Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
Elektrik,
seaberserk,
serezha,
Yosikava,
Алекс,
Аскольд,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 30.11.2014 00:10:06

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Олег написал:

#892999
Оценить перспективы будущего военачальника может состоявшийся военачальник, как Суворов оценил Наполеона.

То, что К.А. Безпальчев и А.Э. Цукшвердт не были большими начальниками, не отнимает у них право высказать свое мнение о своем сослуживце, которого они очень ценили и уважали.
Кстати, они и им подобные заслуженные военные моряки, свято хранили древние заветы предков: "Об умерших или хорошо, или - ничего".

Отредактированно Flagman.Flota2ranga (30.11.2014 00:14:20)

#102 30.11.2014 00:25:16

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

Оригинальное сообщение #893012
Кстати, они и им подобные заслуженные военные моряки, свято хранили древние заветы предков: "Об умерших или хорошо, или - ничего".

Т.о. их воспоминания по определению не дают полную картину.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#103 30.11.2014 09:23:57

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Олег написал:

#893019
Т.о. их воспоминания по определению не дают полную картину.

Почему априори, то есть заранее, Вы и другие молодые люди подозреваете расстрелянных первых флагманов Морских Сил РККА во всех грехах? Где у Вас документальные подтверждения их проступков, недоработок?

#104 30.11.2014 10:16:12

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

vas63 написал:

#892857
Дело не в том, какую фигуру обсуждать.

Из архивно-следственного дела А.К. Сивкова.

"Отзыв
на Сивкова Александра Кузьмича

Знаю Сивкова Александра Кузьмича по совместной службе в дивизии линейных кораблей Краснознаменного Балтийского флота где он командовал линейным кораблем "Октябрьская Революция", а я плавал на линейном корабле "Марат" старшим помощником. За этот период его командования кораблем мне известно, что будучи членом нашей партии он успешно справлялся со своими обязанностями. Организация, порядок и дисциплина на корабле были вполне удовлетворительными. Как командир корабля Сивков А.К. пользовался общим уважением личного состава корабля и несмотря на то он был инженер-механиком - успешно справлялся с командованием кораблем.
Позже в 1936 году я был вызван Сивковым А.К., он уже в этот период был назначен командующим флотом, а я командовал эсминцем "Яков Свердлов", и мне было предложено перейти работать в штаб флота на должность Н-ка отдела боевой подготовки. Начальником штаба флота в этот период был Адмирал флота Исаков И.С.
С января месяца 1937 года и по день его ареста я работал в штабе флота под командованием Сивкова А.К. За этот период я также могу охарактеризовать служебную работу Сивкова А.К. как положительную.
По его выступлениям можно было судить, что он предан нашей Родине и нашей партии. Он пользовался общим авторитетом и был требовательным адмиралом.

Адмирал Трибуц В.Ф."

#105 30.11.2014 11:24:43

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Олег написал:

#892330
Есть данные по оценке результатов боевой подготовки разных флотов в то время, когда ЧФ командовал Кожанов?

Есть.

Летом 1933 года были проведены первые стрельбы 30 батареей. В июле  того года был выполнен отстрел всех четырех орудий 10-ю залпами. 9 из 40 снарядов попали в основание щита-мишени. Стрельбы принимал командующий Морскими силами Черного моря И.К. Кожанов. Вот как описывает это событие бывший редактор газеты «Красный черноморец» генерал-майор П.И. Мусьяков в своей книге (Мусьяков П.И. Подвиг тридцатой батареи. – М.: Воениздат, 1959. С. 5): «Зеленый холм дружно вышвырнул наискось к небу четыре огненных меча, окутанных рыжим дымом, и тяжелый звук залпа разнесся эхом по горам и балкам. Десятки людей вскинули к глазам бинокли, направив их в сотрону моря, где далеко-далеко, почти на самом горизонте, букашкой полз миноносец, тащивший продолговатый полотняный щит. Долго летели снаряды. Но вот в районе щита выросли четыре белых столба.
– Недолет!..
– А кучность-то какая! Будто в шапку уложил…
Пока гости батареи и члены приемной комиссии обменивались своими впечатлениями, башни, скрытые в зеленом холме, разразились новым залпом. Два высоких всплеска поднялись до щита, два – за ним.
– Накрытие! Со второго залпа. Молодец комбат!
– Все молодцы! – поправил молодого командующего флотом член Военного совета.
Третий и четвертый залпы – прямые попадания. Пятым снесло стойку щита, и серое полотнище, похожее издали на коробку спичек, вдуг стало треугольным. А снаряды через каждые полминуты летели к щиту, и третья группа наблюдателей, находившихся на эсминце, с радостью и гордостью фиксировала места попаданий. Девятым залпом снесло еще две стойки, и полотно, пробитое снарядами, медленно спозло к основанию щита. Десятый залп был дан уже туда, где ползли по взлохмаченной воде только бревна щита.
Начальник артиллерии береговой обороны, оторвав потное улыбающееся лицо от окуляров панорамы, сказал:
– Товарищ командующий, люди заслуживают награды, особенно командир.
Кожанов медленно отвел от глаз бинокль и, посмотрев на начальника артиллерии, ответил:
– И вам большое спасибо, ваши ученики на батарее.
Командир дивизиона Петр Алексеевич Моргунов, еще не успокоившийся от пережитого волнения, подошел к Кожанову и доложил:
– Стрельба окончена, третья группа доносит: девять прямых попаданий, их них три в бревна щита».

Отредактированно Flagman.Flota2ranga (30.11.2014 11:32:30)

#106 30.11.2014 12:05:29

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

#893084
Начальником штаба флота в этот период был Адмирал флота Исаков И.С.

Flagman.Flota2ranga написал:

#893084
Адмирал Трибуц В.Ф."

