#1 22.11.2008 19:54:31

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

1

Обещанное Жорику!
                                      ПРИКАЗЫ
Командира крейсера I ранга "Россия" Капитана 1 ранга Доможирова.
                                            1897-й год.
                                             24-го Мая.
                                              № 149.

Наружный вид судна служит всегда аттестацией и внутреннего порядка, а потому прошу г.г. Вахтенных Начальников до вступления на вахту производить наружный осмотр крейсера со шлюпки, дабы иметь полную уверенность в продолжение своей вахты, что наружныйе борта крейсера в полной исправности.
                                             
                                             № 150.
При предстоящих осмотрах крейсера посетителями прошу Г-на Старшего Офицера сделать распоряжение, что-бы для осмотра чемоданов были отведены раз и навсегда постоянные рундуки и при них должны быть всегда приставлены дневальные.
Рундуки эти следующие: в батарейной палубе - в 5-й банке, нижний ряд, ближайший к средине судна; в жилой палубе - тоже нижний ряд, разделанный под дуб, крайние к носу и корме.
Кроме сего, для ознакомления с устройством и действием подачи, показывать только кормовой элеватор, в батарейной палубе с левой стороны.
При них должна находиться прислуга. Само собой разумеется, что упомянутые люди, должны иметь смену.

Отредактированно РЮРИК (30.12.2008 09:29:03)

 

#2 22.11.2008 20:33:46

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

http://s61.radikal.ru/i174/0811/a1/76d0011e4520t.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0811/21/7bdc37531ae9t.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0811/31/b5c9ac0157f7t.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0811/3e/02563302b5e8t.jpg
http://i056.radikal.ru/0811/43/db280dc689b5t.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0811/2a/1af8afadf179t.jpg

Отредактированно РЮРИК (22.11.2008 20:43:01)

 

#3 22.11.2008 20:57:26

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

http://i055.radikal.ru/0811/8c/376b9282721ft.jpg
http://i070.radikal.ru/0811/a4/0de5e2c9259at.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/0811/54/eadf68f35519t.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/0811/26/9d535f7d3b9ct.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/0811/ca/1c19c1817741t.jpg
http://i016.radikal.ru/0811/c2/5b1f5f2059c5t.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/0811/bb/813686a1344ft.jpg

Отредактированно РЮРИК (22.11.2008 21:02:09)

 

#4 23.11.2008 16:10:50

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

http://s42.radikal.ru/i098/0811/5b/4ecd14648b5at.jpg
http://i081.radikal.ru/0811/fb/0a6dbb2acd03t.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0811/4c/099f606471c1t.jpg
http://i002.radikal.ru/0811/f7/11bab6ae9c78t.jpg
http://i033.radikal.ru/0811/f2/587d1c4dda47t.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/0811/06/8b71f0eca7b4t.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0811/98/d49d59123ab2t.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/0811/a9/8cd2e3fd65edt.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0811/55/e81925fe3de0t.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/0811/6f/ec2b9be822a9t.jpg
http://s55.radikal.ru/i148/0811/4c/b140a5430e69t.jpg

 

#5 23.11.2008 23:28:15

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

http://s57.radikal.ru/i158/0811/24/d42df444352bt.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/0811/0b/9c8c73687f3at.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0811/80/52c9eeb40d86t.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0811/ba/4bb6a30df69et.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/0811/3a/f67e6c447cfct.jpg

Отредактированно РЮРИК (23.11.2008 23:29:04)

 

#6 28.11.2008 11:13:10

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

Инструкции по Крейсерской войне. Выложены ув.АлВЩ на Инчхоне
http://inchon.forum24.ru/?1-16-0-000000 … 1227817168
Первые страницы
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106 … e.jpg.html

Отредактированно Geomorfolog (28.11.2008 11:16:33)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#7 28.11.2008 18:47:05

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

Geomorfolog написал:

Инструкции по Крейсерской войне.

Крайне любопытный документ, очевидно не имеющий отношения к отдельному отряду крейсеров :) Это скорее относится к Смоленску с Петербургом, etc.

C неизменным уважением,
vs18

 

#8 07.12.2008 16:18:30

Verner
Гость




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

Огромное спасибо за "Приказы по кр "Россия"". Крайне любопытный документ. Респект. :)

 

#9 20.12.2008 18:11:44

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

Скан накрылся продолжаю по мере способностей.

