Сейчас на борту: 
Iwanitch,
John Smith,
Mihael,
клерк,
Пешеход,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5

#101 22.05.2009 14:06:04

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Картинка №1. Скорости и аэродинамические силы. Результирующая сила Fпар разложена на две проекции: Fy - подъемная сила и Fx - сила лобового сопротивления. Силы показаны пропорционально Cx и Cy из Мархая.
http://i018.radikal.ru/0905/28/f6e7d17b57cet.jpg

Картинка №2. Суммарная аэродинамическая сила Fпар (из 1-го рисунка) вызывает движение судна и возникающую при этом суммарную силу сопротивления корпуса Rкорп. Обе эти силы разложены на две составляющих вдоль и поперек ДП.
http://s59.radikal.ru/i164/0905/a2/4d709009da81t.jpg

Отредактированно Штурман (22.05.2009 15:29:38)

#102 22.05.2009 14:29:01

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Уважаемый Штурман,
с интересом посмотрел как Ваш чертеж, так и рис.77 у Мархая (в моем издании он, к сожалению, на другой странице).
Поправьте, если я заблуждаюсь, но из него следует, что подъемная сила на курсе бейдевинд превосходит силу лобового сопротивления (что, собственно, только и позволяет получить вектор результирующей аэродинамической силы, направленный в нос от траверза). Поэтому фраза...

артём написал:

Оригинальное сообщение #66634
в тяге создаваемой прямыми парусами доля подъёмной силы единицы процентов.

мягко говоря, к курсу бейдевинд не относится. Спасибо, именно это я и пытался доказать моему оппоненту.

#103 22.05.2009 14:30:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #69125
У меня почему-то не показываются полные рисунки.

А какой именно способ загрузки Вы использовали? Я пользуюсь №3.

#104 22.05.2009 15:45:35

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #69138
А какой именно способ загрузки Вы использовали? Я пользуюсь №3.

Я тоже. Рисунки починил. Радикал почему-то не дружит с *.tif, поставил *.jpg - все заработало.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #69136
Поправьте, если я заблуждаюсь, но из него следует, что подъемная сила на курсе бейдевинд превосходит силу лобового сопротивления (что, собственно, только и позволяет получить вектор результирующей аэродинамической силы, направленный в нос от траверза).

А чего править, так и есть. Если смотреть поляру(-ы), то Cy>Cx до угла атаки 45 гр. И подъемная сила равна 0 только при угле атаки 90 гр.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #69136
и рис.77 у Мархая

А Цурбана видели?

Отредактированно Штурман (22.05.2009 15:48:28)

#105 22.05.2009 17:03:47

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #69165
А чего править, так и есть. Если смотреть поляру(-ы), то Cy>Cx до угла атаки 45 гр. И подъемная сила равна 0 только при угле атаки 90 гр.

Результатирующая сила направленна перпендикулярно поверхности паруса. Как её разложить, вопрос геометрии.

Так что оппонент, опелирующий через вас к моим высказываниям, просто не знает физики.

Подъёмная сила крыла, резко падает на углах превышающих угол срыва потока. На практике, для мягких крыльев, это угол не превышает 15 гр. (примерно).  О том что подъёмная сила равна нулю и не говорил.

#106 22.05.2009 17:47:27

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #69209
Результатирующая сила направленна перпендикулярно поверхности паруса.

Приблизительно. Может лечь по разному. Зависит от Cy и Cx.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69209
Как её разложить, вопрос геометрии.

Скорее физики. На какие оси и для какой цели. Например разложить на оси С-Ю и З-В можно, а физический смысл?

артём написал:

Оригинальное сообщение #69209
Подъёмная сила крыла, резко падает на углах превышающих угол срыва потока. На практике, для мягких крыльев, это угол не превышает 15 гр. (примерно).

Мил-человек, Вы с графиков данные снимать умеете? Мне не верите, возьмите Мархая. Рисунок указан. Смотрите до каких углов Cy растет. Если я еще совсем не ослеп, то четко видно - до 45 гр. А после 45 гр. - да, верно, Cy падает.

Отредактированно Штурман (22.05.2009 17:48:00)

#107 22.05.2009 18:12:51

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #69231
Приблизительно. Может лечь по разному. Зависит от Cy и Cx.

Нет. Результатирующая сила ВСЕГДА направленна перпендикулярно поверхности. Для удобства, аэродинамики, раскладывают её на подъёмную силу (направленную перпендикулярно ПОТОКУ) и силу сопративления (направленную ПАРАЛЛЕЛЬНО потоку).
В нашем случае, результатирующую силу, удобно разложить на силу тяги (направленную параллельно ДП судна) и силу дрейфа (направленную перпендикулярно ДП судна).

#108 22.05.2009 18:19:53

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #69231
Мил-человек, Вы с графиков данные снимать умеете? Мне не верите, возьмите Мархая. Рисунок указан. Смотрите до каких углов Cy растет. Если я еще совсем не ослеп, то четко видно - до 45 гр. А после 45 гр. - да, верно, Cy падает.

Собственно, кто то из вас не знает основ аэродинамики. :D

Подъемная сила, на пластине в косом потоке, всегда есть.

В данном случае (по описанию) смешиваются два понятития ПОДЪЕМНАЯ сила и РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩАЯ сила на поверхности.

Просто, для интереса, посмотрите поляры косых парусов. Их аэродинамическое качество в несколько раз выше качества прямых парусов. Т.е. лобовое сопративление много меньше подъёмно силы.

Страниц: 1 … 3 4 5


Board footer