая "жить по мирному времени", находился в штурманской рубке - более приспособленной для этого?

#14 01.10.2012 19:21:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #601889
Не только это - вы забыли про вражеский снаряд, уничтоживший штурманскую рубку крейсера.

Я об этом не просто забыл, а даже не знал :). А можно про этот снаряд, уничтоживший рубку, чуть подробнее?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#15 01.10.2012 19:46:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #602182
А можно про этот снаряд, уничтоживший рубку, чуть подробнее?

"...Одним из первых снарядов японцев попавших в крейсер разрушило правое крыло переднего мостика, произвел пожар в штурманской рубке и перебил фок-ванты причем был убит младший штурман определявший расстояние Мичман граф Алексей Нирод и убиты или ранены все дальномерщики станции № 1..." ЕМНИП, Русско-японская война 1904-1905 гг. Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904-1905 гг. при Морском Генеральном Штабе. - СПБ: типография В. Д. Смирнова, 1912. - Книга 1-я. - С. 306. Мне неизвестно состояние собственно штурманской рубки, изготовленной из латуни (на известных фотографиях после боя видна она видна более-менее целой) и ее оборудования после этого попадания, но пожар в штурманской рубке крейсера Варяга представить себе могу.

#16 01.10.2012 20:14:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #602195
произвел пожар в штурманской рубке

Про пожар то понятно, но согласитесь что "произвести пожар в рубке" это совсем не то же самое что "уничтожить рубку". Тем более что Вы и сами знаете что на фотах после боя рубка эта выглядит вполне целой, а выраженно-эмонациональное описание из вахтенного журнала вполне могло "пожаром в рубке" обозвать скажем тлеющий там от попавшего осколка диван.
Впрочем, все это не имеет большого значения ведь на Ваш вопрос:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #601889
У вас есть твердая уверенность, что Беренс вел прокладку в боевой рубке?

Можно уверенно ответить что Беренс во всяком случае именно в боевой рубке и находился. Так что происходившее в штурманской рубке, вне зависимости от того диван ли там тлел, или она дотла выгорела, отношение к данной теме видимо не имеет?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#17 01.10.2012 22:48:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #602231
Можно уверенно ответить что Беренс во всяком случае именно в боевой рубке и находился.

В этом процессе меня интересует момент перехода Беренса в боевую рубку... Согласитесь, если он это сделал после разрыва снаряда на дальномерном посту - многое объясняется. Если нет - то вообще запутывается - ибо Беренс не мальчишка и часы для фиксации моментов и записную книжку наверняка бы имел с собой. Но, ЕМНИП, в боевой рубке Варяга места для работы штурмана с картой вообще не было...

#18 01.10.2012 23:27:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #602325
В этом процессе меня интересует момент перехода Беренса в боевую рубку..

Вообще говоря, если я вообще хоть что то понимаю в организации службы на кораблях того времени, то место старшего штурмана по боевому расписанию именно в боевой рубке, как в ГКП корабля в бою. Помните как там, у классиков :):
"В 12 часов на «Орле» управление кораблем перешло в боевую рубку."
"В нашей боевой рубке началась горячка. Командир судна, капитан 1-го ранга Юнг, крикнул старшему штурману, лейтенанту Саткевичу:
- Вы ошиблись! Сигнал, вероятно, был - повернуть вдруг. Точный и аккуратный по службе, лейтенант Саткевич отвечал уверенно:
- Этого не может быть. Сигнал разбирал я лично... "
"К 3 часам в боевой рубке еще оставались: командир — раненый в голову, .... и невредимым старший штурман Саткевич."


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#19 02.10.2012 03:13:02

abacus
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #602358
место старшего штурмана по боевому расписанию именно в боевой рубке

http://s48.radikal.ru/i120/1210/67/460167d643ac.jpg

#20 02.10.2012 13:54:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601717
А вот в шхерах, на том фарватере, вместо указания курса следует надпись "правим по островам".

Т.е. определяем место используя острова в качестве дополнительных ориентиров.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601717
Вы пробовали когда нибудь выполнить прокладку без определения компасного курса?