1899 год.
9-го Января.
№ 20.
Сегодняшний случай при исполнении маневра, который не удался показал, что недорозумений между мостиком и Вахтенным Механиком не должно быть, ибо последствия от этого могут быть весьма печальны.
В виду сего предлагаю Г.г. Вахтенным Начальникам принять к руководству при плавании в эскадре или вообще соединенно следующее:
Когда всем известна та наибольшая скорость, которую предполагается, при маневрировании развить, то:
1) Ручки телеграфа ставят на "полный ход", только в том случае, если нужно дать наибольший ход, или наибольшее число оборотов.
2) Оставить промежуточный ход указывается "ходами" "малый" и "средний" присовокупляя к сему показание электрического указателя оборотов. При этом сначала дается приказание по телеграфу, а за тем по указателю.
3) Ручки телеграфа не переводить обе за раз, а сначала одну, а потом другую.
4) Из машинного отделения лишь только машина дала число оборотов требуемое сверху, показывают с помощью электрического указателя установившееся число оборотов, сопровождая это звонками, на что с командирского мостика ответом послужит ренствование тем-же указателем.
Кроме сего Г. Старшего судового Механика прошу принять все меры, чтобы на случай повреждения телеграфа на командном мостике телеграф в боевой рубке постоянно был-бы готов к действию.
В том случае, если бы рулевой привод на протяжении между командным мостиком и румпельным отделением испортился, то Вахтенный Начальник сообщает об этом по телефону в румпельное отделение.
Машинист там находящийся обязан немедленно разобщить нижний паровой штурвал от остального рулевого привода идущего в боевую рубку.
Штатный рулевой там находящийся, обязан стать на паровой штурвал и править согласно указанию по рулевому указателю Гейслера.
Прошу Г. Старшего офицера, со своей стороны сделать все зависящее для исполнения сего приказа, а Г. Минного офицера озаботиться, чтобы на мостике были готовы все принадлежности для действия рулевым указателем Гейслера.

 

#10 20.12.2008 18:35:21

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

9-го Января.
№ 21.
В том случае, если-бы оба машинные телеграфа (на командном мостике и в боевой рубке) отказались действовать, то Вахтенный Начальник обязан немедленно сообщить об этом в машину, и затем приказания о ходе передавать с помощью звонков таким образом:
а) Если машина была остановлена, то один звонок значит "малый" ход вперед.
b) Два звонка "задний ход".
с) Три звонка "прибавить ход".
d) Если машина работает, то один звонок значит "стоп машина".
Число оборотов во всех случаях дается по электрическому указателю системы Лейтенанта Кербера.

 

#11 20.12.2008 20:00:38

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

10-го Февраля.
                                                   № 70.
Неоднократно замечая, что машинная команда, имеет весьма слабое понятие о строе и той выправке, которую должно иметь всякому матросу, предлагаю Г.г. Старшему офицеру по соглашении с Старшим Судовым Механиком принять к исполнению: ежедневно обучать по частям машинную команду, не исключая и унтер-офицерского звания не только стою, но и маршировке и приемам с палашами.

 

#12 28.12.2008 14:00:06

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

Продолжаю мучаться без сканера, грустно и тоскливо.

                                                        22-го Февраля.
                                                               № 82.

При производстве ночных боевых тревог успех их зависит не только от хорошо установленного росписания личного состава, но также от уверенности, которая должна быть у отделенного начальника, что его приказание ясно понято и исполнено.
Ночью, когда освещению прожектора должна быть отведена значительная роль - необходимо должно хорошенько установить как передачу приказаний из боевой рубки по телефону в кормовую штурманскую рубку, как равно и оттуда к управителям (манипуляторами) прожекторов установленных на грот и бизань мачтах.
В виду этого предлагаю принять впредь до выяснения практичности командных слов нижеследующие:
№ 5 Открыть    (это значит, что №1-й у манипулятора правого бизанного фонаря должен повернуть верхнюю ручку на белую марку, этим он дант знать минеру у правого бизанного фонаря, чтобы тот открыл ширму).
№ 4 Закрыть (это значит, что №1-й у манипулятора левого гротового фонаря, должен повернуть верхнюю ручку на черную марку. Этим он дает знать минеру у левого гротового фонаря, чтобы тот опустил ширму, т.е. прикрыл-бы луч фонаря).
№ 5 По малому прицелу (это значит, что №1, у манипулятора правого гротового фонаря, ручками действует так, чтобы в угле 60 градусов мог бы вести лучем своего фонаря от одного предела до другого).
№ 6 По большому прицелу (это значит, что №1, у манипулятора левого бизанного фонаря ручками ведет луч своего фонаря в угле в 90 градусов).
№2 у манипулятора переставляет прицельные линейки и по окончании искания в угле в 90 градусов без приказания переставляет опять линейки на положении в 60 градусов).
№... Стоп- (это значит № 1-й у манипулятора останавливает движение своего фонаря).
№... Право- (это значит №1-й у манипулятора ведет луч своего фонаря, по направлению к правой руке).
№... Лево- (это значит №1-й у манипулятора, ведет луч своего фонаря по направлению к левой руке).
№... Вверх- (это значит №1-й ручкой манипулятора поднимает луч своего фонаря).
№... Ниже- (это значит №1-й ручкой манипулятора опускает луч своего фонаря).
№... Скоро- (это значит №1-й сильнее нажимает ручку горизонтального или вертикального перемещения и этим увеличивает скорость вращения фонаря).
№... Тихо- (это значит №1-й нажимает совсем слегка ручку горизонтального или вертикального перемещения фонаря и этим дает фонарю возможность вращаться с наименьшей скоростью).
Прошу Старшего офицера сделать распоряжение, чтобы каждый раз при освещении боевыми фонарями все люди, назначенные по боевой тревоге, к манипуляторам и для передачи приказаний по телефону неприменно были бы на своих местах и приучались-бы к управлению боевыми фонарями по приказаниям, исходящим из боевой рубки.

