Сейчас на борту: 
Elektrik,
serezha,
Yosikava,
Аскольд,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 11.10.2012 11:19:04

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

HMS HERALD (построен в 1974 как исследовательское) во время Фолклендской войны. Последнее имя --  SOMERVILLE
http://s018.radikal.ru/i509/1210/ff/5f77f2f31154t.jpg


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#102 11.11.2012 19:40:19

Лот
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Обь
http://i031.radikal.ru/1211/9c/be621f28d076t.jpg

#103 27.12.2012 22:00:25

ХмУРыЙ
Гость




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Еще "Обь"

http://s017.radikal.ru/i426/1212/7c/4c6adeb67441.jpg

#104 08.06.2013 00:48:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://s017.radikal.ru/i415/1306/e5/fdd4c98b27e5t.jpg  Операционная госпитального судна Абхазия.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#105 13.03.2014 21:34:29

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Esperanza Del Mar на Канарских островах. Испанское госпитальное судно построено в 2001 г с софинансированием ЕС (5 милЕвро) для обслуживания испанских рыбаков вдоль Атлантического побережья Африки.
http://i60.fastpic.ru/thumb/2014/0313/7b/cfc36704737accb2a29764849d724e7b.jpeg


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#106 06.05.2014 22:24:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0506/ba/76c0a37c3a51fb0f94c1c125fe36bdba.jpeg 1885 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#107 19.07.2014 21:01:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0719/27/13e899c76fac4903ff1853223521ac27.jpeg Иллюстрированная наука №1 2010 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#108 01.10.2014 10:37:04

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1015




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://f6.s.qip.ru/C38ZWnWK.jpg
Общий вид плавучего госпиталя «Экватор»
http://humus.livejournal.com/4073352.html

#109 25.12.2014 20:31:52

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1225/e5/f1d92b74f7a1606291b0fe6951921be5.jpeg  1900 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#110 05.01.2015 22:36:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Госпитальное судно "Царица". 1900 год.

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0105/fd/253a8557431ec1d56be08867715a0efd.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0105/ee/516cb989e47794f5776d9a2aa8e052ee.jpeg


http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0105/24/c5d88d405806c27c2b93d428ad2af024.jpeg http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0105/6b/8405e92465556efd7de22006b73c456b.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#111 05.01.2015 22:39:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Госпитальное судно "Царица"  1901 год.

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0105/42/2b774b608397a2121d54e8f6e42b2b42.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0105/dd/61d066ff0cff5ee95d1c29f5127750dd.jpeg

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0105/18/b4d51de0101d653265059308a8558618.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#112 21.04.2015 23:43:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://i60.fastpic.ru/thumb/2015/0422/4b/ff521fa853057a160d25944736985a4b.jpeg  Обязательная составляющая всех крупных ВМФ  (Госпитальные суда в фалеристике.


http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 74#p944374   читать здесь


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#113 24.06.2015 11:42:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0624/d8/c17c72315eac0b91cba6d1b7bb7ebdd8.jpeg  Плавгоспиталь для моряков всех наций. 1870 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#114 16.01.2017 01:36:04

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

1

Иртыш, 21 октября 2016
http://i90.fastpic.ru/thumb/2017/0116/ec/_169b592ef1b266193b63e5e166bbd4ec.jpeg


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#115 16.01.2017 07:13:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

1

Бывший норвежский крейсер (по большому счету канонерка) "Викинг"
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/01/e350d59583fd2c0fb0b90938bbd5ba98.jpg
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/01/c71810d965c096c48532754f6fbca5e4.jpg
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/01/e51b5fa5ab37d08e9768611115171964.jpg
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/01/f6795452361d40f9f2750fbee2727b72.jpg

#116 24.03.2017 14:01:03

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://s019.radikal.ru/i625/1703/2b/2b405129c2a5t.jpg  "Иртыш"  фото Н. Литковец  Октябрь 2016 года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#117 30.06.2017 17:58:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://s018.radikal.ru/i518/1706/ab/9436672766bat.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#118 08.08.2017 12:40:22

