Страниц: 1

#1 07.09.2012 11:14:28

taras atavin
Гость




Летающая тарелка и её носитель

Корабли пришельцев, пусть даже шатлы, пусть пасутся в других темах, а здесь давайте пофантазируем о тарелке с чисто аэродинамической подъёмной силой. Если около выпуклого диска создать области пониженного и повышенного давления,  то перепад будет действовать на диск, а если давление снизу больше, чем сверху, то диск не хуже крыла, или вертолётного винта получит подъёмную силу. Но речь не о крыле в виде фрисби, давление предлагается менять не по закону Бернули, а перекачивая воздух. Давайте пофантазируем на тему, как это можно сделать. Каким образом можно управлять таким ЛА по крену? А как придать ему горизонтальную скорость? Каким мог бы быть корабль-носитель для таких ЛА? Как он мог бы выглядеть? Какое нести оборудование? Каковы характеристики корабля? А Самих ЛА? Год, например, 2041-й, исходим из того, что на суше управляемый термояд уже освоен. Какого типа будут силовые установки корабля и тарелок?

Отредактированно taras atavin (07.09.2012 11:18:45)

#2 07.09.2012 11:26:08

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Летающая тарелка и её носитель

чем вас вертолет не устраивает ?

#3 07.09.2012 11:46:07

taras atavin
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

У тарелки не будет хвостового винта, а я слышал, что этот винт - самый уязвимый узел вертолёта. Если в замен тарелка не получит что нибудь столь же уязвимое, то в сравнении с вертолётами с хвостовым винтом вроде шаг вперёд по безопасности. Но при этом у неё не будет соосных роторов и полых валов. Тарелка не может, подскочив при сбросе воды, или бомбометании, разрубить несущим винтом хвостовую балку. Она не может получить существенных повреждений, слегка задев на малой скорости любым краем деревья. Если выше перечисленное не перекроют недостатки, то уже хорошо. И я что то не слышал о побочном авторажировании быстро летящего вертолёта, а тарелке может можно на большой скорости приподнять "нос" и получить дополнительную подъёмную силу на угле атаки, а тягу подъёмных "насосов" уменьшить, но при этом не перевести её на режим торможения?

Отредактированно taras atavin (07.09.2012 11:50:29)

#4 07.09.2012 12:32:31

SLV
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #589089
У тарелки не будет хвостового винта, а я слышал, что этот винт - самый уязвимый узел вертолёта.

Есть много разных схем вертолетов, без хвостового винта. С соосными несущими винатми, с продольным или поперечным расположением несущих винтов...
Да и не такой уж и уязвимый это узел, если весь мир клепает вертолеты именно по такой схеме. Особенно, если вместо классического пропеллера применить, к примеру, фенестрон. или иную конструкцию.

А вообще, почитайте-ка "Юный техник" двадцатилетней давности. Там писали про разработку подобного аппарата по программе ЭКИП.

#5 07.09.2012 12:51:57

taras atavin
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

Я и не говорю, что он совсем уж хрустальный. Но среди узлов самого вертолёта. Весь мир много чего клепает и у любой машины есть узлы разного уровня уязвимости, какой нибудь один всегда может лидировать по данному показателю в конкретной машине и быть её узким местом,даже если это танк, а у ледокола это винты и рули, поэтому применение азиподов делает ледокол безопаснее. Ту ка попробуйте сломать винт ледокола! Но на самом ледоколе  это "Ахилесова пята" для окружающего льда. У вертолёта с рулевым винтов это вроде бы сам рулевой винт. Например, если надо сесть на поляне, а деревья вокруг выше вертолёта, то любое касание верхушки дерева лопастью хвостового винта при любой скорости вертолёта в целом означает сильный удар по самой лопасти и вроде как разрушение хвостового винта, после чего вертолёт упадёт. Из-за относительно малой высоты падения экимаж может и выживет, но вот улететь потом уже не получится. В противоположность этому, тарелка при медленном снижении на поляну если и заденет дерево любым краем, то мягко и не получит повреждений. И давайте сначала обсудим варианты реализации и характеристики, а тогда уж станет понятно и сравнение с вертолётом. Может тарелка будет ближе не к вертолёту, а к околозвуковому конвертоплану? Или, наоборот, ещё хуже любого вертолёта? Пока ведь только форма корпуса обозначена, вертикальный взлёт и использование перепада давления воздуха на корпус.

