Сейчас на борту: 
H-44,
Lembit,
maslopoop,
shuricos,
sudprom,
veter,
Yosikava,
Сергей_1,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 20.10.2014 23:46:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Корабль Couronne

Почему этот переходный корабль между галеоном и линкором так часто упоминают в разных книгах по истории судостроения?
Это не первый французский линкор - до него был "Сан Луи". Судя по тому, что служил он от 5 до 8 лет, построен был весьма плохо. Английский "Соверейн оф зе Сиз" при меньшем водоизмещении имел три палубы вместо двух и более мощное вооружение. Кроме того, у Couronne был такой архаизм, как две крупнокалиберные пушки в корме ниже гон-дека, его не было даже на "Васе".
Наверно, он был самым большим двухдечником своего времени - но такие же самые большие двухдечники были каждое десятилетие и особых упоминаний не удостаиваются.
Так что же в нем такое особенное?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#2 21.10.2014 12:53:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Корабль Couronne

Довольно типичный корабль 1620-х гг. Престижный и долгое время считавшийся самым большим у французов.
Вот английский перевод из Демерлиака:
Launched towards 1632 or 1633: COURONNE
Vessel. La Roche-Bernard 1629 / 1634. Charles MORIEU, completed in 1634 / 1635 by Mathieu CASTEAU at Brouage where it had been sent towards 9-1634 Repair : 4-1638 / 6-1639 Brouage.
1641 Out of service at Brest. 1643 / 1645: Demolished.
The father FOURNIER (pages 19 & 44): 1400 / 1500 tx. 165 (Q: 120) x 44 hm or 46 hb x (+2 between decks of 6’). 72 cannons.
According to the father FOURNIER (pages 19 & 613): 1152 tx / 1600 tx 167 (Q: 132) x 48 x .........  and 17.
According to commissioner Degorris : .........  - tx. 167 (hull), 158 to the main deck (0:130) x 44 x 19 (+between decks of  7’) and 17 ½ (à l’AR)
According to others: 1200 tx ( Peport of Leroux d’Infreville ) / 1307 tx (V.A. Jurien de La Gravière ) / Loaded displacement  2500 to 2600 t. (Jean Boudriot) 9 off.+ 500 to 593 h. 48 to 72 canons (with 8 in bow and 6 in stern: 14xxxvi. 2xxiv, 26xviii, 3viii 3iv.
9-1634: Pilote Jean LE ROUX (de La Roche-Bernard à Brouage). 1638 / 1639: Cpt .........  De LAUNAY-RAZILLY.
A drawing of time of this big vessel is reproduced in the Hydrographie du Père FOURNIER, republished in 1973, it shows that the plan of the COURONNE published by Amiral PARIS and has a revue of the model of the Musée de la Marine.

#3 21.10.2014 15:35:26

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корабль Couronne

Олег написал:

Оригинальное сообщение #881469
Так что же в нем такое особенное?

Это был первый двухдечник Французской постройки. "Сен Луи" и его систершипы все-таки были заказаны в Голландии.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #881469
Английский "Соверейн оф зе Сиз" при меньшем водоизмещении имел три палубы вместо двух и более мощное вооружение.

Зато "француз" был более маневрен и стоил дешевле.

#4 21.10.2014 18:45:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Корабль Couronne

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #881610
Это был первый двухдечник Французской постройки.

Ну и что? Много мы знаем про первый датский двухдечник? Он был как минимум на 30 лет раньше. Или про испанский, или венецианский, голландский? Да и первый ли французский - "Гарри Грейс э Дью" хоть и каракка, но две полные палубы имел. Где гарантии, что французы не построили аналогичные двухдечные каракки в 16 веке?
Для французского кораблестрояния корабль без сомнения этапный, но для мирового по "этапности" не далеко ушел от нашей "Полтавы".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #881610
"Сен Луи" и его систершипы

А у него разве были систершипы?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #881610
Зато "француз" был более маневрен и стоил дешевле.

Судя по данным приведенным Эдом,  я запутался в разных тоннах и французский корабль почти в 1,5 раза меньше английского трехдечника.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#5 22.10.2014 16:44:04

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Корабль Couronne

Олег написал:

Оригинальное сообщение #881660
А у него разве были систершипы?

Может я не совсем точно выразился именно о "систершипах", но известно, что
этот галеон принадлежал французскому военно-морскому флоту, но построен был в Голландии в 1626 г. и куплен по приказу кардинала Ришелье вместе с четырьмя другими судами, которые должны были послужить моделями для строившихся на верфях французского Адмиралтейства боевых судов.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #881660
Ну и что? Много мы знаем про первый датский двухдечник? Он был как минимум на 30 лет раньше. Или про испанский, или венецианский, голландский?

