Вы не зашли.
Читал недавно про ганбот 658, оверклейм конечно жуткий но как правило что харрактерно это поосходило ночью с выходом на прибрежные конвои по радару и достижением тактической внезапности. Да и вооруэены артиллерийские катера были очень неплохо , к тому же использовались совместно с Тка.
Не сразу увидел вопросы.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #858160
Кстати вопрос а когда штурмовики ждать,
Скоро не получится - не хватает архивного материала, а архив сейчас на стадии очередного переезда.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #858160
И еще такой момент вы жы в книге будете рассматривать боевую работу над морем вообще, а не только флотских частей?!
Над морем вообще рассматривать не буду, поскольку ВВС КА это совсем другие архивы и огромный объем работы. Только составить список частей, работавших над морем будет уже непросто.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #858160
И еще вопрос рассматриваете ли вы в перспективе возможность написать книгу о работе флотских пикировщиков?!
Пока таких планов нет.
Вопрос. Что это может быть за баржа, упоминаемая в этом сообщении
Naval barge " lij-9 " had a brush with 2 enemy PT boats during the
night of 26 May after leaving Bomba Bay. The barge was unsuccess-
fully attacked with I4. torpedoes; she sank 1 PT boat by a direct
7»5 cm hit an< 3- the second PT boat was forced to withdraw.
https://archive.org/stream/wardiarygerm … m_djvu.txt
Англичане утверждают, что это была десантная баржа и они ее грохнули глубинными бомбами.
26/27/5/42 At 0300, MTB 309 and MTB 312, are on patrol in the Bomba area when a Flak lighter is sighted. They attack with torpedoes and at least two pass under the shallow draft vessel. They then attack with depth charges. MTBs 309 and 312 conduct a search but find neither the Flak lighter nor wreckage.
http://cfv.org.uk/forum/viewtopic.php?f=13&t=156
Wednesday, 27th May 1942
At 0300/27, M.T.B. 309 and 312 attacked F Boats escorted by E Boats off Bomba. One F boat was damaged and possibly sunk. There was no damage or casualty in the M.T.B.s
http://www.naval-history.net/xDKWD-MedFleet1942a.htm
Отредактированно CAM (22.08.2014 18:51:58)
Понял спасибо.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857263
Выходит британцы нашли таки рецепт. Что ж кораблик с парой 120 мм действительно оптимально - догботы явно напрягались в боях с баржами, а эсминец против них это уже перебор.
Дык и против них было противоядие:
На основе типа D выпускались также артиллерийские самоходные баржи Artilleriefährprahm (AFP), имеющие дополнительное бронирование от 20 до 100 мм и 105-мм орудия. http://sea-transport.ru/boevie-katera/1 … arzha.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #867343
артиллерийские самоходные баржи Artilleriefährprahm (AFP),
Дык сей девайс в боях никак себя не проявил. Да и создавался он не против себе подобных.
Вот здесь
http://historisches-marinearchiv.de/pro … eibung.php
прямо сказано, что AFP были созданы для противодействия британским МТБ и МГБ в зоне Ла Манша путем преобразования из MFP.
Отредактированно CAM (03.09.2014 19:51:49)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #867399
Дык сей девайс в боях никак себя не проявил
Историю пишут победители..
Если бы не проявили, то не появились бы различные модификации прибрежных канлодок..
Была книга англичанина, воевавшего на канлодках в Андриатике...
Артиллерийские баржи типа MFP — 136 единиц
AF-1 — AF-112, AF-120, AF-128, AF-1003 — AF-1005, AF-1046, AF-1047; KF-347, KF-348, KF-439, KF-456, KF-458, KF-461, KF-503, KF-589, KF-597, KF-613, KF-620; АТ-912 — АТ-917.
Типы А — С:
ок. 400 т (полное); 47,04x6,6x1,4 м; 3 диз., 390 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 400 (8) миль. Эк. 60 — 65 чел. 2 — 88-мм, 2x4 — 20-мм (вариант 1) или 2 — 88-мм, 1 — 37-мм, 2x4 — 20-мм (вариант 2).
Тип D:
ок. 400 т (полное); 49,84x6,6x1,7 м; 3 диз., 375 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 260 (8) миль. Эк. 65 чел. 2 — 105-мм, 1 — 37-мм, 2x4 — 20-мм.
Вступили в строй в 1942— 1945 гг. Переоборудовались из стандартных десантных барж путем установки артиллерии и оборудования погребов в трюме. Благодаря мощному вооружению и малой осадке являлись чрезвычайно эффективными в прибрежных водах. Машинное отделение и рубка защищались 20 — 25-мм броней, погреба боезапаса — 100-мм. Для барж типов А — С в первом варианте объем работ был минимальным; во втором — изменялась форма носовой части, рубка переносилась в центр корпуса. У барж типа D корпус не менялся, но надстройки переделывались более основательно.
Баржи, действовавшие в североевропейских водах и на Черном море, получали номера с литерами AF; на Средиземном море — KF; на Дунае — AT; причем у первых велась собственная нумерация, у остальных сохранялись прежние номера. В боевых действиях потеряно 77 единиц.
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_10/13.htm
Я указал НЕМЕЦКИЙ источник. Там описана судьба каждой баржи на основании первичных документов. Почитайте с ГУГЛЬ-переводчиком.
Да и нужно разобраться, что понимать под "успешным использованием". Немецкие баржи исключительно защищались и для них успехом было уцелеть в бою. МТБ и МГБ всегда были нападающей стороной и для них успехом было уничтожение противника. В столкновениях баржа - катера потопленные были только со стороны немецких барж. В столкновениях английские баржи/немецкие баржи атаковали англичане, они же и громили в одни ворота.
Отредактированно CAM (03.09.2014 20:19:17)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #867446
В столкновениях английские баржи/немецкие баржи атаковали англичане, они же и громили в одни ворота.
Ага, только сколько погибло МТВ/MTG в этих боях?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #867497
Ага, только сколько погибло МТВ/MTG в этих боях?
НИ ОДНОГО !!! Повторяю специально для Вас, потому как все остальные прочитали это выше.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #867501
Повторяю специально для Вас, потому как все остальные прочитали это выше.
Тогда поситайте мемуары..
Кстати, не от хорошей жизни привлекли кораблики с парой 120-мм. Похоже жесть была на ганботах против AFK
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #868215
Тогда поситайте мемуары..
Ситаю и мемуары.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #868242
Ситаю и мемуары.
Овладев побережьем и большинством островов, немецкое командование создало управление морскими силами «Юг». Они состояли из захваченных итальянских кораблей, судов, построенных на Адриатике во время войны, а также доставленных из Германии. Организационно они входили в девятую флотилию миноносцев (семь бывших итальянских), 10-ю десантную флотилию (40-50 паромов «Зибель» и танконосцев), транспортную флотилию (60-80 малых судов), флотилию из 6- 8 минных тральщиков, отряд торпедных катеров, флотилию ПЛО и сторожевую флотилию (6-10 судов). При большом превосходстве немецких сил вооруженные суда НОАЮ никогда не решались нападать на немецкие конвои. Они нападали лишь на отдельные парусно-моторные суда и слабо вооруженные пароходы. Для сравнения – английские ВМС потопили 72 и захватили 16 плавединиц. Сюда входят один миноносец, один корвет, девять торпедных катеров и т. д. В последние недели войны в портах северной Адриатики самолеты союзников потопили три миноносца. http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij … _10/p6.php
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #869453
Овладев побережьем и большинством островов, немецкое командование создало управление морскими силами «Юг».
По боевым действиям МТВ/МГБ на Адриатике я читаю не только общеознакомительные статьи, но и немецкие/английские/хорватские документы и специальные публикации. Так что подробностей у меня предостаточно. Кстати то, что написано в цитате - фигня полная.
Отредактированно CAM (09.09.2014 16:03:14)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #869701
По боевым действиям МТВ/МГБ на Адриатике я читаю не только общеознакомительные статьи, но и немецкие/английские/хорватские документы и специальные публикации
Не помню автора, но "Центрополиграф" издал мемуары командира MGB, воевашего в Адриатике..
Не всё однозначно..
Поэтому и привлекли корабли с 120-мм
Кстати, чт-то много ТКА погибли на минах в Адриатике:
МТВ-287, 371 + 24.11.44 в Адриатическом море затонули (погибли).
МТВ-288 + 22.07.43 у о. Сицилия потоплен герм, авиацией.
МТВ-372 + 24.07.44 в Северной Адриатике потоплен герм. ТКА.
МТВ-640 + 27.06.44 у Ливорно подорвался на мине.
МТВ-641 + 15.07.43 у Мессины потоплен берег, арт.
МТВ-644 + 26.06.43 зап. о. Сицилия подорвался на мине.
МТB-648 + 14.06.43 у о. Пателлерия потоплен герм, авиацией.
МТВ-655 +11.03.45 в сев.-вост. части Адриатики подорвался на мине.
МТВ-657 + 12.01.44 у Римини подорвался на мине.
МТВ-663 + 10.10.44 в сев.-вост. части Адриатики подорвался на мине.
МТВ-665 + 15.08.43 у Мессины потоплен итал. берег, арт.
МТВ-697 + 17.04.45 в сев.-вост. части Адриатики подорвался на мине.
МТВ-705 + 23.03.45 в сев. части Адриатики подорвался на мине. http://www.seav.ru/ships-2-nd-world-war … aniya.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #869774
Кстати, чт-то много ТКА погибли на минах в Адриатике:
Есть такой момент - они подрывались в водах Далматинского архипелага.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #869799
Есть такой момент - они подрывались в водах Далматинского архипелага.
На чём?
На минах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #869814
На минах.
На каких?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #869837
На каких?
Таких подробностей не видел даже в британских рапортах.
Где то мне встречалось что подрывы были и на донных и на якорных минах.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #870078
Где то мне встречалось что подрывы были и на донных и на якорных минах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #869799
Есть такой момент - они подрывались в водах Далматинского архипелага.
У немцев вдоль Далматинского побережья шёл транспортный коридор. Вопрос:кто ставил мины?
Далее:на перехвате действовали гиганские силы союзников, вплоть до крейсеров,
Фактически основные потери немцев -от штурмовой авиации.
ИМХО, потери в боях списали на мины, в противном случае суда поддержки десанта не привлекли бы...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #870141
Далее:на перехвате действовали гиганские силы союзников, вплоть до крейсеров,
Фактически основные потери немцев -от штурмовой авиации.
ИМХО, потери в боях списали на мины, в противном случае суда поддержки десанта не привлекли бы...
Ерунда по всем пунктам. Почитали бы хотя бы посты внимательнее, узнали бы, что суда поддержки десанта привлекались против барж исключительно в Лигурийском и Тирренском морях и исключительно коммандэром Алланом.
Отредактированно CAM (11.09.2014 12:10:32)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #870210
Почитали бы хотя бы посты внимательнее, узнали бы, что суда поддержки десанта привлекались против барж исключительно в Лигурийском и Тирренском морях и исключительно коммандэром Алланом.
Т.е. локальная операция для обеспечения снабжения десанта..
В Керченском проливе применение эльпидифоров в аналогичной ситуации не помогло....
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #870769
В Керченском проливе применение эльпидифоров в аналогичной ситуации не помогло....
Это когда?
Утром Холостяков доложил, что после потери или выхода из строя большого числа плавсредств поставленную задачу решить не может. Наличных плавсредств не хватало. Хуже того: в это время года из-за погоды они вообще были неспособны осуществлять нормальные перевозки через пролив, даже без противодействия. Холостяков просил выделить для перевозок обе оставшиеся в составе флота канонерские лодки (бывшие десантные суда типа «Эльпидифор»). Они на пару могли бы высадить разом 4000 десантников плюс большое количество грузов и техники. Ввод канонерок в пролив считался опасным из-за мин, но командир 3-й группы высадки полагал, что при проводке за тралами риск можно свести к приемлемому уровню.
Владимирский канонерок не дал. А. Кузнецов "Большой десант"