Сейчас на борту: 
Cobra,
han-solo,
Hordeum,
Mihael,
sheff,
Strannik4465,
yuu2,
Шкипер
   [Подробнее...]

#1 07.02.2014 18:47:40

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3375




БА-11 первая советская полноценная БРМ.

1

Была такая машина создана. БА-11. На базе узлов и агрегатов грузовиков семейства ЗиС (ЗиЛ). Бронеавтомобиль по тамошней классификации. По современной классификации это колесная БРМ, машина огневой поддержки или колесный танк. То есть боевая бронированная машина на колесном ходу, в качестве основного вооружения имеющая танковую пушку и набор пулеметов. На данный момент отечественный ВПК не производит подобных машин, однако в западных странах они производятся в большом количестве. Вот он:
http://en.valka.cz/files/ba_11_02_207.jpg
Масса - 8,13т.
Длина - 5295мм.
Ширина - 2490мм.
Высота - 2390мм.
Бронирование - монолитное противопульное до 13мм. Задняя тележка имеет навесные бортовые экраны.
Вооружение - 45мм пушка 20К + 7,62мм пулемет ДТ по вращающейся башне. 7,62мм пулемет ДТ в лобовом листе корпуса.
Приборы - прицелы ТОП (основной) и ПТ-1 (вспомогательный). Радиостанция.
Двигатель бензиновый 90л.с.
Колесная формула 6х4.
Максимальная скорость 64км/ч (по шоссе).
Запас хода 316км.
Как видим данная боевая машина представляла собой достаточно зрелую конструкцию. По огневой мощи она не отличалась от легких танков Т-26 и БТ-7. По броневой защите даже превосходила их. По скоростным возможностям БА-11 так же превосходил обоих конкурентов. Единственное в чем уступал - в проходимости, но ведь каждому свое. Не везде эта проходимость нужна. Например в боях с японцами на Халхин-Голе колесные автомобили БА-6, БА-10, БА-10А и БА-10М оказались более эффективными чем легкие танки БТ-5 и БТ-7.
Смысл таких машин (и тогда и в настоящий момент) вообще в том, что бы:
1) осуществлять масштабные прорывы слабых мест в обороне противника на большую глубину (этакий танк "Ла-Манша").
2) являться основной боевой машиной и по совместительству транспортным средством для различных отдельных боевых групп (сейчас такой машиной является либо БТР-80, либо грузовик Урал).
3) применяться в конфликтах низкой интенсивности, для охраны и контроля объектов, удержания захваченной территории.
Во всех этих отношениях БА-11 имел преимущество перед любыми танками, выпускающимися в тот момент. Дешевый и одновременно высокомобильный БА-11 мог длительно эксплуатироваться без какого либо ремонта и покрывать за раз сравнительно большие расстояния. Дело тут даже не в максимальной скорости. Просто для любого танка (особенно для танков того периода) в принципе не характерна частая езда на большие расстояния. Очень быстро тратиться и без того небольшой ресурс дорогущего двигателя. Быстро срабатываются гусеницы. Выходит из строя КПП. Кроме того сам по себе ремонт танка гораздо сложнее и дороже чем такого сравнительно легкого бронеавтомобиля.
Так почему не стали дальше развивать боевые машины серии БА-11? Ведь на Халхин-Голе был получен большой опыт в их использовании, а любой немецкий танк начала войны был для БА-11 легкой целью. Что бы стать совершенной боевой машиной БА-11 не хватило чуть-чуть:
- новой резины с развитыми грунтозацепами (тогда уже были, назывались "сверхбаллон").
- трансмиссии 6х6 (ШРУСа и карданные шарниры тогда уже были, испытаны на ЗиС-32).
- более мощного двигателя в 120-150л.с.
- в перспективе замены пушки на 57мм НП ЗиС-4.
Всего то. Надо было качать эту машину дальше. Вполне возможно, что она, будь она выпущена в нужном количестве, сохранила бы жизнь многим нашим солдатам и облегчила Победу над врагом.

