Сейчас на борту: 
rytik32,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28

#651 18.03.2014 15:20:04

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812493
Отчего на Храбром подобного не было?

- так проблем не было и у японцев на Варяге, там котлы были теже... вопрос к эксплуатантам имхо, там где была поставлена служба там было всё в рамках...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#652 18.03.2014 19:01:52

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812494
- так проблем не было и у японцев на Варяге, там котлы были теже...

Если сравнить тройку никлосовцев: Варяг, Ретвизан, Храбрый есть различия:
Храбрый - КЛ, скорость не перво определяющий фактор, проблема скорости не ставилась во главу ТТХ.
Ретвизан - в бою действовал в одной колонне с Полтавами, 28\7 из-за пробоины был "тормозом" ТОЭ, т.е. его скоростные качества и требования к котлам оставались за кадром.
Варяг - вечный спор мог или нет уйти от Асамы, сколько фактически мог дать 27\1\1904. Причины называют: котлы, машины, БМВадимка еще и гипотезу холодильника выдвинул. Но у Кр одно из важнейших качеств - его скорость. Поэтому максимум вопросов. Если поменять местами Варяга с Богатырем или Олегом, т.е. Варяг в ВОК или 2ТОЭ, Богатырь или Олег в условия Чемульпо - у них паспортная скорость подтвердится?

#653 18.03.2014 19:46:47

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812494
- так проблем не было и у японцев на Варяге, там котлы были теже... вопрос к эксплуатантам имхо, там где была поставлена служба там было всё в рамках...

А кто сказал, что у японцев на Варяге проблем не было? *girl_sad*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#654 18.03.2014 21:10:55

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #812685
А кто сказал, что у японцев на Варяге проблем не было?

- а кто сказал, что были? насколько я помню у Варяга после покупки их тоже небыло... или я что-то пропустил?

ах да... максимальная скорость...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#655 19.03.2014 07:33:43

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812743
- а кто сказал, что были? насколько я помню у Варяга после покупки их тоже небыло... или я что-то пропустил?

А что вы читали о Варяге в Японии?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#656 19.03.2014 16:44:23

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #813037
А что вы читали о Варяге в Японии?

- пока только то, что перевёл Вадимович...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#657 20.03.2014 07:40:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #813305
- пока только то, что перевёл Вадимович...

То есть, почти ничего. Тогда исходим от Самченко. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#658 20.03.2014 18:21:01

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #813550Тогда исходим от Самченко

- исходите :)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#659 24.03.2014 08:34:14

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #813813
- исходите

Пожалста:
"Ремонт был долгим. Крейсер в первый раз вышел в море только в 1907 году. Глядя на этот изуродованный корабль, никто не признал бы в нем бывшего красавца из русского Императорского конвоя, звезду дипломатических эскадр. На обшивке корпуса отчетливо проступали клепаные швы на местах снарядных пробоин. Отслаивалась и сходила клочьями окраска на зачищенных ожогах и осколочных кавернах. Из 30 котлов удалось ввести в строй сначала только 12. Позже количество отремонтированных котлов довели до 22, но обеспечить крейсеру скорость более 15 узлов японским инженерам так и не удалось. "

"... В лето 1913 года "Варяг" угодил в очередной ремонт - вновь по состоянию ходовых систем, и вынужденно пропустил возможность участвовать в совместной с "Аскольдом", "Жемчугом" и немцем "Эмденом" учебной стрельбе на Нанкинском полигоне. Ждали его - до последнего дня."