А вот тут у "Короны" особая роль.
В то время каждый мастер держал все технологии в тайне. Из 400 или 500 плотников 3 или 4 знали основные технологии и размерения корабля. Даже если мастер брал ученика, чтобы получить 500 ливров за его обучение, то он передавал ему только отдельные приемы и хранил тайны цеха для своих сыновей. Это объясняет, почему технологии не такого уж давнего времени не известны.
В 1667 году в Париже появилась обширная работа с заголовком «Hydrographie, contenant la théorie et la pratique de toutes les parties de la navigation» (Гидрография - содержащая теорию и практику всех частей кораблевождения) от отца Джорджа Фоурнира. Этот фолиант с 706 печатными страницами содержит первую большую иллюстрацию с военным кораблем «La Couronne». Работа имеет теоретический, практический и исторический характер и свидетельствует об уровне знаний судоходства и судостроения того времени.

Теоретические положения, приводимые Фоурниром, выполнены главным образом на основе анализа "Короны". Так, например, он приводит распространенные в то время правила для конструкции мидельшпангоута, а на основе изучения "Короны" описывает более современный, так как применение старого давало слишком малую ширину флоров и приводило к сильной боковой качке.
Можно продолжать, но, полагаю, понятно, что значимость "Короны" состоит в большей мере как корабля, послужившего основой труда по практическому судостроению, подобно тому, как известность "Васы" состоит в том, что это сохранившийся образец судостроения начала XVII века.

#6 22.10.2014 17:44:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Корабль Couronne

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #881930
Можно продолжать, но, полагаю, значимость "Короны" состоит в большей мере как корабля, послужившего основой труда по практическому судостроению.

Логично. Нечего возразить.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#7 22.10.2014 18:10:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Корабль Couronne

Крупных кораблей в 1-й половине 17 века можно по пальцам пересчитать. Понятно, что и французы тужатся доказать, что и они пахали. Действительно, кое-чего достигли.
Модель в Парижском музее построена на основе данных книги Фурнье и под наблюдением адм. Э. Пари, который собрал много материалов по кораблестроению 17 в.
В общем, это большой и сильный 2-дечник (22+20+6=48), с 8 погонными и 6 ретирадными пушечными портами; 72 пушечных порта, возможно, частично использовались вертлюжными пушками или большими аркебузами («затынными пищалями»), не входившими в состав вооружения.
http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1022/a8/79de0c28776d5adbf320b07762bfd3a8.jpeg

#8 24.10.2014 01:43:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Корабль Couronne

Эд написал:

Оригинальное сообщение #881966
Крупных кораблей в 1-й половине 17 века можно по пальцам пересчитать.

Я тут попробовал посчитать
Несомненные двухдечники постройки 1600-1650
Франция - 8 (из них 5 построено в Голландии, возможно один сравним с Couronne)
Англия - не считая наследство от Елизаветы, но считая ребилды за новые корабли 16 - один корабль больше Couronne, два вероятно сравнимы
Швеция - 6, из них минимум 4 сравнимы с Couronne
Дания - 10, из них 3 сравнимы с  Couronne
Голлания - минимум 2, но мои сведения сильно не полны
Испания - минимум 4
Португалия  - минимум 3


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#9 24.10.2014 09:44:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Корабль Couronne

Олег написал:

Оригинальное сообщение #882436
Я тут попробовал посчитать

А как считать - по числу пушек или весу залпа? С размерами делохуже. Если есть их названия, я могу сверить их со своими данными.

#10 24.10.2014 23:57:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Корабль Couronne

Эд написал:

Оригинальное сообщение #882466
А как считать - по числу пушек или весу залпа?

Да примерно посчитал двухдечными 40 пушечники, корректируя с учетом калибра пушек. Оценка плюс-минус лапоть. Общую картину как-то дает.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#11 25.10.2014 11:11:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Корабль Couronne

Олег написал:

#882436
Я тут попробовал посчитать
Несомненные двухдечники постройки 1600-1650

Олег написал:

#882649
двухдечными 40 пушечники, корректируя с учетом калибра пушек

Для сравнения с Couronne надо брать корабли, спущенные не позже 1633 г. И сравнивать по весу залпа. По Испании и Португалии, насколько мне известно, таких данных нет. Голландцы все слабее, кроме Эмилии, но она была построена позже. То же со шведами и датчанами. Т.е. да, были такие и более сильные корабли, но позже Couronne.   
Тиму, кроме прочего, порядочный фантазер, он нередко подходит к данным некритично.

#12 26.10.2014 00:17:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Корабль Couronne

Эд написал:

Оригинальное сообщение #882695
То же со шведами и датчанами.

Позволю себе не согласится - датский Tre Kronor 1604 весьма велик, по вооружению данных нет, шведские Äpplet 1621 и одноименный 1627 (перестройка?) весьма сильно вооружены, как и Vasa


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1


Board footer