Сейчас на борту: 
dim999,
H-44,
knstalingrad,
krysa,
Prinz Eugen,
veter,
капитан,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 05.01.2013 01:03:06

вова боб
Гость




Кто стрелял в "Кёниг " ?

Не могу понять . Намедни , листая старые журналы , обнаружил такую закавыку : по данным Пузыревского в работе "Повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою" ,  сказано что линкор "Кёниг "за время боя получил 10 попаданий (все  381 мм снарядами) ,   . Как известно , такие орудия были только на сверхдредноутах типа "Куин Элизабет" и типа" R".  Но в МК 6-1996 "линкор Дредноут "(автор С. Виноградов ) , утверждается что в Ютландском бою линкоры "Коллингвуд " и "Сент-Винсент" добились многих удачных попаданий в дредноут "Кёниг ", хотя в справочнике ВМС Великобритании( автор Балакин С.),  указано , что все 3 линкора типа "Сент- Винсент" находились в составе Гранд Флита во время этого боя , но открыть огонь по неприятелю им не довелось . В энциклопедии " Броненосцев и линкоров" (автор Тарас ),  также написано , что линкоры типа "Сент-Винсент" огня не открывали ,   лишь наблюдая за ходом боя .  Возникает вопрос:  так  попадали   линкоры типа " Сент- Винсент " в противника , а если нет , то кто стрелял в "Кёниг " ?

#2 05.01.2013 01:38:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23619




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

вова боб написал:

Оригинальное сообщение #646729
Не могу понять .

По данным Коопа-Шмольке "Кёниг" получил 1х15" и 9х13,5"


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 05.01.2013 02:52:01

вова боб
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #646734
По данным Коопа-Шмольке "Кёниг" получил 1х15" и 9х13,5"

Это конечно всё замечательно , но при чём тут тогда "сент-винсенты " ?:(

#4 05.01.2013 04:20:24

GKL
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

вова боб написал:

Оригинальное сообщение #646729
по данным Пузыревского в работе "Повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою" ,  сказано что линкор "Кёниг "за время боя получил 10 попаданий (все  381 мм снарядами)

Пузыревским советую пользоваться осторожно - очень много неточностей.
Вот самое лучшее по Ютланду:
John Campbell "Jutland an analysis of fighting".

вова боб написал:

Оригинальное сообщение #646729
Возникает вопрос:  так  попадали   линкоры типа " Сент- Винсент " в противника , а если нет , то кто стрелял в "Кёниг " ?

По Кемпбеллу -  даже не открывали огня. Данные Виноградова наверное из Берта "British battleships of WW1". :)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #646734
По данным Коопа-Шмольке "Кёниг" получил 1х15" и 9х13,5"

По Кемпбеллу то же самое.
З.Ы. Где-то лежали схемы попаданий в нем. капиталшипы с ФМА. Если интересует поищу ссылку или залью куда-небудь.

Отредактированно GKL (05.01.2013 04:33:38)

#5 05.01.2013 14:07:30

вова боб
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

GKL написал:

Оригинальное сообщение #646759
Где-то лежали схемы попаданий в нем. капиталшипы с ФМА. Если интересует поищу ссылку или залью куда-небудь.

Конечно , давайте !

GKL написал:

Оригинальное сообщение #646759
По Кемпбеллу -  даже не открывали огня.

Конечно немного странно , ведь даже есть конкретные цифры : "Сент-Винсент" - 98 305-мм," Коллингвуд"- 84 . Откуда тогда эти цифры ?:(

#6 05.01.2013 14:37:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

вова боб написал:

Оригинальное сообщение #646729
кто стрелял в "Кёниг " ?

Поскольку «Кениг» шел впереди 3 эскадры, ярко освещенный солнцем и оторвавшись от остальных ЛК своей эскадры, то по нему стреляли многие, а вот попали (по Кемпбеллу) следующие:
16.54-18.15:
Один крупный осколок 15дм снаряда. Еще – 4 6дм со 2-й эскадры КрЛ, не причинивших вреда.
18.15-19.00:
7 13,5дм тяжелых (635 кг) с Айрон Дьюк и 1 13,5дм легкий (567 кг) с Монарх.
19.00-19.45:
1 13,5дм тяжелый с Айрон Дьюк.

#7 05.01.2013 14:43:35

вова боб
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #646889
John Campbell "Jutland an analysis of fighting"

То есть , выходит , что попаданий 381-мм не было ?

#8 05.01.2013 15:17:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

вова боб написал:

Оригинальное сообщение #646891
То есть , выходит , что попаданий 381-мм не было ?

