Вы не зашли.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #65322
Турция - смысле империя - развалилась бы
Насчет братьев-славян не уверен, вообще в этом братстве сомневаюсь. А Турция и в 1877-78 оказалась довольно крепким орешком, и в 1921, да и сейчас ее флот получше ЧФ будет. Очень динамично развиваются, пол-России построили, сейчас, правда, не едут - и запросы выросли, и боятся. Нет, на Запад путь уже был заказан. Не по силам. И то что было еле держали.
rrrangrnil написал:
Оригинальное сообщение #65339
Турция и в 1877-78 оказалась довольно крепким орешком
Именно в силу неудачи в 1853-56 гг.
Модель HMS Thunderbolt
Отсюда: http://www.nmm.ac.uk/collections/explor … ID=SLR0891
Отредактированно keu (19.01.2010 10:02:02)
Однотипный HMS Terror на Бермудах во время гражданской войны в САСШ.
В отличие от показанного на модели Thunderbolt, имеется грот-мачта и зачем-то княвдигед под бушпритом.
(Отсюда: Steam, Steel and Shellfire The Steam Warship, 1815-1905 (Conway's History of the Ship))
Отредактированно keu (19.01.2010 10:25:53)
HMS Thunder.
Литография того времени, раскраска современная.
Большой картинки, к сожалению, нету.
Отредактированно keu (19.01.2010 10:38:16)
keu написал:
Оригинальное сообщение #171623
Насколько я помню, в ЧМ надо еще специально поискать места, где оно зимой замерзает.
"...Обычно лед наблюдается в северо-западной и северной частях Черного моря . В суровые и очень суровые зимы он встречается также вдоль западного берега на крайнем северо-востоке, включая Керченский пролив, и у Крымского полуострова в районах мыса Тарханкут, порта Евпатория, в Севастопольской и Феодосийской бухтах.
Появление льда на Черном море , за исключением некоторых участков, происходит обычно в середине декабря - начале января, причем раньше всего лед появляется в устьях крупных рек. Наиболее тяжелым в ледовом отношении является период с конца января до начала марта...".
keu написал:
Оригинальное сообщение #171623
Какой глубинный смысл становиться на зимовку именно во льдах?
Если бухта, на которую базируется флот замерзает, то остается три выхода:
1).Зимовка во льдах.
2).Выход в море и "болтание" там (что, видимо, особенно приятно для батарей в период осенне-зимних штормов).
3).Уход с театра военных действий, например, в Турцию (что также требует морского перехода в ноябре-декабре, а чем закончился для союзников шторм 14 ноября, полагаю, напоминать не надо).
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #171636
"...Обычно лед наблюдается в северо-западной и северной частях Черного моря . В суровые и очень суровые зимы он встречается также вдоль западного берега на крайнем северо-востоке, включая Керченский пролив, и у Крымского полуострова в районах мыса Тарханкут, порта Евпатория, в Севастопольской и Феодосийской бухтах.
Я тоже выделил ключевые слова. А была ли данная зима суровой?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #171636
3).Уход с театра военных действий, например, в Турцию (что также требует морского перехода в ноябре-декабре, а чем закончился для союзников шторм 14 ноября, полагаю, напоминать не надо).
В Варну. Да и Севастополь к тому моменту захвачен, можно туда.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #171636
а чем закончился для союзников шторм 14 ноября, полагаю, напоминать не надо
Насколько помню - основные проблемы были с тем, что берег был под боком. что последствия в отркытом море были бы хуже - как бы далеко не факт.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #171646
что последствия в отркытом море были бы хуже - как бы далеко не факт
Первые плавбатереи мореходностью не отличались, им шторм строго противопоказан в любом виде. Но все же странно, что их больше некуда было деть, кроме как в лед вморозить.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #171646
Насколько помню - основные проблемы были с тем, что берег был под боком. что последствия в отркытом море были бы хуже - как бы далеко не факт.
Отчего же? Только часть судов была выброшена на берег. Значительная часть в результате шторма именно затонула.
Но, коль скоро мы говорим именно о батареях:
"...Эти батареи напоминали огромные плоскодонные лодки, водоизмещением 1600 тонн, с крохотными парусами и маломощными — лишь 150 л.с. — машинами. Все это никак не могло сделать их мореходными кораблями. По свидетельству лейтенанта Доукинса, служившего на «Глаттоне», паруса были «практически бесполезны». Даже если топки были раскалены докрасна, батареи не могли развить ход более четырех узлов, а их управляемость нельзя было назвать иначе, как отвратительной. Союзники обменивались информацией об их негативных качествах, но не нашли способа исправить положение. Даже с установленным высоким фальшбортом батареи плохо вели себя в открытом море, когда же они были отправлены к месту боев с русскими, их пришлось буксировать другим пароходам".
И Вы полагаете, что эти батареи были способны совершать успешные переходы в условиях осенне-зимних штормов Черного моря?
Отредактированно Агриппа (19.01.2010 12:39:45)
keu написал:
Оригинальное сообщение #171662
Но все же странно, что их больше некуда было деть, кроме как в лед вморозить.
А куда? Какие Ваши предложения?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #171668
А куда? Какие Ваши предложения?
keu написал:
Оригинальное сообщение #171644
В Варну. Да и Севастополь к тому моменту захвачен, можно туда.
keu написал:
Оригинальное сообщение #171644
А была ли данная зима суровой?
По зиме 55-56 годов пока ничего не нашел, но о предыдущей...
"...Морозы, очень для Крыма ранние, наступили почти сейчас же после этой страшной бури..."
keu написал:
Оригинальное сообщение #171644
В Варну.
Я уже приводил цитату по поводу мореходных качеств батарей в условиях плавания летом. А до Варны еще надо дойти осенью, по штормам.
keu написал:
Оригинальное сообщение #171644
Да и Севастополь к тому моменту захвачен, можно туда.
И насколько комфортно будет зимовать в Севастополе, имея противника на другом берегу бухты?
keu написал:
Оригинальное сообщение #171623
Насколько я помню, в ЧМ надо еще специально поискать места, где оно зимой замерзает. Какой глубинный смысл становиться на зимовку именно во льдах?
В теме о Кинбурне выставлял репродукцию с е-бея гравюры - там были указаны 2 батареи и др. корабли, часть из них во льду нарисована.
Возможно, зима 1855-56 гг. была морозной.
Отредактированно von Echenbach (19.01.2010 13:56:29)
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #171704
В теме о Кинбурне выставлял репродукцию с е-бея гравюры - там были указаны 2 батареи и др. корабли, часть из них во льду нарисована.
Там даже все три батареи.
Кинбурн - как передовая база, и препятствие вновь его занять. Возможно - лёд не очень крепкий и проломить-уйти имелась возможность. или рисунки сделаны на пике холодов. А по штормовому времени увести их до устья Дуная/Сулина или Балаклавы не решились или не успели.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #171694
А до Варны еще надо дойти осенью, по штормам.
До Кинбурна-то дошли. Хотя да, я более внимательно посмотрел на даты - вероятно туда еще успели, а обратно погоды уже стояли нелетные.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #171712
А по штормовому времени увести их до устья Дуная/Сулина или Балаклавы не решились или не успели.
Да, наверное так.
Меня смущало, что корабли эти штучные, конец войны еще не очевиден, готовились к кампании 1856 на Балтике...
Nemos написал:
Оригинальное сообщение #171720
этого зверя к чему отнести можно ???
:-)
3D "Dreams of Simpsons" /"Revenge Althistory" или ещё какое произведение для Аи или компьютерных игр.
Или из "Полифемуса" с "Манассасом" и французами (первые ББО) происходит.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #171737
для Аи или компьютерных игр.
...да нет, нашёл на сайте что дал ув.keu . ...Музейный экспонат и не 3D а модель.
Nemos написал:
Оригинальное сообщение #171744
нашёл на сайте
Да, я уже присмотрелся к изображениям - это старая модель. И где-то что-то подобное встречалось: или вскользь у Паркса, или у Jonn Beeler "Birth battleship". Как проектная модель броненосца с увеличенными углами обстрелов по борту - и этакое подобие башне-полубашни-псевдоказематов.