"Мнение С.П.Садокова:
"Японские матросы и гардемарины по мере сил содержали корабли в порядке, насколько это вообще возможно для молодых неопытных команд. "Танго" - "Полтава" ныне пребывает во вполне ходоспосоном состоянии, ее машины добросовестно отлажены, а огнетрубные котлы приятно удивили меня чистотой и отсутствием солеотложений. Видно, что о механической части заботились неплохо, чего не скажешь об артиллерии. Стволы главного и среднего калибра на броненосце значительно изношены, подъемные дуги имеют деформации, накатники подтекают. По состоянию механизмов корабль прослужит не менее пяти лет до капремонта, но переворужения для боевой службы потребует уже в нынешнем году. "Сагами", он же "Пересвет", очевидно, напротив, реже использовался на стрельбах и чаще - на полных ходах. В его котлах сисемы Бельвилля требуется замена около 500 засоленных и деформированых трубок, после чего при хорошем уходе он сможет служить до большого ремонта около двух-трех лет. Артиллерия его в относительном благопоучии, насколько возможно это для возраста этого крейсера... Представленный же мне последним крейсер "Варяг", поименованный в Японии "Сойа", без ремонта самостоятельного перехода в Россию, очевидно, не совершит. Его котлы, довольно изношенные, не пребирались уже около полутора-двух лет, если не более. В нижних рядах коллекторов обтурировано накипью и солями до 80 процентов трубок. В сухопарниках четырех котлов заклепки частично разъедены электрохимической коррозией, требуется их переклепывание в течение этого года, если мы желаем избежать аварийных ситуаций. Трещины большей части котельных коллекторов типичны и попадаются во множестве. В обеих машинах крейсера наблюдается значительное проседание главых валов, вызвавшее избыточное истирание бабитовых подшипников. На ЦВД левой машины обнаружены следы ремонта в виде подкрепляющей стальной наделки на месте соединения корпуса цилиндра со станиной. Очевидно, что станина повреждена, по-видимому, в результате боевого поражения тяжелым снарядом. Подвижность цилиндрового штока значительно ограничена из-за его деформации. Подвижность механических сочленений на коленчатом вале также ограничена, на тяжах кривошипных механизмов имеются выраженные следы износа и до 9 крупных коррозийных каверн. По всей видимости, коррозийному изъязвлению подверглись бывшие одиннадцать лет назад осколочные и ожоговые повреждения. Несмотря на регулярную обработку корродирующих деталей, процесс разрушения продолжается столь стремительно, что вряд ли можно обойтись без их полной замены. Холодильно-конденсаторные системы засорены и частью также забиты солевыми отложениями, хотя по документам крейсер проходил их чистку менее двух месяцев назад. Артиллерия "Варяга" имеет разбитые интенсивной учебной стрельбой лейнеры, множество деформаций систем вертикального наведения, на шести орудиях накатники разгерметизированы. Ни одно орудие главного калибра не имеет выверенного прицела, оптические приборы не настроены и у большей части артиллерии просто отсутствуют. Ввиду довольно тяжелого состояния крейсера я принял решение не проводить проверки корабля на ходу."

Отредактированно invisible (24.03.2014 08:41:49)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#660 31.03.2014 08:30:26

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812395
он её пробовал ДО того как её приняли в танки... я пологал что вы пишите о воде находящейся в работе...

"В работе" тоже пробуют. Если процесс не гадкий, конечно.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812426
Если чаще, то и получается непрерывный

Частота подразумевает дискретность. Что исключает непрерывность.
Тут масса тонкостей. Даже когда прцесс измерения непрерывный, за счет задержки в работе исполнительного механизма ("время изодрома") можно получить расходящийся параметр. А уж при периодическом контроле только и остается, что факт констатировать.

veter написал:

Оригинальное сообщение #812420
Легко и просто: отдаются внешние крышки, и трубные доски видны, как говорят в разрезе.

И как при отданных крышках подать забортную воду под рабочим давлением? (Которого будет мало, т.к. в рабочих условиях и вязкость воды будет другой, и разность давлений- в конденсаторе- то разрежение будет)?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812426
Прямо у всех трубок осадки испарились на всем протяжении?

Исключать этого нельзя. (Не "испарились", конечно. Отслоились и унесены. Потоки массовые и энергетические в трубках ой- ой).

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812426
Так вопрос вообще в возможности развития пусть даже 20 узловой скорости при надежных холодильниках.

Лично мне кажется- вопрос не в этом. А в том, что Руднев с подельниками умышленно определил возможности вверенного корабля в сторону занижения, вместо того, чтобы героически убить всех... Ну, и так далее. Под каковой вопрос и подгоняется имеющаяся информация, методом натяжек и подтасовок. И сопутствующего игнорирования оченьм ногих существенных обстоятельств. В качестве примера (только одного!) из этих обстоятельств я и привел коррозию холодильников.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812426
Главное, что он подчеркивает

Это он в цитате подчеркивает. Своего рода авторский комментарий.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812426
Я всегда полагал что котельные трубки не охлаждаются, а наоборот, нагреваются

И неверно полагали. (Борис ниже ответил). Они находятся в тепловом равновесии, очень нагруженном.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812493
Но наличие существенных осадков в котельных трубках заставляет поддерживать и более интенсивный огонь в топках - теплопередача ниже, парообразование тоже.

Вот исходя из первой ошибки Вы делаете и вторую.
Трубка находится, как я сказал, в тепловом равновесии. Т.е. через нее идет постоянный поток энергии. Движущая сила такого процесса- разность температур. Та часть (если просто объяснять) трубки (любого нагревательного- испарительного устройства), которая обращена "к огню", имеет температуру намного выше, чем та, которая обращена к "воде/пару". Если у Вас обеспечены максимальные коэффициенты теплопередачи, то разность эта меньше. Воду из снега топили? Там, пока на дне котелка немного талой воды не соберется, его греть нельзя сильно- прогорит. Потому, что теплопередача от костра к котелку одна и та же, а от котелка к воде по сравнению со снегом- намного выше. Тот же принцип и здесь: если на стенках накипь, то отдача тепла от трубки к воде/пару затруднена. Поэтому для обеспечения такой отдачи требуется бОльшая разность температур- т.е. нагрев трубки до бОльшей температуры. Механическая прочность материалов зависит от их температуры, перегретая трубка уже не может выдержать внутреннего давления. (Она вообще может прочность потерять и деформироваться. Даже без внутреннего давления). Причем процесс этот, как и все в жизни- "подобное к подобному". Где- то появилось небольшое отложение. Там температура стенки повысилась. Раз выше температура- выше вероятность выпадения дополнительных осадков. И так до прожога. Саморазвивающийся процесс.
Это основная причина, чем опасны отложения. Хотя и паропроизводительность они тоже снижают.

veter написал:

Оригинальное сообщение #812420
Вы говорите об ином.

Возможно. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..."

Спойлер :

invisible написал:

Оригинальное сообщение #814677
Пожалста:

Спасибо, любопытно. Надо будет обязательно почитать.

#661 31.03.2014 13:07:15

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #817855
Та часть (если просто объяснять) трубки (любого нагревательного- испарительного устройства), которая обращена "к огню", имеет температуру намного выше, чем та, которая обращена к "воде/пару". Если у Вас обеспечены максимальные коэффициенты теплопередачи, то разность эта меньше. Воду из снега топили? Там, пока на дне котелка немного талой воды не соберется, его греть нельзя сильно- прогорит. Потому, что теплопередача от костра к котелку одна и та же, а от котелка к воде по сравнению со снегом- намного выше. Тот же принцип и здесь: если на стенках накипь, то отдача тепла от трубки к воде/пару затруднена. Поэтому для обеспечения такой отдачи требуется бОльшая разность температур- т.е. нагрев трубки до бОльшей температуры. Механическая прочность материалов зависит от их температуры, перегретая трубка уже не может выдержать внутреннего давления. (Она вообще может прочность потерять и деформироваться. Даже без внутреннего давления). Причем процесс этот, как и все в жизни- "подобное к подобному". Где- то появилось небольшое отложение. Там температура стенки повысилась. Раз выше температура- выше вероятность выпадения дополнительных осадков. И так до прожога. Саморазвивающийся процесс.Это основная причина, чем опасны отложения. Хотя и паропроизводительность они тоже снижают.

Яснее не проиллюстрируешь.

Вот еще один пример из быта. У меня на даче (в дёрёвне) очень жёсткая вода (из скважины). В результате электрочайники живут очень недолго, хорошо, если один сезон. Причём до перегорания элемента дело даже не доходит. Из-за мощного налёта и соответственно чрезмерного нагрева теплового эл-та биметаллический автоотключатель начинает срабатывать задолго до начала кипения воды. Бороться можно только наложением тяжёлого предмета на кнопку:-). Ну, и своевременной очисткой дна с элементом. Но это лень, через несколько дней всё повторяется:-)

#662 31.03.2014 16:50:16

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #817855
И как при отданных крышках подать забортную воду под рабочим давлением?

