Сейчас на борту: 
Mihael,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6

#126 21.11.2011 08:55:31

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441085
Т.е. далеко на БС не ходили, но в БП участвовали активно?

В БП - даже  очень...

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441085
А по организации службы проекты 61 и 1135 сильно от пр.56 и 57-А отличаются?

На кораблях 2 ранга у организации службы свои особенности...

#127 21.11.2011 11:09:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #441024
Моряки (особенно офицеры), приходившие на БПК со старых артиллерийских крейсеров или с "полтинников", вписывались в службу зачастую- с трудом.

Очень интересно. Это как? В чём принципиальное отличие 56-х от 68-х и полтинников?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#128 21.11.2011 11:38:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #441122
В чём принципиальное отличие 56-х от 68-х

В отсутсвии крейсерской организации - словами это передать очень трудно, надо почувствовать на своей шкуре. Проведя месяц практики после 4 курса на бпк "Адмирал Макаров" я попал на пару дней на крейсер "Киров"... почувствовал совершенно другую атмосферу, гнетущую, что-ли...

#129 21.11.2011 12:42:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Так ведь "полтинники" совсем маленькие. В чём у них состояла разница?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#130 21.11.2011 15:14:58

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

1

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #441122
Очень интересно. Это как? В чём принципиальное отличие 56-х от 68-х и полтинников?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #441135
В отсутсвии крейсерской организации - словами это передать очень трудно, надо почувствовать на своей шкуре. Проведя месяц практики после 4 курса на бпк "Адмирал Макаров" я попал на пару дней на крейсер "Киров"... почувствовал совершенно другую атмосферу, гнетущую, что-ли...

В общем-то коллега shhturman прав.
Пресловутая "крейсерская" организация корабельной жизни и службы, по сути берущая начало ещё в эпоху парусного линейного флота, во второй половине двадцатого столетия уже была анахронизмом. В чем её особенности? В излишней чопорности, иерархичности отношений между сослуживцами: старшими и младшими, в результате которых очень часто форме придается гораздо больше внимания, чем сути дела.
Поясню.
Я- командир группы (взвода, по сухопутному). Мне нужно построить своё подразделение (60 и более человек) на верхней палубе. На крейсере мне просто вот так, за "здорово живёшь", его не построить. Мне нужно предварительно обратиться к своему командиру дивизиона, чтобы тот, в свою очередь обратился к командиру боевой части, а тот- к старшему помощнику командира корабля с обоснованием: для чего лейтенанту Пупкину потребовалось строить своё подразделение и именно на верхней палубе. И только тогда старпом даст команду дежурному офицеру объявить о построении по общекорабельной трансляции. Если будет в хорошем настроении. И все это при условии, что удастся быстро отыскать всех начальников по цепочке, что они не будут заняты и не будут иметь возражений против построения моей группы на верхней палубе.
На нормальном БПК, или на эсминце я просто иду в рубку дежурного по кораблю и прошу его дать команду на построение. Что он и делает.
И так- во многих вопросах. Поэтому служба на БПК и эсминцах была и легче и спокойнее, чем на крейсерах. Психологически и морально. Но при этом более тяжелой в физическом плане: корабли гораздо чаще выходили в море, чем крейсера.
На "полтинниках" было с точностью до наоборот. Офицеры с этих кораблей обладали излишней самостоятельностью, порой не всегда представляя себе, что служба и работа на более сложной технике, нежели у "полтинников", требует умения работать в команде, учитывая интересы и заботы своих коллег по боевой части и кораблю.

#131 21.11.2011 15:21:33

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #441241
Я- командир группы (взвода, по сухопутному). Мне нужно построить своё подразделение (60 и более человек) на верхней палубе. На крейсере мне просто вот так, за "здорово живёшь", его не построить

это верно что рассказывали годки,за три года службы на пр 68бис,можно было незнать добрую
половину Своей боевой части ?
и еще..как часто обьялялся *Большой сбор* ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#132 21.11.2011 15:30:40

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

2

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #441243
и еще..как часто обьялялся *Большой сбор* ?

Как правило три раза на день: на утреннее построение на пдъём флага, на послеобеденное построение для развода на работы и на вечернюю поверку. Все остальные построения по большому сбору- это импровизации старпома и командира корабля. Можно было биться об заклад: чем их (построений по большому сбору) было больше на том или ином корабле, тем хуже на них (кораблях) была налажена служба. Тем менее соответствовали своим должностям старпом и командир.

#133 21.11.2011 15:36:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Спасибо М. Гончарову за исчерпывающий ответ.
Похожее можно наблюдать и на производстве: в маленькой организации вопросы решаются гораздо проще, чем в большой. А в очень большой - ну совсем дурдом.

По поводу офицерской кают-кампании мне вспомнилась история становления нашего техникума: пока педколлектив был меленький, все были одной дружной семьёй. С увеличением штата, коллектив разбился на несколько частей, часто враждующих между собой.

Ещё один пример: одна американская металлургическая компания по этой же причине отказалась от строительства громадных металлургических комбинатов, потому что бардак и неразбериха возрастают в геометрической пргресии.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#134 21.11.2011 17:33:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

1

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #441243
это верно что рассказывали годки,за три года службы на пр 68бис,можно было незнать добрую
половину Своей боевой части ?

После нескольких службы на линкоре "Парижская комунна" в БЧ-2 мой дед на построении увольняемых в запас встетил, ЕМНИП, двух своих "односельчан" из БЧ-5.
Что касается пр.68бис, то это, скорее байка - мы проходили практику на "Александре Невском" с конца марта по середину июня. Я был дублером котельного машиниста в 1м котельном отделении. Через неделю я знал всех офицеров и мичманов БЧ по фамилии и в лицо, ПК, СПК и КК, ну и куда ж без замполита. Поскольку жили и ели мы в одном кубаре с котельщиками и объекты приборки были нам даны от БЧ-5, то по-крайней мере, три отделения котельных машинистов (наш "первый эшелон") я знал и по фамилиям и по прозвищам уже через пару-тройку дней... Такой был порядок.;)

#135 21.11.2011 18:12:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #441313
Что касается пр.68бис, то это, скорее байка

Но, всё-таки, название "Плавучая тюрьма народов" была дана не просто так.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#136 21.11.2011 18:32:40

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #441337
Но, всё-таки, название "Плавучая тюрьма народов" была дана не просто так.

что за чушь ?
Андрей Вы иногда перегибаете...
откуда сей пассаж ?:(


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#137 21.11.2011 19:02:43

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #441349
откуда сей пассаж ?

По моему, с этого форума.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#138 21.11.2011 19:22:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #441337
Но, всё-таки, название "Плавучая тюрьма народов" была дана не просто так.

Не знаю, не слышал...

#139 21.11.2011 20:01:22

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #441366
По моему, с этого форума.

аа...тогда другое дело...*hysterical*
тут у нас демократия...и кто что сказал..дело личное.
Парижанку или Севастополь,те.Линкор никогда неназывали,акромя как см.выше мои слова.
Да и в голову никому непришел бы такой бред.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#140 22.11.2011 07:57:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #441349
откуда сей пассаж ?:(

Байка из некоторых публикаций про ЛК "Архангельск" - типа было такое прозвище "тюрьма народов". Какое это отношение имеет к организации службы на крупных НК - не понятно:(

Отредактированно Буйный (22.11.2011 08:36:24)


С уважением.

#141 22.11.2011 11:03:55

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441487
Байка из некоторых публикаций про ЛК "Архангельск" - типа было такое прозвище "тюрьма народов".

Таковые прозвища бытовали на флоте не привязанно к конкретному проекту - все зависело от царящего на каонкретном корабле порядка. Были эпизоды, когда в одном соединении один из кораблей одного проекта получал таковое прозвище среди не только матросов в силу особенностей организации службы или персональных особенностей его командования.

#142 23.11.2011 02:26:34

han-solo
Гость




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #441241
На "полтинниках" было с точностью до наоборот.

Уважаемый М.Гончаров,а как условия отличались на пр.56 от пр.61(на последних я хоть видел,на первые не попал)?Каковы каюты и кубрики на эсминце были,какое устройство гальюнов?Извините за натурализм,но интересно сравнить,с тем,что было у нас.

#143 23.11.2011 20:54:27

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #441765
Уважаемый М.Гончаров,а как условия отличались на пр.56 от пр.61

На газотурбинных 61-х проектах я не служил, поэтому сказать о них ничего не могу. На 56-х проектах условия обитания были, конечно, "не сахар", но тем не менее офицеры размещались (в том числе и командиры групп) в удобных двухместных каютах: койки в два яруса, два шкафа, умывальник, письменный стол, небольшой диван. На более поздних БПК 1134 и 1134-А проектов офицерское размещение было похуже: у командиров групп- четырёх, шести и более местные каюты, у командиров дивизионов- трёх и четырех местные, у командиров БЧ-начальников служб- одноместные и двухместные.
Матросские кубрики на более поздних проектах по сравнению с 56-ми- конечно же были уютнее, с более хорошей изоляцией переборок и подволоков, менее тесными. Но зато на 56-х большинство кубриков имели иллюминаторы! В кормовых кубриках 56-х на ходу корабля заметно ощущалась вибрация корпуса: но к этому со временем привыкали. Во второй половине 70-х и в первой половине 80-х годов жилые помещения многих ходовых 56-х проектов (да и служебные тоже) имели далеко не лучший вид: стершийся до металла линолеум, разваливающаяся корабельная мебель, латаемая корабельными умельцами по возможности... текущие системы и калориферы в вентиляторных отделениях. На текущие ремонты этих стареньких проектов деньги выделяли только на самое необходимое. Так что забота об обитаемости лежала целиком и полностью на экипажах этих кораблей. Кормовое и носовое бытоустройства для л.с. (гальюны и умывальни) были маленькие и тесные.
Вообще после 56-го проекта паросиловым кораблям на нашем флоте с обитаемостью не везло (я не имею в виду ТАКРы и атомоходы типа "Киров"): на газотурбинных кораблях (пр. 1134-Б, 1135) обитаемость была гораздо лучше. Только на 956-х "паросиловиках" вернулись к двухместному размещению офицеров по каютам.