Отредактированно РЮРИК (28.12.2008 21:20:04)

 

#13 28.12.2008 21:37:49

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

16-го Апреля.
    № 120.

Из ответов нижних чинов по отдельным частям судового росписания, а в особенности относительно боевого, постоянно обнаруживается их недостаточные познания.
Успешное действие артиллерии и всех других боевых средств крейсера достижимо только с такими нижними чинами, кои имеют отчетливое понятие об исполнении ими своих обязанностей.
В виду сего, прошу Г.г. офицеров, начиная с самого старшего и кончая самым младшим, приложить насколько возможно более внимания к развитию в нижних чинах совершенно ясного представления, что только при обстоятельном знании, возможно идти уверенно на встречу врагу спокойно и надеждой его разбить.
В настоящее время боевые средства на столько сильны, и, вместе с тем, сложны, что только при систематическом изложении их нижними чинами возможно полное усвоение последними: а по сему было-бы крайне полезно составить отдельные памятки в виде вопросов и ответов по каждой специальности в отдельности.
Хорошо было-бы если-бы Г.г. офицеры под руководством старших специалистов, поскорее положили-бы основание к удовлетворению этой насущной потребности.

Отредактированно РЮРИК (28.12.2008 21:39:51)

 

#14 28.12.2008 21:54:36

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

12-го Мая.
№ 147.

                                                             I.
Неодновременная подача свистков, а затем и произнесение унтер-офицерами команды Вахтенного Начальника при вызове "всех на верх" режет ухо, и потому указывает на необходимость к принятию мер, для уничтожения этого недостатка.
На будущее время предлагаю руководствоваться следующим:
Когда сделается известно, что должна последовать команда "всех наверх" вызывается на верхнюю палубу все свободные строевые квартирмейстеры, исключая палубных старшин.
Часть унтер-офицеров должна быть расставлена по люкам на верхней палубе.
Затем против каждого люка на правой или левой стороне, а также в дверях полубака должно быть по одному унтер-офицеру.
Свистать и передавать командные слова начинать по сигналу данному одним из старших унтер-офицеров, только что упомянутых, подхватываемому прочими унтер-офицерами стоящими у люков.
                                                            II.
Когда вся команда вызвана на верх и стоит во фронт, то команда Старшего офицера, или Вахтенного Начальника не должна сопровождаться свистками, исключая свистка боцмана при команде "разойдись".

 

#15 28.12.2008 22:26:15

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

1

5-го Июля.
№ 161.

16 Апреля сего года мною был отдан приказ в котором было обращено внимание на необходимость поднятия уровня знаний нижних чинов, а потому рекомендовалось Г.г. офицерам составить памятки в виде вопросов и ответов по различным частям судового росписания и в особенности росписания боевого.
Не видя до сих пор результатов по исполнению отданного мною приказа, прошу нижепоименованных офицеров теперь-же приступить к составлению памятных книжек для нижних чинов. Первые памятные книжки должны относиться к описанию находящихся на крейсере орудий, снарядов, зарядови подачи.
Сроком представления этих книжек назначаю две недели.
Исполнение работ поручаю следующим офицерам: Лейтенанту Батюшкову и Мичману Колокольцеву - 75 мм. патр. пушки Канэ в 50 калибров. Лейтенанту Бахметеву и мичману Тыртову 47 мм. одноств. пушки Гочкиса. Лейтенанту Свенторжецкому подача снарядов, зарядов и патронов. Лейтенанту Берг и Мичману Петрову - 8 дюймовое орудие в 45 калибров и 37 мм. одноствольная пушка Гочкиса. Мичману Ден - 2 1/2 дюймовая пушка Барановского на бортовом станке.
При составлении книжек может служить отличным руководством "Памятная книжка для патронных 6" орудий на крейсере I ранга "Рюрик" составленная Лейтенантом Скорупо.

