Сейчас на борту: 
boxer,
Cobra,
mangust-lis,
StepanS,
vas63,
Бирсерг
   [Подробнее...]

#1 13.02.2013 13:20:16

Budimir
Участник форума
Сообщений: 70




Вопрос по "Палладе"

"Музейное ведомство Финляндии в 2012 году официально сообщило о найденном недалеко от Ханко российском бронепалубном крейсере. Объект был обнаружен одной из групп аквалангистов еще в 2000 году, однако, его находка 12 лет держалась в секрете. Лишь этим летом группа приняла решение обнародовать свои данные. Большая статья опубликована в ежемесячном приложении к газете "Хельсингин Саномат". Крейсер длиной более 130 метров лежит на глубине 60 метров в районе Ханко и является одним из наиболее крупных и интересных объектов с точки зрения военных археологов и дайверов-любителей."

http://www.hs.fi/kuukausiliite/Kuvakoos … 5620283840

Собственно вопрос, почему данному кораблю не присвоен статус воинского захоронения? В мировой практике вроде есть такой статус. Или нашей власти, как обычно, до всего фиолетово?

 

#2 13.02.2013 18:20:46

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Вопрос по "Палладе"

Budimir
А с чего Вы взяли, что это именно Паллада?
Во всех источниках указывается, что Паллада торпедирована "в устье Финского залива". Указания точного места я так и не нашел.
Если бы сравнить координаты атаки U.26 и места находки - тогда можно было бы делать выводы.


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#3 13.02.2013 18:32:53

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 393




Re: Вопрос по "Палладе"

Длина например совпадает. Кстати сказать, можно перенести в раздел "дайвинг"

Отредактированно elkomandante (13.02.2013 18:34:48)


движение вперед есть следствие пинка в зад

 

#4 13.02.2013 18:35:42

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 393




Re: Вопрос по "Палладе"

Budimir написал:

Оригинальное сообщение #664352
Или нашей власти, как обычно, до всего фиолетово?

власть и не знает о таком крейсере


движение вперед есть следствие пинка в зад

 

#5 13.02.2013 20:09:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 4611




Re: Вопрос по "Палладе"

aden13 написал:

Оригинальное сообщение #664515
А с чего Вы взяли, что это именно Паллада?

И какие еще претенденты?

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #664523
Длина например совпадает.

Кроме длины, еще винты похожи.

Вот разве что орел на перилах балконах - несколько неожиданно. Когда Палладу спускали на воду он был ниже. Впрочем Баян-2 некоторое время вообще без орла ходил.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#6 14.02.2013 10:30:47

Budimir
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос по "Палладе"

адм написал:

Оригинальное сообщение #664568
Вот разве что орел на перилах балконах - несколько неожиданно. Когда Палладу спускали на воду он был ниже. Впрочем Баян-2 некоторое время вообще без орла ходил.

Сам удивлен был, судя по положению орла, вверх килем корпус лежит.

 

#7 15.02.2013 23:10:11

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 73




Re: Вопрос по "Палладе"

Уже обсуждалось: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7342

Присвоение статуса воинского захоронения не является автоматическим, особенно если объект в водах другого государства.

 

#8 16.03.2013 23:03:58

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1144




Re: Вопрос по "Палладе"

aden13 написал:

Оригинальное сообщение #664515
Во всех источниках указывается, что Паллада торпедирована "в устье Финского залива". Указания точного места я так и не нашел.

В устье Финского залива, в районе о. Руссаре, 59гр.36мин. с.ш., 22гр.47мин. в.д. (К.Б. Стрельбицкий. Потери Российского флота в период Первой Мировой войны 1914-1918гг. Справочник. Львов, 1994г, стр.7 п.42).

 

#9 24.07.2014 17:41:39

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 73




Re: Вопрос по "Палладе"

http://i067.radikal.ru/1407/15/7d54f6ff2e1bt.jpg

В 15 июня на "Палладе", на якоре правого борта, была установлена мемориальная табличка.

 

#10 29.04.2017 14:22:33

savera
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 1918




Re: Вопрос по "Палладе"

1

Неожиданно получилось так, что попал в руки КТВ U-26.
Выкладываю странички за 11 октября 1914, возможно кому-нибудь пригодится.
http://i057.radikal.ru/1704/ce/6347d9f78721t.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1704/33/5ec6b676df66t.jpg
http://i069.radikal.ru/1704/d2/9728de5e4850t.jpg
http://s016.radikal.ru/i335/1704/1e/fc9b996f3c57t.jpg
С уважением,

Отредактированно savera (29.04.2017 14:25:46)

 

#11 07.06.2017 14:12:55

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 73




Re: Вопрос по "Палладе"

Да, известный в определенных кругах отчет и калька.

Именно "благодаря" им "Палладу" не могли найти так много лет, хотя это была наряду с "Русалкой" и "Лефортом" одна из самых вожделенных целей для поисковиков.
Место потопления на кальке обозначено с ошибкой от фактического, в несколько миль.
Впрочем и русские координаты гибели не соответствовали действительности, но там ошибка была уже всего пара миль и современной аппаратурой такую ошибку вполне можно нивелировать.

 

Board footer



Rambler's Top100