Вы не зашли.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #761910
Русские дипломаты были.
Были, а какими полномочиями, от каких властей были наделены? Просто были в Китае. Да и Калмыков слишком одиозная личность, что бы в инициативном порядке вмешиваться, без страны за спиной.
А вмешайся, могли бы дипломатов несуществующего государства и попросить на выход.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #761910
Не надо забывать о "счастливой Хорватии".
А нужен Хорвату этот бандит был? Уверен, что нет.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #761913
Были, а какими полномочиями, от каких властей были наделены? Просто были в Китае. Да и Калмыков слишком одиозная личность, что бы в инициативном порядке вмешиваться, без страны за спиной.
А вмешайся, могли бы дипломатов несуществующего государства и попросить на выход.
Судя по Педивикии, пытались. К тому же Калмыков дружил с японцами. Русские дипломаты нужны были только для "соблюдения законности" - давили японцы. Только не все скоординировали.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #761913
А нужен Хорвату этот бандит был? Уверен, что нет.
"Счастливая Хорватия" долго воспринималась в Китае как РИ, поэтому однозначно говорить об ухудшении отношения к русским в Китае на тот момент нельзя говорить.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #761919
К тому же Калмыков дружил с японцами.
Ну и что. Банда разгромлена, он 0 (ноль), поставили на Семёнова.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #761919
поэтому однозначно говорить об ухудшении отношения к русским в Китае на тот момент нельзя говорить.
Я про Хорвата писал, зачем ему радеть за судьбу Калмыкова? Я думаю, Хорват презирал таких. Ну вмешайся, освободили бы Калмыкова, и головных болей от этого атамана у Хорвата прибавилось бы.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #761923
Ну и что. Банда разгромлена, он 0 (ноль), поставили на Семёнова.
А потом по всему Китаю собирали с ночлежек побиравшихся господ бывших, чтобы сколотить лояльные себе силы...
Дальновидно, нечего сказать.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #761923
Я про Хорвата писал, зачем ему радеть за судьбу Калмыкова? Я думаю, Хорват презирал таких. Ну вмешайся, освободили бы Калмыкова, и головных болей от этого атамана у Хорвата прибавилось бы.
"Счастливая Хорватия" - это как раз заповедник гоблинов местопребывания тогдашних русских дипломатов. Т.ч. сам Хорват тут как-то так, не при делах.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #761925
А потом по всему Китаю собирали с ночлежек побиравшихся господ бывших, чтобы сколотить лояльные себе силы..
Lot написал:
Оригинальное сообщение #761923
поставили на Семёнова.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #761925
Т.ч. сам Хорват тут как-то так, не при делах.
Авторитет.
Неожиданный perdit monocle в теме про "одалживание пушек" китайцами:
О причинах ареста Будрина докладывала начальник штаба партизанской Красной Армии максималистка Н. Лебедева: «В городе раскрыта организация, в которой, к сожалению, замешан и Будрин.
Организация была обнаружена давно, и за ней следили. Сущность заговора та, что был организован отряд из разных лиц, в том числе и китайцев. На последнем заседании этой антисоветской организации китайцам было объявлено, что на днях им будет выдано оружие. В этой организации участвовал и китайский консул, ярый противник советской власти.
Этот консул еще до нашего вступления в город выдал японцам орудия с канонерок, но тогда мы на это не обратили серьезного внимания.
Будрин организовал свой отряд из тех китайцев, которые находились под влиянием китайского консула. Сейчас ведется следствие, и Будрин предстанет перед судом».
См. Смоляк В.Г. "Междоусобица. По следам нижнеамурской трагедии", с. 66.
Как в том ОнеГДоДе: "И не в вист, а в очко, и не выиграл, а проиграл" (с)
Дело запутывается - цитирую Смоляка далее:
В советской исторической литературе изредка упоминалось, что в Николаевске были и вооруженные китайцы. Это действительно так. Две китайские канонерки осенью 1919 года направлялись с Тихоокеанского побережья по рекам Амур и Сунгари в Харбин, но ранние заморозки заставили их зимовать на рейде Николаевска-на-Амуре. К гражданской войне в России они относились нейтрально.
с. 34.
Для защиты города на его окраину японцы выдвинули артиллерийские орудия, которые начали обстрел партизанских передовых частей, одновременно не-сколько орудий были поставлены на позиции рядом с китайскими военными канонерками. Расчет был прост. Партизанская артиллерия, подавляя эти огневые точки, могла случайно повредить канонерки, и тогда бы возник конфликт партизан с вооруженными китайцами.
Разгадав этот замысел японцев, партизаны послали предупреждение городской думе и китайскому консулу, что они будут обстреливать орудия, где бы они ни стояли, а все последствия обстрела города возлагаются на японские войска и на местное городское самоуправление. Ответа не последовало, и тогда 25 февраля партизанская артиллерия начала обстрел города. Только после этого над городом взвилось несколько белых флагов.
с. 38.
Как известно, в Николаевске-на-Амуре находилось несколько китайских канонерок, был и китайский консул. Официально китайцы соблюдали нейтралитет, фактически же китайские матросы приняли участие в уличных боях на стороне партизан. Более того, они предложили партизанам скорострельную пушку.
с. 46.
Учитывая, что Смоляк криво и косо посчитал вполне исчисляемую вещь - вмерзшие в лед канонерки, можно, казалось бы, пренебречь его словами, однако он цитирует множество документов и совсем отмахнуться от его книги мы не можем.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #760999
Коммодор Линь Цзяньчжан, командир "Хайжун"
Интересно, что тайваньйцы говорят и о другом Лине - Линь Сунчжуан (林頌莊, 1871-1919).
Буквально вот что пишут:
中國 亦 派 陸海軍 參加, "海容"艦 曾由 林頌莊 以 少將 艦隊 司令 銜 率領 駐守 海蔘威.
Китай также отправил для участия [в интервенции в Россию] войска и флот, на крейсере "Хайжун" контр-адмирал Линь Сунчжуан, находясь в должности командующего эскадрой, прибыл в Хайшэньвэй (Владивосток) в качестве стационера.
Словом "стационер" передаю китайский термин "чжушоу" 駐守 - букв. "пребывать в гарнизоне и охранять".
А наш Линь, который самим крейсером командовал - (林建章, 1874-1940) - он тоже молодец, оказывается, причем без кавычек - когда он остался на рейде за старшего над китайцами, видимо, он давал инструкции Чэнь Шиину и проч. о поведении на территории России. В результате его канонерки дошли по рекам до Орских рудников и вывезли 7 английских специалистов с приисков в "международное поселение" Маго в начале лета 1920 г., тем самым спасая их от расстрела партизанами Тряпицына (1 англичанин, Джон Фрид, был расстрелян в Николаевске по обвинению в контрреволюционной деятельности). За это "коммодор Линь" получил благодарность от английского торгового представителя на ДВ России (видимо, исполнял обязанности консула на тот момент).
Но самое примечательное, что когда началась японо-китайская война, он оказался на оккупированной территории. Ему было 64 г. и он был известен в Китае (командовал 1-м флотом в свое время). Ему предложили должность командующего ВМФ в марионеточном правительстве Ван Цзинвэя, но он отказался.
В 1940 г. он умер от болезни.
Вот его фото в январе 1920 г.
Фото Линь Сунчжуана не нашел.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #762281
L'Hai-chi, nave ammiraglia cinese 1906
Знатный цинский самотоп британского производства "Хайци" (1897)
Длина - 424 фута,
Ширина - 46.9 фута,
Осадка - 16,75 фута
В/и - 4,300 тонн
Бронирование - палуба до 5" (! ).
ЭУ - 8 котлов (2 по 4), поршневая паровая машина 17000 и.л.с.
Скорость - 24 узла
Экипаж - 45 офицеров, 431 матрос.
Вооружение - ГК 2 х 8" (по 1 на носу и корме),
СК 10 х 4,7"
Противоминная артиллерия - 12 х 3 фн. (47мм.), 3 х 1 фн. (37 мм.)
5 пулеметов Максима,
5 х 18" ТА
Позывные радиотелеграфа - XSC.
Успешно затоплен командой в начале японо-китайской войны для блокирования фарватера Янцзы.
Однако успел совершить первое в истории современных китайских ВМФ кругосветное плавание под командованием ветерана японо-китайской войны 1894-1895 гг. Чэн Бигуана.
Вот он 11.09.1911 г. в Нью-Йорке:
В Китай корабль прибудет уже полностью республиканским.
Было их 2 систершипа - "Хайтянь" (海天) и "Хайци" (海圻) английской постройки.
Их, вместе с 3 крейсерами немецкой постройки ("Хайжун", "Хайчэнь" и "Хайчоу"), хотели в 1900 г. продать в счет уплаты Боксерской контрибуции. В качестве потенциального покупателя рассматривали Россию, но наши отказались от покупки.
"Хайтянь" погиб 26.04.1904 г. в прибрежных водах провинции Цзянсу, у острова Динсин (鼎星島), в результате навигационной аварии.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #760983
С Приморья Китай вывел последние войска только к осени 1920 г.
Интересное фото лета 1920г.
Союзных кораблей нет, одиноко стоит "Хайжун" рядом с нашим "казаком" ("Казак Хабаров", "Казак Поярков"), или "Байкалом".
Ну вас и понесло мужики - даже Балканы обсуждать начали пока я временно отвлекся.
Держите чего есть по раннему этапу в связи с переходом на Сунгари. Я уже не помню от кого инфу получил - ну вроде как все эти моменты не с уважаемым Nie-junmen обсуждали. Лет 5 инфа в старом завале лежит - хотя могу и ошибаться. Давно было - старый стал - ленивый стал. Честно - не помню.
Виталий - тут и ответ будет по пятому кораблю эскадры. Правда как он выглядел ? Может чем другие знатоки темы помогут ?
Как получится отображение китайских иероглифов не знаю потому просю сильно за это дело не пинать. Я не китаист - скопировал как мне переслали.
Отдельный отряд кан.лодок 2-ой флотилии Пекинского пр-ва в Шанхае.
КЛ "Цзян Хэн" (江亨 Jiang Heng) флагман. Ком. Чень Ши'ин (陈世英 Chen Shiying), после "Николаевского инцидента" - Чень Цзилан (陈季良 Chen Jilang).
КЛ "Ли Цзе" (利捷 Li Jie) ex SMS Otter капитан - Ли Пэйси (林培熙 Li Peixi).
КЛ "Ли Суй" (利绥 Li Sui) ex SMS Vaterland ("Lee Swei") капитан - Мао Чжунцай (毛仲才 Mao Zhongcai) - бывш. герм. речные, переданы китайцам после объявления войны Германии.
Воор. буксир."Ли Чуань" (利川 Li Chuan) капитан - Линь Тяньшоу (林天寿 Lin Tianshou). Эскадру сопровождал до Николаевска транспорт "Цзин Ань" (靖安 Jing An) - капитан Гань Ляньао.
Эскадра идет из Шанхая 21.07.1919 г. 25.07. заход в Пусан. Затем несколько дней стоит во Владивостоке. "Цзян Хэн" с буксиром ушли вперед отряда, транспорт тащил КЛ следом. 25.08. пришли к Николаевску,но японцы не разрешили заход в порт. Месяц стояли в устье. Лоцман нанят из хуацяо в Николаевске. Попытка прорыва на Сунгари через Хабаровск в 11.1919 г. сорвана боем с отрядом Калмыкова.
Позже флотилия отличилась, что передав 1 37 мм. пятистволку с КЛ "Цзян Хэн" отряду Тряпицина, помогла партизанам добить японцев в здании консульства в ходе т.н. "Николаевского инцидента".
КЛ прошли на Сунгари в 09.1920 г.
02.09.1919 г.у Николаевска были КЛ: Ли Цзе (利捷), Ли Тун (利通) - откуда эта ? (неверная транскрипция Ли Суй ?), Ли Чуань (利川), Цзян Хэн (江亨), Цзян Чжень (江貞) - откуда эта ?
2 лишних ????? - откуда они. Вообще были ли такие и чем занимались в это время ?
На помощь отряду КЛ в Николаевске весной 1920 г. из Харбина ушел пароход Нань Сян (南翔 Nan Xiang) компании У Тун (戊通公司 Wu Tong), была договоренность с японскими и русскими властями, что будет пропущен по Амуру, но задержан и обстрелян. Убытки по экспедиции взяли на свой счет хуацяо.
1921 г. КЛ Цзян Хэн и пароход Ханчжоу (компании У Тун) при попытке прохода в Хэйхэ блокированы русской КЛ (какой именно ? - если кто поможет и подскажет хоть из мониторов или кем-то из "Вогулов" буду благодарен) и обстреляны.
Источника сокровенного знания с китайской стороны не знаю - не мое это. Из старой переписки - сохранил по привычке.
Пока усе.
Если не против - дальше хотелось бы подробно рассмотреть состав флотилии 1929 г. Насколько получится конечно. Можно и в отдельную ветку выделить только боюсь "докладчиков" будет пара-тройка да и закончится может на 2-3 посту. Стоит ли выделять ?
Роман, спасибо!
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
Виталий - тут и ответ будет по пятому кораблю эскадры. Правда как он выглядел, ... транспорт "Цзин Ань" (靖安 Jing An) ?
Поищу.
А по опознанию на групповом фото будут какие нибудь замечания?
Вот "Цзинъань" по состоянию на 1929 г.:
По китайским данным, классифицировался как военный транспорт и учебное судно.
Бывший немецкий торговый пароход. Закончен постройкой в 1906 г., в 1917 г. реквизирован Китайской Республикой в связи с объявлением Китаем войны Германии.
Первоначально получил название "Хуадин" (華丁). Впоследствии был зафрахтован военно-морским ведомством Республики. Видимо, в связи с этим и сменил название, но точно пока утверждать не могу.
Длина корпуса - 272 фута
Ширина - 40 футов
Осадка - 17,75 футов
В/и полное - 4000 т., стандартное - 1015 т. (sic!)
ЭУ - 1160 и.л.с.
Скорость - 11 узлов
Экипаж - 235 человек
Вооружение - 2 х 47 мм. орудия
Позывные - XQA
Дальше следите за руками:
1919年本艦曾奉派為吉黑江防籌備處之旗艦,率"江亨","利捷","利綏"等艦赴哈爾濱駐防;是為東北第三艦隊之起源.
В 1919 г. был отправлен в место формирования Гиринско-Хэйлунцзянской охранной эскадры в качестве флагмана (sic!), возглавв отряд из "Цзянхэн", "Лисуй", "Лицзе" и т.д. Корабли поднялись до Харбина, где встали для охраны, дав начало 3-й Дунбэйской флотилии.
Вопросов сразу два - что за "транспорт" на японской схеме - "Личуань" или "Цзинъань"? Почему не отмечен 5-й корабль?
По состоянию на октябрь 1933 г. корабль числился в отряде учебных кораблей, в том же году был выведен из состава флота.
И снова вопрос - в каком месте калмыковцы обстреляли отряд? По данным тов. Лю Юнь-аня обстрел канонерок был произведен с некого моста. АФАИК, такой мост был у Хабаровска. Неужели они так далеко дошли?
И когда это было? В ноябре уже ледостав должен был начинаться.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
Ли Тун (利通) - откуда эта ? (неверная транскрипция Ли Суй ?)
Это буксир, причем совершенно другой - не "Личуань" и не "Лисуй".
Бывший немецкий буксир, закончен постройкой в 1906 г. В 1917 г. был реквизирован китайским правительством.
Длина - 148 футов
Ширина - 12 футов
Осадка - 8 футов
В/и - 273 тонны,
ЭУ - 300 и.л.с.
Экипаж - 41 чел.
Вооружение - 4 х 47 мм. орудия
О службе на Амуре и Сунгари сведений нет. В июне 1929 г. числился в составе 2-го флота, в том же году исключен из с писков флота вместе в канлодками "Ганьцюань" (甘泉) и "Фудин" (福鼎).
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
Позже флотилия отличилась, что передав 1 37 мм. пятистволку с КЛ "Цзян Хэн" отряду Тряпицина, помогла партизанам добить японцев в здании консульства в ходе т.н. "Николаевского инцидента".
Это крайне сомнительно. Я уже писал - Кияшко-Лебедева указывала, что китайцы наоборот, дали орудия японцам. Следствие так ничего и не выяснило толком.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
Чень Цзилан (陈季良 Chen Jilang).
Чэнь Цзилян. Его фото см. выше.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
Цзян Чжень (江貞) - откуда эта ?
Загадка, кроющаяся в недостоверности источника информации.
Канлодки "Цзянчжэнь" (江貞) и "Цзянъюань" (江元) находились в составе Центрального флота, подчиняясь командованию 2-й эскадры.
20.07.1938 "Цзянчжэнь" был атакован 27 японскими бомбардировщиками и сел на мель неподалеку от центра округа Юэян (северо-восток провинции Хунань). При отступлении в начале ноября 1938 г. был подожжен (чтобы не достаться противнику) и выгорел дотла. Но по сведениям из архива японского императорского флота 15.11.1938 г. к 15.11.1938 г. корабль был отремонтирован и продолжил службу.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #762776
Это буксир, причем совершенно другой - не "Личуань" и не "Лисуй".
На фото "Литонг", по крайней мере так перевелось с китайского, а в другой транскрипции - "Литун"?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
Ли Тун (利通)
Ничего не понимаю. Откуда он взялся в Николаевске? Фото "Личуаня" есть?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #762776
Вот "Цзинъань" по состоянию на 1929 г.
Ага, значит он на фото под №3.
Отредактированно Lot (17.11.2013 16:25:49)
Канлодка "Цзянчжэнь" (систершип "Цзянхэн", "Цзянли" и "Цзянъюань") в 1929 г.:
戊通轮船公司 (Утун луньчуань гунсы / пароходная компания Утун) - образована 21.07.1918 в Харбине с целью перевозки грузов. Основатели-акционеры - Лян Шии (梁士怡), Чэнь Таое (陈陶冶),Мэн Чжаочан (孟昭常) и Ван Цюаньши (王荃士). В целях изыскания средств акционерами был сделан заем в Банке Транспорта и Связи. Было приобретено 29 кораблей и 20 буксиров. Акционерами компании также выступило правительство провинции Хэйлунцзян в лице правительственной "Транспортной компании". Первое собрание акционеров было проведено весной (видимо, до официального учреждения компании), рассматривались вопросы навигации на 1918 г., компания получила свое название - "Утун луньчуань гунсы". На флаге фирмы был изображен почерком чжуань иероглиф "У" (午). Помимо провинции Хэйлунцзян пароходы компании работали еще на 16 маршрутах в северных провинциях, в основном по р. Сунгари.
Еще до начала официального открытия компании пароход "Цзиньшань" (金山号) был направлен в первое плавание по Амуру, начав прямое сообщение с городом Хэйхэ. Это был пробный рейс, положивший начало китайскому судоходству по Амуру.
Весной 1920 г. все линии компании начали работать в одинаковых условиях (видимо, были введены идентичные тарифы и условия работы для экипажа), корабли ходили до Сицзыкоу (西子口?) и Боли (伯力 - Хабаровск), и даже ниже - до района Мяоцзе (庙街 - Николаевск) и пролива Даэр (达尔海峡 - Татарский пролив), вплоть до устья Амура. По Уссури поднимались до уезда Хулинь (虎林县), по Нэньцзян (嫩江 - Нонни-ула) линия доходила до уезда Далай (大赉). В связи с тем, что компания плхо управляла своей деятельностью, она несла серьезные убытки.
22.03.1925 было проведено очередное собрание акционеров, на котором было объявлено о банкротстве. Возникла проблема государственного судоходства на Амуре, генеральный директор Ван Вэйшэн (王渭生) опубликовал коммюнике, в котором были изложены предлагаемые меры по исправлению ситуации:
1. переход под управление Китайского Коммерческого Пароходного Общества (招商局),
2. переход под контроль государства,
3. переход под контроль правительства провинции。
1.09.1925 правительство Дунбэя (Чжан Цзолинь сотоварищи) и Банк Транспорта и Связи (交通银行) за 1,6 млн. юаней выкупили все имущество (движимое и недвижимое) обанкротившейся компании и создали на основе полученных активов Дунбэйское пароходство (东北航务局).
Как мы видим, кораблей было много и, в связи с этим, пароход "Наньсян" (南翔) пока не обнаружен. Относительно того, было ли плавание "Наньсян" предназначено для помощи отряду - непонятно, т.к. говорится о "районе Николаевска" - радиограмма из крепости оповестила весь ДВ о гибели города. Но, судя по всему, корабль дошел до Татарского пролива.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #762807
На фото "Литонг", по крайней мере так перевелось с китайского, а в другой транскрипции - "Литун"?
Litong по системе пиньинь = Литун по системе Палладия.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #762807
Ничего не понимаю. Откуда он взялся в Николаевске? Фото "Личуаня" есть?
Да, откуда?
Фото нет, но его ТТХ четко показывают - это не "Литун".
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #762839
Да, откуда?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
у Николаевска были КЛ: Ли Цзе (利捷), Ли Тун (利通)
Это не ответ. Это повтор ошибочной информации.
Откуда "Литун", состоявший во 2-й эскадре, на Амуре?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #762903
Это не ответ. Это повтор ошибочной информации.
Ув. Nie-junmen, я не отвечаю, спрашиваю
Lot написал:
Оригинальное сообщение #762807
Ничего не понимаю. Откуда он взялся в Николаевске?
Далее Вы спросили
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #762839
Да, откуда?
Привёл цитату
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #762680
02.09.1919 г.у Николаевска были КЛ: Ли Цзе (利捷), Ли Тун (利通) - откуда эта ? (неверная транскрипция Ли Суй ?),
Но раз речь идёт о правильной транскрипции, и в составе китайского флота был "Литун", значит
Lot написал:
Оригинальное сообщение #762807
Откуда он взялся в Николаевске?
Отредактированно Lot (17.11.2013 20:13:29)
Нетути у меня ничего больше по данному вопросу и связь с человеком который инфой делился давно потерял - лет 5 точно. А может уже и того поболе. Когда он инфу скидывал источниками не делился - с кем-то по ту сторону речки общался из наших узкоглазых соседей. Видать старая инфа и у его корреспондента вопросы местами вызывала потому и поставил ?
Однако полностью исключить вариант не могу - нет же четких росписей действий канонерок указанных выше в 1919-1921 гг. - или есть ?
Где они погибли в 30-е гг. вопрос пока третий.
Нам бы с этим эпизодом до конца разобраться. Не могли китайцы второй отряд подбросить мимо Владика напрямую - ну хотя бы для конвоирования транспорта назад ? Понятно что по размерам он явно на Сунгари не попадал - вдруг какой загулящий большевичок бы цапнуть захотел ? В конце 1919 уже неспокойно было у Николаевска и думаю китайцы это могли учесть. Основной то отряд шел на Сунгари - транспорт возвращался. Вооружение у него откровенно никудышнее - почему бы еще конвой не выслать ? Мореходная канонерка + буксир на случай неожиданностей вполне достаточно.
Хотя это конечно вилами по воде - просто на основе наличия таких кораблей и правильного написания их имен. значит не ошибся мой давний корреспондент - еще бы машину времени и отмотать чтобы посмотреть а были ли такое на самом деле ?
Немного возвращаясь назад - к ледоколу с царским именем. Все-таки слишком много лажи. Варианты как на меня 2 - либо ледокол не русский. Но тогда чей ? Посудины в общем-то штучные и кроме России остальные страны их по ДВ да еще с заходом в китайские воды не гоняли.
У наших соотечественников судна с указанными характеристиками "пропавшее без вести" отсутствует. Размеры - дата постройки - моща машины - "не бьет" все.
Как на меня гонят музейщики причем сильно - я с уважением к их работе отношусь только и в этих хозяйств лаж хватает. Косвенное свидетельство неверности инфы - отсутствие места постройки. Ладно еще год - ну ведь верфь где столь немалую посудинку слепили должны знать ? А ее в списке нет - почему ?
И еще из серии "лажововсти" - доп.моментик ну все же. Корабль погиб в 37 - ВМС Тайваня на основе музея которого получена инфа создавались где-то с начала 50-х гг. Не думаю что сразу же музей начали делать - то есть еще скажем лет 10 прошло и он года так 60 или даже позже. Кто давал инфу о ледоколе и на основе чего - непосредственные участники думаю за 2 войны (с Японией и гражданская) ушли в мир иной - то есть источник косвенный. Был такой пароход - остальное по слухам.
Не утверждаю будто так все и было однако весьма походе на правду ибо судя по картинке пароход из нашей тройцы кабельных - то есть не выдумка. Они могли работать во льду хотя ледоколами и не являлись. У китайцев же в те годы серьезных ледоколов не было вообще - несколько портовых буксиров ледокольного типа. Могли и повысить в ранге - опять же для красного словца. А чисто на уровне идеи - никто не пытался его в Джейне года так с 26 по 36 посмотреть ? Вдруг там случайно всплыл - мы же тут копья ломаем ?
Посудина крупная - такие обычно отмечались.
Да - насчет куда китайские канонерки дошли и что именно там случилось + когда ответ наковырял.
25 октября 1919 г. (вероятно по старому стилю ибо это описание от белых) у с.Воронеж (в других источниках Воронежское) чуть ниже Хабаровска обстреляны учебной батареей из войск Калмыкова и ротой юнкеров - сами сделали по берегу до 10 выстрелов. На канонерках 3 чел. ранены. Корабли не тонули. Начав нести потери отошли к с.Вятское - там постояли дня 3 надеясь договориться - не удалось и вернулись в Николаевск.
Что интересно - шли только 3 канонерки. Буксира с ними не было - похоже эти же 3 к.л. и прошли в 20 на Сунгари. Куда делся буксир ? Может ушел с транспортом назад ? Или даже вообще до Николаевска не дошел в силу каких-то причин (авария ?) и потому пришлось срочно новый буксир с канонеркой туда гнать - в общем одни вопросы в казалось бы весьма незначительном и "широко известном" эпизоде.
Насчет китайских пароходов на Сунгари и Амуре главное слово в истории компани которую упомянули выше - ГОСУДАРСТВЕННАЯ. После революции она скупила значительную часть русских судов на Сунгари - хотя далеко не все. В итоге стала серьезным конкурентом нашему речному пароходству КВЖД.
Когда четко появился первый китайский пароход в Харбине или пониже я пока не знаю и кто им был ? На 1900 г. тут китайских пароходов нет - а вот в списке 1906 г. их уже штук 7-8. Частные но один принадлежал мэру или губернатору какого то приречного города типа Фугдина - можно порыться и уточнить. То есть ориентировочно первый китайский пароход году в 1905 появился - может в 1904. Очень маловероятно что раньше. И это не новострои - куплены китайцами ранее русские.
Nie-junmen - а что вообще есть на этот буксир Ли-чуань кроме места постройки ? Про вооружение писалось - у меня на него такие размеры 375 т. 43.07 - 7,3 - 3,04 м. (141,7 - 24 - 10 фут). 1 ПМ 800 л.с. 13 узл. 39 чел.
Нет ли ошибки ? Длина и ширина явно велики для столь малого водоизмещения при столь крупной осадке.
Нет ли в моей инфе по ТТХ перехлеста с его тезкой из 29 года - что есть по нему ?
Стрельбицкий писал будто Ли Чуань 1929 г. это бывший колесный номерник из КВЖДшных конфискованных китайцами в 1926 г. - если брать длину и ширину вполне вероятно (длину могли брать между перпендикулярами -ширину без обносов).
Или все-таки ТТХ верные ?
Не являются ли буксир из 1919 г. и транспорт из 29 гг. разными судами с одним и тем же именем ? Если да - какова судьба буксира шедшего с канонерками из Владика - где он достоверно теряется ? В каком году и месте ?
Вот так потихоньку и подползли к эскадре 1929 г. - плотно она пересекается с периодом гражданской. Никуда от этого не денешься.
Отредактированно Ромуальд (18.11.2013 02:00:48)