Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 18.10.2013 14:29:42

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754239
Взрыв возможен всегда, но с разной степенью вероятности (снова вылазиют колличественные характеристики - от них никуда). Возможен взрыв и азотных удобрений, но вероятность взрыва, будет отличной от порохов.

Вопрос то в принципе простой - RP C/12 и RP C/32 сравнимы по взрывоопасности лили нет.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754239
Времена затопления погребов в WWI изрядно больше. Для наших погребов 20 минут, для Бритов, по памяти 30, у немцев то-ли 25, то-ли 30. //Если надо, могу уточнить

Уточните. Цифра кажется нереальной. За 25 минут погреб выгорит. По описаниям - был пожар, погреб затопили - пожара нет. По описанию чуть не мгновенно. Или по вашему источнику цифра полного затопления (такие порядки были у полного затопления корабля во время затопления флота открытого моря в Скапа-Флоу), или сначала вода подается непосредственно на заряды.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754239
Естественно это всё в комплексе факторов, а вот вопрос о колличественном влиянии этих факторов будет в заметной мере гаданием, о чём и предупреждалось выше, в том числе и мной.

То что при все комплексе и британцы не взрываются это да. Но вопрос без этого комплекса немцы взрываются или нет.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754239
Если бы статистика была больше, по корреляциям можно было бы попытаться определить влияние отдельных факторов, но этого нет.

Не увидел раньше этого ваше предложения. Я также предлагаю рассмотреть характерные случаи.
Составляем перечень случаев и пытаемся проанализировать каждый по отдельности?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754239
В конструкциях подачи, хранения, средств борьбы за живучесть погребов имеются изрядные отличия. Где-то на форуме уже поднимал этот вопрос - тишина. Где-то на форуме уже поднимал вопрос о том, где можно найти конкретный перечень мер, принятых после Доггер-банки немцами, Бритами после Ютланда - получил сведения самого общего характера, которые известны всем.

Что вас интересует? Общие описания проведенных мер есть. Насколько они вам детальные нужны? Скорее именно как перечень. Привести? А более менее детально видел только описание мер по британцам - те что они сделали на 16-дюймовках Родни.

#102 18.10.2013 14:37:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

BK написал:

Оригинальное сообщение #754283
В любом случае, не кордит:-). "Баллистит". Его применяли в Германии на флоте с периода введения бездымного пороха.

В Германии (как и в других странах) безусловно со временем меняли состав и технологию изготовления пороха. Но перестройки всей этой промышленности на принципиально другую технологию не замечено. Это вообще очень громоздкое и дорогостоящее мероприятие.

На Зейдлице был RP C/12. Вопрос что за порох был на Поммерне. Там вполне вероятно мог быть более старый RP C/06. Это разные по составу, и скорее всего по технологии пороха. У вас есть данные что за порох там был?

BK написал:

Оригинальное сообщение #754283
Это очень мутный эпизод. "Что, где, когда?":-).

Давайте подымем описания. Период не мой, но мне кажется что найти описание происходившего в доке не должно быть проблемой.

#103 18.10.2013 15:31:07

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Уточните.

"В иностранных флотах считается допустимым получасовой срок затопления погребов, в нашем флоте установлен 15-20 минутный период времени.
...
Согласно приведённым подсчётам на всю операцию по затоплению группы погребов требуется время около 20 минут, считая от момента полного открытия 4-х клапанов затопления и 2-х - орошения; при этом полагается что отсечка впуска забортной воды произведена своевременно и незамедлительно. (это про ЛК типа "Севастополь" - Р.Е.)
...
При затоплении группы погребов по ярусам, опасный период продолжается:
для трюмного погреба - 1.5-2 минуты;
... погреба на платформе - 4-5 минут.
Что же касается погреба на кубрике, то как было отмечено ранее, заполнение его до полной высоты непосредственно из-за борта немыслимо. (про него же - Р.Е.)
...
Для погребов последней категории время затопления 15-20 минут представляется достаточным. Как известно, этим путём удалось ограничить действие взрыва артиллерийских запасов на "Императрице Марии" одной группой носовых погребов.
"
Ещё по тексту приводятся времена на открывание клапанов: 8-10 секунд, на некоторых кораблях заметно дольше. Там же подробные расчёты для погребов ЛКР "Измаил".
//"Затопление артиллерийских погребов современные типы водопроводных устройств и их усовершенствование". инж. Татаринов В. 1917.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
или сначала вода подается непосредственно на заряды.

