Вы не зашли.
Страниц: 1
Существует сообщение офицера связи Кригсмарине (MVO) в штаб 11-й немецкой армии от 30.6.41. Там говорится, что некий румынский пароход с минами потоплен советской авиацией на переходе Сулина-Тулча, в связи с чем Сулинское гирло закрыто. До этого пароход стоял в Сулине, чтобы в случае появления советского флота заградить минами вход в гирло.
Скорее всего, это искаженная информация о заградителе Aurora.
С ним произошло следующее:
- 27.6.41 он перегородил минами Сулинское гирло (румынский приказ под впечатлением нашего набега на Констанцу, немцы были недовольны перекрытием гирла)
- утром 28.6.41 во время нашего налета на Сулину он был поврежден и выбросился на берег (одновременно потоплены баржа с 150-мм орудиями, баржа с "материалами" и буксир Mantuirea)
- в середине июля его добила наша авиация в Domina Maria (чуть ниже Тулчи по течению), одновременно потоплен буксир Daniel и поврежден буксир Agapia
В интернетах про эту "Аврору" пишут почти то же:
http://www.navypedia.org/ships/romania/ro_ms_aurora.htm
То, что флотский офицер назвал заградитель пароходом, странно, но еще как-то можно объяснить - например, не хотел засорять армейцам мозги чуждой терминологией.
Но почему он сообщил, что пароход потоплен вместе с минами, не упоминая о минной постановке? Зачем ему подмена причины закрытия гирла?
Может, всё-таки наша авиация еще кого-то потопила в Сулинском гирле в период 27-30.6.41?
Сомнительно. Скорее уж просто этот офицер был такой, лопух.
Возможно.
Скорее всего, действительно это сообщение - испорченный телефон про "Аврору".
Страниц: 1