Сейчас на борту: 
Elektrik,
Good,
grey,
mangust-lis,
Micht,
Анатолий
   [Подробнее...]

#26 13.05.2009 17:40:46

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #65621
А, что, есть основания сомневаться?

Конечно. У него на руках никаких бумаг не было.

 

#27 13.05.2009 22:33:11

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3532




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

ИМХО, здесь пример коллективной галлюцинации налицо. :) На нервной почве такое случается. Тем более, в военное время. Неожиданно увидели, что окружены кучей мелких судов...Ну, все, точно миноносцы...Огонь!!! Тем более, что разведка накручивала страсти чуть ли не от Либавы и Кронштадта - на тему возможных диверсий и минных атак. :)
Ну а чисто в теории - английские миноносцы вполне могли случайно попасться на глаза 2ТОЭ...мало ли какие перемещения кораблей затевал в этот день английский флот. ;)

 

#28 13.05.2009 23:12:12

asdik
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

А как же запросы о местонахождении эсадры?

 

#29 14.05.2009 06:39:09

Serbal
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #65340
Могли.  А может действительно в свете прожекторов "Аврора" показалась ближе, чем она была на самом деле.  Стреляли-то, в основном, по ней.

anton написал:

Оригинальное сообщение #65372
А вот из А.В.Витгефта с Сисоя:
" вслед за открытием прожекторов и канонады на первом отряде броненосцев, которые и находились слева несколько сзади траверса от нас и выстрелы и лучи прожекторов которого мы и услышали и увидели, вдруг с левого же борта, немного впереди траверса, были пущены 2 ракеты из группы рыболовных судов, которые в большом числе и на различных расстояниях окружали нас. Почти одновременно с ракетами сигнальный кондуктор Повещенко и прислуга 47-мм орудия левого крыла мостика закричали в один голос: «в лучах прожекторов 1-го отряда броненосцев виден четырехтрубный миноносец», а затем несколько голосов закричало вдобавок: «правее его еще один миноносец».

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #65537
"8 октября около 20 часов 40 минут на флагмане была получена радиограмма с транспорта «Камчатка», что они атакованы японскими миноносцами. Мнимый бой продолжался 2 часа. В действительности «Камчатка» безрезультатно обстреляла норвежские рыболовные суда, шведский пароход «Альдебаран» и столкнулась с французским парусным судном."

И всё же, одно дело- ошибиться в числе труб на увиденном мельком в свете прожекторов миноносце, и совсем другое дело- спутать миноносец с крейсером I ранга или гражданскими судами, особенно парусными. А ведь во всех случаях наблюдателями были профессиональные военные моряки. Не зря существует пословица "нет дыма без огня"…

 

#30 14.05.2009 09:33:44

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #65780
ИМХО, здесь пример коллективной галлюцинации

31,03,04 в ПА тоже по подлодкам палили. Бывает.


Sapienti sat

 

#31 14.05.2009 09:36:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5463




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

1

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #65860
И всё же, одно дело- ошибиться в числе труб на увиденном мельком в свете прожекторов миноносце, и совсем другое дело- спутать миноносец с крейсером I ранга

Кто же тогда стрелял по "Авроре"?

 

#32 14.05.2009 10:17:07

SLV
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #65869
Кто же тогда стрелял по "Авроре"?

Скорее это были случайные попадания.

 

#33 14.05.2009 11:07:04

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1477




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #65860
совсем другое дело- спутать миноносец с крейсером I ранга или гражданскими судами

Ночью всякое может быть. Перепутали же в 1915 немецкие "профессиональные моряки" канлодку (Сивуч) с броненосцем (Слава). :)


К оружью, граждане! Объединяйтесь в батальоны! ("Марсельеза", боевая песня западной армии)
Вечный мир - это мечта. И даже не прекрасная. (Мольтке).

 

#34 14.05.2009 15:58:57

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #65874
Скорее это были случайные попадания.

Просто стреляли без разбору по всему, что плавает и просто по воде. Нужно понимать, что нервы людей были напряжены до предела и инцидент стал пиком напряжения. Первая же "галлюцинация" разносилась по кораблю, а после открытия огня одним кораблем эскадра точно запаникует. Увы.
"Нервы не железные"(с)

 

#35 14.05.2009 16:39:49

Klaus
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

1

Побитые рыбаки
http://s39.radikal.ru/i083/0905/c6/46aa3902a9b1t.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0905/bd/46c077888db0t.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/0905/b1/65080a69cac7t.jpg

 

#36 14.05.2009 17:02:29

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Вот еще. Мои извинения за отвратное качество- других таких у меня нет...
http://i056.radikal.ru/0905/73/0cad1846bab6t.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/0905/86/44ce66237968t.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/0905/cb/eb6967a96151t.jpg

 

#37 14.05.2009 17:06:20

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Klaus
Вторая фотка, выложенная мной, удивительно похожа на первую Вашу. Только... пробоина расширена... Не одно ли и то же это судно??

Отредактированно Россiя (14.05.2009 17:07:40)

 

#38 14.05.2009 17:11:11

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Klaus, спасибо за снимки.
Мне, как бывшему рыбаку, было интересно узнать, что уже в то время были СЕРИЙНЫЕ траулеры.

 

#39 14.05.2009 17:46:08

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65983
Не одно ли и то же это судно??

Прошу прощения, (вопрос был адресован не мне), но не смог удержаться от решения такой "задачки" (что-то в этом роде уже недавно мы решали, не так ли?).
С учетом качества приведенного снимка, я могу привести только одно отличие, заслуживающее внимание (не считая, конечно, самой пробоины).
На снимке Клауса оттяжка (ванта?) строго паралельна самой наклонной мачте.
На Вашем же снимке они под очень небольшим, но все же заметным углом.
Поэтому, на основании приведенных материалов, я сказал бы, что это траулеры разные.

 

#40 14.05.2009 18:12:09

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1477




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65950
Просто стреляли без разбору по всему, что плавает и просто по воде. Нужно понимать, что нервы людей были напряжены до предела и инцидент стал пиком напряжения. Первая же "галлюцинация" разносилась по кораблю, а после открытия огня одним кораблем эскадра точно запаникует. Увы.
"Нервы не железные"(с)

Не очень то похоже на стихийную стрельбу и панику:

"В 00 часов 55 минут, обнаружив силуэты небольших кораблей, флагман включил боевую тревогу и открыл по ним огонь. По приказу Рожественского его поддержали огнем все броненосцы первого эшелона. Вскоре выяснилось, что под обстрел попали простые рыболовецкие траулеры, и по приказу командующего огонь был прекращен."

Стреляли по приказу и прекратили стрелять - тоже по приказу.


К оружью, граждане! Объединяйтесь в батальоны! ("Марсельеза", боевая песня западной армии)
Вечный мир - это мечта. И даже не прекрасная. (Мольтке).

 

#41 14.05.2009 18:56:57

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #65994
Поэтому, на основании приведенных материалов, я сказал бы, что это траулеры разные.

Приветствую!

Подождем мнения профи- Кlausа :) . Я не утверждаю, просто подмечаю интересный факт.
Заметьте, все детали очень похожи.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #66001
Стреляли по приказу и прекратили стрелять - тоже по приказу.

Удивительно не сходится с "оттаскиванием комендоров от орудий" :)

 

#42 14.05.2009 19:03:41

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

2kursiv
ИМХО, еще одно отличие: один траулер готовится к отходу (на моей), а у Клауса он стоит себе на месте.
Я вот что думаю- может, газетная раскраска одного и того же корабля?

 

#43 14.05.2009 19:05:38

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #66011
Заметьте, все детали очень похожи

Не то слово: детали просто один в один.
И тем не менее..., ИМХО.
По поводу "второго отличия":
я заметил, но ведь это ничего не говорит: просто траулер мог быть снят в другое время и в другом месте.
По поводу "газетной раскраски":
а что, вполне возможно (правда, у меня была в запасе другая версия: рыбаки разворотили пробоину в целях получения большей страховки; но Ваша сейчас мне кажется более правдоподобной).

Отредактированно kursiv (14.05.2009 19:14:35)

 

#44 14.05.2009 19:06:51

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #66016
Не то слово: детали просто один в один.
И тем не менее..., ИМХО.

Угу...  :-!

 

#45 14.05.2009 19:09:13

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Может кто и названия судов назовет *derisive*

 

#46 14.05.2009 19:13:13

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #66014
2kursiv

Я отредактировал предыдущий пост.

 

#47 14.05.2009 19:14:44

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

1

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #66016
а что, вполне возможно (правда, у меня была в запасе другая версия: рыбаки разворотили пробоину в целях получения большей страховки; но Ваше сейчас мне кажется более правдоподобной).

Факт, и это может быть. А может и для пущей жалости.

Нет, в мелочах отличия все же есть. Вероятно, Вы правы.

 

#48 14.05.2009 19:40:51

Klaus
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Про рыбаков.
На всех приведенных фото - траулеры Kelsall Brothers & Beeching Ltd MOULMEIN и MINO.
Спорное судно - MOULMEIN (имя читается на спас. круге - S. (steam) T. (trawler) MOULMEIN, Hull.
Дырья разные - расковыряли для прессы. Сравните фото 2 из моего поста и это, позднее -
http://s60.radikal.ru/i170/0905/ba/f234c1a72d8et.jpg
Повреждения получил еще ряд судов этих же владельцев (навскидку SNIPE, MANDALAY, HULL и др ... ), утоплен вроде только CRANE...
PS - Россiя, пардон за баян , не сразу увидел у Вас такое же :)

Отредактированно Klaus (14.05.2009 19:44:14)

 

#49 14.05.2009 19:49:41

Россiя
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Cпасибо. Но все ж ответьте нам на вопрос:
http://s39.radikal.ru/i083/0905/c6/46aa3902a9b1t.jpg
(Ваше)
и
http://s56.radikal.ru/i154/0905/86/44ce66237968t.jpg
(мое)

ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ СУДНО?? (Молмейн то есть?)

Отредактированно Россiя (14.05.2009 19:59:47)

 

#50 14.05.2009 20:23:36

Klaus
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #66029
ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ СУДНО??

ТАК ТОЧНО!! :)

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #66027
имя читается на спас. круге - S. (steam) T. (trawler) MOULMEIN, Hull

На обоих картинках :)
Паровой траулер MOULMEIN
Укомпл. 26,06,1895 Edwards Bros. в Норт-Шилдс, зав. № 503 как MOULMEIN FD132 для George Beeching & Co, приписка Флитвуд.
Стальной однопалубный паровой траулер в 151 брт, 40 нрт, 100,6х20,6х11 футов, 1 ВТР пр-ва N.E. Marine Engineering Co Ltd в Сандерленде, 1 винт.
1897 продан Kelsall Brothers & Beeching Ltd, Fleetwood (John E. A. Kelsall), приписка Флитвуд.
30,03,1899 приписка Гулль, рег. № H61
10,1904 поврежден в ходе упомянутого инцидента.
С примерно 1908 управлялся George Beeching & John E. A. Kelsall.
06,08,1913 продан без смены имени Devon Steam Trawling Co, (George Clarkson), приписка Флитвуд, рег. № FD187.
23,12,1916 без смены имени продан Henry Smethurst, приписка Гримсби, рег. № GY1007.
28,03,1917 находясь на промысле, в 25 милях к NE от маяка Лонгстоун остановлен выстрелом с UC-27 и утоплен открытием кингстонов.

Отредактированно Klaus (14.05.2009 21:13:02)

 

Board footer