Так  и когда писался этот отзыв ? Через 20 лет.

#107 30.11.2014 12:24:01

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Так здесь о П.А. Моргунове - умел стрелять командир  дивизиона,  вп. нач. БО ЧФ. Честь ему и хвала.
Да и воен. жур. Мусьяков  писал эту книгу в 1959г- 30 лет спустя.

#108 30.11.2014 12:40:25

FWI
Гость




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

#893012
То, что К.А. Безпальчев и А.Э. Цукшвердт не были большими начальниками, не отнимает у них право высказать свое мнение о своем сослуживце

Разумеется. Равно как не отнимает права высказаться у любого другого человека.

Flagman.Flota2ranga написал:

#893099
Есть.

Удачная учебная стрельба батареи (одной-единственной из десятков береговых батарей ЧФ) ничего не говорит о боевой подготовке флота, как оперативного соединения ВМС РККА. Причем не говорит ровным счетом ни-че-го. Короче говоря, у Вас нет ни малейшего понимания о критериях оценки боевой подготовки флота. Поэтому. Все приводимые выше выводы об успехах (или неуспехах, все равно) не имеют под собой реальных оснований.

#109 30.11.2014 14:06:08

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

Оригинальное сообщение #893072
Почему априори, то есть заранее, Вы и другие молодые люди подозреваете расстрелянных первых флагманов Морских Сил РККА во всех грехах?

Потом что из

Flagman.Flota2ranga написал:

Оригинальное сообщение #893012
они и им подобные заслуженные военные моряки, свято хранили древние заветы предков: "Об умерших или хорошо, или - ничего".

следует, что даже если упущения и были, то о них не говорили (что естественно для жанра поминальной речи).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#110 30.11.2014 14:41:24

VIC-2
Гость




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

FWI написал: "...Все приводимые выше выводы об успехах (или неуспехах, все равно) не имеют под собой реальных оснований..." Мне кажется, ув. Flagman... забыл о принятом в России: об ушедших  -  только хорошее (или ничего) и постоянно цитирует нам выдержки из работ полувековой "свежести". Кто, где опубликовал или даже просто публично опорочил память невинно убиенных? Что заставило Вас вдруг вновь требовать от нас стать на колени и каяться? Тревожить начавшие только заживать "старые раны"? А теперь по существу. Вот две выдержки из Вами названных работ. Первая: "...По инициативе И.К. Кожанова и начальника штаба флота К.И. Душенова были проведены большие работы по оборудованию военно-морских баз, особенно по строительству порта, молов и производству дноуглубительных работ в Поти...". Вторая, из воспоминаний адмирала Ю.А.Пантелеева: "...Бригада все расширяла свое хозяйство. Стало известно, что для нас строится береговая база. Удивляло одно: для нее подобрали единственный на Черном море замерзающий порт. Подводники забили тревогу, даже обратились в ЦК партии. Но пока вопрос утрясался, база строилась. Разобрались во всем, лишь когда работы приближались к концу. Пришлось все переигрывать...".   10 июле 1939 г. начальник ООГУГБ НКВД СССР старший майор государственной безопасности Бочков обратился к Наркому ВМФ т. Кузнецову Н.Г. (прошу запомнить) с вопросами: 1. Действительно ли выбор места для баз Черноморского флота в Каборге и Поти и постройка батарей в Керчи, произведённые в бытность Душенова К.И., являются неправильными?..". В ответ Главморштабом представлена "Справка-доклад", датированная 26.07.1939 г. В ней, в частности, указано: "Вывод. 1. Выбор места строительства ВМБ в устье реки Рион является вредительским актом, Душенов непосредственно возглавлял комиссию по выбору места и разрабатывал тактико-техническое задание...". В "Справке-докладе" указано, что на строительство в Каборге затрачено в 1934-35 гг. 1.373.000 руб, на 1936 г. назначено 5.953.000 руб." (А как мы любим повторять, что в те годы голодных людей сажали в тюрьму "за три колоска"!!). Далее  -  из "Справки": Каборга как база подводных лодок не пригодна: 1. Березанский лиман замерзает более чем на два месяца. 2. В военное время..." (и так далее, не буду утомлять). В заключение указано: "От Каборги как базы подводных лодок Главный Военный Совет отказался, таким образом значительная сумма затрат является бросовыми. Выбор места и начало строительства производилось в период пребывания Душенова на Черноморском флоте, в должности начальника Штаба." Не хотелось писать об этом, однако Flagman 2 ranga  так настойчиво "просил". Хочу напомнить также слова одного из персоножей известного фильма: "Все мы немощны, ибо человеци суть". Считаю не лишним сказать, что мой родной дед расстрелян 8 октября 1937 г.

#111 30.11.2014 16:28:53

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Олег написал:

#892330
Есть данные по оценке результатов боевой подготовки разных флотов в то время, когда ЧФ командовал Кожанов?

Есть.

Из книги «Военный совет при народном комиссаре обороны СССР. Декабрь 1935 г.: Документы и материалы. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. С. 163-165.

