Сейчас на борту: 
invisible,
rytik32,
Алекс,
Аскольд,
ВладимирФ,
клерк,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 47

#876 25.09.2014 06:39:16

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

2

http://savepic.org/6087432m.png
просматривается №6753

#877 25.09.2014 07:47:30

Алексин Сергей
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #874311
Видимо,  это  Ил-2 №6753  (Е.К.  Мышко,  622  шап).  После  сброса грузов вЭльтиген  подбит  истребителями, сел на воду 1,5 км от м.Тузла. По ЖБДКВМБ, упал в 2 милях западнее Кроткова, экипаж подобран шлюпкой. Пилотумер от ран в госпитале.

Судя по месту падения и совпадению даже 2 цифр этот самолет похож на № 6753.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #874311
Если это не Ил, то есть еще 1 вариант.

хотелось бы ознакомиться с другим вариантом - если это возможно.
Спасибо за информацию.

#878 25.09.2014 10:22:25

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Алексин Сергей написал:

Оригинальное сообщение #874349
хотелось бы ознакомиться с другим вариантом - если это возможно.

С другим вариантом я погорячился, оказывается. Это ЛаГГ-3 №6751, но он южнее Чушки приводнился, т.е. по месту не подходит.

Ил-2 №6753 был подбит 28.11.43

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #874344
просматривается №6753

Да, точно

#879 25.09.2014 21:04:51

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #874371
Ил-2 №6753 был подбит 28.11.43

а дату когда был подбит ил 2 №4057 Акаева можно узнать?

#880 26.09.2014 01:42:02

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #874590
дату когда был подбит ил 2 №4057 Акаева

8.11.43

#881 27.09.2014 09:16:41

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Фамилия    Мышко   
Имя    Е.   
Отчество    К.   
Воинское звание    ст. лейтенант   
Дата смерти    02.03.1943   
Страна захоронения    Россия   
Регион захоронения    Краснодарский край   
Место захоронения    Темрюкский р-н, ст. Вышестеблиевская, парк.     по дате не понятно.
если бы было известно имя и отчество,возможно получить больше информации.

#882 27.09.2014 12:09:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … b5f007f93f

http://obd-memorial.ru/Image2/filterima … de712ef8d5

Если известны только инициалы, при поиске в ОБД в строках "имя" и "отчество" выставляйте не "точная фраза", а "с начала поля".

Отредактированно А. Кузнецов (27.09.2014 12:13:31)

#883 29.09.2014 10:57:36

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #874311
Видимо,  это  Ил-2 №6753  (Е.К.  Мышко,  622  шап).  После  сброса грузов в
Эльтиген  подбит  истребителями, сел на воду 1,5 км от м.Тузла. По ЖБД
КВМБ, упал в 2 милях западнее Кроткова, экипаж подобран шлюпкой.

С радостным чувством облегчения штурмовики покидали «огненную землю». Всего 8-9 километров пенистых белых барашков отделяло их от таманского берега, когда лейтенант Мышко сообщил по радио:
— Самолет подбит. Мотор работает с перебоями.
В эфире все замерло, лишь привычное потрескивание напоминало о работе включенных радиостанций. Неуловимое тревожное дыхание летчиков чувствовалось за этим потрескиванием. Еще две-три томительные секунды молчания, и вот мягкий, успокаивающий голос Командира эскадрильи нарушил тишину:
— Мышко! Выходите вперед группы, тяните к берегу. Остальные — прикрыть сзади подбитый самолет.
И хотя в воздухе не было «мессершмиттов», все пять летчиков убавили газ. Гул моторов стал несколько тише, постепенно уменьшалась скорость, и мимо самолетов медленно, со снижением проплыл вперед истерзанный штурмовик. В его правом крыле зияла большая дыра, пробитая зенитным снарядом. Сверху через эту дыру хорошо просматривались воды пролива. На поверхности стабилизатора ровной линией вспухли четыре рваные пробоины, выбитые пулеметной очередью. На руле глубины полоскался по ветру кусок обшивки, вспоротой снарядом. И за самолетом, словно разбрызгиваемый пульверизатором, тащился длинный шлейф масла.
Лейтенант Мышко прилагал неимоверные усилия, чтобы удержать самолет от снижения. Первые секунды ему это удавалось. Еще немного, ну еще. еще несколько минут и... Уже отчетливо виден обрывистый берег Тамани, а там, над обрывом, гладкое как стол ровное поле. Не раз приходилось летчикам сажать на него подбитые, израненные машины. И всего несколько минут нужно продержаться Мышко. Хотелось своими крыльями поддержать в воздухе самолет товарища. До берега уже не более пяти километров — одна минута полета. «Ну, еще, еще немного!..» — шептали летчики. Но больной мотор уже чихал черными выхлопами, винт заметно сбавил обороты и вдруг неподвижно застыл.
— Спокойно, Женя! Спокойно! Сажай на воду, — вновь послышался ровный, такой нужный сейчас голос капитана.
И казалось, уже безжизненный самолет лейтенанта Мышко выровнялся у самой воды, а через секунду, словно глиссер, забороздил волны, раскидывая в стороны огромные веера изумрудных брызг.
— Сел классически! — нарушил тишину эфира чей-то восторженный возглас.
— В круг, в круг! — скомандовал капитан.
И пять штурмовиков каруселью закружились над приводнившимся самолетом.
Неожиданно внимание штурмовиков привлекли еще два белых буруна. Они быстро приближались к месту гибели самолета со стороны Крыма. Это был враг. Не раздумывая, летчики ринулись наперерез фашистам.
Горючего в баках оставалось уже немного, но одного захода пятерки штурмовиков оказалось достаточно, чтобы вражеский катер вспыхнул и, разбрызгивая пламя, разлетелся на куски, а другой, круто развернувшись, удрал.

http://hobbyport.ru/avia/il_2.htm

#884 29.09.2014 22:15:23

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Обидно всё-таки. Вроде бы ценное свидетельство, но художественной прозы в нем столько, что непонятно, чему в этом отрывке вообще можно верить.

#885 30.09.2014 12:42:03

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #875754
Обидно всё-таки. Вроде бы ценное свидетельство, но художественной прозы в нем столько, что непонятно, чему в этом отрывке вообще можно верить.

Понятное дело, воспоминания, и не только эти, зачастую достаточно эмоционально окрашены.  Но нередко они несут весьма ценную информацию, которая документально не представлена. Приведу пример, кстати,  вполне по теме нашей ветки.   
Из воспоминаний Головачева Ивана Макаровича, начальника ВВО №9 Кубанского речного пароходства.
Ночью 6 августа 1942 года спустился с пароходом «Кубанец» до Темрюка, собрал весь свой флот. Принял решение пройти в Черное море и следовать до Батуми. 8 августа был отправлен пароход «Ким» с баржей «Чим» из порта Темрюк до Анапы. Он благополучно прошел пролив и остановился до распоряжения. 9 августа пассажирские пароходы «К.Маркс» и «К.Либкнехт» до пролива не дошли, были потоплены немецкой авиацией возле Пересыпи. 10 августа пассажирский теплоход «Стаханов» потоплен там же.  В этот же день архив был погружен на баржу «Ангара» и потоплен в Азовском море на траверзе Темрюкского порта. 11 августа учебный пароход «Кузбасс» был потоплен в районе Пересыпи. 12 августа вышли п/х «Кубанец» и «Урал». «Урал» был потоплен в районе Пересыпи. «Кубанец» дошел через пролив до пос. Сенного. С поврежденным колесом так и остался  там  лежать по сей день…
Пароходство образовалось в середине ХIХ в., в Краснодарском краевом архиве документы с начала деятельности пароходства по 1943 г. отсутствуют. Так что на "Ангаре" , по воспоминаниям, могут сохраниться ценные исторические свидетельства. Так что хотите верьте - хотите нет.

#886 30.09.2014 22:07:42

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Я полностью согласен с Вами, что воспоминания часто содержат ценную информацию и бесценный опыт. Проблема лишь в том, как отделить это от наносного.

#887 30.09.2014 22:22:23

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Во время проведения поисковой экспедиции в Керченском проливе в 2014г было проведено обследование торпедного катера,предположительно ТКА-45.
http://youtu.be/1vvEExRkV9w?list=UU_l2T … HPFMTFZaBg   видеосъемка катера.

#888 06.10.2014 21:17:13

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Фрагмент надувной лодки с номером поднятый с ТК 114
http://s015.radikal.ru/i330/1410/ea/253881013969.jpg

Отредактированно Елкин А В (06.10.2014 21:19:24)

#889 06.10.2014 21:20:29

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Куски надувной лодки
http://i081.radikal.ru/1410/0c/49b104fb6d52.jpg

#890 26.10.2014 13:19:39

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

Оригинальное сообщение #875499
С радостным чувством облегчения штурмовики покидали «огненную землю». Всего 8-9 километров пенистых белых барашков отделяло их от таманского берега, когда лейтенант Мышко сообщил по радио:
— Самолет подбит. Мотор работает с перебоями.
В эфире все замерло, лишь привычное потрескивание напоминало о работе включенных радиостанций. Неуловимое тревожное дыхание летчиков чувствовалось за этим потрескиванием. Еще две-три томительные секунды молчания, и вот мягкий, успокаивающий голос Командира эскадрильи нарушил тишину:
— Мышко! Выходите вперед группы, тяните к берегу. Остальные — прикрыть сзади подбитый самолет.

По описанию лётчик в момент посадки на воду ранен не был,прочитал в документе из госпиталя о причине смерти Мышко - проникающее ранение живота,видимо получил ранение в момент вынужденной  посадки.Такие случаи были и описаны,ранения получали от ручки управления.
http://s010.radikal.ru/i312/1410/b3/3c2887eb8ed6.jpg

#891 04.11.2014 07:03:42

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Недавно были обнаружены обломки МО !!! 90 процентной уверенностью.  В районе координат  45° 7.930'С  36° 38.247'В. Двигатели американские. Судя по шильдикам. Есть варианты номера?

#892 04.11.2014 08:36:11

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Нет карты под рукой, уточните по ближайшим нас. пунктам, где это примерно обнаружен МО?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#893 04.11.2014 08:38:02

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юго-восточнее Панагии!! 1 км от берега!!

#894 04.11.2014 11:16:16

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Елкин А В написал:

#885400
Двигатели американские. Судя по шильдикам. Есть варианты номера?

С большой вероятностью это СКА № 1012, на нем как раз должны были стоять американские двигатели "Паккард".
Заложен в 1942 г. на ССЗ № 640 в п. Сосновка, зав. № 10, спущен на воду осенью 1942 г. С 6.02.1943 г. зачислен в состав ЧФ. 24.07.1943 г. доставлен по железной дороге из Астрахани в Батуми, вступил в строй 12.09.1943 г. Затонул в ночь на 1.11.1943 г. от подрыва на мине у м. Панагия. Взрывом оторвало носовую часть корпуса до переборки бензоотсека, однако катер остался на плаву
На рассвете к малому охотнику подошел КАТЩ № 562 и, взяв СКА № 1012 на буксир, сам встал на якорь. Малый охотник, отнесенный в сторону на буксире, подорвался еще на одной мине и затонул. КАТЩ № 562 не стал спасать находившихся в воде людей, опасаясь появившихся в районе ТКА противника, и ушел к Соленому озеру. Только через несколько часов возвращавшийся от Эльтигена мотобаркас подобрал оставшихся к этому времени в живых членов экипажа малого охотника. На СКА № 1012 погибли командир катера старший лейтенант Н. С. Бобков, замполит дивизиона капитан 3 ранга А. Г. Косидлов, командир звена старший лейтенант П. А. Кулашов, механик звена старший техник-лейтенант К. Д. Катульский, всего 16 моряков и около 60 десантников, удалось спасти 9 человек.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#895 04.11.2014 12:13:07

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Да, похоже, №01012 - единственный вариант.

#896 26.11.2014 22:04:31

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#874311
Видимо,  это  Ил-2 №6753  (Е.К.  Мышко,  622  шап).  После  сброса грузов в
Эльтиген  подбит  истребителями, сел на воду 1,5 км от м.Тузла. По ЖБД
КВМБ, упал в 2 милях западнее Кроткова, экипаж подобран шлюпкой. Пилот
умер от ран в госпитале.

http://savepic.ru/6399299m.jpg
http://savepic.ru/6390083m.jpg

Отредактированно ЛПТ (28.11.2014 12:51:01)

#897 29.12.2014 16:39:16

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#875754
Обидно всё-таки. Вроде бы ценное свидетельство, но художественной прозы в нем столько, что непонятно, чему в этом отрывке вообще можно верить.

Отрывок из рассказа Г.Гофмана упоминался в журнале "Юный техник" №8 за 1977 г.
http://s020.radikal.ru/i704/1412/3e/1383b49239dc.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1412/5a/6b4ee4865c6c.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1412/7d/669ddb025571.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1412/16/07a01fd9e296.jpg

#898 28.02.2015 21:22:28

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Ув. участники форума, интересуют подробности гибели ТКА-32 в районе панагии, Керченский пролив, 15 10 43г . Нашлись родственники погибших членов экипажа.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3792&p=2

Отредактированно ЛПТ (02.03.2015 05:43:17)

#899 06.03.2015 17:22:45

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ТКА-32 и ТКА-102 легли в дрейф, не доходя до Панагии (с юго-востока) 2-2,5 мили, находились в 6-7 каб. от берега южнее Матросской балки. В 21:00 с ТКА-32 послышалось 2 глухих взрыва с интервалом 30-40 секунд, он разломился на 2 части и затонул через 20-30 секунд. Погибли 4 человека. На поверхности осталась плавать емкость с доп.запасом топлива, находившаяся в желобе ТКА-32.  В 21:30 эта емкость также подорвалась на 2 минах и затонула.

#900 22.06.2015 23:29:56

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Botik Petra Velikogo написал:

#749982
ТКА-45 это катер серии 11-бис зав. №514
ТКА-72 это катер серии 9 зав. №384

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0622/e4/6b341e3494438f3922261bb423ce30e4.jpeg

Впервые катер ТКА-45 был обнаружен и обследован в 1985 г. экспедицией клуба "Поиск" судостроительного завода "Залив" г. Керчь.  В Музей боевой славы с.ш. №20 были переданы пулемет ДШК, прибор торпедной стрельбы, каска с инициалами "А.С." и построечная табличка.  Сейчас табличка находится в музее Эльтигенского десанта в Керчи.
В 2009 г. катер повторно найден при проведении дистанционного обследования дна Керченского пролива совместной экспедицией Краснодарского историко-археологического музея - заповедника и водолазной фирмы "ПЕТР" г. Воронежа.

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 47


Board footer