 

#16 28.12.2008 23:13:14

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

26-го Июля.
№ 216.

Предлагаю принять к руководству и исполнению на вверенном мне крейсере нижеприложенную инструкцию касательно санитарной службы во время боя с относящимся к ней примечаниями.
                                        ИНСТРУКЦИЯ.
1. Баня есть центральный перевязочный пункт куда доствляются на носилках тяжело раненые.
2. В носовой и кормовой частях батарейной палубы учреждается только на время боя, по небольшому перевязочному пункту, где легко раненые получают первую помощь.
3. Распределение фельдшеров и санитаров на перевязочные пункты делается согласно указанию Старшего судового врача.
4. Для уборки раненых на крейсере имеются восемь постоянных носилок и двое запасных.
5. К каждым носилкам назначается Старшим офицером по хозяину их, который по боевой тревоге выбегает с носилками на назначенное ему место.
6. Пункты расположения носилок назначаются Старшим офицером.
7. Из орудийной прислуги назначаются особым росписанием Старшего офицера носильщики остающиеся у орудий до момента надобности их при носилках.
8. Старшим офицером назначается из нижних чинов по одному человеку в батарейной и на верхней палубах для общего наблюдения за хозяевами носилок и отдачи последним, касающихся уборки раненых.
9. По команде батарейного Командира или наблюдающего хозяин носилок с последними бежит к указанному месту, куда также подбегают двое из ближайших носильщиков.
10. При раненом хозяин носилок, является, указателем для носильщиков.
11. Осторожно переложив раненого на носилки, носильщики по команде хозяина носилок "подымай", поднимают их, после чего хозяин носилок привязывает ремнем раненого к носилкам.
12. Привязав раненого к носилкам, хозяин носилок командует "неси на перевязочный пункт". Затем он следует за носилками, в случае необходимости сам помогает носильщикам и все время следит за тем, чтобы переноска раненого совершалась с возможной осторожностью.
13. Во время боя сообщение с баней совершается через люк жилой палубы у малых динамо-машин.
14. Сдав раненого на перевязочный пункт, хозяин носилок с носильщиками возвращается к своим местам.
15. Для того чтобы указания хозяев носилок при переносе раненых были основаны на "правилах подачи первой помощи раненым" одним из врачей крейсера читается для хозяев носилок краткий курс подачи первой помощи раненым.
Те же сведения сообщаются и прислуге орудий, назначенных к переноске раненых.
                                                  ПРИМЕЧАНИЯ:
К параграфу 2.
Перевязочный пункт находится в кондукторском отделении.
Перевязка раненых производится под наблюдением фельдшера и санитара.
К параграфу 6.  Пункты расположения находятся:
                                           На верхней батарее.
1. У боевой рубки.
2. Под полубаком у шпиля.
3. Между 2-м и 3-м дымовым кожухом.
4. Взади машинного люка бортовых машин.
5. У кормового шпиля.
                                           На нижней батарее.
1. У батарейных динамо-машин.
2. У трюмной доски.
3. В отделении ретирадных орудий.

К параграфу 7. По боевому росписанию назначаются особые люди входящие в состав второй стрелковой партии. Именно:
а) Вторые подносчики от 47 мм. орудий.
b) Четвертые подносчики от 6" орудий.
с) 4 и 5 номера от 8" орудий.

 

#17 28.12.2008 23:32:12

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

15-го Августа.
№ 249.

Во избежание каких либо дурных последствий и в обеспечении уверенности, что на данной команде, будет отдан тот якорь, который надлежит. Предписываю принять к руководству нижеследующее: с командного мостика будет отдаваться приказание об изготовлении и отдаче якоря: эти приказания принимаются Г-м Лейтенантом на палубаке и передаются в шпилевое отделение к Г-ну Артиллерийскому офицеру и к якорной машинке.
При этом Г-н Артиллерийский офицер, получив приказание об изготовлении такого-то якоря, или обоих якорей к отдаче немедленно, по изготовлении их извещает о готовности канатов Г-на Лейтенанта на палубаке, который уже после такого извещения и передает команду с мостика об отдаче якоря, к соответствующей якорной машинке, удостоверившись лично, что на наружности борта ничто не мешает безопасной отдаче якоря.
Что-же касается до передачи с командного мостика в шпилевое отделение разных приказаний, то если те и будут , сообщается, то только для сведения.