«Кожанов. Работая в течение последних двух лет над выполнением приказа №0101 и 0102, где главная задача народным комиссаром поставлена – воздушно-морской бой, мы приходим к тому мнению, что характер операции значительно изменился под влиянием прежде всего увеличенных скоростей кораблей, увеличенных скоростей авиации, увеличенной дальнобойности артиллерии, улучшения технических элементов торпед, широкого применения, небывалого применения на море авиацией: торпед, мин, бомб, химических средств борьбы.
Эти особенности изменения характера операций на море прежде всего выражаются в скоротечности, глубине и внезапности удара. Эти особенности пронизывают все операции на море от начала до конца и прежде всего в вопросе о готовности кораблей, о марш-маневре, развертывании, бое и боевом управлении. Подводные лодки еще в мировую войну увеличили готовность кораблей и вызвали к жизни новые орудия и порядки. Вышеуказанные средства борьбы на море не только значительно увеличили готовность оружия, повысили эту готовность, но и требуют серьезной организации этого оружия на корабле, в отряде, в эскадре. Короче говоря, новые средства борьбы на море требуют от кораблей мгновенного введения в действие всего оружия и таких гибких ордеров и порядков, которые давали бы возможность развертываться и переразвертываться. К этой работе Черноморский флот приступил еще в прошлом году и особенно интенсивно работал в этом году. Мы пересмотрели ряд готовностей, пересмотрели ордера и порядки. Вместе с тем этот вопрос еще имеет в себе много неясностей. Короче говоря, разработка этого вопроса только в начале…
Скоротечность боя на море повышает требования к маневру, ставит маневр на очень большую высоту. Если раньше морской бой развертывался в виде длительной артиллерийской дуэли двух кильватерных колонн, то новые средства вызвали совершенно иные методы. Современный бой требует молниеносных ударов и таких гибких ордеров и порядков, которые бы давали возможность развернуть для использования на полный ход все свое оружие. К сожалению, на эту часть, на быстрый и напряженный маневр между этими молниеносными ударами наши командиры меньше всего обращают внимание, и поэтому, как правило, использование оружия отстает от правильности его применения.
Огонь от маневра, известно, неотделим и правильно начальник генерального штаба Маршал Советского Союза т. Егоров журил нас по вопросу об огневой подготовке, говоря, что нельзя тактику винтами проводить. Это мы усвоили. Правда, мы считаем,что в тот момент, когда мы переходим с одного года на другой, осенью и весной мы будем эту самую тактику проводить ногами, пока молодняк не подготовим. Во всяком случае, огнем Черноморский флот успешно работал в течение 1935 г., причем мы решали огневые задачи самые сложные, в отличие от 1933 и 1934 гг. Теперь, как правило, все корабли, батареи проводят сложные стрельбы. Тов. Гамарник был у нас на одной из стрельб двух батарей – 30-й и 35-й 12-дюймового калибра по одной цели и наблюдал эту сложную технику стрельбы двух батарей по единой цели. Однако такое усложнение ни в ккой степени не может нас удовлетворить.
Мы считаем, что в 1935 г. достигли усложнения техники стрельбы, но не добились усложнения управления огнем. Мы стреляем по невидимым целям. Это несложное дело – стрельба по невидимым  и временно скрывающимся целям, если этим делом овладеть по-настоящему. Вся сложность заключается в сложности управления огнем, т.е. тогда, когда совершенно свободно маневрирует цель, когда свободно маневрирует стреляющий корабль, когда используется одновременно все оружие на корабле – главный калибр, средние калиюры, зенитные и торпеды, и ночью, и днем, и в плохую погоду. В самом деле, сколько стрельбы мы проводим, если можно так выразиться, впустую, после первого поражения – пристреляешся после 2-3 залпов, перейдя на поражение, и затем даешь 7-8 залпов на поражение по кораблю, идущему тем же самым курсом. Фактически выбрасываются при таком положении дорогие залпы. Нужно после первого пристрелявшегося залпа делать совершенно свободный маневр. Меняющаяся обстановка на море в связи с воздушным и морским боем по-иному ставит вопос о боевом управлении…»

#112 30.11.2014 17:00:13

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

VIC-2 написал:

#893141
Кто, где опубликовал или даже просто публично опорочил память невинно убиенных? Что заставило Вас вдруг вновь требовать от нас стать на колени и каяться? Тревожить начавшие только заживать "старые раны"?

На Вашем же форуме и на других родственных ему, в различных разделах постоянно обсуждается тема о заведомом превосходстве офицеров РИФа по уровню подготовки и талантам по сравнению с флагманами Красного Флота. При этом не принимаются во внимание исторические условия тех лет. Ведь в результате братоубийственной революции и гражданской войны, спровоцированной закулисьем во главе с Ротшильдом, Шифом и другими, был почти полностью уничтожен корабельный состав, рарушены Главные базы и пункты базирования флота, большая часть флотских офицеров (в отличие от армейских) ушла за границу. Так вот, красные военморы в условиях неимоверной разрухи восстановили оставшиеся корабли, восстановили занятия в учебных заведениях (Военно-морской академии, Военно-морском училище им Фрунзе, Военно-морском инженерном училище), открыли еще несколько ВМУ (два в Севастополе, три в Ленинграде), затем начали реконструкцию флота (в широком смысле).
Те из бывших офицеров РИФа, кто остался в Советской России, вместе с красными военморами развивали флот как могли.
Репрессии против флотских офицеров были обусловлены их кастовой замкнутостью, усиленно насаждавшейся еще со времен Петра Великого. Но те, кто преодолел этот порок, отбросил дворянскую спесь по отношению к "хамам" и "быдлу", а таких было много (Галлер, Викторов, Степанов, Савицкий, Бологов, Виноградский и многие другие), смог найти себя в общем деле - восстановлении, реконструкции и строительстве флота, достиг больших постов (не обязательно командных во главе флота).
Я призываю не огульно охаивать красных военморов, из которых потом выросли некоторые флагманы Морских Сил РККА, только за их "пролетарское" происхождение, а отдать должное каждому из них. И еще, оставшиеся в живых и сменившие первое поколение советских флагманов, молодые флотоводцы, за редким исключением, уступали многим расстрелянным флагманам по боевому опыту и волевым качествам, а также по общему уроню профессиональной подготовки, что сказалось и на неудачах нашего флота в Великой Отечественной войне.
Но несмотря на свою гибель, первые флагманы смогли сделать главное - передать сдавные традиции русского флота новым поколениям отечественных военных моряков, создать базу для дальнейшего развития ВМФ СССР в военный и послевоенный период времени. В этом их главная заслуга перед нашей страной. И за этот героический подвиг надо достойно увековечить  память о них.