Попал только  крупный осколок в носовую часть, сделал пробоину в 50х20см, еще попало 2 более мелких осколка. По этим осколкам определили калибр снаряда (15дм).

#9 05.01.2013 21:37:19

вова боб
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #646889
Поскольку «Кениг» шел впереди 3 эскадры, ярко освещенный солнцем и оторвавшись от остальных ЛК своей эскадры

А по какой причине "Кёниг" оторвался ?

#10 05.01.2013 21:39:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

вова боб написал:

Оригинальное сообщение #647109
А по какой причине "Кёниг" оторвался ?

Шел слишком быстро (22 у.), другие за ним не успевали.

#11 14.02.2013 17:25:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

GKL написал:

Оригинальное сообщение #646759
Где-то лежали схемы попаданий в нем. капиталшипы с ФМА. Если интересует поищу ссылку или залью куда-небудь.

Так а схемы Пузыревского не правильные?

Спойлер :

У Кембелла есть эта схема? В главе Summary and discussion я увидел только для Дерфлингера и Лютцова и кажется эта глава не имеет окончания, или как?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#12 17.03.2013 09:44:58

Леонид
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

Из Кэмпбелла

Из линкоров только “Konig” имел много попаданий, будучи поражен 8 тяжелыми снарядами, 7 из которых были “обыкновенными” 343-мм с “Iron Duke” и 1 – бронебойным 343-мм с “Monarch”.
Все они попали в течение нескольких минут около 1835, по времени “Konig”, которое немного опережало время “Iron Duke”.
Отдельные попадания описаны ниже в порядке с носа в корму. Их хронологическая последовательность в точности неизвестна, но №№ 4, 6, 5 и, возможно, 1, попали очень быстро один за другим. Все по оценке попали с направления 0–20° впереди левого траверза, и относятся на счет “Iron Duke”, за исключением № 6, который был с “Monarch”.
1 Прошел через левый кабестан и буксирный кабестан и взорвался на палубе полубака, немного впереди барбета `A' и около диаметральной плоскости. Палуба полубака была разрушена на площади около 30 кв. футов, осколки вывели из строя правый кабестан и причинили много повреждений каютам и оборудованию на правой стороне верхней палубы, пробили эту палубу в нескольких местах и вызвали небольшие пожары.
2 Ударил около правого края правой лицевой плиты башни `A', которая была развернута на левый борт, и отскочил, взорвавшись над правой стороной палубы полубака, которая была пробита осколками, крупнейшая пробоина имела размеры 0,9 x 0,6 метра. 300-мм броня башни была слегка смещена и зазубрена, в обоих случаях менее чем на 6 мм.
3 Вошел через бортовую обшивку в 0,7 метра ниже верхней палубы впереди верхнего пояса в линии с передней частью барбета `A'. Затем снаряд ударил в 170-мм траверзную броневую переборку верхнего пояса около внешнего конца, отразился от нее и взорвался на главной палубе в 1 метре от левого борта. Крепления на внешнем конце броневой переборки поддались, и последняя была сдвинута на 0,11 метра в сторону кормы. От поверхности плиты был отбит кусок брони размером 1180 x 200 x 50 мм, также в плите возникли трещины. Главная палуба была вдавлена вниз на площади около 180 кв. футов между продольной переборкой и связующей палубной плитой (deck stringer plate), а также пробита на 10 кв. футов дальше в глубь (further inboard). Верхняя палуба впереди от траверзной броневой переборки была выпучена максимум на 300 мм на большом расстоянии, 30-мм броневая палуба покоробилась в одном месте прямо позади этой переборки. Левая продольная переборка на главной палубе была пробита на площади 40 кв. футов, осколки разлетелись по кораблю на и под главной палубой, пробив в нескольких местах помещение кабестана и выведя из строя машину по подъему якоря. Помещения и оборудование на главной палубе получили повреждения, начались небольшие пожары, было небольшое поступление воды через дыру в борту, находившуюся в 3,1 метра над ватерлинией.
4 Прошел через бортовую обшивку впереди батареи 150-мм пушек и в 0,6 метра выше верхней палубы и ударил в 170-мм носовую диагональную батарейную переборку в 0,2–0,35 метра от ее нижнего края под углом 45° к нормали плиты. Снаряд пробил броню, сделав в ней большую пробоину, взорвался на верхней палубе. 20–30-мм верхняя палуба была пробита на площади 60 кв. футов внутри левого каземата №1 и вдавлена вниз. Главная палуба прогнулась на длине 9 метров, а 30-мм палуба полубака была выгнута вверх максимум на 0,56 метра на длине 16 метров.
В левом каземате № 1 2 или 3 заряда загорелись, некоторые заряды в подъемнике погреба № 12 на палубе верхней платформы также охватил огонь. Подъемник был разрушен, было много потерь от propellant газов. Сама 150-мм пушка была лишь слегка повреждена, но прицелы и все кабели были уничтожены, а вся прислуга убита. 2 или 3 150-мм снаряда упали на главную палубу, но не были повреждены. Противоосколочная продольная казематная переборка была пробита, обломки брони попали в галерею и хранилище карт.