 

#18 28.12.2008 23:56:34

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

16-го Августа.
   № 151.

Предварительная подготовка к бою, или к исполнению какого либо маневра или действия вообще несомненно имеет огромное значение в деле успеха. Все предусмотреть, все наладить, - это уже значит много сделать, для достижения благоприятных результатов.
Вот почему крайне желательно теперь-же приступить к составлению такого росписания, по которому лишь только будет приказано готовиться "к военным действиям" - можно было бы не рассуждая избавиться от всех не нужных вещей на судне и особенно из деревянных за исключением может быть только мебели, которую желательно оставить в необходимом количестве.
В виду сего желательно составить по каждому из нижеследующих отделов ведомость с перечислением всех предметов сдаваемых, в Порт, при чем на каждой вещи должны быть прибиты планка с надписью: №№ вещи и № по порядку и имя судна.
Предметы которые должны быть сданы в порт, разбить по отделам:
1) Предметы по Шхиперской части.
2) Предметы по Корпусу.
3) Предметы по Артиллерийской части.
4) Предметы по Минной части.
5) Предметы по Машинной части.
6) Предметы по Коммисарской части.
В таком виде все сданное с крейсера "Россия" в порт, сохранится в целости, без всяких затруднений может быть возвращено на судно избежав все те бесполезные споры о том, кому принадлежат вещи оставленные в порту, во время спешного подготовления к военным действиям.

 

#19 29.12.2008 00:30:48

РЮРИК
Контр-адмиралъ, лучший исследователь и меценат Форума 2007
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер I ранга "Рюрик"
Сообщений: 79




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

14-го Октября.
В настоящее время закончены печатанием те памятки при минных орудиях, составление которых было поручено согласно моего приказа от 5-го Июля с.г. за № 161 судовым офицерам.
Пользуюсь настоящим случаем, чтобы высказать всем офицерам, принимавшим участие в составлении упомянутых руководств, мою признательность.
Работа их хотя и спешно исполненная и потому несколько лишенная той системы, какая должна преследоваться в составлении каждого руководства тем не менее настолько удовлетворительно составлена, что послужит большим облегчением - при обучении нижних чинов Артиллерийскому и Минному делу; они составлены для:
1) Ознакомления прислуги орудий, входящих в вооружение крейсера, с устройством пушек, станков, зарядов, снарядов и с обязанностями по боевому росписанию.
2) Ознакомление хозяев прислуги бомбовых патронных погребов и крюйт-камор с снарядами и зарядами принятыми для стрельбы из орудий крейсера, с расположением боевых запасов из их помещений к орудиям.
3) Ознакомление прислуги минных аппаратов с устройством этих аппаратов и с обязанностями при минной стрельбе.
Все памятки должны храниться в особом шкафу в отделении кормовых динамо-машин, ключ от этого шкафа должен находиться у дежурного Артиллерийского Квартирмейстера. В дни назначенные для занятий по материальной части артиллерии дежурный Артиллерийский Квартирмейстер выдает каждому первому комендору и хозяину погреба памятки по числу прислуги по орудиям, памятки эти по окончании занятий возвращаются в библиотечный шкаф после проверки их Артиллерийским Квартирмейстером.
Так как в руководствах для учеников комендоров не имеется описания 8", 6" и 75 мм. пушек входящих в вооружение крейсера; названные ученики старшего и младшего класса пользуются памятками как руководством при своих занятиях, для чего следует иметь в ученической библиотеке комендорских классов по 10 экземпляров памятных книжек для 8", 6" и 75 мм. пушек и памятки для прислуги подачи.
Эти учебные пособия храняться в учебном шкафу в кондукторском отделении на ответственности Артиллерийских Квартирмейстеров ведущих занятия с учениками.

 

#20 17.01.2015 09:05:52

chal.nikkal
Гость




Re: Приказы командира крейсера 1-го ранга "Россия" 1897-1900 год.

офицерам составить памятки в виде вопросов и ответов по различным частям судового росписания и в особенности росписания боевого.
Не видя до сих пор результатов по исполнению отданного мною приказа, прошу нижепоименованных офицеров теперь-же приступить к составлению памятных книжек для нижних чинов. Первые памятные книжки должны относиться к описанию находящихся на крейсере орудий, снарядов, зарядови подачи.
Сроком представления этих книжек назначаю две недели.???

 

Board footer