#113 30.11.2014 17:22:35

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

VIC-2 написал:

#893141
А теперь по существу.

Наконец-то начался разговор по существу.
Искренне благодарю Вас за содержание этого поста.
Да, такое обвинение было выдвинуто против Душенова и Кожанова.
Но Вы ведь должны знать, что при проверке этих и других обвинений представителями Генеральной прокуратуры СССР в 1950-е годы выявились подтасовки в заключении Главного морского штаба и фальсификации следственных уголовных дел следователями НКВД.
А следователи работают по одному принципу: "был бы человек, а обвинение всегда против него найдется". И действовали с пристрастием: избивали подследственных смертным боем до тех пор, пока подследственный не изнеможет и не подпишет все, что ему подсовывал следователь. А на заседании Военной коллегии Верховного суда СССР и Трибуналов флотов такие же судьи, несмотря на отказ подследственных военных моряков от ранее данных ими показаний, вырванных у них под пытками, за 15-20 минут приговаривали несчастных к расстрелу в подавляющем числе случаев.
Поэтому нельзя с таким доверием относиться к обвинениям, выдвинутым следователями НКВД в отношении флагманов Морских Сил РККА. Тем более, что все они (флагманы и капитаны всех рангов) официально реабилитированы!

#114 30.11.2014 19:01:06

VIC-2
Гость




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

1

Простите, Вы меня не поняли, или не хотите понять. Разумеется, реабилитированы. Разумеется, все эти "расстрельные" обвинения в измене, шпионаже, вредительстве и пр.  -  несусветная чушь, в которую, думаю, даже в то время никто не верил. И давно известно, как эти "добровольные признания" и "чистосердечные раскаяния" появились. Однако, заключение об огромной сумме потраченных впустую денег дали не чекисты, а ГМШ ВМФ, и , полагаю, нарком с этими выводами был знаком и согласился. По крайней мере, признаки совершения хозяйственного преступления (конечно, без наличия злого умысла)  здесь налицо, а это не "три колоска". Далёк от мысли, что Кожанова или Душенова за это надо было расстреливать, но и признать абсолютно безгрешными, извините, не могу. Полагаю, очень много людей заплатили жизнью за менее тяжкие преступления, даже отсутствие таковых. Или они другого сорта и для них существовали другие законы? Вы наверняка знаете о списках (например, "иностранных" национальностей, ранее исключённых из партии и др.), представляемых командованию флотов с предложением об увольнении. Ещё раз посмотрите Мильбаха В.С., о котором Вы упоминали, там среди подписавших такие списке найдёте и знакомые Вам фамилии флагманов. Надеюсь, Вы меня поняли. От дальнейшего обсуждения отказываюсь, хотя, при необходимости, мог бы представить и конкретные факты (да и Вы, уверен, тоже знаете такие).

#115 30.11.2014 19:29:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

Оригинальное сообщение #893171
Ведь в результате братоубийственной революции и гражданской войны, спровоцированной закулисьем во главе с Ротшильдом, Шифом и другими,

Ну да, это Ротишильды устроили малоземелье, переодические голодовки и "закон о кухаркиных детях".

Flagman.Flota2ranga написал:

Оригинальное сообщение #893171
Но несмотря на свою гибель, первые флагманы смогли сделать главное - передать сдавные традиции русского флота новым поколениям отечественных военных моряков, создать базу для дальнейшего развития ВМФ СССР в военный и послевоенный период времени. В этом их главная заслуга перед нашей страной. И за этот героический подвиг надо достойно увековечить  память о них.

Извините, какой же это подвиг, это их прямая обязанность, с которой они более-менее справились.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#116 30.11.2014 20:08:05

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

#893012
Кстати, они и им подобные заслуженные военные моряки, свято хранили древние заветы предков: "Об умерших или хорошо, или - ничего".

Вообще-то там было так

Спойлер :

Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#117 30.11.2014 20:33:39

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

1

несмотря на свою гибель, первые флагманы смогли сделать главное - передать сдавные традиции русского флота новым поколениям отечественных военных моряков

Как-то Вы противоречите сами себе. То Вы доказываете, что красвоенморы "из низов" были не хуже офицеров РИФ, и при этом все время явно протипоставляете одних другим. То Вы пишете, что красвоенморы "передавали традиции". Кого? Расстрелянных ими же офицеров РИФ?
Я не склонен идеализировать ни одних, ни других, но замечу, что так называемые красвоенморы тоже не церемонились со своими предшественниами, с предыдущим поколением военных моряков, как, переняв их же опыт, не церемонились с ними самими их последователи. Жрали друг друга, только треск стоял, а потом в мемуарах самые стойкие, кто смог извернуться в этой гонке и дожить до этих мемуаров, лили крокодиловы слезы, обвиняя во всех грехах кровавого Сталина, ну и Берию заодно.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#118 30.11.2014 21:27:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Botik Petra Velikogo написал:

#892389
с санкции первых лиц государства.

все ж таки - первых лиц Партии... и все это одобрялось на ее съездах... голосовали - 100% за... в которой - партии - вы кстати тоже состояли...

Botik Petra Velikogo написал:

#892389
т.е. правительства

т.е. Политбюро ВКП (б) ту как бы не при делах?

Botik Petra Velikogo написал:

#892391
И кто же помешал Ленину выполнить задуманное еще в 1921 г.?