Отредактированно taras atavin (07.09.2012 13:28:18)

#6 07.09.2012 13:11:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Летающая тарелка и её носитель

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #589120
Может тарелка будет ближе не к вертолёту, а к околозвуковому конвертоплану?

тогда скорее - на ТРД. 
СВВП есть, "реактивные ранцы" - тоже.
только неясно, какие будут преимущества у этого папелаца перед обычными самолетами и вертолетами.
где его ниша ?

#7 07.09.2012 13:38:43

taras atavin
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #589128
тогда скорее - на ТРД. 
СВВП есть, "реактивные ранцы" - тоже.

Не ранец, а большой ЛА, экипаж внутри. А у СВВП подъёмные и подъёмно-маршевые двигатели имеют большую скорость истечения и малые площади сопел, а чем больше скорость, тем при равной тяге больше потребная скорость, так как кинетическая энергия берётся из расхода топлива, а тяга есть отношение импульса ко времени, получается, что чем больше скорость, тем квадратично меньше масса и пропорционально меньше импульс. А здесь площадь, на которой создаётся вертикальная тяга двигателей сопоставима с ометаемой площадью несущего винта транспортного самолёта, или даже одноместного аппарата на воздушной подушке, скорость истечения на серхмалых высотах как у доведённого "до ума" аврокара, выше может несколько увеличиваться, а в режиме горизонтального полёта предположительно имеем безвинтовой самолёт схемы "летающее крыло". Способны ли с ним конкурировать винтовые конвертопланы? Но взлёт/посадка ничего общего со взлётом/посадке на реактивных подъёмных двигателях не имеет, кроме самой вертикальности. Что то я не видел СВВП с обычным пропеллером размером, как у поршневого истребителя.

Отредактированно taras atavin (07.09.2012 13:50:22)

#8 07.09.2012 13:52:20

taras atavin
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #589128
только неясно, какие будут преимущества у этого папелаца перед обычными самолетами и вертолетами.

Так давайте это и выясним. И будут ли они вообще. Для этого сначала определимся с его характеристиками, а потом возьмём для сравнения характеристики реактивных СВВП с крыльями и физюляжами. Вполне возможно, что здесь очередная порция бреда. Но давайте всё таки разберём, как это можно было бы реализовать наилучшим образом, а тогда уже или подтвердим бредовость, или найдём нишу.

Отредактированно taras atavin (07.09.2012 13:54:04)

#9 07.09.2012 14:11:22

taras atavin
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

И вертикальная тяга создаётся вообще не прямым импульсом, а за счёт давления, как у аппарата на воздушной подушке, масса перекачиваемого вниз воздуха теряет всякое значение, а сама подъёмная сила - связь со скоростью истечения. Значение для эффективности подъёмных "насосов" получает отношение произведения давления воздуха на площадь к расходу топлива. Мощность равна произведению давления на объёмный расход. И место скорости истечения занимает отношение площади корпуса в плане к расходу воздуха.

Отредактированно taras atavin (07.09.2012 14:16:18)

#10 08.09.2012 00:18:17

bober550
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #589071
Если около выпуклого диска создать области пониженного и повышенного давления,

Как?

#11 08.09.2012 00:47:40

tramp
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

taras atavin написал:

Оригинальное сообщение #589071
здесь давайте пофантазируем о тарелке с чисто аэродинамической подъёмной силой.

зачем фантазировать, когда все уже было проверено в железе, гуглите Project Silver Bug и можете изучать http://greyfalcon.us/restored/Project%2 … %20Bug.htm http://www.laesieworks.com/ifo/lib/AVRO-Silverbug.html при желании сможете и картинки проектов кораблей и ПЛ с этими дисками найти, есть даже книга по истории ПЛ с авиационным вооружением, с разделом по этим аппаратам.

#12 13.09.2012 08:13:18

taras atavin
Гость




Re: Летающая тарелка и её носитель

tramp написал:

Оригинальное сообщение #589409
зачем фантазировать, когда все уже было проверено в железе

На аврокар намекаете? Так он больше похож на недокатер на воздушной подушке. Или на тарелки рейха? А что о них вообще достоверно известно? Фантазия в том, что или аврокар довели "до ума" и научили летать, или с другими двигателями и движителями создан аналогичный летающий аппарат. Как это может быть реализовано?

Отредактированно taras atavin (13.09.2012 08:14:44)

#13 08.10.2012 20:31:24

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Летающая тарелка и её носитель

специально для taras atavin
летающая посуда !
http://izvestia.ru/news/537071

Страниц: 1


Board footer