Отредактированно CVG (08.02.2014 18:02:46)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

 

#2 07.02.2014 22:51:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5201




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #792913
- трансмиссии 6х6 (ШРУСа и карданные шарниры тогда уже были, испытаны на ЗиС-32).

Слишком трудоемкая (не будем говорить дорогая) трансмиссия получается. Опыта пока не было. Вот 4х4 гораздо проще, ее и осваивали. Но 4х4 для пушечной машины слишком мало.
Пока американцы не научили, как 6х6 просто сделать - и не делали.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #792913
- более мощного двигателя в 120-150л.с.

Не было в разработке своего двигателя такой мощности. GM 4-71 и GM 6-71 для этого и купили, вот только производство до 1947 года освоить не смогли.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#3 07.02.2014 23:12:35

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 1539




Вебсайт

Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Существовал дизельный вариант БА-11д с 6-цилиндровым дизелем ЗИС-Д-7 мощностью 96-98 л.с. при 2200 об/мин.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793048
Слишком трудоемкая (не будем говорить дорогая) трансмиссия получается. Опыта пока не было. Вот 4х4 гораздо проще, ее и осваивали. Но 4х4 для пушечной машины слишком мало.
Пока американцы не научили, как 6х6 просто сделать - и не делали.

Можно было бы передний мост от ЗиС-32 поставить. Хотя с ним были проблемы в качестве сборки.... :(


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

 

#4 07.02.2014 23:15:19

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9115




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793048
4х4 для пушечной машины слишком мало

Англичане попробовали. Насколько не получилось? Кстати, кроме 45мм в СССРе делали 14.5мм и 20мм ништяки, вроде в начале 40х достаточные для тяжёлого БА, правда, для БА-64 и ДШК был ЕМНИП тяжеловат.


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#5 07.02.2014 23:25:21

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 1539




Вебсайт

Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793060
Кстати, кроме 45мм в СССРе делали 14.5мм и 20мм ништяки, вроде в начале 40х достаточные для тяжёлого БА, правда, для БА-64 и ДШК был ЕМНИП тяжеловат.

Зато был ЛБ-62.

Кстати, существовал и проект пушечного БА с колёсной формулой 6Х6 БА-13.


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

 

#6 07.02.2014 23:54:29

Sebring
Мичманъ
michman
Откуда: г. Запорожье, Украина
Сообщений: 513




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #792913
На базе узлов и агрегатов грузовиков семейства ЗиС (ЗиЛ).

Путь в никуда. Грузовое шасси это тупик изначально.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #792913
- новой резины с развитыми грунтозацепами (тогда уже были, назывались "сверхбаллон").
- трансмиссии 6х6 (ШРУСа и карданные шарниры тогда уже были, испытаны на ЗиС-32).
- более мощного двигателя в 120-150л.с.
- в перспективе замены пушки на 57мм НП ЗиС-4.

Все это сделали немцы. Пума... не о чем не говорит? ;)

 

#7 08.02.2014 00:09:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5201




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #793058
Можно было бы передний мост от ЗиС-32 поставить.

Этого мало. ЗиС-32 был 4х4, а тут 6х6, и при тех же решениях, что на 6х4, получается сильнейший перегруз трансмиссии циркуляцией мощности. У нас даже 6х4 были сделаны не должным образом и не получили широкого распространения, а ведь вроде что проще, ставь на любой грузовик лишний мост - и сразу получишь повышение проходимости. А всё оказалось гораздо сложнее.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793060
Англичане попробовали. Насколько не получилось?

Кто их знает. С одной стороны ТТХ отличные, с другой - нагрузка на ось огромная, как у груженого ЗИЛ-130. Наверное на твердом покрытие - нормально. С другой стороны, на 4х4 можно поставить заднюю управляемую ось и решить проблему маневренности бронеавтомобиля.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#8 08.02.2014 12:48:26

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 7355




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #793080
Все это сделали немцы. Пума... не о чем не говорит?