Вы разгерметизируете паро-кондесатную часть, не вскрывая забортной. Забортная вода нормально будет циркулировать под раб. давлением. Разумеется пар на конденсатор не подается. В случае негерметичности паро-кондесатной трубки из нее потечет водичка. 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #817855
Я несколько раз писал уже- можно! Но не нужно, ибо чревато. "Если поставить в него немного разного состава трубки, то будет электрохимическая пара и неравномерности теплового расширения"- как пример.

Вопрос тогда: если кораблю нужно идти в бой, Вы по приведенной выше причине объявите его небоеспособным?

#663 31.03.2014 17:49:29

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #818047
Вы разгерметизируете паро-кондесатную часть, не вскрывая забортной. Забортная вода нормально будет циркулировать под раб. давлением. Разумеется пар на конденсатор не подается. В случае негерметичности паро-кондесатной трубки из нее потечет водичка. 

Может, и так.
Все кожухотрубные теплообменники подобного сорта, что я видел хоть  в чертежах, хоть "живьем"- и именно так я по описанию представляю себе корабельные тех лет- это кожух, фланцы которого представляют из себя трубные решетки. К фланцам пристыковываются крышки. Через крышки подводится вода, которая идет через трубки; а в кожух- пар, идущий между трубок. Если снять крышки и иметь доступ к трубным решеткам, воду можно подавать только через трубопроводы пара или конденсата, что не есть гуд.
Возможно, эти конкретные конденсаторы были устроены по- другому.

veter написал:

Оригинальное сообщение #818047
Вопрос тогда: если кораблю нужно идти в бой, Вы по приведенной выше причине объявите его небоеспособным?

Вы имеете в виду что, вообще? По какой причине и что такое "небоеспособный"?  В бой- то "Варяг" пошел.
Или то, о чем здесь речь? То есть если конденсатор неисправен, тогда, безусловно, строить планы боя на том, что корабль даст полный ход и тем более будет его поддерживать долгое время- я такие планы объявлю "небоеспособными".
Монтаж в энергоустановку первых попавшихся, как сейчас говорят, "контрафактных" узлов и деталей- объявлю вредительством и диверсией.
Малопредсказуемое состояние конденсаторов- в то конкретное время и в тех конкретных условиях- приведшее к снижению ходовых характеристик- объявлю очень вероятным и вины экипажа или командования крейсера в том не усмотрю.

#664 31.03.2014 20:45:48

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #818061
То есть если конденсатор неисправен, тогда, безусловно, строить планы боя на том, что корабль даст полный ход и тем более будет его поддерживать долгое время- я такие планы объявлю "небоеспособными".

Речь о том, что из-за трубок конденсатора - ставить на корабль те, что есть в наличии в порту или заказывать фирменные и ждать несколько месяцев. Имея корабль вне кампании, способным дать от силы узлов 10-12 на половинных парах. Или все же поставить контрафактные, и выдать пусть на короткое время 20-21 из 23уз?
Речь не о конкретно Варяге, который принял бой в первый день войны, а о корабле находящемся в составе 1 ТОЭ или ВОК. 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #818061
Монтаж в энергоустановку первых попавшихся, как сейчас говорят, "контрафактных" узлов и деталей- объявлю вредительством и диверсией.

Я не оспариваю это в стабильное мирное время. Но вот когда в воздухе пахнет войной, или тем более военное - вредительства тут нет, а есть простое желание: получить боеспособный корабль для боя, пусть и ценой снижения ресурса конденсаторов.

#665 01.04.2014 19:42:38

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #818112
вредительства тут нет, а есть простое желание: получить боеспособный корабль для боя, пусть и ценой снижения ресурса конденсаторов.

Это снижение может быть очень большим. Электрохимическая коррозия, да в морской воде, разъедает металл буквально на глазах.
Ну, да как принцип, исходя из "все равно погибать"- пусть ставят.
Только наличие таких трубок все же сомнительно. Производить их сложно, а, коль владеешь технологией, зачем использовать негодную латунь? СтОят все равно дорого, а тогда зачем покупать некачественные?
Впрочем, это несколько академический вопрос. Я говорил только о том, что, за период со времени переборки конденсаторов они конкретно на "Варяге" с очень большой вероятностью пришли в неисправное состояние. Причем не будет чем- то удивительным, что это плохое состояние обнаружилось только перед самим боем и никакой вины экипажа в этом нет. Таков уровень тогдашней техники, материаловедения, и прочего. Вот и все.