Система орошения подает воду непосредственно на снаряды/заряды.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Но вопрос без этого комплекса немцы взрываются или нет.

У нас есть N башен у немцев, в которых был пожар и которые НЕ взорвались. Значит в самом худшем случае у немецких ЛК/ЛКР вероятность взрыва в погребах будет не выше 1/(N+1). Далее добовляете доверительный стат.погрешность и получаете реальную цифру со всем комплексом.
Делаете то же самое по Бритам, с той разницей, что у них есть те, что возрвались - "Х", и те, что не взорвались - "Y", значит вероятность взрыва равна X/(Y+X), добавляете стат. погрешность.
Теперь можно КОЛЛИЧЕСТВЕННО сравнить бритов и немцев, мы не можем сказать точно во сколько раз немецкие погреба превосходят британские, но знаем что эта величина - Z. Будет Z>=[1/(N+1)] / [X/(Y+X)]. Учитываем статистическую погрешность и радуемся жизни.
Важно: N, X, Y должны браться только при сопоставимых условиях, скажем если берём статистику по Ютланду, Доггер-банке, Худ (т.е. в бою), сюда нельзя примешивать то что случилось с Марией. На выходе получим вероятность взрыва погреба в бо. Если считаем вероятность перехода горения во взрыв в принципе для какого-либо пороха без учёта борьбы за живучесть, то можно добавить и случай в Порт-Артуре и т.д. Т.е. нужно чётко понимать, что математика основана на логике. Логика - это набор формальных правил, позволяющих из ВЕРНОГО утверждения, получать ВЕРНЫЙ вывод. Но если на входе будет бред, то и на выходе получим то же самое.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Не увидел раньше этого ваше предложения.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #753462
При минимуме данных проще строить от обратного, т.е. статистическую модель исхода событий по данным боестолкновений. Погрешность будет изрядной, будет привязана к конкретному типу погребов, ВВ и т.д., да и ряд иных трудностей имеется, зато она также будет учитывать человеческий фактор.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Составляем перечень случаев и пытаемся проанализировать каждый по отдельности?

Полагаю противников не будет. //В смысле, по своей скромности ответил за всех. O:-)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Что вас интересует?

Комплекс мероприятий, проведённых немцами после Доггер-банки, бритами после Ютланда, по предотвращению и минимизации ущерба от пожара/взрыва погребов.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Насколько они вам детальные нужны?

Чем болше, тем лучше.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Привести?

Разумеется.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
А более менее детально видел только описание мер по британцам - те что они сделали на 16-дюймовках Родни.

Был бы признателен. *worthy*
То что они сделали, даёт ключ к пониманию того, как им виделась эта проблема и её решение.

#104 18.10.2013 17:40:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754335
У нас есть N башен у немцев, в которых был пожар и которые НЕ взорвались. Значит в самом худшем случае у немецких ЛК/ЛКР вероятность взрыва в погребах будет не выше 1/(N+1). Далее добовляете доверительный стат.погрешность и получаете реальную цифру со всем комплексом.
Делаете то же самое по Бритам, с той разницей, что у них есть те, что возрвались - "Х", и те, что не взорвались - "Y", значит вероятность взрыва равна X/(Y+X), добавляете стат. погрешность.

Так нельзя.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754335
Т.е. нужно чётко понимать, что математика основана на логике.

Потому что в Ютланде на немецких крейсерах огонь не добирался до погребов. Единственный известный мне случай - Зейдлиц у Доггер Банки. Т.е. рассматривать нужно не просто пожары в башнях, а пожары в погребах.

#105 18.10.2013 17:53:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754335
Был бы признателен

У Равена-Робертса исходные предпосылки
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/NB/03.htm

Кое что есть  у Робертса в Линейных Крейсерах, стр 117-119. Если у вас ее нет, скажите, выложу отдельные страницы

Если вам этого не хватит, поищу что есть по 406-мм.
Кое-что есть у Кэмпбела в оружии ВМВ, у дидижилиана
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_16-45_mk1.htm
И в описании конструкции Родни и Нельсона кое что можно почерпнуть, но там по крупицам собирать нужно.

#106 18.10.2013 18:35:08

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754403
У Равена-Робертса исходные предпосылки
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/NB/03.htm

Кое что есть  у Робертса в Линейных Крейсерах, стр 117-119. Если у вас ее нет, скажите, выложу отдельные страницы

Если вам этого не хватит, поищу что есть по 406-мм.
Кое-что есть у Кэмпбела в оружии ВМВ, у дидижилиана
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_16-45_mk1.htm
И в описании конструкции Родни и Нельсона кое что можно почерпнуть, но там по крупицам собирать нужно.

Спасибо, всё это есть, всё это видел, но душа тянется к большему. :(

#107 18.10.2013 18:40:01

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754393
Так нельзя.

Отчего?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754393
Потому что в Ютланде на немецких крейсерах огонь не добирался до погребов. Единственный известный мне случай - Зейдлиц у Доггер Банки. Т.е. рассматривать нужно не просто пожары в башнях, а пожары в погребах.

Именно так. При этом будет учтено всё. Т.е. мы получим характеристику того, насколько пожар в "кордитной цепочке" может перейти во взрыв. Т.е. эта величина будет учитывать и те конструктивные и иные особенности, которые непозволят огню добраться до погребов.

#108 18.10.2013 18:41:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754438
Спасибо, всё это есть, всё это видел, но душа тянется к большему

Вам прям чертежи нужны? ;) У Робертса можно понять что сделали для 406-мм и в его крейсерах что сделано после Ютланда.
Посмотрю Стафа что сделали немцы...

в описании Ютланда у Кэмпбела можно почерпнуть результаты...

#109 18.10.2013 18:43:16

BK
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754290
Полагаю ускорения при разгоне в канале ствола и особенно при встрече с броней (когда снаряд от околзвуковой скорости до нуля замедляется на нескольких сантиметрах) поболее будут.

По идее, вполне возможно. Но они иногда и рвутся - и там, и там.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754290
Для полноты счастья этот случай как раз хорошо считается. Величины допустимых ускорений регламентированы и расписаны в букварях по проектированию снарядов.

Не совсем уверен. Возможно, к примеру, что к поперечным воздейстивям снаряд (ВВ, праймер) может быть заметно более чувствителен, чем к воздйствиям по оси.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754290
Предлагаю:а) собрать воедино информацию о случаях "взрыва" на кораблях в боевых условиях. В первую очередь первоисточники.б) собрать воедино информацию о опытах, испытаниях, проводимых по исследованию данного вопроса.в) поговорить о специфике, особенностях размещения, хранения боеприпасов/огнеприпасов, специфика средств борьбы за живучесть, нормативы и т.д.

Хорошо бы:-). Но уж больно всего много будет.

#110 18.10.2013 18:54:57

BK
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754321
На Зейдлице был RP C/12. Вопрос что за порох был на Поммерне. Там вполне вероятно мог быть более старый RP C/06. Это разные по составу, и скорее всего по технологии пороха. У вас есть данные что за порох там был?

Под рукой - нет.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754317
Уточните. Цифра кажется нереальной. За 25 минут погреб выгорит. По описаниям - был пожар, погреб затопили - пожара нет. По описанию чуть не мгновенно. Или по вашему источнику цифра полного затопления (такие порядки были у полного затопления корабля во время затопления флота открытого моря в Скапа-Флоу), или сначала вода подается непосредственно на заряды.

Это полные времена.
Вода, конечно, начинает поступать сразу. Если включена система орошения, то ещё и сверху. Но будет ли ее кол-ва достаточно для гашения, это, видимо, нерешаемый в общем случае вопрос.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754449
У Робертса можно понять что сделали для 406-мм и в его крейсерах что сделано после Ютланда.

В принципе, заслонки внизу подач у англичан были и до Ю. Были и двери (довольно мощные), изолировавшие одну часть погреба от другой. (Погреб большого калибра не представляет собой единогоо помещения.) Но против лома нет приёма: заслонки сносились, двери бравые ребятя оставляли открытыми для удобства подачи.
Вот ещё один факто: насколько "средствами безопасности" правильно пользуются.
Потом были попытки ввести принудительную взаимозамкнутость, чтобы не образовывался сквозной канал от подбашенного отд. до погреба. Да, собственно, само подбашенное служит в т.ч. и "предохранителем". если в него не насобачить много зарядов.

У англичан ("бумаги Адм-ва") проскальзывает, что меры, в сущности, были едва ли не достаточные. А вот дисциплина использования не соответствовала.
Возможно, более педантичные немцы и в этом факторе имели лидерство.

Ну, и т.д.

#111 18.10.2013 18:56:33

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

BK написал:

Оригинальное сообщение #754451
Но они иногда и рвутся - и там, и там.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754239
Плюс к этому, если снаряд и взорвётся, то взрываться они будут неодновременно.

Пожар уже и так имеется, а разрыв вряд-ли окажет какое-либо воздействие на снаряды, ибо у них прочный корпус.
Проблема может возникнуть при взрыве снаряда у палубы, разделяющего снарядный и пороховой погреба, т.к. при этом ударная волна будет хорошо способствовать детонации зарядов.

BK написал:

Оригинальное сообщение #754451
Возможно, к примеру, что к поперечным воздейстивям снаряд

Слабже и тоже считается.

BK написал:

Оригинальное сообщение #754451
Хорошо бы:-). Но уж больно всего много будет.

Это всё по интересу, а для интереса много не бывает. Только когда инфы больше, чем ты можеш воспринимать в единицу времени - тогда "жаба давит".

#112 18.10.2013 19:00:58

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

BK написал:

Оригинальное сообщение #754455
Это полные времена.

Да.
Для "Севастополя" привёл более детально в цитате.

BK написал:

Оригинальное сообщение #754455
В принципе, заслонки внизу подач у англичан были и до Ю. Были и двери (довольно мощные), изолировавшие одну часть погреба от другой. (Погреб большого калибра не представляет собой единогоо помещения.) Но против лома нет приёма: заслонки сносились, двери бравые ребятя оставляли открытыми для удобства подачи.
Вот ещё один факто: насколько "средствами безопасности" правильно пользуются.
Потом были попытки ввести принудительную взаимозамкнутость, чтобы не образовывался сквозной канал от подбашенного отд. до погреба. Да, собственно, само подбашенное служит в т.ч. и "предохранителем". если в него не насобачить много зарядов.

У англичан ("бумаги Адм-ва") проскальзывает, что меры, в сущности, были едва ли не достаточные. А вот дисциплина использования не соответствовала.
Возможно, более педантичные немцы и в этом факторе имели лидерство.

Поэтому представляют интерес всякого рода наставления, уставы, инструкции, приказы и т.д.

#113 18.10.2013 19:07:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754446
Отчего?

Потому что слишком много факторов. Будет просто недостаточно статистики для того чтобы посчитать хоть что-то...

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754446
Т.е. эта величина будет учитывать и те конструктивные и иные особенности, которые непозволят огню добраться до погребов.

А смысл? Если огонь не добрался до погреба, то взрыва не будет. Даже на британцах.
Поэтому интересует вопрос что было когда огонь до погреба таки добирался.

Способ не допустить огонь в погреб простой - противопожарные заслонки и закрытые двери из перегрузочного отделения в погреб. Можно конечно задаться вопросом выдержат ли заслонки и двери если зарядов в перегрузочном отделении было много. Но мне кажется что это невозможно  подтвердить. Если дверь не выдержала - был взрыв и уже невозможно определить что дверь до взрыва была закрыта.

BK написал:

Оригинальное сообщение #754451
Не совсем уверен. Возможно, к примеру, что к поперечным воздейстивям снаряд (ВВ, праймер) может быть заметно более чувствителен, чем к воздйствиям по оси.

По моему здесь играет роль не давление и перегрузки, а температура внутри снаряда....

#114 18.10.2013 19:19:39

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754464
Потому что слишком много факторов.

Их полюбому будет много, такова жизнь.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754464
Будет просто недостаточно статистики для того чтобы посчитать хоть что-то...

Этой статистики недостаточно чтобы вычислить влияние отдельных фаторов.
Но этой статистики достаточно чтобы вычилсить вероятность перехода горения, если таковое по каким-либо причинам случилось, во взрыв во всей полноте факторов. Т.е. даёт инструмент для колличественной оценки того, что произойдёт с судном при попадании, образовавшем пожар - а это не так уж и мало.
Это гораздо больше, чем как некоторые говорят "британские ЛКР взрывались, а германские нет" или же ещё лучше, из этого выводящие о том, что "германские ЛКР лучше бронированны, а британские недостаточно".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754464
Способ не допустить огонь в погреб простой - противопожарные заслонки и закрытые двери из перегрузочного отделения в погреб.

А вот это уже предположение, а не факт. Бриты тоже так думали, поставили и заслонки и двери... Худ.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754464
По моему здесь играет роль не давление и перегрузки, а температура внутри снаряда....

При нагревании - разумеется. Но ВК вёл речь о ускорениях, которые снаряд может получить от взрыва. При получении ускорения снарядом, одни слои (распологающиеся впереди по направлению движения снаряда) ВВ в снаряде будут оказывать давление на другие слои ВВ (те, которые оказались сзади по направлению движения снаряда).

#115 18.10.2013 19:36:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754469
А вот это уже предположение, а не факт. Бриты тоже так думали, поставили и заслонки и двери... Худ.

Мы не знаем что было на Худе. Как ин других взорвавшихся кораблях.
Но при Ютланде на Лайоне двери успели закрыть. Этого хватило для того чтобы успеть затопить погреб - взрыва не было. Даже при том что линиях подачи зарядов было много. При Доггер банке этого тоже хватило....

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754469
При нагревании - разумеется. Но ВК вёл речь о ускорениях, которые снаряд может получить от взрыва. При получении ускорения снарядом, одни слои (распологающиеся впереди по направлению движения снаряда) ВВ в снаряде будут оказывать давление на другие слои ВВ (те, которые оказались сзади по направлению движения снаряда).

И считаете что при взрыве ускорение будет больше чем при выстреле? Или что его будет достаточно чтобы обеспечить те самые 85 кбар? Не хотите прикинуть потребное для этого ускорение?

#116 18.10.2013 20:04:28

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754483
Но при Ютланде на Лайоне двери успели закрыть. Этого хватило для того чтобы успеть затопить погреб - взрыва не было. Даже при том что линиях подачи зарядов было много. При Доггер банке этого тоже хватило....

Наличие времени на то чтобы затопить погреба и скорость с которой огонь будет добираться до погреба будет зависить от конструктивных особенностей, свойств пороха, соблюдений инструкций и т.д. Знание того, хватает ли времени на то, чтобы успеть затопить погреба или же нет так же важно. Предложенная мною величина будет это отражать.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754483
И считаете что при взрыве ускорение будет больше чем при выстреле?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754290
Полагаю ускорения при разгоне в канале ствола и особенно при встрече с броней (когда снаряд от околзвуковой скорости до нуля замедляется на нескольких сантиметрах) поболее будут.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754483
Или что его будет достаточно чтобы обеспечить те самые 85 кбар?

85 - это давление, обеспечивающее переход горения в детонации. Здесь же речь идёт о давлении, обеспечивающем инициирование детонации без горения. Речь об этом давлении:

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754469
При получении ускорения снарядом, одни слои (распологающиеся впереди по направлению движения снаряда) ВВ в снаряде будут оказывать давление на другие слои ВВ (те, которые оказались сзади по направлению движения снаряда).

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754483
Не хотите прикинуть потребное для этого ускорение?

Если кому потребуется, поспособствую.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754449
Вам прям чертежи нужны?

Если завалялись.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754449
У Робертса можно понять что сделали для 406-мм и в его крейсерах что сделано после Ютланда.
Посмотрю Стафа что сделали немцы...

По Робертсу Вы имеете ввиду его ЛКР или же Тенденции развития Британски ЛК от Ютланда до Вашингтона?
По немцам и вовсе негусто.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754449
в описании Ютланда у Кэмпбела можно почерпнуть результаты...

Имеется ввиду Jutland an analysis of fighting?

#117 18.10.2013 23:06:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754514
Если завалялись.

это был сарказм...

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754514
По Робертсу Вы имеете ввиду его ЛКР

да

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754514
Имеется ввиду Jutland an analysis of fighting

да

#118 18.10.2013 23:19:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754514
По немцам и вовсе негусто.

http://s018.radikal.ru/i512/1310/b9/0fe24dd1b080t.jpg

Отредактированно sas1975kr (18.10.2013 23:20:12)

#119 18.10.2013 23:53:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754514
По немцам и вовсе негусто.

Зейдлиц. Ищите переводчика с немецкого :)
http://s56.radikal.ru/i151/1310/ae/b63506a1c28ct.jpg
http://i024.radikal.ru/1310/4e/f3912f896ff1t.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/1310/29/88447cfd3f8dt.jpg

П.С. Оценочно этот же текст у Стафа...

#120 19.10.2013 12:44:33

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

По правде говоря фото с Радикала у меня отказываются открываться, хотя картинка знакомая, встречается ещё у Пузыревского.
По бритам кое-что ещё есть:

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #729228
150. http://www.admirals.org.uk
Кое что, из того что меня заинтересовало. Внимание некоторые содержат по несколько листов, ссылки только на первый.
ADM 1/8397/365 – Warship Design, 1914–1922 http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 97-365.php
ADM 1/8586/70 – Final Report of the Post-War Questions Committee (1920) http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … -Intro.php
ADM 1/9387 – Capital Ships: Protection (1935) http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 1-9387.php
ADM 1/10139 – Battleship and Battle Cruiser strength (1939) http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … -10139.php
ADM 186/251 – Progress in Gunnery Material (1921) http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 86-251.php
ADM 186/259 – Progress in Gunnery Material, 1922 & 1923 (available in pdf format only)http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 86-259.php
ADM 186/339 – Progress in Naval Gunnery, 1914–1936 (available in pdf format only)http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 86-339.php
ADM 186/349 – Progress in Naval Gunnery, 1938 Editionhttp://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 86-349.php
ADM 213/378 – Tests of German Armourhttp://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 13-378.php
ADM 239/137 – Progress in Gunnery Material (1939) http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 39-137.php
ADM 239/261 – The Fighting Instructions (1939 Royal Navy guide for conducting naval operations)http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … _Intro.php
ADM 239/268 – C.B.04039, Armour Protection (1939)http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 39-268.php
ADM 267/111 – Prince of Wales (includes extracts of narrative of operations against "Bismarck")http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 67-111.php
CAB 16/147 – Capital Ships: Vulnerability to Air Attack (1936)http://www.admirals.org.uk/records/adm/ … 16-147.php

Там же есть информация по расстрелу Бадена.

#121 19.10.2013 17:50:31

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754483
Но при Ютланде на Лайоне двери успели закрыть. Этого хватило для того чтобы успеть затопить погреб - взрыва не было. Даже при том что линиях подачи зарядов было много. При Доггер банке этого тоже хватило....

Гм, интересно,почему фон Пашен считал,что стреляй он с самого начала по "Лайону" бронебойными и "адмирал Битти не пережил бы тот день". Ведь пробитий и уничтожения башни он добился фугасными (по сути полубронебойными) снарядами. Или он думал,что снаряды "Дерфлингера" и "Фон дер Танна" рвались прямо в погребах? Сомнительно - скорее всего там англичане двери просто не успели закрыть и все.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#122 20.10.2013 10:18:53

roman-3k-hi
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #754907
Ведь пробитий и уничтожения башни он добился фугасными (по сути полубронебойными) снарядами. Или он думал,что снаряды "Дерфлингера" и "Фон дер Танна" рвались прямо в погребах?

Вероятно он полагал, что применение бронебойных снарядов, взрывающихся ЗА бронеё будет более способствовать пожару/детонации огнеприпасов, плюс взорвавшийся ЗА броней снаряд будет негативно сказываться на борьбе за живучесть (т.к. поубивает немало людей в башне/погребе) и как следствие, увеличивается вероятность взрыва. Это справедливо как при попадании в башню, так и при попадании непосредственно в погреб. При этом применение бронебоя увеличивает вероятность того, что снаряд сможет дойти до погреба.
Спектр того, чем мог руководствовался Пашен достаточно большой, а потому мы не можем сказать, чем именно он руководствовался. Хотя из изложенного выше должно быть понятно, что оснований так думать у него хватало.
Также с большой вероятностью мы можем предположить что так же думали и британцы после Ютланда (хотя и не все), для чего и усиливали бронирование, полагая что лучший способ недопустить позникновения пожара/взрыва огнеприпасов, это недопустить туда снаряд (не учитывает возможность поражения вторичными осколками; плюс при этом пренебрегается влиянием затрат веса доп. бронирование на остальные характеристики корабля).

#123 20.10.2013 15:26:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #754907
Гм, интересно,почему фон Пашен считал,что стреляй он с самого начала по "Лайону" бронебойными и "адмирал Битти не пережил бы тот день".

Снаряд попал в стык лобовой плиты и крыши башни. В момент попадания было уничтожено только боевое отделение. Загорелось судя по описанию только два находившихся там полных заряда. Потом огонь медленно пробирался через подбашенное отделение в погреба. Восемь находившихся зарядов в подбашенном отделении загорелись уже через некоторое время. Огонь из боевого отделения перекинулся по электропроводке. Но всего этого времени хватило, чтобы затопить погреба.

Судя по всему на трех погибших крейсерах имело место пробитие барбета. На Индефатигебле и Инвинсибле возможно через главный пояс. В итоге в результате попадания сразу загоралось гораздо большее количество находившихся в подбашенном отделении зарядов. Они играли роль фитиля, поджигавшего погреб.

Это уже после знание. Из немцев только Лютцов стрелял в начале боя фугасными. Скорее всего Пашен предполагал, что стреляй он бронебойными, он, как и Фон дер Танн и Дерфлингер, добился бы пробития барбета одной из башен. Например пятый снаряд, разорвавшийся на верхнем 152-мм поясе в районе башни Q вполне мог пробить барбет, будь он бронебойным...

#124 21.10.2013 12:33:55

BK
Гость




Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #754469
При нагревании - разумеется. Но ВК вёл речь о ускорениях, которые снаряд может получить от взрыва. При получении ускорения снарядом, одни слои (распологающиеся впереди по направлению движения снаряда) ВВ в снаряде будут оказывать давление на другие слои ВВ (те, которые оказались сзади по направлению движения снаряда).

Видимо, что-то в этом роде.
Поскольку известны, причём в достаточном количестве, случаи подрыва погребов своих кораблей.  Использовались для этого часто динамитные (или аналогичные) шашки. (У немцев.) Что любопытно, не особо большие заряды. А эффект (взрыв - очевидно-таки, снарядов) достигался всегда.
Хотя иногда и пытались именно "поджечь пороховой погреб". Возмём, например, "Кореец". Там применили фальшфейер, окружив его "голыми" пороховыми зарядами. Любопытно. что взрыв последовал (судя по описаниям) практически очень быстро после замыкания контактов.

#125 22.10.2013 23:26:58

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Недостатки бронирования английских линейных крейсеров и Ютланд

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #755142
Вероятно он полагал, что применение бронебойных снарядов, взрывающихся ЗА бронеё будет более способствовать пожару/детонации огнеприпасов, плюс взорвавшийся ЗА броней снаряд будет негативно сказываться на борьбе за живучесть (т.к. поубивает немало людей в башне/погребе) и как следствие, увеличивается вероятность взрыва. Это справедливо как при попадании в башню, так и при попадании непосредственно в погреб.

Но свое применение в начале боя фугасов он объясняет некими "общими правилами,подкрепленными в последний момент советом от авторитетного источника". Любопытно,что остальные старшие артиллеристы этим загадочным "общим правилам" не последовали и сразу при появлении тяжелых кораблей зарядились бронебойными. Замечание фон Хазе, что Пашен решил не менять тип снарядов и стрелять фугасными до их израсходования наводит на мысль,что Мужеников правильно угадал,что Пашен решил испытать - а не загорятся ли англичане как русские при Цусиме?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #755142
Спектр того, чем мог руководствовался Пашен достаточно большой, а потому мы не можем сказать, чем именно он руководствовался. Хотя из изложенного выше должно быть понятно, что оснований так думать у него хватало.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #755210
Снаряд попал в стык лобовой плиты и крыши башни. В момент попадания было уничтожено только боевое отделение. Загорелось судя по описанию только два находившихся там полных заряда. Потом огонь медленно пробирался через подбашенное отделение в погреба. Восемь находившихся зарядов в подбашенном отделении загорелись уже через некоторое время. Огонь из боевого отделения перекинулся по электропроводке. Но всего этого времени хватило, чтобы затопить погреба.
Судя по всему на трех погибших крейсерах имело место пробитие барбета. На Индефатигебле и Инвинсибле возможно через главный пояс. В итоге в результате попадания сразу загоралось гораздо большее количество находившихся в подбашенном отделении зарядов. Они играли роль фитиля, поджигавшего погреб.

Возможно,но вероятно Пашену и еще просто не повезло с человеческим фактором на "Лайоне" - уоррент-офицер  Грант был фанатиком безопасности и не допускал малейшего скопления зарядов ( что по некоторым источникам приветствовалось на других кораблях) и добился того,чтобы все промежуточные двери закрывались.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer