Сейчас на борту: 
armour-clad,
Mihael,
Yosikava,
вит81
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 24.01.2015 20:36:30

Вячеслав27
Участник форума
Сообщений: 318




Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

Всем добрый день. Вроде такой темы на форуме я не нашел (если есть, то прошу меня извинить). Когда и при каких обстоятельствах погиб минный заградитель Амур, который второй в названиях и который дожил до ВМВ? Заранее спасибо.

#2 25.01.2015 01:46:18

aden13
Гость




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

Затоплен в Таллине 27-го августа 1941 года при эвакуации

#3 25.01.2015 15:42:31

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

aden13 написал:

#912790
Затоплен в Таллине 27-го августа 1941 года при эвакуации

Но уже до этого был несамоходным. ЕМНИП, до 39 года принадлежал ДОСААФу, а потом опять был "призван". При эвакуации Таллина стал бы лишней обузой при буксировке и был затоплен, чтобы затруднить вход в порт.


Sapienti sat

#4 25.01.2015 20:00:22

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

http://mirknig.com/2009/01/27/minnye-za … -1941.html   Автор: В.Я.Крестьянинов
Название: Минные заградители типа "Амур" (1895-1941)
Издательство:  С.-Петербург ЛеКо
Год: 2008 г.

можно скачать.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#5 26.01.2015 18:10:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

сарычев написал:

#912955
Но уже до этого был несамоходным. ЕМНИП, до 39 года принадлежал ДОСААФу, а потом опять был "призван"

Был самоходный, но попала бомба в машину..
С 31 декабря 1922 г. «Амур» использовался в качестве блокшкива № 2. Через восемь лет его передали Ленинградскому совету Осоавиахима [8]. 21 июля 1930 г. отремонтированный и переоборудованный в учебное судно «Амур» занял место у набережной Красного Флота в Ленинграде, а 1 августа на нем подняли флаг судов допризывной подготовки. На корабле оборудовали учебные кабинеты, установили в качестве наглядных пособий два орудия с английской подводной лодки «L-55» и итальянского миноносца «Альберто Ракия». Очередной ремонт проводился в 1933—1934 гг. Весной 1938 г. бывший заградитель возвратили Балтийскому флоту, где он использовался как плавбаза подводных лодок. 21 нюня 1941 г. «Амур» отбуксировали в Таллин и сделали из него плавказарму, однако в августе одна из фашистских бомб попала в машинное отделение. Чтобы корабль не достался врагам, его затопили ночью 28 августа на входе в гавань. Подняли «Амур» в 1951 г. и сдали на слом [8]. http://keu-ocr.narod.ru/Amur2/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6 28.01.2015 20:30:30

Вячеслав27
Участник форума
Сообщений: 318




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

огромное спасибо, что отвечаете!!!

#7 29.01.2015 15:55:38

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

helblitter написал:

#913386
Был самоходный, но попала бомба в машину..

Да не был он самоходным.

"В конце концов флот полностью взял на себя заботу об «Амуре». В июле 1933 года корабль поставили на плановый заводской ремонт, который продолжался до декабря 1934 года. За это время «Амур» был приведен в более или менее удовлетворительное состояние. Правда, он остался несамоходным. Восстановление машин оказалось невозможным, а монтаж новой машинно-котельной установки на корабль, давно отслуживший свой срок, не имел смысла." http://militera.lib.ru/tw/kuskov_vp/02.html

#8 30.01.2015 12:36:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

AlexDrozd написал:

#914716
Да не был он самоходным.

Тогда как он использовался как база подлодок и плавказарма, если не было котлов?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#9 30.01.2015 15:42:03

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

helblitter написал:

#915059
Тогда как он использовался как база подлодок и плавказарма, если не было котлов?

Самоходность обеспечивается наличием действующих машин, а не котлов. До ремонта 1933-34 года на "Амуре" не было отопления и электроснабжения:

"Корабль, например, не имел своего источника электроэнергии — она подавалась с берега"
...
"Возникали и другие сложности, в частности по бытовым вопросам. Отопление на корабле не работало, а приближалось холодное время года. Воду для бытовых нужд качали ручным насосом. Даже питались амурцы не у себя, а на другом корабле."

Возможно, в ходе ремонта отопительный котел и генератор поставили.

#10 30.01.2015 15:57:56

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

AlexDrozd написал:

#915152
"Корабль, например, не имел своего источника электроэнергии — она подавалась с берега"
...
"Возникали и другие сложности, в частности по бытовым вопросам. Отопление на корабле не работало, а приближалось холодное время года. Воду для бытовых нужд качали ручным насосом. Даже питались амурцы не у себя, а на другом корабле."

Это было после переоборудования и передачи в Леносоавиахим
Что касается несамоходности был не прав.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#11 03.02.2015 22:19:40

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Минный заградитель Амур (который до 1941 года)

1

Таллин, 1941. "...Лишь к зиме германская аварийно-спасательная служба...смогла несколько приподнять корпус оттащить его в сторону... " (Крестьянинов, с. 57). Видимо это фото иллюстрирует результат усилий немецкой АСС. Оно уже выкладывалось, вроде, на Цусиме, не помню. Есть еще одно с другого ракурса, плохого качества.

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0203/d6/82ffafac3da2ddda93bf2f4e221783d6.jpg

Отредактированно ясень (03.02.2015 22:22:21)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

Страниц: 1


Board footer