#666 01.04.2014 23:07:45

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #818785
Только наличие таких трубок все же сомнительно. Производить их сложно, а, коль владеешь технологией, зачем использовать негодную латунь?

Я согласен с Вами. Но латунные трубки производят не только для теплообменников, а еще для множества трубопроводов другого назначения: от бытовой воды до маслянных. Все зависит от наличия их на складах в конкретном порту и возможности быстрой закупки. Время играет роль.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #818785
Причем не будет чем- то удивительным, что это плохое состояние обнаружилось только перед самим боем и никакой вины экипажа в этом нет. Таков уровень тогдашней техники, материаловедения, и прочего. Вот и все.

Если Варяг ремонтировал машины в 1903г, то не провести ревизию холодильников - вредительство. Корабль выведен из кампании для ремонта, а осмотра важной составляющей ЭУ не провели :(

#667 02.04.2014 08:42:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #818988
Я согласен с Вами. Но латунные трубки производят не только для теплообменников, а еще для множества трубопроводов другого назначения: от бытовой воды до маслянных. Все зависит от наличия их на складах в конкретном порту и возможности быстрой закупки. Время играет роль.

Я сомневаюсь, что они могли подойти к американской технике. Другие стандарты. Вроде у амеров трубки двойные. Заказывать надо у Крампа.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#668 02.04.2014 13:33:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #819048
Вроде у амеров трубки двойные.

Что значит двойные? Речь не о котельных трубках для Никлосса, а о возможности использовать подходящие по диаметру и толщине стенки трубы общего назначения в холодильниках ПМ.

#669 02.04.2014 17:21:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #819194
Что значит двойные? Речь не о котельных трубках для Никлосса, а о возможности использовать подходящие по диаметру и толщине стенки трубы общего назначения в холодильниках ПМ.

Пусть так. Но всё равно, стандарты другие. Даже в Америке их 2 разных. Корабли то отличались не только котлами. А запас трубок мог быть отечественного производства и очень небольшой иностранного.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#670 04.04.2014 18:01:18

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #818988
Но латунные трубки производят не только для теплообменников

Вы знаете, у Вас обычное для меня лично "головокружение от успехов". Вы всегда жили в стандартизованном мире, и даже не понимаете, какое это чудо. Это сейчас корейское чудо запросто включается в советскую розетку и работает. А во ВМВ на агентурных рациях англичан был целый пучок вилок- и то бывало, что в данную конкретную розетку вилка "не лезла". Рудимент этого дела- зарядки. У Вас наверняка кучка мобильных устройств. Вот и попробуйте зарядить одно от зарядки другого. А тогда стандартизация делала детские шаги. Вы так легко говорите "трубки". А у трубки есть состав, есть длина, есть диаметр, есть толщина стенок- и на все это еще и допуски есть. Если даже будут просто трубки (а они непростые. Они бесшовные должны быть, как я понимаю. Цельнотянутые. Такие и сегодня не любая страна сделает), и то сколько вариантов.
У меня пример "из жизни" есть. В моем испытательном центре была еще и лаборатория обуви и обувных материалов; вот мне глав. инженер одного предприятия печальную историю и рассказал. Была обувная фабрика, я сам в ее продукции в школу ходил. Такие невзрачные ботиночки из кожи и на микропорке. Ну, решили в понятные годы все модернизировать. Заключили договор- лизинг вроде- с испанцами. В любом случае, они первые годы весь доход забирали. Оборудование пополам (или как- то так) приобреталось. Пришло время им уходить, собрались и ушли. А фабрика встала. Потому, что нужны были специальные швейные иглы для машин, их очень большой расход. А их производила только одна фирма, и, само собой, болт она продала. И ни одно подобное производство сделать эти иглы не сумело, не знаю, в чем уж там дело. Ни китайцы, ни оборонка наша. Поохраняли площади года три в бешеный убыток, да и сдали все испанское наследство в металлолом. А Вы говорите- цельнотянутые трубы из спецсплава на окраине мира в дремучие времена.

veter написал:

Оригинальное сообщение #818988
Если Варяг ремонтировал машины в 1903г, то не провести ревизию холодильников - вредительство.

