Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 40

#1 25.08.2013 16:52:36

roman-3k-hi
Гость




Дирижабли.

Обещанного три года ждут.
В этой теме планирую собирать информацию по такому вымирающему виду ЛА как дирижабли.

#2 25.08.2013 17:01:29

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Дирижабли.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #733794
В этой теме планирую собирать информацию по такому вымирающему виду ЛА как дирижабли.

Почему это он вымирающий?  Скорее возрождающийся.


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#3 25.08.2013 17:03:32

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Дирижабли.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #733794
В этой теме планирую собирать информацию

Материалы по тэгу "Дирижабли" ЖЖ-сооба "Дизельпанки".


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#4 25.08.2013 17:11:53

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

Ссылки выкладывать на большую часть не буду, они всё равно со временем устареют, кто не найдёт, пишите в личку, не обижу.
1. Воздухоплавание. Полозов Н.П., Сорокин М.А. 1940
2. Оборудование дирижаблей. Лозик С.А., Козлов И.А. 1939.
//Хорошая работа по основам различных систем дирижабля. Содержит большую статистику, много схем, описаний и т.д.
3. Zeppelin The German Airship Story. Griehel M., Dressel J. 1990
//По уровню ближе к энциклопедиям, много красивых фотографий.
4. Zeppelin. Rigid Airships. 1893-1940. Brooks P.W. 1992
//Хорошая работа по жёстким дирижаблям. Обзор всех конструкций, созданных за указаннй период в разных странах.
5. Технические требования к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения. Приложение №2 к распоряению Минтранса России от 15.05.2003 №НА-119-р.
6. The role of technology in the failure of the rigid airship as an invation. Bradshaw P.J. 1975
//Исследование.
7. The physics of baloons and their feasibility as exploretion vehicles on Mars. Greenfild S.M., Devis M.H. 1963
//Применение воздухоплавательной технике к исследованию планеты.
8. Теория полёта дирижаблей. Крактий курс. Щербаков Ю.В. 2008.
//Щербаков конечно авторитет, но система изложения мне не понравилась. Внимание, есть опечатки.
9. Прижки с парашютом с аэростата. Пожаров Г., Шевченко В. 1956.
//Эксплуатация привязных аэростатов.
10. Постройка жёстких воздушных кораблей. Швенглер И. 1927.
//Очень хорошая книга.
11. Основы пилотажа аэростатов. Эмден Р. 1936.
//Весьма хороша. Много примеров по статике. Только по статике.
12. Free & captive balloons. Jpson R.H. 1926
//Подробная работа обо всех аспектах устройства и эксплуатации привязных и свободнолетающих дирижаблей.

#5 25.08.2013 17:39:37

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #733800
Почему это он вымирающий?

Возрадить то их давно пытаются, только получается плохо.

#6 25.08.2013 17:54:01

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

13. Condensation of water from engine exhaust for airship ballasting. Kohz R.F.
//Подробная работа о разработке, создании, эксплуатации и эффективности системы конденсации влаги
14. Беспилотный орбитальный грузовой дирижабль. Максимов Е. 2009
//Статья
15. Атлас дирижабля из волнистой стали. Циолковский К. 1931
//Схемы дирижабля Циолковского, отзывы разных людей о идее.
16. A heat transfer model for a helium heated airships. Repert R.M. 1987
17. Аэростатический способ транспортировки больших количеств жидкого и газообразного газа. Полянкер А.
18. Аэродинамика корпусов дирижабля. Щербаков Ю.В. 1999
//Работа №8 что-то вроде методички для пилотов, это более серьёзная работа.
19. Механика привязного воздухоплавания. Халепский В.И. 1945.
20. Заключение о работе Циолковского. Русское воздуоплавательное общество. 1893
21. Work of the observer. 1918
//Методичка для наблюдателей привязных аэростатов США.
22. Why has America no rigid airships. Litchfield P., Allen H. 1945
//Научпоп.
23. Воздушный флот. Глаголев Н.М. 1915
//Кратенький обзор о месте и значении авиации для военного дела
Продолжение следует.