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://s018.radikal.ru/i506/1708/10/623b00fc0b17t.jpghttp://s018.radikal.ru/i517/1708/e9/7dbc6ef4bf39t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#119 03.10.2017 22:58:52

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://s008.radikal.ru/i306/1710/a3/0d0a6467a78bt.jpg  Госпитальное судно  «Обь»


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#120 13.11.2017 22:08:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://f23.ifotki.info/org/b7cda6a271c651173d8eac19e26c715c2e2043293260152.jpg

#121 13.11.2017 23:31:42

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Построенная в 1913 году в Гороховце  для Астраханского рейда баржа-больница длиной 200 метров, которую называли "баржа-город"
http://s001.radikal.ru/i193/1711/d6/ea9d97f83f0ft.jpg
http://forum.citywalls.ru/topic568.html


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#122 17.11.2017 19:03:22

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

Госпитальное судно "Ариадна"
http://s03.radikal.ru/i176/1711/48/a3309ebca045.jpg

#123 30.08.2018 16:34:25

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

1

Эвакуация военнопленных, госпитальное судно Товарищ (Император Николай II), броненосец береговой обороны Olfert Fischer, Копенгаген, 2 декабря 1918 года. 
https://b.radikal.ru/b23/1808/ce/e934181a3bc9t.jpg
Госпитальное судно «Император Николай II» (после февральской революции — «Товарищ»)
https://c.radikal.ru/c36/1808/19/47b918c09ebat.jpg

#124 01.06.2019 21:25:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://d.radikal.ru/d21/1906/b3/f2f70a6df920t.jpg

Махов С.