Всё это сделали австрийци в ADGZ ещё до войны.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
- ну вы же утверждали ТЗ?!
- ТЗ? Мы думали это "точка зрения" - и у нас их несколько... (случай из жизни)

 

#9 08.02.2014 18:01:51

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3375




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #793080
Путь в никуда. Грузовое шасси это тупик изначально.

Почему? Это нормальная практика. Так делают и по сей день. Так делались все наши колесные бронетранспортеры. И даже новейший "Тайфун-К" сделан на базе узлов и агрегатов грузовиков семейства "КамАЗ".

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #793080
Все это сделали немцы. Пума... не о чем не говорит?

А мы должны были сделать свое.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793048
Не было в разработке своего двигателя такой мощности.

Ни кто не говорит, что это просто. Но надо было к этому стремиться. Некоторые модификации моторов от ЗиСов выдавали до 110л.с. Уже не плохо. Были и грузовики ЯАЗ (МАЗ) с более мощными моторами.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793048
Слишком трудоемкая (не будем говорить дорогая) трансмиссия получается. Опыта пока не было. Вот 4х4 гораздо проще, ее и осваивали. Но 4х4 для пушечной машины слишком мало.

Никакого принципиально отличия в конструкции раздаточной коробки между 4х4 и 6х6 не было. Разница только в количестве выходных валов и все.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

 

#10 08.02.2014 18:09:10

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7175




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Броневик с узлами грузовика, это, в первую очередь - унификация и дешевизна.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#11 08.02.2014 18:12:20

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9115




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Если грузовик крупносерийный и дешёвый:)


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#12 08.02.2014 18:29:38

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5201




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793246
Никакого принципиально отличия в конструкции раздаточной коробки между 4х4 и 6х6 не было.

Было.
4х4 была реализована по схеме part-time. Это просто и даже элементарно. Для грузовика 6х6 схема part-time тоже реализуется, но вот две задние оси в правильной трансмиссии 6х4 работают по схеме full-time, а для этого необходим межосевой дифференциал (ставился в раздатку или средний мост). Этот дифференциал полезно блокировать при необходимости.

У Урала, который full-time, передний мост подключен через несимметричный блокируемый дифференциал, потому как нагрузка на передний мост - 1/3 от задних. До войны это было выше понимания.

Отредактированно адм (08.02.2014 18:30:43)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#13 08.02.2014 18:29:59

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3375




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793250
Если грузовик крупносерийный и дешёвый:)

Основу БА-11 составляло специальное шасси на базе ЗиС-6. Очень распространенный грузовик в то время. Все что требовалось - установить передний мост и модифицированную раздатку от ЗиС-32.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

 

#14 08.02.2014 18:35:41

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3375




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793256
Было.
4х4 была реализована по схеме part-time. Это просто и даже элементарно. Для грузовика 6х6 схема part-time тоже реализуется, но вот две задние оси в правильной трансмиссии работают по схеме full-time, а для этого необходим межосевой дифференциал (ставился в раздатку или средний мост). Этот дифференциал полезно блокировать при необходимости.

У Урала, который full-time, передний мост подключен через несимметричный блокируемый дифференциал, потому как нагрузка на передний мост - 1/3 от задних. До войны это было выше понимания.

Это никакой особенной сложности в плане конструкции не представляло. На БА-11 надо было оставлять заднюю тележку без изменений, желательно (желательно) введя межосевую и межколесные блокировки.  А передний мост сделать подключаемым жестко, только в тяжелых дорожных условиях. Это оптимальный вариант. Трансмиссия подобная "Виллису", ГАЗ-64/67, ГАЗ-69 и УАЗ.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

 

#15 08.02.2014 18:40:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7175




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793250
Если грузовик крупносерийный и дешёвый:)

Если это армейский грузовик - то он дешёвый и распространённый.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#16 08.02.2014 18:54:31

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9115




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Кроме ЗиС-6 предлагается "распространённый" ЗиС-32:) Да и 20000 ЗиС-6 - та ещё распространённость, меньше, чем средних танков за вдвое больше лет.
Моя имха, делать броневерсию ГАЗ-61 с движителем Кегресса, экипажем 2 человека и вооружением из ПТР и ДТ, после чего сравнивать по свойствам и цене с аналогичным малым танком:)
З.ы. Вангую, что танк окажется быстрее на пересечённой местности и дешевле, а броневик быстрее на дороге и поворотливее. Хм?

Отредактированно Заинька (08.02.2014 19:11:45)


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#17 08.02.2014 19:23:35

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1531




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

1

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793246
Почему? Это нормальная практика. Так делают и по сей день. Так делались все наши колесные бронетранспортеры. И даже новейший "Тайфун-К" сделан на базе узлов и агрегатов грузовиков семейства "КамАЗ".

Вы просто не поняли разницу между сделать на шасси и сделать на базе узлов и агрегатов . Это две очень большие разницы. К примеру, при всех заимствованиях у автопрома на БТР отсутствует рама, совершенно другие ходовая часть и компоновка.

 

#18 08.02.2014 19:34:54

Sebring
Мичманъ
michman
Откуда: г. Запорожье, Украина
Сообщений: 513




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #793271
Вы просто не поняли разницу между сделать на шасси и сделать на базе узлов и агрегатов . Это две очень большие разницы. К примеру, при всех заимствованиях у автопрома на БТР отсутствует рама, совершенно другие ходовая часть и компоновка.

Именно это я и хотел сказать. Чуть-ли не слово в слово. *THUMBS UP*

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #793138
Всё это сделали австрийци в ADGZ ещё до войны.

Австрийцы впихнули в свой броневик Pak-40 или башню с 50-мм пушкой?

 

#19 08.02.2014 19:36:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5201




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793246
Были и грузовики ЯАЗ (МАЗ) с более мощными моторами.

МАЗ - это после войны, да и ЯАЗ-204 в 110 л.с и ЯАЗ-206 в 165 л.с. - то же.
До войны на ЯАЗ ставили импортные моторы. Был даже такой монстер как ЯГ-12.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #793271
К примеру, при всех заимствованиях у автопрома на БТР отсутствует рама, совершенно другие ходовая часть и компоновка.

Это точно.
На правильных БА делалась заднемоторная компоновка, повышающая проходимость.

Отредактированно адм (08.02.2014 19:39:43)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#20 08.02.2014 19:54:05

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3375




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #793271
Вы просто не поняли разницу между сделать на шасси и сделать на базе узлов и агрегатов . Это две очень большие разницы. К примеру, при всех заимствованиях у автопрома на БТР отсутствует рама, совершенно другие ходовая часть и компоновка.

Это не важно. На БТР-152 к примеру, все почти один в один с грузовиком (только рамы нет). И этот БТР считался исключительно удачным и используется до сих пор. Конкретно в отношении БА-11 наличие или отсутствие рамы роли практически не играет.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793266
Моя имха, делать броневерсию ГАЗ-61 с движителем Кегресса,

Это ерунда Зая. Такой полугусеничный агрегат не имеет ни достоинств танка, ни достоинств колесной ББМ. Зато гармонично сочетает недостатки обоих.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793274
Это точно.
На правильных БА делалась заднемоторная компоновка, повышающая проходимость.

Расположенный впереди двигатель БА-11 лучше охлаждался, сам по себе являлся дополнительной защитой передней части корпуса и позволил разместить в корме эвакуационный люк.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793266
Кроме ЗиС-6 предлагается "распространённый" ЗиС-32:

Только передний мост от него.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #793266
Да и 20000 ЗиС-6 - та ещё распространённость

Достаточно для отладки серийного производства и максимального его удешевления.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

 

#21 08.02.2014 20:32:55

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7175




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #793271
на БТР отсутствует рама, совершенно другие ходовая часть и компоновка.