Так- то так. Но я уже долго рассказываю: тогда трубки неожиданно и непредсказуемо портились. И почему, никто не знал. Наука и техника еще не дошли до того. До практического решения было еще лет десять (и то секретного), а для теоретического вообще эпоха. Могли и ревизию провести, и даже ремонт, а они вдруг- раз! И все. Вполне объяснимо.

Отредактированно БМВадимка (04.04.2014 18:03:33)

#671 06.04.2014 18:30:19

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #820138
Вы всегда жили в стандартизованном мире, и даже не понимаете, какое это чудо.

стандартизированный мир, это когда не холодильник под машину проектируют, а когда для ставят из уже производимых промышленностью, подходящий по параметрам. Тогда вопрос трубок если не отпадает, то становится менее значимым. Ведь можно сменить весь внутренний пакет, сдать его в ремонт, после он пойдет на другой корабль с таким же холодильником. это называется ремонт агрегатным методом.
Тот вариант, о котором я говорил применительно к Варягу - приемлем, если необходимо в силу военных или политических причин поддерживать боеспособность корабля. А ждать изготовления и поставки "фирменных" запчастей от мистера Крампа обстоятельства не позволяют.

#672 09.04.2014 19:18:56

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #820974
А ждать изготовления и поставки "фирменных" запчастей от мистера Крампа обстоятельства не позволяют.

Сейчас- то Вы правы.
А тогда кто знал об обстоятельствах? Иначе можно было бы вообще "Варяг" в Чемульпо не посылать. И атака в Порт- Артуре бы не удалась. И "Енисей" бы не подорвался, и "Боярин"... Альтернатива.

#673 11.06.2014 16:46:04

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Такой вопрос - допустим мог "Варяг" дать 20-22 узла. Насколько допустимо двигаться с такой скоростью  фарватером из Чемульпо.
Допустим некий прицельный призовой снаряд повредил управление крейсера - сколько времени пройдет на переход на другое управление?
На скорости 21 узел за минунту крейсер пройдет 3.5 кабельтовых. Ширина у Идольми - 10 кабельтовых.  Т.е. за 3-4 минуту крейсер рискует вылететь с фарватера.

#674 11.06.2014 16:55:03

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #793500
При испытательном-то в 28 атм?

А вот интересно - чем испытывали котлы? Разводили огонь и доводили давление пара до 28 атм? Или давили трубки водой до 28 атм?

#675 25.06.2014 23:42:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

MAPAT написал:

Оригинальное сообщение #835511
Допустим некий прицельный призовой снаряд повредил управление крейсера - сколько времени пройдет на переход на другое управление?

Несколько минут. Это для перехода и начала управления с запасного поста. Еще зависит от того, где повреждено рулевое управление.

MAPAT написал:

Оригинальное сообщение #835511
На скорости 21 узел за минунту крейсер пройдет 3.5 кабельтовых. Ширина у Идольми - 10 кабельтовых.  Т.е. за 3-4 минуту крейсер рискует вылететь с фарватера.

Руль крайне редко бывает в нулевом положении. Поэтому при повреждении рулевого устройства корабль как правило начинает циркуляцию. Диаметр будет зависеть в том числе и от того на сколько градусов переложен руль. Еще можно управляться машинами, но это потеря \изменение\ скорости, хотя может снизить на какое-то время точность огня противника. Огромная цепь случайностей.

MAPAT написал:

Оригинальное сообщение #835514
А вот интересно - чем испытывали котлы? Разводили огонь и доводили давление пара до 28 атм?

В котле установлен предохранительный клапан, который при достижении в котле предельного давления пара начинает выпускать пар в атмосферу. При испытаниях его устанавливают на предельно допустимое расчетное, после испытаний регулируют на предельно допустимое эксплуатационное. Проверки современных котлов проводят таким образом.
Для того чтобы давить так водой, нужен насос способный выдать такое давление воды. На кораблях насосы с таким давлением не используются. Только для отдельных специализированных систем, к котлам отношения не имеющих.

Страниц: 1 … 25 26 27 28


Board footer