#7 25.08.2013 18:16:54

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

24. US Navy pressure airships 1915-1962. Shock J.R. 1994
//Весьма интересная работа по американским морским блимпам. Кратко отслеживается судьба каждого.
25. The Zeppelin in Combat. A History of the German Naval Airship Division 1912-18. Robinson D.H.
//Очень хорошая работа по дирижаблям Кайзеровского флота. Заметная часть того, что написано у Обуховича, Кульбаки - оттуда.
26. The Zepelinen base raids Germany 1914. Castl I. 2011
27. The aeronauts. Jackson D.D. 1980
//Маленький обзор по спортивному воздухоплаванию.
28. Тайная подготовка к уничтожению армии Наполеона в 12 году при помощи воздухоплавания. Родин А. 1912
//О дирижабле Лепиха.
29. Story of a North Sea air station. Camble C.F. 1928
30. Современный дирижабль. Обзор разработок за 40 лет. Кэйли Н.
//Откуда-то дёрнутый обзорчик наиболее разных проектов после WWII. Скорее всего из журнала Монгольфер - могу ошибаться.
31. Report of the R101 inquiry. 1931
//Официальный отчёт о том, как англичане старалис и таки угробили 101-й.
32. Путешествия на воздушном шаре. Чернов А.А. 1975.
//Меня в нёй интересовало только описание полёта "Граф Цепелин" по нашим северам.
33. Проектирование воздухобаз. Курышев М.А. 1938
//Очень интересная узкоспециализированная книга.
34. Peter Strasser der F.D.L. Thor G. 1938
//Всё хорошо, только, зараза на немецком, да ещё и готикой.
35. О тактике воздушных шаров (военное воздухоплавание). Орлов Н.А. 1892.
36. One main hot-air balloon system development. 1963
//Отчёт о исследовании для флота.

#8 26.08.2013 12:22:23

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Дирижабли.

1

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #733832
Возрадить то их давно пытаются

Вот одна такая попыточка...
http://s48.radikal.ru/i121/1308/e5/19bd7d27ecaa.jpg

#9 26.08.2013 17:24:12

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

37. Ships that were lighter than air. Polmar N. / Naval History 2011-06.
//Небольшая статья об "Акроне" и "Меконе".
38. My airships. Santos-Dumont A. 1904
//Сантос-Дюмон расказывает о своих дирижаблях.
39. Моя жизнь. Амундсен Р. 1959.
//Описывается полёт "Норвегии" на полюс.
40. Мнение капитана Прукса (капитан "Граф Цепелин") о дирижабле Циолковского. 1925.
//Сканы, рукопись беседы, репортажа (в формате вопрос-ответ). Скорее всего в инете его не найдёте, если интересует, пишите сразу мне.
41. Крылья над полюсом. Нобиле У. 1975.
//Был капитаном "Норвегии" и руководил экспедицией "Италии".
42. Kridla vlasti 1960-07
//Статья на несколько страниц о гибели "Гинденбурга". Язык басурманский.
43. Kite Balloons to Airships. The Navy's lighter-than air experience. Grossnik R.A. 1987
//Неплохая работа о флотских дирижаблях.
44. Japan's WWII balloon bomb attacks on North America. Mikesh R.C. 1973
//Весьма подробная работа о бомбардировке США японскими аэростатами.
45. Jahrbuch der Luftfahrt. 1931-32
//Есть подробная статья о ZMC-2 и немного о др. дирижаблях.
46. Instructions for makin baloon observation. 1942
47. Идеи К.Е. Циолковского и современность. Благонравов А.А. 1979
//Есть статьи о его дирижабле.
48. History of blimp squadron fourteen overseas
//Флотский отчёт о боевой деятельности блимпов в WWII.
49. Historie des ballon. Tissandier T. 1876
50. Graf Zeppelin. Die geschichte eines aben teuerlichen lebens. Rosenkranc H. 1931