инсульт на фоне сифилиса поразившего мозг...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#119 30.11.2014 22:44:02

VIC-2
Гость




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Georg G-L :  " Все ж таки - первых лиц Партии... и все это одобрялось на ее съездах... голосовали - 100% за... в которой - партии - вы кстати тоже состояли. А разве Вам неизвестно, кто фактически был первым лицом и партии и государства? Что Вас удивило? Откровенно говоря, очень боялся от Вас услышать дурацкое слово "одобрям-с", но обошлось. Но покоробило (уж простите):  "...Вы, кстати, тоже состояли". В этой партии состояли люди (и великое множество), которым, ещё раз простите, мы с Вами в подмётки не годимся.

#120 01.12.2014 04:43:17

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

VIC-2 написал:

#893265
В этой партии состояли люди (и великое множество), которым, ещё раз простите, мы с Вами в подмётки не годимся.

Угу. А не состояло множество мерзавцев, о которых и вспоминать не хочется.

#121 01.12.2014 15:33:28

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Сумрак написал:

#893219
Вообще-то там было так

Наши предки (а не греки) говорили еще: "Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше".

Отредактированно Flagman.Flota2ranga (01.12.2014 16:06:10)

#122 01.12.2014 16:04:50

Flagman.Flota2ranga
Участник форума
Сообщений: 337




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Олег написал:

#893212
Извините, какой же это подвиг,

Видимо Вы не видели фотографий, на которых была зафиксирована разруха в портах Севастополя и Владивостока, после оставления их белогвардейцами. На этих фотографиях видны затопленные корабли, взорванные краны, горы брошенного имущества. Итак было в других портах.
И вот в отсутствии современной техники (кранов, экскаваторов, погрузчиков и др.) только вручную кирками, лопатами и тачками выполнялись работы по восстановлению разрушенного портового хозяйства. В основном с помощью ручного труда производились все работы по восстановлению в доках оставшихся немногих боевых кораблей. Поэтому я и называю деятельность первых флагманов Морских Сил РККА подвигом.
Нынешнему поколению трудно представить себе какая тяжелая работа по восстановлению флота была проделана первым поколением советских военных моряков.

Я.С.Ядров ПОКА БЬЁТСЯ СЕРДЦЕ

  "Случилось так, что в освобожденном Севастополе ревком дал мне квартиру какого-то белогвардейца — пять комнат, прекрасная мебель, посуда, даже горничная и кухарка остались на месте. Признаться, я просто не знал, что мне делать в такой квартире, и старался бывать в ней как можно реже. Поэтому, когда приехал Душенов, о котором много слышал от его брата Николая — моего товарища по одесскому подполью и тюрьме, — я предложил Константину Ивановичу жить у меня. Вскоре появился новый житель — Иван Мартынович Лудри, старый друг и соратник Душенова по революционной работе на Балтике.
    Виделись мы дома мало, потому что рабочий день в Севастополе длился чуть ли не сутки. Но жили дружно, весело, пока приезд жены Душенова Адели Карловны, а потом моей сестры не положил конец нашей «коммуне трех холо­стяков».
Внешне Лудри и Душенов были совершенно разными. Лудри — невысокого роста, коренастый, широкоплечий, лысый. Только взгляд прищуренных глаз — умный, внимательный, даже пронизывающий — сразу запоминался. По-русски Лудри говорил хорошо, но с акцептор Был он человеком спокойным, уравновешенным, сдержанным.
Полная противоположность ему Душенов — стройный, выше среднего роста, красавец, русая шевелюра, открытый взгляд больших серых глаз. Натура порывистая, горячая, страстная.
   Но внутренне они во многом походили друг на друга. На обоих лежала та неизгладимая печать, которая сразу отличала в те годы революционных матросов Балтики: чувство какой-то особой ответственности за дело революции, постоянная готовность выполнить самые трудные поручения партия, бьющая ключом энергия, гордость за Красный Флот.
Путь каждого из них до встречи на Черном море был очень схож: революционная работа в старом флоте, Октябрьский штурм, организация военных флотилий на фронтах гражданской войны, восстановление Красного Флота, а в последующие годы — Военно-морская академия, крупные командные посты я одинаковый трагический финал в годы культа личности Сталина...
   Но вернусь к первым месяцам работы Лудри в Севастополе. Прибыл он в качестве комиссара флота вместе с Э. С. Панцержанским — начальником Морских сил Черного и Азовского морей я М. М Рудным, назначенным начальником политуправления флота. А К. И. Душенов незадолго до этого вступил в должность командира Севастопольского военного порта.
Тяжелая картина предстала перед новым командованием. Флота не было: одни корабли лежали на дне Севасто­польской, Новороссийской и других бухт, другие уведены врангелевцами. Интервенты я белогвардейцы разрушили порты, подорвали укрепления, привели в негодность орудия.
  В Севастополе хаос Повсюду брошенное имущество. Порт забит пушками английского и французского производства, штабелями ящиков со снарядами и стрелковым оружием. Много пушек, танков, бронемашин, разного военного имущества белогвардейцы сбросили в воду: всего с собой не заберешь.
   В такой обстановке надо было приступать к воссозданию флота. Помню первое совещание, созванное Лудри и Рудным сразу же по приезде в Севастополь. Собрались комиссары всех частей и секретари флотских партячеек. Выступил Лудри. Он сказал, что первая наша задача — навести порядок в городе и порту, организовать помощь трофейной комиссии в учете всего сохранившегося военного имущества, ликвидировать пожары, достать со дна все затопленное у причалов вооружение. Лудри призывал воссоздать береговую оборону, привести в порядок те немногие корабли, которые белогвардейцы не успели потопить или угнать. В заключение он сказал, что нас, коммунистов, на флоте немного, а дел невпроворот, поэтому каждый должен работать с утроенной энергией.
   Пример такой энергии показывал в эти трудные дни сам Лудри. Он поспевал всюду: на работы по спасению затоп­ленного имущества, на тушение пожаров, на подъем затонувших кораблей, в различные пункты побережья от Дуная до Новороссийска, где восстанавливались крепости и береговые артиллерийские батареи. Несмотря на неимоверные трудности, наведен был кое-какой порядок в порту. В Севастополь стали собирать уцелевшие военные корабли, раз­бросанные по черноморским и азовским гаваням. Помню, каким событием был приход из Николаева двух канонерских лодок типа «Эльпидифор» и подводной лодки АГ-23 — одних из первых кораблей флота. Встречали их у Графской пристани. Играл оркестр. Множество знамен и приветственных транспарантов.
   Комиссар флота уделял массу времени созданию элементарного порядка, налаживанию партийно-политической работы, тыла и многим другим делам, В марте — апреле 1921 года по указанию ЦК РКП (б) проходила «фильтрация» комиссарского состава флота. Дело в том, что в среду комиссаров просочились случайные, а подчас и чуждые элементы. Надо было тщательно проветрить каждого. Лудри возглавил это дело. Ему помогали работники политуправления, особого отдела. Немало случайных людей было изгнано с флота, Лудри подолгу беседовал с каждым комиссаром, придирчиво выяснял его политическую подготовку, культурный уровень. Проходил проверку и я — комиссар технического управления порта. Несмотря на наше близкое знакомство по «коммуне трех холостяков», Лудри никакой скидки мне не сделал и уходил я от комиссара флота порядком вспотевший.
Вот каким образом очутились все мы на борту старенького буксирного катера «Грезы».
...Под вечер ветер начал крепчать. На море заиграли белые пенистые волны. Корпус катера заскрипел. Шторм явно набирал силу. Кое-кого начало укачивать. А Лудри и Душенов посмеиваются, рассказывают одну за другой занятные истории, пытаясь отвлечь внимание страдающих морской болезнью от неприятных ощущений.
Мы двигались черепашьим ходом. В течение трех суток шторм, то немного утихал к утру, то снова разыгрывался к вечеру. Часто, несмотря на то что машина давала «полный вперед», катер словно застывал на месте: мешали волна и встречный ветер.
   На четвертые сутки наши мучения кончились: добрались до Новороссийска. Теперь надо было раздобыть вагон до Баку. Отношение, написанное Лудри на бланке с надписью «комиссар Черноморского флота», произвело впечатление на начальника станции. Выделенный нам вагон прицепили к пассажирскому поезду. До Ростова добрались быстро по тем временам — за двое суток. Зато от Ростова до Баку ехали суток восемь. Дров не было. Читатель удивится, но топили паровоз раздобытой по дороге... тарапкой. И вот наконец Баку. Ночью приехали на Баилов — военный порт. Там нас не ждали. Наскоро отвели комнату с верандой. Мы вповалку легли на пол.
А с утра началась горячая работа. Первые дни ни у кого из прибывших не было времени подумать о бытовых условиях. Так и ночевали все вместе в своем первом бакинском однокомнатном пристанище. Потом Душепову с женой дали отдельную квартиру в реквизированном особняке. Там же, в соседней квартире, расположились Лудри и я. Ниже этажом жил с семьей Виктор Городинский, заведующий агитпропом политотдела флота (впоследствии известный советский музыковед).
   Виктор был блестящим пианистом, а брат его — скрипачом. Когда выдавался свободный вечер, мы шли к Душеновым. В их квартире был рояль, и Виктор устраивал импровизированные домашние концерты, с увлечением рассказывал о Бетховене, Листе, русских композиторах — словом, устраивал для нас своеобразный «матросский университет музыкальной культуры». И самым ревностным слушателем был Лудри. Неожиданно выяснилось, что он очень музыкален от природы. В отличив от Душенова, тяготевшего к народным песням и мелодиям, Лудри увлекался серь­езными классическими произведениями.
   Но случались такие музыкальные вечера очень редко, потому что работать в Баку пришлось с не меньшим напря­жением, чем в Севастополе.
   При некоторой, казалось, замкнутости и сдержанности Лудри умел дружить с людьми, привязывался к ним. Креп­чайшая дружба связывала его с бывшим морским офицером Панцержанским. И никто этому не удивлялся. В 1919 году они вместе воевали на Онежской флотилии, прониклись большой взаимной симпатией. В Севастополе они работали рука об руку, понимали друг друга с полуслова. Большевик, опытный политработник Лудри и беспартийный, блестящий морской специалист Панцержанский прекрасно дополняли друг друга. Но летом 1921 года им пришлось расстаться: Лудри переводили на новый ответственный участок — на Каспий.
Ответственные в трудные задачи стояли в это время перед Каспийским флотом. Но В. И. Ленин поставил самую важную — вывоз нефти из Баку в Астрахань.
Для всех нас директивой стала телеграмма, посланная Лениным Ф. Ф. Раскольникову после окончания боевых действий на Каспии, в которой говорилось, что нам надлежит все имеющиеся в нашем распоряжении силы и средства приспособить для вывоза нефти из Баку.
   С. М. Киров, руководитель азербайджанской партийной организации, напоминал в своих выступлениях, что основная задача всех коммунистов — обеспечить Советскую Республику нефтью. Только тогда можно будет преодолеть топ­ливный голод в стране, пустить омертвевшие заводы, электростанции, железные дороги, суда, восстановить флот.
Чтобы доставить нефть из Баку в Астрахань, следовало углубить Астраханский рейд, где нефть перегружали с каспийских судов на волжские баржи. Лудри пропадал па .заводах, ремонтировавших нефтеналивные суда, выходил на Астраханский рейд, бывал в Астраханском военном порту.