Так бронекорпус является хорошей рамой. Экономия веса идёт на усиление брони.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#22 08.02.2014 20:52:25

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5201




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793279
Расположенный впереди двигатель БА-11 лучше охлаждался

На БА, при закрытых щитках, расчет делался на принудительное охлаждение, а тут все равно где стоит мотор.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793279
сам по себе являлся дополнительной защитой передней части корпуса

Когда перед легкий, там можно просто поставить бронеплиту потолще и под углом. Сам двигатель довольно мал размером и высотой (радиатор и карбюратор не в счет), чтобы быть приличной защитой.
А вообще, легкий перед (смещенный в корму центр тяжести) не дает машине зарываться на подъеме, а это повышает проходимость. Актуально как для колесной, так и даже для гусеничной машины.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793279
разместить в корме эвакуационный люк.

Вещь конечно необходимая, тут придется его делать в днище (благо клиренс у БА огромный).


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#23 08.02.2014 21:18:08

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3375




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793293
На БА, при закрытых щитках, расчет делался на принудительное охлаждение, а тут все равно где стоит мотор.

У него и в боевом режиме были специальные жалюзи для охлаждающего воздуха, выполненные таким образом, что бы исключить проникновение через них пуль и осколков. В случае размещения двигателя в задней части, вообще непонятно откуда брать воздух для его охлаждения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793293
Когда перед легкий, там можно просто поставить бронеплиту потолще и под углом.

У БА-11 была уравновешенная конструкция. Двигатель спереди. Сзади массивное боевое отделение с тяжелой башней и вооружением. Если переносить двигатель назад, то боевое отделение с башней придется смещать вперед. А ведь спереди не двухосная тележка, а одиночный мост, причем с управляемыми колесами. Размещение двигателя в задней части предполагает такую (не самую выгодную со многих точек зрения) компоновку, которая практически исключает использование базы грузовика ЗиС-6. В этом случае речь идет о создании колесного танка с чистого листа и соответствующей стоимости. Для такой технике как БА-11 важна простота, дешевизна и массовость производства, а потому сложность и стоимость сравнимая с танком исключена.

адм написал:

Оригинальное сообщение #793293
А вообще, легкий перед (смещенный в корму центр тяжести) не дает машине зарываться на подъеме, а это повышает проходимость. Актуально как для колесной, так и даже для гусеничной машины.

У БА-11 центр тяжести был смещен назад, несмотря на переднее расположение двигателя.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

 

#24 08.02.2014 21:25:39

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 7355




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #793273
Австрийцы впихнули в свой броневик Pak-40 или башню с 50-мм пушкой?

На него потом вроде поставили башню от Т-26. И принципиально наверное можно было поставить и больше. На момент разработки (1934-1937) 20мм вполне нормально.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
- ну вы же утверждали ТЗ?!
- ТЗ? Мы думали это "точка зрения" - и у нас их несколько... (случай из жизни)

 

#25 08.02.2014 21:48:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5201




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793300
У него и в боевом режиме были специальные жалюзи для охлаждающего воздуха, выполненные таким образом, что бы исключить проникновение через них пуль и осколков.

В принципе их можно было сделать и понадежнее, как и вообще лобовое бронирование. Как и увеличение мощности системы охлаждения.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793300
Для такой технике как БА-11 важна простота, дешевизна и массовость производства, а потому сложность и стоимость сравнимая с танком исключена.

Если ставится задача создание массового автострадного танка, тогда конечно.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #793300
У БА-11 центр тяжести был смещен назад, несмотря на переднее расположение двигателя.

Двигатель ГАЗ-11 весил в сборе с КПП 315 кг, перспективный GM 6-71 в 165 л.с. - 1280 кг. По весу мотора ЗиС-5 точных данных нет, но поздний аналогичный мотор в 5,55 л ЗиС-120 весил 550 кг.
Мощность ЗиС-120 была доведена до 90 л.с., 1947 год.

В общем своего автомобильного двигателя в 150 л.с. не было. Нужно было или срочно налаживать выпуск в Ярославле GM, или ставить спарку ГАЗ-11.

Двигатель ЗиС-101 был для БА слишком форсированным.

Отредактированно адм (08.02.2014 22:11:15)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

Board footer