#10 26.08.2013 17:58:59

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

51. Economiks of airships perishebl food trade. Bare E.
//Год издания не знаю. Статья о перспективах дирижабля в наши дни как транспортной системы.
52. Dorcys airship manual. Dorcy L.1917
//Сначала кратенький, но неплохой обзор что есть дирижабли, а потом что-то вроде Джейна по дирижаблям.
53. Дирижабли в Арктике. Фассберг Ф.Ф., Кренкель Е.Т. 1933
//О экспедиции "Граф Цепелин" по нашим северам.
54. Дирижабли на войне. Обухович В.А., Кульбака С.П. 2000.
//Достаточно хорошая обзорная работа, да ещё и на русском языке. Господа чьи фамилии весьма честны и значатся состовителями. О том, откуда заметная часть инфы в ней, см.выше.
55. Дирижабли как средство развития континентальной ветроэнергетики. Ощепков М.Ю. 2011.
//Статья из какого-то журнала. Рассматриваются перспективы дирижабля по транспортировке разного негабарита.
56. Дирижабли. Мартенс Л.К. 1929
//Выдержка из технического словаря. Интересные номограммы, нормы по прочности и т.д.
57. Дирижабли. Циолковский К.Е. 1931
58. Дирижабли. Арие М.Ю. 1986
//Для своего времени была просто кладезем информации.
59. Дирижабли и их военное применение. Ионов П.П. 1933
//Хорошая работа. В конце есть экономическая выкладка из немецкого журнала о оборудовании дирижабельной линии Германия-Бразилия в сравнении с таковой для гидропланов.
60. Die groben Zeppeline. Klienheins P., Meighorner W. 2005
//Очень хорошая работа, жаль на немецком. Авторы работают в музее Цепелина в Фридрихсгаффене. Много хороших фотографий, схем.
61. Death from the Skies.The Zeppelin Raids over Norfolk 19th January 1915. Wyat R.J. 1990
//Кратенькая, но весьма хорошая работа о налёте.
62. Циолковский. Перельман Ю.И. 1937 //Есть ещё издание 31-о года.
//Есть статьи о дирижаблях.
63. British airshipsp. Past, present & future. Whale G. 1919
//Достаточно хорошая работа о британских дирижаблях. Особенно ценна информация о британских жёстких дирижаблях.
64. Botts airship. The problem of aerial navigation. Botts N.B.
//Сборник статей, записок по теме. Год издания не знаю.
65. Blimps & U-boats. U.S. Navy airships in the battle of the Atlantic. Vaeth G.J. 1992
//Хорошая работа, у некоторых людей возникали претезнии к приведённой статистике налёта и результативности.
66. Balloons and Airships. 1783-1973. Ege L. 1973
//:) Мурзилка. Детям показывать.
67. Balloon observation in instruction. 1918
68. Anleitung. Eckener H. 1920
//Гуго Эккенер - что тут комментировать. Только, немецкий, да ещё и готика.
69. Air station Aldeburgh. 1915-1919. Dewing G. 1998
70. 36 killed on the Hindenburg. Gordon B
//Дернул статью из журнала, из какого - не помню, "давно это было" (c).
71. Zeppelin. The story of a great achievement. Vissering H. 1922
//Небольшая книга. Впечатления положительны.
72. Flight International. 1909-2003
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2799329
//Кладезь информации о дирижаблях, особенно номера бородатых годов. Э, только весит 170 Гб - сам докачал только половину, просмотрел (ещё не читая) куда меньше. Но то что видел. Во!

#11 26.08.2013 18:31:03

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Дирижабли.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734217
Вот одна такая попыточка..

Если я правильно понял, то в ядерной ЭУ этого дирижабля в первом контуре висмутовый сплав (как на ПЛ. пр.705 Лира, онже Альфа (по кл.НАТО), а во втором, открытом, контуре забортный воздух?
Насколько эффективно воздушное охлаждение? Ведь скорость данного монстра несравнима со скоростью, скажем "Тандерболта".
Как будет происходить запуск турбины?
Потом, данный дирижабль будет иметь высокую "посадочную массу", а значит и очень большую инерцию, вплоть до неуправляемости. Риверс, по аналогии с современными авиалайнерами, будет несколько неудобен.


С уважением, Николай.

#12 26.08.2013 18:39:23

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Дирижабли.

Ещё в последней популярной механике статья по перспективному дизайну пассажирских дирижаблей была: http://read-this-text.blogspot.ru/2013/ … _4726.html (только в бумажном картинок больше)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#13 26.08.2013 19:05:42

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #734389
Ещё в последней популярной механике статья по перспективному дизайну пассажирских дирижаблей

Это просто дизайнеры резвятся, таких статеек нежизнеспособных, зато красивых конструкций водится великое множество.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #734385
Если я правильно понял, то в ядерной ЭУ этого дирижабля в первом контуре висмутовый сплав (как на ПЛ. пр.705 Лира, онже Альфа (по кл.НАТО), а во втором, открытом, контуре забортный воздух?
Насколько эффективно воздушное охлаждение? Ведь скорость данного монстра несравнима со скоростью, скажем "Тандерболта".
Как будет происходить запуск турбины?

Эта статья у меня когда-то была, но она из разряда мурзилок почему и потёр её. Если Я правильно помню, да и схемка в подспорье. Реактор играет роль лишь генератора тепла для газовой турбины. Т.е. "горелка" у данного ТВД "ядерная", всё остальное, обычное. Система работает по замкнутому циклу, подвод тепла к ТВД от активной зоны двухконтурный.

#14 26.08.2013 19:09:22

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #734385
Потом, данный дирижабль будет иметь высокую "посадочную массу", а значит и очень большую инерцию, вплоть до неуправляемости. Риверс, по аналогии с современными авиалайнерами, будет несколько неудобен.

Незамучивайтесь, эта статейка только для того чтобы будить фантазию, грёзы.
Конечно проекты ядерных дирижаблей были, притом весьма проработанный, но это не из их числа.
По части "посадочной массы", для ядерных дирижаблей это вообще не вопрос, их рассматривали как барражирующий корабль, который вообще спускается только для тех.обслуживания раз в N лет. Разгрузка/загрузка вертолётами и самолётами.
По части инертности и управляемости - всё решаемо, дай бог памяти с начала 30х годов ("Омниадир").

#15 27.08.2013 15:58:53

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

73. Война в воздухе. Гёпнер К.Ф. 1921. //так же есть переиздание 2005 г.
//Прошёлся по дирижаблям, в основном негативно. На сухопутном фронте им досталось не мало.
74. Азбука воздухоплавания. Вейгелин К.Е. 1912.
//Краткий обзор обо всём что летает.
75. История воздухоплавания и авиации в России (до 1914 г.). Дузь П.Д. 1981
76. Очерки по истории лётного дела. Вейгелин К.Е. 1940
77. Роберто Эсно-Пльтри. 1881-1957. Ветров Г.С. 1982.
78. Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г. Попов В.А. 1956.
79. Воздухоплавание. Его история, успехи и будущее. Ругер Л. 1910.
//Обзор обо всём что летает.
80. Воздушная разведка. 1938.
//Описание WWI.
81. Воздушный флот. Глаголев Н.М. 1915
//Краткий обзор обо всём что летает.
82. Воздушный справочник. Часть 1. 1925
//Взгляд на воздушный флот со стороны полезности для ведения войны.
83. Немецкий след в истории отечественной авиации. Соболев Д.А., Хазанов Д.Б. 2000.
//5 страниц посвящены отношениям с фирмой "Цеппелин".
84. Полярная авиация России. 1914-1945. Книга первая. Почтарёв А., Горбунова Л. 2011.
85. Война в воздухе. Анощенко Н. 1923.
//О роли авиации в будущих войнах.
86. Справочные сведения по воздушным силам. 2 части. 1935.
87. Boulton paul aircraft since 1915. Brew A. 1993
//Раздел по R101.
88. Авианосцы легче воздуха. Смит Р.К. 1999.
//Монография, посвящённая "Акрону" и "Мекону".

#16 27.08.2013 16:00:54

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

1. У кого имеются работы Бойко?
2. Если нужно, могу выложить подборку по патентам из области дирижаблестроения и воздухоплавания.

#17 27.08.2013 17:54:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Дирижабли.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #733800
Почему это он вымирающий?

Увы, слишком многие так кончали...
http://s018.radikal.ru/i514/1308/84/445837b86a91t.jpg

#18 27.08.2013 18:00:52

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734806
Увы, слишком многие так кончали...

Гибелью от ядерного взрыва? Нет, так не многие.

#19 28.08.2013 19:37:14

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

89. Airships in peace & war. Hearne R.P. 1910
//Обзор развития авиации и применимости этих достижений на практике.

#20 30.08.2013 15:59:55

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

90. Retern to USS Macon. / Aviation History 2007-05
//Экспедиция на дно к Мекону. Плюс немного о нём самом.

#21 30.08.2013 16:18:14

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

91. Auf luftpatrouille und weltfahrt. Lehmann E. 1936
//Готикой, на немецком.

#22 31.08.2013 20:12:59

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

92. Aircraft in war. Bruce E.S., Oxon M.A. 1914

#23 31.08.2013 20:55:22

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Дирижабли.

"Учебный" - первый дирижабль российской постройки. Сделан в петербургском учебном воздухоплавательном парке в 1908 году по проекту капитана А.И. Шабского. Постройка аппарата завершилась в сентябре 1908 года. Оболочка его имела объем около 1200 куб. м и была выполнена из двух змейковых аэростатов системы «Парсеваль». Длина ее составляла 40 м, а максимальный диаметр — 6,55 м. В деревянной гондоле был установлен устаревший автомобильный двигатель «Рено» мощностью 16 л. с., который приводил в движение 2 воздушных винта. Винты располагались по обе стороны гондолы в передней ее части. «Учебный» брал на борт 3 человека, мог подниматься на высоту 800 м и развивать скорость около 21,6 км/ч. Наибольшая продолжительность полета составляла около 3 ч. Дирижабль был создан для подготовки будущей команды, конструируемого русского военного дирижабля «Кречет».
http://s017.radikal.ru/i440/1308/79/41cae8bf561c.jpg

#24 31.08.2013 21:33:04

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Дирижабли.

Может первый всё таки дирижабль Шварца, только не полетел, а конструктор бежал?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#25 01.09.2013 07:32:31

roman-3k-hi
Гость




Re: Дирижабли.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #736574
Может первый всё таки дирижабль Шварца, только не полетел, а конструктор бежал?

Это о чём?

//Немного научных рапортов, записок и т.д.
93. Power budgen analysis for high altitude airships.
94. A design comparison of atmospheric flight vehicles for the exploration of titan.
95. An inboard-wing arrangement for high-capacity airlif and sealift vehicles. Spearman M.L. 2003
96. Principle of the boerner airshp. Kapteyn A. 1922
97. Premliminary fatigue studies on aluminum alloy aircraft girders. 1932
98. Procedure for determining speed and climbing performance pf airships. Thompson F.L. 1936
99. Pressure distribution on the nose of an airship in circling flight. Fairbanks K.J. 1925
100. A method of determining the dimensions and horsepower of an airship fo any given perofrance. Burgees C.P. 1924

Страниц: 1 2 3 … 40


Board footer