#144 05.04.2013 17:53:36

USSRNAVY
Гость




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #442021
Только на 956-х "паросиловиках" вернулись к двухместному размещению офицеров по каютам.

Думаю 4 или 8 котлов занимали немало места, из за того и проблемы.
Тут едаинственная тема по пр.56, вот и пришлось сюда написать. Пытаюсь делать модель 56-го, но есть трудности. Например никто не выкладывал фото бортовых рлей. Может кто вспомнит, какой формы были гнёзда под них. Вроде не просто каплеобразные, а с вырезами в "капле" для поворота частично выдвинутых рулей. Кто-нибудь видел это место? Хоть бы примерное описание.

#145 05.04.2013 22:33:26

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

USSRNAVY написал:

Оригинальное сообщение #683244
Думаю 4 или 8 котлов занимали немало места, из за того и проблемы.Тут едаинственная тема по пр.56, вот и пришлось сюда написать. Пытаюсь делать модель 56-го, но есть трудности. Например никто не выкладывал фото бортовых рлей. Может кто вспомнит, какой формы были гнёзда под них. Вроде не просто каплеобразные, а с вырезами в "капле" для поворота частично выдвинутых рулей. Кто-нибудь видел это место? Хоть бы примерное описание.

Написал в личку.

#146 08.04.2013 01:33:46

USSRNAVY
Гость




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Про успокоители качки пр.56 и вобще.
Бывают рзногласия в терминологии. Исполнительное устройсто успокоителей качки в корабельной документации называют:
1. Бортовой руль.
2. Руль.
3. Перо руля.
4. Бортовой управляемый руль.
5. Управляемый бортовой руль.
6. Руль успокоителя качки.
Других названий не встречал.

В судостроении встречаются такие термины:
1. Управлямый бортовой руль.
2. Руль.
3. Гидродинамический активный руль.
4. Боковой руль.
И слово "боковой" используется довольно часто. И в судостроительной литературе часто пишут УМЕРИТЕЛИ качки, а не успокоители.

Закрылки на бортовых рулях стали ставить с пр.1134. На пр.61 вроде ещё не ставили. По Сметливому судить трудно т.к. модернизировался довольно поздно. На пр.56, 57, 58 закрылков точно не было. Вроде у них и 4 вырезов в нише руля не было, как на кораблях середины 60-х и более поздних проектов. А фото подводной части пр.57 и 58 существуют в природе?

Про книги. Конечно у меня в бумажном виде есть все кнги, где пр.56 хоть немного рассматривается, Апалькова, Платонова, Павлова, Заблоцкого и Костриченко, Кузина и Никольского, статьи из Тайфуна и Судостроения и т.д. это всё хорошо для самообразования, но мало для модели. Кроме того многие книги пестрят ошибками, начиная со схем стабилизации СМ-2 (во второй книге исправлено) и подписями под фото и кончаяя датами спуска на воду. Последнее особенно удивляет, вроде автор в архивах копался, видимо мало и поверхностно, а может переписал у предшественников. А за чертёжный материал огромное спасибо товарищу Апалькову.
Вся надежда на Вас, форумчане. На этом и других форумах.

Вот вопрос ещё. Нестыковка у меня с нумерацией отсеков пр.56, а нигде нет. Может кто-нибудь вспомнит, что в каком отсеке находилось, а я применю это к разрезу по ДП. Даже номера 1-2 отсеков могут помочь. Например, считались ли отсеком на наших кораблях Глубокие цистерны? Ведь переборки, ограничивающие цистерну были герметичны и от борта до борта.

#147 08.04.2013 11:59:16

katernik
Гость




Re: Ромбическое расположение зенитных автоматов на пр. 56.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441487
Байка из некоторых публикаций про ЛК "Архангельск" - типа было такое прозвище "тюрьма народов". Какое это отношение имеет к организации службы на крупных НК - не понятно:(

К правильной организации службы, никакого, организация службы отличается только спецификой самой службы и во многом зависит от командира, а не от корабля. На тех же крейсерах стоящих на бочках, на рейде была нормальная организация, На ЧФ такой корабль был, носивщий прозвище "тюрьма народов" получивший его от офицеров, мичманов, и их жён, за то что стоя у стенки они практически не видели берега, это БПК "Очаков" в 1970-х г.г.

Страниц: 1 … 4 5 6


Board footer