Сейчас на борту: 
H-44,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 05.05.2014 23:09:19

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




"развалить скоростным напором"

-1

В общем когда-то этот рассказик где только не печатали. Советский МиГ-25РБ летит на фоторазведку над Синайским полуостровом, встречает звено "Фантомов" и благополучно от них уходит:

" ..."Фантомы" стали доворачивать, заходя в хвост. От МиГа их отделяли примерно 12 км и разрыв постепенно увеличивался - "бешеный русский" уверенно держал две с половиной скорости звука и отрывался от погони. И тут Маштаков услышал: "Атака! Атака!" Ведущий израильтянин, видя, что МиГ уходит, поспешил пустить залпом обе "Спарроу", пока их головки самонаведения еще держали цель. На такой скорости достаточно было незначительных повреждений от близкого разрыва ракет, чтобы МиГ развалило скоростным напором."

http://www.kpopov.ru/military/ulk_avia_museum_12.htm

Про "скоростной напор" - получается так, что, получи медленно летящий самолет близкий разрыв ракеты, будут только мелкие осколочные поверждения, а летящий на сверхзвуковой скорости от тех же повреждений развалится, видимо от того, что нагрузки на корпус намного больше.

Означает ли это, что сверхзвуковая противокорабельная ракета уязвимее для зенитного огня, чем дозвуковая?

Байка в пример, мне один приятель рассказывал (видел будто бы своими глазами) во время совместных учений на российский тральщик случайно навелась китайская ракета С-601, она же "Silkworm", она же старая советская П-15. Тральщик сделал из нее решето из своих двух автоматов, но ракета невозмутимо пролетела прямо над кораблем и только потом упала в воду. "Москит" бы на ее месте, интересно, что, пшик и на кусочки?

Отредактированно Саша (05.05.2014 23:10:24)

#2 06.05.2014 12:42:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: "развалить скоростным напором"

Саша написал:

Оригинальное сообщение #828483
Про "скоростной напор" - получается так, что, получи медленно летящий самолет близкий разрыв ракеты, будут только мелкие осколочные поверждения, а летящий на сверхзвуковой скорости от тех же повреждений развалится, видимо от того, что нагрузки на корпус намного больше.

Меня особенно заинтересовывает лента бароспидографа: она показывает, что истинная скорость самолета была около 1700 км/час, затем при снижении стала увеличиваться, а при входе в более плотный воздух несколько уменьшилась. Я подсчитываю: какая же приборная скорость была на снижении и особенно в момент взрыва? Оказывается, что скорость по прибору была 1500–1700 км/час. А отсюда шел ошеломляющий вывод: самолет разрушился не от взрыва, а от скоростного напора воздуха при скорости, превышающей максимально допустимую, равную 1400 км/час. Но откуда появились оплавленные взрывом детали? Значит, взрыв все-таки был, но где? Видимо, на высоте что-то травмировало летчика и вывело его из строя, но что могло взорваться, установить не удалось. После долгих споров комиссия решает записать причину происшествия как «отказ авиатехники по неустановленной причине». Эта причина устраивает всех: и техсостав части, и завод. Кто виноват, неизвестно. Но... Устраивает она всех, кроме Меня. Я настаиваю, чтобы детали самолета послали в Москву, в НИИ «Эрат» на исследование. Хотя и неохотно, но члены комиссии соглашаются, и через месяц мы получаем заключение НИИ «Эрат»: «Разрушение самолета произошло от превышения приборной скорости. Оплавление деталей произошло от разрядки аккумулятора при разрушении». Из этого следует, что на потолке летчик из-за неисправности кислородного оборудования или по другой причине потерял сознание. Неуправляемый самолет вошел в пикирование, развил огромную скорость и, войдя в плотный воздух, разрушился от огромного давления воздуха. Причина катастрофы установлена... [293] http://militera.lib.ru/memo/russian/kra … sm/26.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1


Board footer