   Вспоминается партийная конференция Морских сил Каспийского моря, проходившая в августе 1921 года. В ней участвовали С. М. Киров, секретарь Бакинского комитета партии Л. Мирзоян, председатель Совнаркома Азербайджан­ской республики Нариман Нариманов. Конференцию открыл Лудри. С пламенной речью выступил Сергей Миронович. Овацией встретили его заключительные слова: «Момент диктует нам необходимость приняться немедленно за повседневную кропотливую работу. Да здравствует неизменно революционный флот — верный кадр революционных рабочих и крестьян!» Лудри заверил Центральный Комитет Коммунистической партии Азербайджана, что военные моряки всегда будут в передовых рядах бойцов за власть Советов, и обещал/что флот успешно выполнит наказ партии — обеспечит Республику нефтью.
   Одновременно с углублением Астраханского рейда приводились в порядок порт и гавани па Каспии, углублялись и оборудовались фарватеры. Летом 1921 года развернулось строительство нового морского порта. Его строили военные моряки, трудящиеся Баку. Душой строительства был Лудри.
   Порт готов был 5 октября 1922 года. Когда Лудри доложил об этом на XI Бакинской городской партийкой конференции, С. М- Киров предложил присвоить порту имя Ильича. Делегаты послали телеграмму В. И. Ленину, в которой говорилось, что XI общебакинская конференция, заслушав с восторженной радостью сообщение об открытии нового порта, постановила назвать его именем Ильича: «Да здравствует вождь мирового пролетариата и угнетенных масс Востока товарищ Ленин! Да здравствует новый советский порт Ильича!»
В начале сентября 1921 года банды контрреволюционных мятежников, получив английское оружие из Ирана, подняли в Ленкоранском уезде мятеж. Им удалось захватить уезд и Русскую Астару. В Баку был организован штаб по ликвидации ленкоранского мятежа. В него вошли Г. К. Орджоникидзе, С. М. Киров, А. И. Тодоровский и другие, от флота — И. М. Лудри. Ознакомившись с обстановкой, Лудри предложил направить к Ленкорапскому побережью канонерскую лодку «Ардаган» и эсминец «Туркме-нец-Ставропольский». Штаб одобрил предложение и поставил перед командирами и комиссарами кораблей боевую задачу.
    «Ардаган» и «Туркменец-Ставропольский», артиллерийским огнем эффективно поддержали наступление частей 28-й стрелковой дивизии. Мятежники были разгромлены, и 13 сентября остатки их выброшены за пределы Азербайджанской республики. Но на рассвете 21 сентября они пересекли границу и атаковали наши части. Им удалось захватить селения Арчевань, Гелякеран, Шах-Агач и другие. По предложению И. М. Лудри на помощь частям Красной Армии вышли канонерские лодки «Ленин», «Роза Люксембург» и эскадренный миноносец. Около месяца корабли поддерживали своим огнем наши войска, выбивая противника из укрепленных позиций. Контрреволюционные банды были уничтожены. На этом фактически закончились боевые действия флота.
   Поздней осенью 1921 года в жизни Лудри произошло большое- событие — в числе других работников Красного Флота он был принят В. И. Лениным. Перед этим группа руководящих работников флота обратилась в ЦК РКП (б) с письмом, в котором говорилось об ошибках, допущенных Реввоенсоветом Республики в отношении флота, и ставился вопрос о необходимости неотложных мер по его восстановлению. В Москву вызвали представителей всех флотов и флотилий. От Морских сил Каспийского моря — Лудри, Душенова. Владимир Ильич, встретившись с моряками, внимательно выслушал их и решительно поддержал все предложения. Центральный Комитет партии в ноябре 1921 года обсудил вопрос о состоянии Красного Флота, отменил ошибочные мероприятия Реввоенсовета и наметил широкую программу дальнейшего строительства.
   Иван Мартынович и его друзья вернулись из Москвы окрыленными. Был создан Реввоенсовет Морских сил Каспийского моря. В него вошли Лудри, чуть позже — Г. И. Силин, тоже старый балтиец, соратник Лудри и Душенова. Реввоенсовет развернул энергичную работу по обновлению флота. На боевых кораблях производился капитальный ремонт, устанавливалось более мощное и совершенное вооружение.
По инициативе Лудри ряд кораблей был переименован. Эсминец «Войсковой» стал называться «Маркин», «Туркменец-Ставропольский» — «Альтфагер», «Украина» — «Бакинский рабочий». Лудри договорился с редактором газеты «Бакинский рабочий» П. И. Чагиным о шефстве над эсминцем. Так было положено начало шефству бакинских организаций и предприятий над кораблями флота.
В связи с обновлением флота встала проблема пополне-ния его личным составом. Еще до V съезда комсомола, на котором молодежь решила взять шефство над Красным Флотом, Лудри обратился в Центральный Комитет комсомола Азербайджана с просьбой направить на флот комсомольцев из рабочей молодежи —- слесарей, токарей, электриков и других специалистов. Центральный Комитет комсомола республики провел мобилизацию комсомольцев, и на флот пришло замечательное пополнение с заводов и нефтепромыслов Баку, а позже и из других республик. Для обучения молодых краснофлотцев, или, как их тогда называли, военкоров, были созданы школы комендоров, электриков, машинистов. Работу учебного отряда неослабно контролировал Лудри. Часто он, захватив с собой несколько специалистов из штаба флота и с кораблей, отправлялся в Астрахань, проверял ход занятий, уточнял программы, выступал с докладами перед курсантами и преподавателями. Довольно сдержанный в проявлении чувств, он радовался, когда учебный отряд провожал на корабли новую группу специалистов.
   Лудри приходилось вникать во все вопросы —- оперативные, административные, политические и хозяйственные.
Вспоминается такой случай. В конце 1921 года личный состав флота был одет кто во что горазд. У старых моряков обмундирование износилось. Вновь пришедших одевать не во что. Есть брючный материал из довоенных запасов, а фланелевок и сукна для них нет. Лудри, узнав, что в порту хранится несколько тысяч метров трофейной белой английской байки, предложил покрасить байку в темно-синий цвет и сшить из нее фланелевки.
Решили проделать эксперимент. Разыскали частную мастерскую, в которой сохранился запас английской краски. Отдали туда метров тридцать белой байки. Получили великолепный материал темно-синего цвета. Тогда покрасили остальной трофейный материал и одели в него весь личный состав флота. Правда, срок носки пришлось сократить с двух до одного года. Наши фланелевки стали знаменитыми — по разнарядкам центра мы их отправляли даже на другие флоты и флотилии.
   Историю с фланелевками я вспомнил пе случайно. Ничто, хоть сколько-нибудь связанное с состоянием флота, жизнью и бытом моряков, не ускользало от глаз Лудри.
   Но .в центре его внимания всегда была партийно-политическая работа среди моряков. Он изо дня в день направлял деятельность политотдела флота, комиссаров кораблей и частей. Большое внимание уделял краснофлотскому уни­верситету «Красная звезда» при политотделе флота. Киров, Мирзоян горячо поддерживали его. По просьбе Лудри лек­ции в университете читали Председатель Совнаркома Азербайджанской республики Нариманов, Нарком по военным делам Караев, Нарком просвещения Буннят-Заде, редактор газеты «Бакинский рабочий» Чагин. Постоянным препода­вателем университета был сам Лудри. Еженедельно он выступал перед слушателями с обзором международного по­ложения.
Учились в университете политработники, секретари партийных и комсомольских ячеек, командиры. Иа лекция ходили не только постоянные слушатели. Занятия проводились в Доме красного аскера один-два раза в неделю. Когда я уезжал в 1923 году из Баку, Лудри, уже командующий Морскими силами Каспийского моря, по-прежнему уделял много внимания своему детищу.
   Сам Лудри всегда упорно учился, а преподавание в университете вынуждало его еще больше заниматься самооб­разованием. Заставлял он учиться и меня. Вначале мы достали учебник по политической экономии и вместе прошту­дировали его. Потом нам прислали из Москвы немало политической литературы. Занимались по вечерам дома. Я читаю, Лудри слушает, задает вопросы. Потом меняемся. Внимательно следили за газетами, особенно за «стекловицами» в «Известиях» (статьи редактора Ю. М. Стеклова),
   Лудри очень любил читать. Читал много, и самую разнообразную литературу. Если услышит о какой-нибудь интересной книге, обязательно достанет ее и прочтет.
   В Баку Лудри окружали хорошие, умные, образованные люди, такие, как заместитель председателя Бакинского Совета Варейкис, автор книги «Красные дьяволята» Бляхин, Чагин, член исполкома Совета старый большевик Андреев. Они охотно делились с ним своими знаниями. Дружба с Чагиным, разносторонне образованным журналистом, знатоком художественной литературы, очень многое дала и Лудри, и Душенову.
Лудри интересовался всенпой, а также военно-морской литературой. Поэтому нас, товарищей Лудри, не удивило, что он стал командующим Морскими силами Каспийского моря. Летом 1923 года флот вышел в учебное плавание под флагом Лудри. Напряженный и трудный поход прошел успешно.
Иван Мартынович особенно доброжелательно относился к сослуживцам и подчиненным. Всегда спокойный, невозмутимый, со всеми ровный, уважительный. Провилившихся он долго отчитывал, причем делал это обстоятельно. Политработники говорили:

«— Лучше бы кто-нибудь из начальства обругал последми словами.

Иногда провинившийся упрашивал Лудри:

— Отругайте лучше.

— Обругаешь — ты ничего не поймешь. А мне надо, чтобы ты понял, что от тебя требуют, — возражал Лудри.

Очень справедлив был. Если считал работника правым, всегда защищал его. Помню, начальник политотдела флота Пилявский при мне жаловался Лудри на одного из комиссаров, который провел какое-то мероприятие без разрешения и ведома политотдела.

— За что же его ругать? Что он, ненужное провел мероприятие или плохо его провел? — удивился Лудри.

— Дело не в этом. Он действовал без нашего ведома.

— Комиссары должны быть инициативными. Сами обязаны мыслить. Если комиссар сделал хорошее дело, хотя и без ведома политотдела, надо хвалить его, а не ругать.

Таков был славный представитель революционного племени балтийцев, большевистский комиссар, флагман, друг и товарищ Иван Мартынович Лудри".

Отредактированно Flagman.Flota2ranga (01.12.2014 16:09:55)

#123 01.12.2014 16:19:37

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Flagman.Flota2ranga написал:

#893395
Видимо Вы не видели фотографий, на которых была зафиксирована разруха в портах Севастополя и Владивостока,

В Севастополе в 1856 или Кронштадте 1823 состояние было не лучше, имена администраторов, исправивших ситуацию малоизвестны.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#124 01.12.2014 18:10:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

Тему надо переименовать в "Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг. по мемуарам и панегирикам" :D


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#125 01.12.2014 18:16:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Развитие ВМС РККА в период 1921-1937 гг.

2

Georg G-L написал:

#893244
все ж таки - первых лиц Партии... и все это одобрялось на ее съездах... голосовали - 100% за... в которой - партии - вы кстати тоже состояли...

Во-первых, не жалею, что состоял и не стыжусь этого. Вы же у нас, несомненно, с люльки были за РПЦ, ни в пионерах ни в комсомольцах не состояли.
Во-вторых, все-таки первых лиц государства.

Georg G-L написал:

#893244
т.е. Политбюро ВКП (б) ту как бы не при делах?

Я  такое писал?

Georg G-L написал:

#893244
инсульт на фоне сифилиса поразившего мозг...

Озвучьте, плиз, свои хронические заболевания, чтобы я знал, чем вызваны Ваши приступы немотивированной агрессии.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer