Сейчас на борту: 
anton,
Nico,
Olegus1974k,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 18.05.2009 19:30:06

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Первые дредноуты

Не самые большие, не самые мощные, аутсайдеры шиплаверских симпатий к томуж. Но они были первыми.
Их памяти посвящается...

http://i050.radikal.ru/0905/2f/8a910a9228de.jpg

HMS Dreadnought

http://s46.radikal.ru/i114/0905/49/52e5da718217t.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0905/69/8d527298fa30t.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/0905/b5/ffcd28209a06t.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/0905/4e/daf655a92457t.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0905/3c/1537ddac4a19t.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/0905/7c/652320a3f376t.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0905/39/ef6fffd7b5b3t.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0905/64/9d83ca604857t.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/0905/4a/0ab994f88418t.jpg

SMS Nassau

http://s39.radikal.ru/i086/0905/a3/8d81b86f71fbt.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/0905/fd/8e3e3e7b69c4t.jpg

USS Michigan

http://s58.radikal.ru/i161/0905/1d/495598ce71e0t.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0905/ef/6f111ea95243t.jpg
http://i015.radikal.ru/0905/d0/9efa9cd664f2t.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/0905/8c/35370ca72eb0t.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0905/41/c86aec680b35t.jpg

#2 18.05.2009 19:50:19

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Первые дредноуты

Ветер что ли мачту так красиво повалил у американца?

#3 18.05.2009 20:19:01

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Первые дредноуты

BC написал:

Оригинальное сообщение #67373
Ветер что ли мачту так красиво повалил у американца?

...Ночью 15 января 1918 года линкор находился в море с Атлантическим флотом, недалеко от мыса Гаттерас. Погода была штормовая, и "Мичиган" испытывал стремительную, с большими размахами бортовую качку. Такое поведение на волне при некоторых условиях и ранее отличало корабли этого типа, но в этот раз, видимо, условия были особенно неблагоприятными, и ажурная фок-мачта корабля начала деформироваться. Личный состав верхних боевых постов успел спуститься вниз, и в этот момент фок-мачта в самом узком месте, сразу над противоторпедной платформой, не выдержала и "сложилась", согнувшись на левый борт. Пост управления стрельбой со всем оборудованием рухнул за борт, а конструкции мачты превратились в неузнаваемую мешанину из металлических прутьев и снастей, загромоздившую и опутавшую надстройки в районе боевой рубки. При этом погибло 6 человек и 13 было ранено, из них 5 тяжело. На следующий день, войдя в Норфолк, линкор передал раненых на госпитальное судно "Solace" и 22 января прибыл на верфь "Филадельфия Нэйви Ярд" для ремонта.

Комиссия, созданная для расследования аварии, обнаружила, что причина в значительной мере заключалась в неудачно проведенной переделке мачты. Вначале, при постройке корабля, эта мачта была смонтирована поверх штурманского поста. Затем в ходе одного из ремонтов этот пост демонтировали, но соответствующую переделку мачты произвели без достаточно детальных расчетов прочности. В результате в ее опорах появились места опасной концентрации напряжений. Ситуацию усугубило недавнее повреждение некоторых элементов мачты при преждевременном разрыве 305-мм снаряда во время учебных стрельб. При расследовании выяснилось, что ремонт был сделан довольно поверхностно, и прочность мачты в полной мере восстановлена не была. В эту штормовую ночь еще три корабля 2-й линейной эскадры также имели неприятности с этими мачтами, хотя сами ажурные конструкции и устояли, но тяжелые топы мачт с оборудованием управления стрельбой были потеряны, и именно с этого случая структурная прочность решетчатых мачт была в американском флоте поставлена под вопрос. На самом "Мичигане" разрушенная мачта ремонту не подлежала, и вместо нее была установлена новая, немного отличающаяся по форме от прежней.

Из А. Мандель В. Скопцов "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки" (Часть I)

Страниц: 1


Board footer