Сейчас на борту: 
Vanvis,
ВладимирФ,
ЛПТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 14.12.2012 14:05:06

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Иностранные корабли в Инчхоне 1893-1894

Восстание тонхаков стало прологом японо-китайской войны. В 1893 г. первая стадия восстания (мирные манифестации, сопровождавшиеся агитацией за изгнание иностранцев из Кореи) приняла такой размах, что иностранцы стали опасаться за свою безопасность и стали вызывать десанты со своих военных кораблей, находящихся в Чемульпо.

В апреле 1893 г. Юань Шикай заявил, что империя Цин берет на себя ответственность за безопасность иностранных подданных в Корее и вызвал из Вэйхайвэя "Лайюань" и "Цзинъюань" с десантом из 120 солдат. Также было приказано Дин Жучану быть готовым перебросить в Чемульпо еще 4 корабля с десантом из частей армии Мин (Минцзы цзюнь), составлявшей гарнизон Люйшунькоу.

У Г.Д. Тягай также указано, что в Чемульпо стояли немецкий "Летис" (sic) и английский "Пикок" (видимо, Peacock), которые получили приказ задержаться в Корее на случай входа восставших в Сеул.

В дневнике Фан Боцяня за июнь 1894 г. упоминаются английские и французские военные корабли, стоявшие в Чемульпо, но их названия даны в иероглифической транскрипции, и восстановить мне их не удалось.

Какие еще есть сведения об иностранных военных кораблях в Чемульпо в 1893-1894 гг.?

#2 15.12.2012 21:33:34

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Иностранные корабли в Инчхоне 1893-1894

Согласно книге Г.Д. Тягай, летом 1894 г. в Инчхон прибыл американский корабль "Балтимора" (sic!) и американский адмирал, прибывший на нем, имел встречу с государем Коджоном, во время которой уверял его, что державы сделают все возможное, чтобы тонхаки не вошли в Сеул, а также обещал приложить все усилия для предотвращения войны между Китаем и Японией на территории Кореи.

Можно ли подобрать данные по всем упоминаемым кораблям? Проверить данные по их командному составу, упоминаемому Тягай? Ее книга - это "фундамент" отечественного тонхаковедения, но там масса неточностей и ошибок.

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

#3 16.12.2012 05:16:59

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Иностранные корабли в Инчхоне 1893-1894

Baltimore
No. Name Builder Laid Down Launched Comm.
3 Baltimore Cramp 5 May 1887 6 Oct 1888 7 Jan 1890
Displacement 4,413 tons, 5,436 f/1
Dimensions 335’ (oa) 327’6” (wl) x 48’7” x 19’6”
Machinery 2 screws, HTE, Scotch boilers, IHP 10,000, 20 knots; (1910)
B&W boilers
Endurance 3838/10 ; (1910) 5544/10
Complement 386
Armament 4–8”/35, 6–6”/30, 4–6 pdr, 2–3 pdr, 2–1 pdr guns, 5–14”
TT; (1902) 12–6”/40, 6–14pdr, 6–3 pdr;
(1910) 12–6,” 6–3,” 6–3pdr, 4–1 pdr
Armor 2” gunhouses, 2.5” to 4” decks, 3” CT
Notes: Authorized 1886. Two military masts replaced in 1903 with two pole
masts. Design based on Armstrong design for Spanish cruiser. TT never
mounted. Rearmed and reconstructed 1901. Good sea boat, fast.
Service record: Carried remains of John Ericsson to Sweden, Aug 1890.
Protected American citizens by landing marines at Valparaiso, Chile,
28 Aug 1891. Out of comm 17 Feb 1896–12 Oct 1897. Asiatic Sqn
1898–1900. Battle of Manila Bay. Bombardment and capture of
Manila, 13 Aug 1898. Philippine campaign. Out of comm 27 Sep 1900-
6 May 1903 and 15 May 1907–20 Jan 1911. Converted to minelayer at
Charleston NYd, 1913–14. Recomm 8 Mar 1915. Designated CM 1, 30
Sep 1916. Laid mines north of Ireland Apr 1918. Laid North Sea Mine
Barrage, 1918. Pacific Fleet 1919–22. Decomm 15 Sep 1922. †
Вот данные о Балтиморе

#4 16.12.2012 19:35:27

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 637




Re: Иностранные корабли в Инчхоне 1893-1894

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #637650
У Г.Д. Тягай также указано, что в Чемульпо стояли немецкий "Летис" (sic) и английский "Пикок" (видимо, Peacock), которые получили приказ задержаться в Корее на случай входа восставших в Сеул.В дневнике Фан Боцяня за июнь 1894 г. упоминаются английские и французские военные корабли, стоявшие в Чемульпо, но их названия даны в иероглифической транскрипции, и восстановить мне их не удалось.

Корабля "Летис" у немцев не было, а в Чемульпо стоял "Iltis" (v. Baudissin), английская к-л "Peacok" была в то время на Китайской станции. Так как европейские корабли в Китайских водах постоянно перемещались, в Чемульпо в разное время были разные корабли. Французы точно были "Inconstant", "Lion", американец "Baltimore", наши "Кореец" и "Бобр". Из англичан там были и "Centurion", и "Severn", и "Undaunted", и "Archer", и "Linnet".

#5 17.12.2012 11:58:52

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Иностранные корабли в Инчхоне 1893-1894

Спасибо всем. По пунктам:

Речь идет об апреле 1893 г. Мол, "Peacock" собрался было уходить из Инчхона (куда?), но в связи с волнениями был получен приказ остаться и следить за развитием событий.

Насчет "Летис" - я уже говорил, что Тягай написала много, но с ошибками. Поэтому без тщательного разбора ее работа малопригодна для использования. А вообще, легче новую написать. В марте 2013 будет конференция корееведов, там будет первая часть заслушиваться моей работы по тонхакам. Но я такой ранний период (1893 год) еще не освещаю - пока разбираюсь с тем, что было в феврале-июне 1894 г.

По англичанам (да и по остальным, если возможно) есть какая-то разбивка по времени несения стационерной службы в Чемульпо?

А с "Балтимора" в 1894 г. высаживали десант в 50 человек для охраны американского посольства в связи с опасностью проникновения тонхаков в Сеул. Т.ч. его service records можно пополнить обеспечением безопасности американцев в Корее весной-летом 1894 г.

По Фан Боцяню еще посмотрю - вывешу, какие были транскрипции по французской и английской канлодкам (?). По их китайскому звучанию ничего в голову не пришло.

Страниц: 1


Board footer