"Лландовери Кастл" - история одного преступления

Грузопассажирское судно «Лландовери Кастл» (порт приписки - Глазго) - водоизмещение 11 423 тонн, было заложено на стапеле № 504 компанией Barclay, Curle & Co., Ltd. и спущено на воду в январе 1914. Заказ на постройку разместила компания Union-Castle Mail SS. Co., Ltd., London, занимавшаяся пассажирскими и почтовыми перевозками. Компания Union-Castle Mail SS. Co., Ltd являлась подразделением британской Royal Mail Group, то есть Королевской Курьерской Службы. Это было первое судно, построенное для компании Union-Castle после ее слияния с Royal Mail Group. Размерения: длина – 500,1 фута, ширина – 63.3 фута. Силовая установка – два четырехвальных паровых двигателя, максимальная скорость - 14.5 узлов. Официальный номер судна в реестре Ллойда – 135302.
До войны пароход использовался компанией Union-Castle для торговых и пассажирских рейсов в Западную и Восточную Африку.
С началом войны, в декабре 1915 года судно было реквизировано и использовалось в качестве войскового транспорта на линии Гавр-Саутгемптон-Гавр. 1917 году «Лландовери Кастл» отдали Канадскому Армейскому Медицинскому Корпусу (Canadian Army Medical Corps) и переоборудовали в госпитальное судно. Уже в марте 1918 года судно совершило свой первый рейс из Англии в Канаду с ранеными и больными солдатами. HMHS (His Majesty's Hospital Ship – Госпитальное судно Его Величества) «Лландовери Кастл» работало на линии Галифакс-Ливерпуль-Галифакс, перевозя больных и раненых военнослужащих Антанты в Канаду. Изначально на HMHS «Лландовери Кастл» как и все на суда линии были нанесены опознавательные знаки Красного Креста (зеленая полоса по борту судна и большие изображения Красного креста на борту и на трубе). По правилам госпитальное судно в походе обязательно несло все опознавательные огни, а так же флаг с эмблемой Красного Креста. Однако 1 февраля 1917 года немецкое морское командование объявило «неограниченную подводную войну». Неограниченная подводная война была развязана с целью сокрушить морские коммуникации Британии и принудить ее к миру. По мысли немецкого руководства потопление всех без исключения торговых судов вокруг Острова должно было сломить сопротивление англичан, нарушив систему снабжения Англии. Немцы не щадили никого: ни торговые суда, ни рыболовецкие траулеры, ни суда нейтральных держав, ни пассажирские лайнеры, ни даже госпитальные транспорты. 1 марта 1918 года было торпедировано госпитальное судно «Гленарт Кастл», 20 марта – «Астуриас», 30 марта – «Глостер Кастл». 25 апреля Берлин предупредил, что госпитальные суда на атлантических трассах будут топиться. Поводом к этому заявлению послужили найденные у сбитого американского летчика документы, в которых якобы указывалось, что американские военные летчики перевозятся через Атлантику на госпитальных судах под видом офицеров военно-медицинской службы. После нескольких потоплений госпитальных судов с бортов всех госпитальных судов, в том числе и с «Лландовери Кастл», убрали опознавательные знаки Красного креста, покрасили в шаровый цвет, вооружили, но флаг Красного Креста на судах оставался. До своего последнего похода «Лландовери Кастл» успело сделать 5 рейсов и перевезти 3223 раненых из Англии в Канаду.
17 июня 1918 года «Лландовери Кастл» прибыл из Великобритании в Галифакс, имея на борту 644 раненых: тяжело больных – один офицер, 26 солдат и гражданских; легкораненых и больных – 14 офицеров и 603 солдат и гражданских. Из последних 14 человек были больны туберкулезом, а 37 имели нарушения психики.
В свой последний поход обратно в Англию судно отправилось 20 июня 1918 года из Галифакса, имея на борту 258 человек, из которых 94 человека являлись медицинским персоналом. Экипаж самого судна составлял 164 человека, так же на судне находилось 80 офицеров и рядовых Медицинской Службы для полевых госпиталей во Франции и 14 медсестер из Canadian Army Medical Corps.
В четверг, 27 июня 1918 года в 17.30 HMHS «Лландовери Кастл» был обнаружен немецкой подводной лодкой U-86 под командованием обер-лейтенанта цур зее Хельмута Бруммер-Патцига. Патциг принял командование лодкой 26 января 1918 года, и это был его третий поход на этой лодке. Из судового журнала ПЛ следует, что верхняя вахта обнаружила судно еще засветло и держалась позади судна, дожидаясь темноты. U-86 следовала за судном около 4-х часов и в 21.30 произвела торпедный залп. В это время «Лландовери Кастл» находился примерно в 116 милях к западу от Фастнэта (Ирландия). Надо сказать, что стояла теплая июньская ночь, на темном небе не было даже облачка, «Лландовери Кастл» несло на себе все огни, было хорошо освещено, так что пуск торпеды для экипажа ПЛ представлял по сути учебную торпедную атаку. Ни о какой сложности тут не могло идти и речи. Торпеда попала в район трюма №4 немного позади двигателей. Взрывом была повреждена радиостанция, поэтому судно не могло дать сигнал «SOS».
Вот как описывает попадание торпеды один из выживших – майор медицинской службы Лайон:
«Был ужасный взрыв, сильнейшие разрушения получила корма судна. Все огни как по команде погасли. Никто из машинного отделения не выходил на связь, скорее всего там все погибли или были ранены».
Погибли все четырнадцать сестер милосердия. Они пытались спустить шлюпку в то время, когда тонул «Лландовери Кастл» . Из рассказа сержанта А. Найта:
«Неустрашимо и спокойно, как будто на параде, без единой жалобы, без всякого признака каких-либо эмоций, наши четырнадцать сестер милосердия оказались перед ужасным испытанием самой смертью – вопрос нескольких минут – потому что наше судно приблизилось к тому безумному водовороту вод, где вся сила человеческая выглядела просто беспомощной и жалкой».