5 Это попадание причинило больше всего разных повреждений. Снаряд ударил в самый нижний край броневого пояса в 1,65 метра ниже ватерлинии, так что половина пробоины диаметром 0,36-метра пришлась на броню, а вторая половина была в броневом шельфе. Попадание было в линии с кормовой частью барбета `B'. Затем снаряд пересек бортовой отсек и взорвался при проходе сквозь бортовую продольную переборку в 2 метрах глубже в корпус от места попадания. Он пробил в этой переборке дыру площадью 25 кв. футов, и уничтожил поперечную бортовую переборку в 1,5 метрах от места взрыва. Взрывной эффект снаряда и осколки распространились через заполненный углем защитный бункер шириной 2 метра и достигли 50-мм противоторпедной переборки в 3,9 метра от борта корабля между верхней и нижней палубами платформы. Переборка была пробита на площади 27 кв. футов с тремя большими трещинами, шедшими вверх от пробоины, и вдавлена внутрь до 0,23 метра в верхней части пробоины. Погреб №14 на нижней платформе, сразу за противоторпедной переборкой, был полностью уничтожен. Как обычно со вспомогательным вооружением на германских кораблей, не было отдельных снарядного помещения и футляров для боеприпасов, 150-мм снаряды и заряды были завалены углем, высыпавшимся в погреб из защитного бункера, некоторые футляры были смяты осколками, обломками противоторпедной переборки, хотя снаряды не пострадали, впоследствии обнаружилось, что взрыватель одного фугасного 150-мм снаряда оказался взведенным. Около 15 зарядов воспламенились, но морская вода, вливавшаяся через пробоину в борту корабля, предотвратила худшее несчастье. Погреб №12 на верхней платформе был также поврежден и быстро затоплен водой, проникшей через трещины в противоторпедной переборке, в то время как часть осколков снаряда и обломков брони также проникла в 305-мм погреб.
Вдобавок бортовые отсеки и защитные бункеры были затоплены на протяжении 18 метров, и по оценке 494 тонны воды поступило в корабль, который получил крен на левый борт 3°47'. Он был исправлен контрзатоплением некоторых отсеков правого борта, в которые было принято 362 тонны воды, но дальнейшее затопление также имело место. Из опасения пожаров были отданы приказы о затоплении всей носовой группы погребов. Пламя и газ, проникшие через трубы затоп-ления, помешали затоплению погребов, которые были быстро изолированы от погребов №№12 и 14, в результате часть погребов башни `B' была затоплена, а погреба башни `A' остались сухими, кроме одного, где вода поднялась на 0,5 метра. В стороне от №12 и 14, пять помещений погребов были затоплены полностью, еще два – очевидно, снарядные отсеки башни `B' – наполовину. Большая часть пострадавших помещений погребов не была осушена до окончания боя.
Вдобавок течи сквозь кабельные проходы и вентиляционные колодцы вызвала затопление нескольких складских помещений и проходов, вода проникла в центральный пост и передающую станцию, куда также попал дым от пожаров. Осадка “Konig” перед боем была 9,05 м (носом), 8,75 м (кормой), а после боя 9,85 м (носом), 8,72 м (кормой), крен на левый борт составил 3° в соответствии с 1,630 тоннами воды, поступившей в корабль в 2351 31 мая, из которых большая часть была принята в результате этого попадания.
Куски этого 343-мм CPC снаряда были взяты на анализ, и показали состав 0.78% угле-рода, 4.16% хрома, только 0.06% никеля, без молибдена и вольфрама. 50-мм противоторпедная переборка из стали с низким содержанием никеля в месте попадания была хрупой и дефектной.
6 Ударил в 170-мм бортовую броню каземата в кормовом конце каземата левой 150-мм пушки № 1 над верхней палубой и взорвался. Пробоина в броне была почти прямоугольной размером 710 x 400 мм с наружной и 960 x 660 со внутренней стороны плиты. Эффект отвзрыва в основном был направлен вниз, и 30-мм верхняя палуба была пробита снаружи брони на 10 кв. футов и вдавлена вниз на всем пространстве каземата в сочетании с эффектом от попаданий № 4 и 6. 30-мм продольная противоосколочная переборка, шедшая под верхней палубой, была вдавлена, но пробита не была, в то время как главная палуба за пределами этой переборки была во многих местах пробита осколками, выпучена вверх до 0,6 метра и разорвана на длине 7 метров у противоосколочной переборки. 30-мм палуба полубака была слегка выпучена вверх, и фрагменты брони пробили 16-мм продольную казематную переборку, защищавшую основание носовой трубы, повреждения воздухозаборников и опасность от газа вывели из строя все 3 котла нефтяного отопления. Правый и средний котлы были снова введены в действие, хотя и не на полную мощность, соответственно, в 2035 и 2050, левый остался бездействующим.
Эффект от этого попадания и от №4 нельзя полностью различить, но этот снаряд вызвал повреждения в казематах № 1 и № 2 левого борта. Фрагменты брони пробили 20-мм поперечную переборку между этими казематами, и в последнем 2 или 3 150-мм заряда воспламенились, как и другие в подъемнике погреба №14 на палубе нижней платформы, снаряды в каземате не пострадали. Сама 150-мм пушка была лишь слегка повреждена, но прицелы и кабели были уничтожены, и подъемник, который вел в каземат № 2 у переборки между казематами №№ 1 и 2, был поврежден и стал бесполезным. Орудийная прислуга, однако, спаслась, так как перед самым попаданием по-кинула каземат № 2, спасаясь от газов, распространившихся от попадания №4.
Начались пожары в унтер-офицерской бане и носовой перевязочной станции, а на броневой появилась вода из перерезанных пожарных шлангов в перевязочном отделении. Левая боевая сигнальная станция также временно была выведена из строя дымом и газом. 36 безвозвратных потерь были вызваны попаданиями №№4 и 6, из них три четверти относят на счет попадания №4, тогда как от попадания №5 погибло только 4 человека.
7 Ударил в дальнюю (правую) сторону крыши боевой рубки около края, отскочил и взорвался в 36 метрах от корабля. 170-мм крыша была выщерблена на глубину 15 мм, и в ней образовалась очень узкая трещина длиной около 0,5 метра. Правый торпедный перископ был уничтожен, осколки порвали кабели ночной сигнализации и опознавательных сигналов. Обломок водосточного желоба боевой рубки легко ранил контр-адмирала Бенке, находившегося на верхнем мостике.
8 Этот снаряд, вероятно, рикошетный, ударил в кормовую трубу в 4 метрах от верхушки и прошел сквозь нее без взрыва. Правый верхний кормовой прожектор был выведен из строя.

Отредактированно Леонид (21.03.2013 15:32:00)

#13 17.03.2013 09:47:40

Леонид
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

1

В Главе 18, говоря о результативности артиллерийского огня при Ютланде, автор пишет:

Некоторые британские корабли стреляли очень хорошо ограниченный период времени, в течение которого они могли ясно видеть свои цели, в частности, “Iron Duke”, с 7-ю попаданиями в “Konig” из 43 снарядов c 11,300 метров. За более продолжительный период лучше всего себя показали “Barham” и “Valiant”. Их цифры не могут быть подсчитаны отдельно, но вместе они выпустили 625 снарядов и достигли до 23 или 24 попаданий (4 – в “Lutzow”, 3 – в “Derfflinger”, 6 или 7 – в “Seydlitz”, 4 – в “Moltke”, 1 – в “Von der Tann”, 4 – в “Grosser Kurfurst”, 1 – в “Helgoland”, что дает процент попаданий от 3,68 дo 3,84. Из германских кораблей за продолжительный период лучше всего проявил себя “Lutzow” примерно с 19 попаданиями (13 – в “Lion”, 1 – в “Barham”, оценочно 2 – в “Invincible” и 3 – в “Defence”) из 380 снарядов, результативность 5,00 %, но большую часть времени он имел лучшие условия видимости, чем “Barham” и “Valiant”. За более короткий период стрельба “Moltke” в начале боя была великолепной.

#14 17.03.2013 10:14:12

Леонид
Гость




Re: Кто стрелял в "Кёниг " ?

У меня так и лежит перевод Кэмпбелла без применения. А хорошая книжка...

Страниц: 1


Board footer