Во-первых, компас никуда не делся и, стало быть, существовал компасный курс. Другое дело, что он был переменным и не сохранялся неизменным в течение всего часа. Посему фраза "правим по островам" - синоним записи "компасный курс переменный".
Во-вторых, речь идет не о прокладке, а о знании своего места при подходе к фарватеру и движении по нему.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #601804
Такую схему мог составить только штурман, который не вел навигационную прокладку, а правил по островам

Поясните пожалуйста, что же все-таки в Вашем представлении "править по островам"? То, что не вести прокладку - понятно. Но ведь для того, чтобы знать свое место, надо иметь не менее 2 линий положения. И как их получить не имея пеленгов или расстояний?

Отредактированно Агриппа (02.10.2012 16:08:34)

#21 02.10.2012 20:20:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #602358
Вообще говоря, если я вообще хоть что то понимаю в организации службы на кораблях того времени, то место старшего штурмана по боевому расписанию именно в боевой рубке, как в ГКП корабля в бою.

Да, вы правильно понимаете требование ст Морского устава 1901 года:
http://s53.radikal.ru/i141/1210/92/2122be613725t.jpg
Но из этого проистекает новый вопрос - кто должен был вести прокладку? Беренс в рубке (стола, ЕМНИП, нет, пеленгатор на путевой компас в рубке не установить, а значит и не запеленгуешь), Нирод - на дальномере...

#22 06.10.2012 14:52:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #602595
Т.е. определяем место используя острова в качестве дополнительных ориентиров.

Т.е. определяем место на глаз, по ориентирам, большую часть которых представляют собой острова.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #602595
Во-первых, компас никуда не делся и, стало быть, существовал компасный курс. Другое дело, что он был переменным и не сохранялся неизменным в течение всего часа. Посему фраза "правим по островам" - синоним записи "компасный курс переменный".

Компасный курс никуда не делся, но вполне вероятно при такого рода плавании, на него просто не обращали внимание.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #602595
Во-вторых, речь идет не о прокладке, а о знании своего места при подходе к фарватеру и движении по нему.

Речь идет о том способе нахождения свого места, который реально использовался на "Варяге" во время выхода и боя.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #602595
Поясните пожалуйста, что же все-таки в Вашем представлении "править по островам"? То, что не вести прокладку - понятно. Но ведь для того, чтобы знать свое место, надо иметь не менее 2 линий положения. И как их получить не имея пеленгов или расстояний?

Править по островам значит именно по ним и ориентироваться. Скажем при движении по 1-ому колену в качестве основного ориентира можно было использовать своеобразную створную линии вершин островов Иодолми и Юнгхунгдо. Требовалось только удерживать вершину Юнгхунгдо все время правее вершины Иодолми, при этом условии курс был правильный и безопасный.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#23 06.10.2012 15:05:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #602772
Но из этого проистекает новый вопрос - кто должен был вести прокладку? Беренс в рубке (стола, ЕМНИП, нет, пеленгатор на путевой компас в рубке не установить, а значит и не запеленгуешь), Нирод - на дальномере...

Вообще говоря, во время боя в открытом море прокладка вестись должна, следовательно возможность этого обязательно должна предусматриваться. По большому счету для этого нужен только 1 столик, карты и 1 человек, который отмечает на этой карте пройденный путь, повороты и т.д. Т.е. собственно занимается прокладкой курса.
Другое дело что вообще мне как то не попадалось описаний такого рода работы именно в бою, хоть может быть как то на это внимание не обратилось...?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#24 08.10.2012 13:49:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #604350
Компасный курс никуда не делся, но вполне вероятно при такого рода плавании, на него просто не обращали внимание.

нонсенс

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #604356
Другое дело что вообще мне как то не попадалось описаний такого рода работы именно в бою, хоть может быть как то на это внимание не обратилось...?

Скорее всего, ибо в Уставе четко этот вопрос прописан. Теперь бы понять, как это реализовалось на практике именно на Варяге.

#25 08.10.2012 13:58:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #605280
Компасный курс никуда не делся, но вполне вероятно при такого рода плавании, на него просто не обращали внимание.
\\\\
нонсенс

Ну почему же.
Это в открытом море рулевому указывается - держать на румбе столько то.
А при плавании в шхерах уже другое дело, тут тому же рулевому говорят, скажем, держать на ту то вершину, а вот этот знак оставлять справа. И зачем ему дополнительно еще и компасный курс фиксировать?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 2 3 … 12


Board footer