По свидетельству Найта торпедированное судно было обстреляно из орудия всплывшей немецкой ПЛ. В результате многих сестер просто затянуло в воронку, образовавшуюся при потоплении судна. Из рассказа сержанта А. Найта:
«Несколько секунд спустя мы попали в водоворот, образовавшийся от затопленного судна, и последнее, что я видел - сестер милосердия, пытающихся выплыть из этого водоворота. Несколькие из них успели надеть спасательные пояса, две из четырнадцати были в ночных рубашках, остальные в униформе».
Сам Найт смог отплыть на безопасное расстояние и поплыл немецкой лодке, которая была на поверхности.
Судно начало быстро заполняться водой, крен на правый борт все возрастал. Через 10 минут после попадания торпеды «Лландовери Кастл» пошел на дно.
Свидетельства очевидцев сильно отличаются, но по разным данным с парохода было спущено то ли 4, то ли 6 шлюпок. Майор Лайон указывает так же, что 2 шлюпки на судне были повреждены в результате взрыва, а остальные просто не успели спустить. Когда лодки отплыли от места трагедии примерно на 50 футов – грянул еще один взрыв – это взорвались котлы судна. Вокруг места катастрофы сразу образовался небольшой туман, запахло горящей резиной и дымом. Среди обломков плавали те, кто не успел занять место в спасательных шлюпках. 3 шлюпки двинулись собирать чудом уцелевших людей. Со всех сторон раздавались крики о помощи. Люди кричали, плакали, цеплялись за обломки оснастки судна, выброшенные на поверхность при взрыве котлов. Капитанская лодка, в которой находился и майор Лайон, за 20 минут успела подобрать 11 человек, из которых 3 человека оказались офицерами Канадской Медицинской Службы. Шлюпка развернулась еще к двум несчастным, чтобы подобрать их, когда из темноты появилась немецкая подводная лодка. Командир ПЛ на английском языке приказал остановить все спасательные работы и подойти к борту ПЛ. Этот приказ сопровождался угрозой потопления в случае неподчинения. Чтобы выжившие убедились в серьезности намерений командир ПЛ Патциг произвел выстрел из револьвера в сторону шлюпки, но к счастью никого не задел. Один из офицеров-медиков попытался прокричать, что шлюпка занимается спасением пострадавших, но его монолог был прерван, с лодки еще раз повторили свой приказ и еще раз выстрелили из револьвера в сторону лодки, пообещав, что в случае неподчинения откроют огонь из артиллерийского орудия.
Шлюпка подошла к борту ПЛ и капитан «Лландовери Кастл» Сильвестер прокричал, что немцы потопили госпитальное судно. Командир лодки не выразил никакого удивления и сказал, что по его сведениям на судне находились военнослужащие – американские летчики, 8 человек. Для допроса на борту лодки немцы схватили нескольких человек и грубо затащили их на рубку лодки. Обращение с выжившими людьми было поистине скотским – майору Лайону даже сломали ногу. Сержант Найт рассказывает, что когда он пытался залезть на ПЛ (сержант подумал, что это британская лодка и был уверен, что она прибыла спасать людей) его грубо окликнули по-английски, спросив, чего он хочет. Найт попытался объяснить что-то, но немецкие подводники просто отшвырнули его в море. На его счастье – рядом со шлюпкой капитана.
На борту лодки командир ПЛ повторил свое обвинение и стал выпытывать, какое количество боеприпасов находилось на судне. Майор Лайон взял на себя функции главного и ответил, что «Лландовери Кастл» - госпитальный транспорт и никаких боеприпасов на нем не было, так же как и на любых других госпитальных судах. Немцы, казалось, были удовлетворены объяснениями капитана и Лайона и приказали им спуститься обратно в шлюпку. Один из немецких подводников, подойдя вплотную к капитану Сильвестеру, прошептал: «Уходите быстрее. Это будет лучше для вас». Однако после того, как шлюпка отплыла примерно на 50 футов, лодка вернулась и командир ПЛ приказал подняться на борт еще четверым офицерам-медикам. Поднявшиеся офицеры увидели на лодке еще нескольких своих товарищей с других шлюпок. Вопросы были все те же - были ли на судне боеприпасы и где находятся восемь американских летчиков. Не добившись ответов на эти вопросы, немцы посадили всех находящихся на борту ПЛ людей обратно в шлюпку капитана и растворились в темноте.
Люди в шлюпке стали понемногу успокаиваться, когда из темноты опять возникла немецкая лодка. На полной скорости она попыталась таранить капитанскую шлюпку. Но темнота стала спасителем 24 выживших пассажиров «Лландовери Кастл» - ПЛ разминулась со шлюпкой буквально в двух футах. Конечно же, ударь ПЛ хрупкую деревянную лодчонку – все люди в шлюпке безусловно погибли бы.
Вспоминает майор Лайон:
«"Мы отдалились от места трагедии примерно на полмили, когда услышали выстрелы из артиллерийского орудия. Я могу вспомнить по крайней мере двенадцать выстрелов. Выстрелы доносились примерно из того места, где был потоплен наш пароход. Скорее всего, там все еще находились другие шлюпки с выжившими. Один снаряд взорвался рядом с нашей лодкой».
В течение еще двух часов находящиеся в лодке люди слышали отовсюду крики о помощи и постоянные выстрелы, то пистолетные, то артиллерийские. Все понимали, что происходит: скорее всего лодка добивала оставшихся в живых, чтобы скрыть следы преступления. Люди очень беспокоились о судьбе четырнадцати сестер милосердия. Особенно горько было о них вспоминать сержанту А. Найту, который в момент потопления судна находился рядом с женщинами.
С 23 часов, четверга, 27 июня до 9.30 субботы 29 июня лодка одиноко шла по бескрайнему морю в направлении Ирландии. Она прошла примерно 70 миль, когда в субботу, 29 июня 1918 года была обнаружена британским миноносцем H.M.S. Lysander.
Спасательная операция продолжалась еще неделю. В поиске были задействованы британский шлюп Snowdrop и 4 американских эсминца. Но, к сожалению, больше шлюпок с пассажирами «Лландовери Кастл» не нашли. После опроса оставшихся в живых свидетелей стало понятно, что люди на других шлюпках были убиты. Моряки U-86 во главе с Патцигом были объявлены военными преступниками. Но воюющая в тот момент Германия отказалась выдать экипаж U-86, заявив, что непричастна к потоплению этого судна.
Соглашение между Германией и Британией о рассмотрении военных преступлений было подписано после войны, 10 января 1920 года. Победители составили список из 45 военных преступлений, совершенных немцами во время Первой Мировой войны, куда входил случай и с «Лландовери Кастл» .
Суд над некоторыми членами экипажа немецкой U-86 состоялся только после завершения Великой Войны. Проходил он в 1921 году, в Лейпциге. На слушания по делу были вызваны вахтенные офицеры U-86 – Ян Больдт и Людвиг Дитмар. К этому времени Больд уже уволился из флота и пришел на суд в гражданской одежде, но с Железным Крестом, а Дитмар – напротив – появился в морской форме, поскольку все еще состоял на военной службе. Патциг на суд не явился. Первые вопросы, заданные государственным обвинителем со стороны Великобритании, касались легитимности потопления госпитального судна «Лландовери Кастл» , а так же использования артиллерии при потоплении спасательных шлюпок. По первому вопросу Дитмар и Больдт ответили, что командир ПЛ имел информацию о перевозке вооружения и комбатантов на госпитальных транспортах через Атлантику. Поэтому Патциг решил торпедировать «Лландовери Кастл» , хотя видел, что судно несет все положенные огни и флаг Красного Креста. По второму вопросу немцы настаивали, что идея открытия огня по тонущему судну, а позже и по шлюпкам, принадлежала наводчику лодки – Мейсснеру. Выслушав свидетелей со стороны обвинения суд пришел к выводу, что не менее 5 спасательных шлюпок было спущено с тонущего парохода, и не менее 3 шлюпок, помимо капитанской шлюпки, оставалось, когда лодка пыталась таранить капитанскую шлюпку. Не только английские свидетели говорили о том, что лодка по их мнению вела артиллерийский огонь по тонущим шлюпкам. Немецкие подводники Попитц, Кнохе, Хей, Тигдмайер, Касс, находившиеся во время потопления в отсеках U-86, тоже слышали артиллерийские выстрелы в ту ночь. Это обстоятельство позволило обвинителям утверждать, что команда немецкой ПЛ так же подтверждает, что спасательные шлюпки «Лландовери Кастл» были расстреляны с целью замести следы преступления. По признаниям инженера лодки – Кнохе – Патциг на вопрос о событиях той ночи признался ему, что никогда не решился пережить бы такое снова. Более того, 28 июня Патциг выстроил всю команду на палубе лодки и заставил все поклясться лично ему, что все будут молчать о событиях этой ночи. Так же, по показаниям Дитмара, были внесены изменения в вахтенный журнал ПЛ, а конкретно - был изменен маршрут ПЛ с 26 июня по 28 июня. Именно из-за этих событий, по словам немецких подводников, немецкое правительство ничего не знало о потоплении «Лландовери Кастл», и отрицало этот случай. Рассмотрев все обстоятельства этого дела, суд пришел к выводу, что расстрел спасательных шлюпок имел место, то есть в случае с «Лландовери Кастл» имело место УБИЙСТВО. Основную вину суд признал за Патцигом, Больдт и Дитмар были осуждены как соучастники убийства на 4 года с учетом времени, проведенного в КПЗ. Кроме того, Дитмар был уволен из ВМФ, и ему было запрещено носить форму.
Что же касается Хельмута Бруммер-Патцига, то он избежал суда, более того, в гитлеровской Германии достиг звания фрегаттен-капитана, командовал сначала бывшей голландской субмариной О-26 (UD-4 в немецком флоте), позже - 26 флотилией подводных лодок.
История потопления немецкой подводной лодкой U 86 британского госпитального судна «Лландовери Кастл» является одним из самых трагичных случаев за время ведения боевых действий на море в Первую Мировую Войну. Ведя подводную войну против британской морской торговли большинство германских лодок топили суда, не ограничивая себя какими либо джентльменскими правилами, часто проявляя необъяснимую жестокость по отношению к их экипажам и пассажирам. Гибель этого плавучего госпиталя и расправа, учиненная над находившимися на нем людьми, служит ярчайшим подтверждением того, что неограниченная подводная война немилосердна к своим жертвам.
Но все же желательно понять, в чем же следует обвинять Патцига. В том, что он потопил госпитальное судно? Но ведь согласно информации пленных американских летчиков на плавучих госпиталях перевозили военнослужащих противника, поэтому он обязан был проверить эту информацию, пусть даже и путем потопления «Лладовери Кастл». В том, что не оказал помощи экипажу и медицинским работникам? Это, конечно же, очень некрасиво, но тем не менее командир подводной лодки был обязан в первую очередь заботиться о безопасности своего корабля. Патциг виновен в том, что, обнаружив свою ошибку, он попытался скрыть ее, и поэтому приказал убить всех спасшихся с «Лландовери Кастл». Судя по всему, молодой обер-лейтенант просто испугался того, чего наделал. И вслед за потоплением госпитального судна допустил преступление более страшное – убийство терпящих бедствие, за что его имя стало синонимом неприкрытого злодейства и человеконенавистничества.

Список Литературы:
1. Р. Гибсон , М. Прендергаст «Германская подводная война 1914-1918 гг.» Пер. с нем. - Мн.: Харвест, 2002.
2. Macphail, A. Official History of the Canadian Forces in the Great War, 1914-1919: The Medical Services. Ottawa, King's Printer, 1925.
3. Lori Douglas «The Union-Castle Line and the War», The Union-Castle Mail Steamship Co. Ltd. ,3 & 4 Fenchurch Street, E.C., London, 1920.
4. Claud Mullins «The Leipzig Trials», H.F. & G. Witherby, 36 High Holborn, W.C., 1921 .
5. Lori Douglas «THE SINKING OF H.M.H.S. «ЛЛАНДОВЕРИ КАСТЛ»», Port Alberni Public Library, Port Alberni, British Columbia, 1920.
6. Г. Вильсон «Линкоры в бою», Пер. с англ., Эксмо, 2002 г.
7. Михельсен А. Подводная война 1914–1918 гг. — М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1940.
8. D. Haws «Merchant Fleets: The Union-Castle Mail (Paperback)», TCL Publications, 1990.
9. D. Williams, Bryan Williams «Wartime Disasters at Sea, Every Passenger Ship Loss in World Wars I and II», Haynes, 1997.

Взято здесь:
http://benbow.forum24.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0-1195..

Альбом, посвященный "Лландовери Кастл" здесь:
http://vkontakte.ru/album-19299484_122009744


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#125 20.06.2019 20:46:08

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: [КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Госпитальные суда

http://c.radikal.ru/c40/1906/f3/33f601d04675t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer