Сейчас на борту: 
Elektrik,
lom,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 30.10.2012 16:43:16

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Рейс "Свеаборга"

Согласно В. В. Яровому "Добровольный флот". - СПб., "Галея-Принт", 2010, стр.77 29.01.1905 Морское ведомство купило у компании HAPAG  пароход "Assiria". Он предназначался для Особой экспедиции по доставке команд на приобретаемые в Южной Америке крейсера. В апреле прибыл в Либаву и был переименован в "Свеаборг". В июне после отмены экспедиции перешел в Кронштадт. 24.07.1905 временно поступил в ведение МПС. В нач. августа вышел из Кронштадта в Александровск, оттуда под проводкой "Ермака" к устью Енисея. Разгрузился в Гольчихе, 3.10.1905 вернулся в Кронштадт.
Известны ли подробности? И почему этот вариант доставки грузов не был задействован еще в 1904 г.?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2 10.11.2012 00:14:01

s.reily
Гость




Re: Рейс "Свеаборга"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #615956
И почему этот вариант доставки грузов не был задействован еще в 1904 г.?

"Остро обсуждалась проблема переброски по СМП эскадр кораблей в 1905 г. после поражения 2-й Тихоокеанской эскадры в Цусимском сражении. Более короткое и безопасное в военном отношении расстояние от Кронштадта до Владивостока по нему составляло 8003 мили, а по южному варианту, вокруг Европы, вдвое больше – 16099 миль. Однако предстояло еще исследовать и проверить на практике, в какой степени безопасна северная трасса в ледовом отношении и насколько условия ледового плавания кораблей могут снизить их боевую готовность".
http://backup.flot.com/editions/nh/6-1.htm
Может этот рейс и был проверкой?

Однако, проект был масштабным)))
"В 1893 г. для постройки Сибирской железной дороги морским путем на Енисей было перевезено большое количество стройматериалов, включая рельсы и цемент. А в 1905 г. флотилия из 22 судов доставила на Енисей подобные грузы из Германии и Англии".
http://www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=110

Из биографической справки на Альбанова В. И.:
"В 1905 г. назначен в Северную морскую экспедицию Министерства путей сообщения по перевозке железнодорожных рельс из Европы на Енисей. Помощником капитана путейского парохода "Обь" осуществлял лоцманскую проводку морских судов в устье Енисея, обвехование фарватеров и другие работы по обеспечению безопасности мореплавания".
http://shiphistory.ru/index.php?option= … ;Itemid=37

Ключевые фигуры экспедиции по Вики: Неелов Александр Иванович (по следующему источнику - Вилькицкий), П. А. Синицин.

"В 1905 году Вилькицкому пришлось самому себе сдавать экзамен на качество гидрографического обследования этих акваторий. На Енисей готовилась экспедиция морских транспортных судов. Руководить завозом грузов должен был участник Гидрографической экспедиции СЛО подполковник И. С. Сергеев. Однако начальство не очень доверяло излишне осторожному Сергееву, да и ледовая обстановка в тот год в Карском море оказалась сложной. Поэтому Вилькицкому было предписано встретить в Югорском Шаре идущий из Англии караван судов и «принять начальствование над экспедицией, когда это признается нужным».
"Экзамен Вилькицкий выдержал. Двадцать два транспортных судна были проведены на Енисей, хотя лидер экспедиции ледокол «Ермак» в районе Вайгача сел на мель и был возвращен на запад (в Арктике вновь он появился уже в советское время, в 1934 году). «Северный морской путь минувшим летом 1905 г.,— писалось в официальном отчете экспедиции,— в глазах не только многих [русских] людей, но и англичан и немцев еще раз получил веское доказательство в пользу своей безопасности и возможности пользования им для плавания к берегам Сибири с коммерческими или иными промышленными целями... Конечно, для облегчения установления безопасного сообщения коммерческих морских пароходов, которым трудно пользоваться в такой широкой степени, как это было в экспедиции, услугами специалистов северного мореплавания и помощью гидрографических судов, потребуется производство некоторых дополнительных гидрографических работ, постановки в некоторых пунктах опознавательных знаков, устройство метеорологических станций и проч.»*"
"Подполковник Александр Иванович Неелов перед этим почти двадцать лет служил на Дальнем Востоке и имел большой опыт гидрографических работ. Его помощник капитан 2 ранга в отставке П. А. Синицын помогал А. И. Вилькицкому еще в походе на Енисей в 1905 году. Тогда в отчете по экспедиции о Синицыне было сказано: «Служба в коммерческом флоте дала ему большой навык в обращении с вольнонаемной) командою, и это обстоятельство в связи с опытностью его в морском деле и энергией делали участие его в экспедиции крайне полезным»*".
http://www.polarpost.ru/Library/Popov-a … te-09.html

А. М. Полиловым были опубликованы следующие капитальные труды: «Северная морская экспедиция министерства путей сообщения на реку Енисей в 1905 г.» (1906 г.),...
http://www.kronstadt.ru/books/history/hosp_4.htm

На "Кортике" куча сообщений по судам экспедиции, с датами и т.п.: "Пришли в Екатерининскую гавань (Мурман) 29 и 31 7 1905 г.ушли отсюда на р.Енисей 3 и 5 8 1905 г. 26 8 1905 г.пришли на бар р Енисей. 10 10 1905 г. в 4 дня караван прибыл в Енисейск"
http://wap.kortic.borda.ru/?1-7-60-00000033-000-0-0

Вот ценная книжечка: "Северная морская экспедиция Министерства Путей Сообщения на реку Енисей в 1905 году. СПб, Тип. Мин Путей Сообщения, 1906".
Там и подробности, эх.

#3 10.11.2012 00:30:14

s.reily
Гость




Re: Рейс "Свеаборга"

1

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #615956
И почему этот вариант доставки грузов не был задействован еще в 1904 г.?

В следующем 1904 году Варнек вошёл в «Комиссию по освоению Северного морского пути» во главе с А. И. Вилькицким. Комиссия разработала проект обширных исследований Северного морского пути на всех участках, однако стоимость реализации проекта (около трех миллионов рублей) была сочтена чрезмерной и он был отклонен правительством.
http://www.people.su/20715

Морской сибирский путь на Дальний Восток : краткая история плаваний Карским морем и Сибирским Ледовитым океаном : с картою и 2-мя таблицами : Протоколы Комиссии по вопросу о морском сибирском пути на Дальний Восток / Докл. Л. Брейтфуса, чит. 19 марта 1904 г. в общ. собр. Имп. о-ва судоходства ; Имп. о-во судоходства. - С.-Петербург : тип. И. Гольдберга, 1904. - 30 с., [1] л. к. : табл., к. ; 30 см .
http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=24347

Отредактированно s.reily (10.11.2012 00:34:45)

Страниц: 1


Board footer