Вы не зашли.
Страниц: 1
Если собрать б.м. распространённые версии, то получается примерно так:
- 07.06 начало штурма
- 10.06 приходят и разгружаются транспорт Абхазия и ЭМ Свободный, благополучно разгрузились, но попытка переждать день в Севастополе была ошибкой, утопила авиация.
- 11.06 приходит и разгружается транспорт Белосток с тральщиками и МО, днёвка в Севастополе прошла благополучно, 13.06 ушли в Новороссийск, дошли.
- 12.06 приходят КР Молотов и ЭМ Бдительный, разгружаются, день 13.06 довольно эффективно работают по берегу, безнаказанно уходят в Новороссийск.
- 13.06 приходит транспорт Грузия, практически сразу топится авиацией
- 15 (16).06 приходит КР Молотов и ЭМ Безупречный, начали работать по берегу ещё до окончания разгрузки, в связи с чем её пришлось прервать, т.к. немцы начали отвечать. Недоразгруженные и с эвакуируемыми уходя отработали по берегу, после чего благополучно ушли в Новороссийск.
- 17.06 немцы выходят на берег Северной бухты
- 17.06 приходит транспорт Белосток с охранением (тральщик и 5 катеров), уходит 18.06, на обратном пути потоплен ТК противника (в сущности по недоразумению, охранение приняло ТК за свои и не стреляло).
- 23.06 приходят и разгружаются лидер Ташкент и ЭМ Безупречный, грузят эвакуируемых и беспрепятственно уходят
- 26.06 приходит и разгружается лидер Ташкент, берёт эвакуируемых с перегрузом, по пути повреждён авиацией, но доходит до Новороссийска.
- 28.06 немцы переправляются через Северную бухту
- 30.06 утром ВНЕЗАПНО оказывается, что возможности сопротивления исчерпаны вообще и даже на организованный отход и эвакуацию их категорически не хватит, вечером командование эвакуируется, после чего организованное сопротивление заканчивается.
В связи с этим вопросы:
1. Кем принято решение не задействовать крейсера после 17.06 (Молотов отправили в Поти прямо-таки демонстративно)
2. Были ли какие-нибудь проработки до или после этого по использованию для поддержки Севастополя (доставка подкреплений и артподдержка) соединений НК (навскидку в строю на тот момент Молотов, Кр.Крым, Харьков, до 27.06 Ташкент, 2-3 семёрки, пара Новиков, да и Ворошилов без турбины высокого давления узлов 30 по идее дать должен).
3. Высказывались ли предложения (и если да, то что показала проработка) по использованию такого соединения 30.06 и после эвакуации комсостава, уже только для эвакуации личного состава?
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #745935
Если собрать б.м. распространённые версии, то получается примерно так:
- 07.06 начало штурма- 10.06 приходят и разгружаются транспорт Абхазия и ЭМ Свободный, благополучно разгрузились, но попытка переждать день в Севастополе была ошибкой, утопила авиация.- 11.06 приходит и разгружается транспорт Белосток с тральщиками и МО, днёвка в Севастополе прошла благополучно, 13.06 ушли в Новороссийск, дошли.- 12.06 приходят КР Молотов и ЭМ Бдительный, разгружаются, день 13.06 довольно эффективно работают по берегу, безнаказанно уходят в Новороссийск.- 13.06 приходит транспорт Грузия, практически сразу топится авиацией- 15 (16).06 приходит КР Молотов и ЭМ Безупречный, начали работать по берегу ещё до окончания разгрузки, в связи с чем её пришлось прервать, т.к. немцы начали отвечать. Недоразгруженные и с эвакуируемыми уходя отработали по берегу, после чего благополучно ушли в Новороссийск.- 17.06 немцы выходят на берег Северной бухты- 17.06 приходит транспорт Белосток с охранением (тральщик и 5 катеров), уходит 18.06, на обратном пути потоплен ТК противника (в сущности по недоразумению, охранение приняло ТК за свои и не стреляло).- 23.06 приходят и разгружаются лидер Ташкент и ЭМ Безупречный, грузят эвакуируемых и беспрепятственно уходят - 26.06 приходит и разгружается лидер Ташкент, берёт эвакуируемых с перегрузом, по пути повреждён авиацией, но доходит до Новороссийска.-
По документам ситуация выглядит так:
01/06/1942
Лидер «Ташкент»
Эс. «Безупречный»
02/06/1942
Кр-р «Красный Крым»
Эс. «Свободный»
Эс. «Сообразительный»
П/л «С-32»
03/06/1942
П/л «С-31»
«Л-5»
04/06/1942
Лидер «Харьков»
П/л «Л-23»
«Л-24»
05/06/1942
Лидер «Ташкент»
Эс. «Бдительный»
П/л «С-32»
«Д-4»
06/06/1942
Эс. «Незаможник»
БТЩ-11
БТЩ-14
С/т «Грузия»
07/06/1942
Эс. «Бдительный»
Эс. «Свободный»
С/т «Абхазия»
БТЩ-23
БТЩ-26
08/06/1942
С/т «Белосток»
10/06/1942
П/л «Л-23»
«С-32»
11/06/1942
Кр-р «Молотов»
Эс. «Бдительный»
БТЩ-14
С/т «Грузия»
П/л «Л-24»
12/06/1942
П/л «С-31»
13/06/1942
П/л «Л-5»
15/06/1942
Кр-р «Молотов»
Эс. «Безупречный»
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «Щ-203»
«Д-5»
16/06/1942
С/т «Белосток»
БТЩ -23
СКА-0135
048
098
085
028
П/л «Л-23»
«М-31»
«Л-24»
«А-4»
«Щ-212»
17/06/1942
П/л «М-32»
«М-118»
«Л-4»
«Щ-214»
18/06/1942
П/л «Щ-209»
19/06/1942
П/л «М-31»
20/06/1942
Эс. «Безупречный»
П/л «Щ-203»
«А-4»
«Д-5»
21/06/1942
Эс. «Бдительный»
СКР «Шквал»
БТЩ-22
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «М-32»
«М-118»
«Л-4»
«М-33»
22/06/1942
Лидер «Ташкент»
Эс. «Безупречный»
23/06/1942
Эс. «Бдительный»
П/л «Щ-205»
«Щ-212»
24/06/1942
Лидер «Ташкент»
Эс. «Безупречный»
25/06/1942
Эс. «Бдительный»
СКР «Шквал»
БТЩ-16
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «М-112»
«М-120»
26/06/1942
Лидер «Ташкент»
Эс. «Безупречный»
БТЩ-22
БТЩ-11
П/л «С-32»
«Д-5»
27/06/1942
П/л «М-118»
«А-4»
«Л-4»
28/06/1942
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «Щ-215»
28.06 немцы переправляются через Северную бухту-
Напомню, что немцы вышли к Северной бухте 19 июня. И поэтому крейсер "Коминтерн" пришлось заварачивать обратно.
Кем принято решение не задействовать крейсера после 17.06 (Молотов отправили в Поти прямо-таки демонстративно)
Немцами... после выхода немцев к Северной бухте, крейсерам в Севастополе делать уже нечего.
2. Были ли какие-нибудь проработки до или после этого по использованию для поддержки Севастополя (доставка подкреплений и артподдержка) соединений НК (навскидку в строю на тот момент Молотов, Кр.Крым, Харьков, до 27.06 Ташкент, 2-3 семёрки, пара Новиков, да и Ворошилов без турбины высокого давления узлов 30 по идее дать должен).
Простите, а чем до этого флот занимался то?
3. Высказывались ли предложения (и если да, то что показала проработка) по использованию такого соединения 30.06 и после эвакуации комсостава, уже только для эвакуации личного состава?
Командующий Северо-Кавказским фронтом маршал Семен Михайлович Буденный 28-го мая направил руководству СОРа директиву:
"...Приказываю: 1. Предупредить весь командный, начальствующий, красноармейский и краснофлотский состав, что Севастополь должен быть удержан любой ценой. Переправы на Кавказский берег не будет...".
С уважением, Владимир
Да, ну и коль мы о снабжении речь завели.
Данные по поставка зенитных снарядов для 76 мм и 85 мм оруди1.
76 мм снаряды 31г. / 85 мм снаряды
01/06/1942
-/380
02/06/1942
-/636
04/06/1942
-/1500
05/06/1942
-/1500
07/06/1942
2180/2540
11/06/1942
-/3032
12/06/1942
612/-
15/06/1942
2559/3580
16/06/1942
-/1000
17/06/1942
640/664
18/06/1942
1500/-
21/06/1942
-/400
22/06/1942
1000/-
23/06/1942
1600/-
? по точному кол-ву доставленных 76 мм снарядов
(скорее всего это общее число всех снарядов калибра 76 мм)
25/06/1942
-/588
26/06/1942
1000 (1360)
? по точному кол-ву доставленных 76 мм снарядов
(скорее всего это общее число всех снарядов калибра 76 мм)
Источник - РГАВМФ, Московский филиал, Фонд 83, дело 488, Переписка по СОРу
С уважением, Владимир
Источник - РГАВМФ, Московский филиал, Фонд 83, дело 488, Переписка по СОРу
Исключительно для правильности терминологии:
РГАВМФ - архив в Питере, хранит дела до 1940 г.
Документов ВОВ там нет.
В бывшем АО ЦВМА или Отделении ЦВМА фонд 83 это Морские группы и армейские соединения на Черноморском театре.
Сожалею, но фонд СОРа уничтожен в 50е годы прошлого века.
Отредактированно RDX (11.11.2013 21:10:05)
RDX написал:
Оригинальное сообщение #761091
Сожалею, но фонд СОРа уничтожен в 50е годы прошлого века.
лихо однако следы заметали..
RDX написал:
Оригинальное сообщение #761091
Документов ВОВ там нет.
Имеются....
Есть там хитрый фондик р-2251, но не всем дают...
bell написал:
Оригинальное сообщение #761143
Есть там хитрый фондик р-2251, но не всем дают...
Любопытно. А что туда попало?
Фонд не разобран....и не собираются
Насколько знаю там есть Краткий отчет по бд КБФ за 1941 год
RDX написал:
Оригинальное сообщение #761091
Источник - РГАВМФ, Московский филиал, Фонд 83, дело 488, Переписка по СОРуИсключительно для правильности терминологии:РГАВМФ - архив в Питере, хранит дела до 1940 г. Документов ВОВ там нет. В бывшем АО ЦВМА или Отделении ЦВМА фонд 83 это Морские группы и армейские соединения на Черноморском театре.Сожалею, но фонд СОРа уничтожен в 50е годы прошлого века.
Табличку с материалами по перевозкам в Севастополь мне прислал один хороший человек. И было еще кое что:
1) РГАВМФ, Московский филиал, Фонд 83, дело 488, Переписка по СОРу, стр. 1
Сведения об отправленных маршевых ротах из Новороссийска в Севастополь с 01/05/1942 по 26/05/1942
2) Справка об обеспеченности боеприпасами Приморской Армии на 01 июня 1942 г. (там же стр 18)
3) РГАВМФ, Московский филиал, Фонд 138, дело 24279
, Оперативные сводки частей ПВО СБР ЧФ, стр. 41
Из оперативной сводки 110 ЗенАП
Не верить ему у меня нет оснований.
Как объяснить вот такую коллизию - не знаю.
P.S. Николай, напомните пожалуйста, не Вы ли давали мне информацию по Из Отчета об обороне Севастополя:
Сведенья о наличии матчасти артиллерии СОР на 30.05.1942
Боезапасы на 11.05.1942 на 21.05.1942 на 07.06.1942 (на складах и частях)в б.к
Ведомость отгруженного бз в Севастополь 20.05 – 6.06.1942 в штуках/прибыло с 10.06 по 30/06 1942
А то у меня файл с эти данными есть, а вот кто со мной поделился такой информацией - не отражено в записях.
С уважением, Владимир
Савилов В.Н. написал:
Оригинальное сообщение #761051
21/06/1942
Эс. «Бдительный»
СКР «Шквал»
БТЩ-22
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «М-32»
«М-118»
«Л-4»
«М-33»
Савилов В.Н. написал:
Оригинальное сообщение #761051
25/06/1942
Эс. «Бдительный»
СКР «Шквал»
БТЩ-16
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «М-112»
«М-120»
Всё же "Шквал" после ремонта успел два раза сходить в Севастополь!
Савилов В.Н. написал:
Оригинальное сообщение #761051
28/06/1942
БТЩ-25
БТЩ-26
П/л «Щ-215»
Почему же всегда писали, что "Ташкент" - последний надводный корабль, прорвавшийся в Севастополь?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #761307
Почему же всегда писали, что "Ташкент" - последний надводный корабль, прорвавшийся в Севастополь?
Так и БТЩ приходили в Севастополь и позднее.
1 июля Т-412, "Щит", "Защитник" и "Взрыв" (т.е. из 6 тральщиков отправили 4) направились к берегам Крыма для эвакуации личного состава Севастопольского оборонительного района. На следующий день "Взрыв" и "Защитник", подойдя к берегу у 35-й береговой батареи, приняли на борт до 700 человек, в том числе командира 79-й бригады морской пехоты полковника Потапова, доплывшего с пистолетом и планшеткой с документами в руке. 2 июля оба БТЩ благополучно возвратились в Новороссийск.
"Щит" вместе с Т-412 вышли в 4 часа 1 июля из Новороссийска. На подходе к Севастополю оба тральщика были атакованы с 19.20 12 бомбардировщиками, которые до 20.50 сбросили на корабли около 30 бомб. От близких разрывов на "Щите" заклинило руль, и тральщик начал описывать циркуляцию. В обшивке бортов появилось много осколочных пробоин, лопнула магистраль водяного охлаждения у правого дизеля и повредила мотор пожарного насоса. Повреждения устранили под руководством командира БЧ-5 инженер-лейтенанта А.С.Волкова к 21.15. Командир "Щита" к этому времени потерял истинное место корабля и побоялся форсировать минное заграждение. Не выполнив задание, с разрешения начштаба ЧФ, оба корабля повернули назад. На рассвете 2 июля в 5.17 тральщики атаковал одиночный самолет, сбросивший две бомбы. От их разрывов на "Щите" вышел из строя правый двигатель, и корабли окончательно отказались от прорыва в погибающий Севастополь. Попутно тральщики сняли с аварийного гидросамолета ГСТ 33 человека и в 23.00 прибыли в Новороссийск. Ремонтные работы на тральщике "Щит" закончили к 6 июля 1942 г.
Последний выход на обеспечение эвакуации севастопольского гарнизона сделал 6 июля Т-412, встретивший на подходах к Новороссийску ходившие к Севастополю 6 сторожевых катеров, для сопровождения и снабжения их горючим.
С уважением, Владимир
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #745935
ЭМ Безупречный, грузят эвакуируемых и беспрепятственно уходят
Безупречный потоплен в 40 милях от мыса Аю-Даг вечером 26.06 на обратном пути из Севастополя авиацией. Спаслось трое...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #761307
всегда писали, что "Ташкент" - последний надводный корабль, прорвавшийся в Севастополь?
обычно - последний "крупный" корабль...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #761341
обычно - последний "крупный" корабль...
Чем попсовей была книжуля, тем охотней прилагательное "крупный" опускалось
Страниц: 1