Сейчас на борту: 
boxer,
Hemul,
jurdenis,
Yosikava,
Алтаец,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11

#201 10.02.2015 23:32:03

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Chief написал:

#919850
под редакцией Э. И. Тотлебенна

да увидел! спасибо ! – а я приложения изначально вообще пропустил и не смотрел даже....

а по капитанам этих русских судов где бы подсмотреть?

#202 10.02.2015 23:37:10

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Эд написал:

#920104
на море

Интересно. Я читал только одну, но она посвящена не войне на море, а британской стратегии. У меня 2-е издание 2011 года. А какую книгу Вы имеете в виду?

Если говорить о войне на море, то я бы все-таки рекомендовал книгу Питера Дакерса последнюю. Хорошая книга.

#203 11.02.2015 09:38:18

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#920053
Традиционная ошибка, причем почти во всей литературе. Транспорт назывался "БЗЫБ" (в старом написании "БЗЫБЪ"). 100%

Да тут мой косяк, без всякого сомнения корабль назывался именно «Бзыбъ».

#204 11.02.2015 14:12:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#920106
А какую книгу Вы имеете в виду?

Ламберт написал о винтовых линейных кораблях (1984) и The Last Sailing Battle-Fleet 1815-1850 (1990). Недавно он что-то писал о войне на Белом море (1854). Он как-то помог нашему форумчанину, который занимался Петропавловском, относительно реального вооружения ФР Президент в 1854 г.

#205 11.02.2015 14:48:18

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Эд написал:

#920277
помог нашему форумчанину

Это очень хорошо. Мне тоже по многим вещам подсказывали иностранные коллеги. Да и как без этого? Будем следить за дальнейшими публикациями Ламберта, особенно по Крымской войне.

Эд написал:

#920277
Недавно он что-то писал о войне на Белом море (1854)

Меня всегда интересовала только Азовская кампания и я мог просто не знать о такой книге. В списке его работ я ее не нашел. Не исключено, что она только на подходе.
http://en.wikipedia.org/wiki/Andrew_Lambert#Books

У меня только одна книга Ламберта и она оказалась очень полезна. В своей книге я привожу его точку зрения по итогам Азовской экспедиции (с цитатами).

На этой же полке стоит книга Энтони Престона и Джона Мейджора (Send a Gunboat). Переиздание 2007 года. ВЕЩЬ ! Все что можно узнать о канонерках начиная с 1854 года там есть. Рекомендую.

Отредактированно mirgorodski (02.03.2015 20:29:51)

#206 11.02.2015 19:29:12

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#920085
ну почему же – о рекогносцировке 2 июня (21 мая по старому стилю) сказано

Но про вояж до Самбека - ничего.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#207 11.02.2015 19:35:52

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#920292
На этой же полке стоит книга Энтони Престона и Джона Мейджора (Send a Gunboat).

Завидую! Впрочем, все равно английский - школьный. Раньше хоть дочка помогала, теперь переехала...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#208 14.02.2015 16:38:05

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Вот такая версия захвата "Джаспер":
12 июля на Азовском море поднялась буря. В это время 70-й полк со своих постов увидел, что близ Кривой Косы один  неприятельский пароход сел на мель. Сейчас же туда были посланы подполковник Божковский и два орудия 2-й донской батареи под  командованием сотника Краснова. Казаки решили овладеть пароходом. Еще до прибытия подкрепления донцы 70-го полка пошли в море   пока глубина позволяла идти и открыли ружейный огонь по пароходу. Английские матросы ответили огнем из пушек и ружей.   Завязалось небывалое сражение по грудь в воде.:D Пешие сражались на море казаки. На помощь англичан спешил большой 18 пушечный  корабль,:D но и к русским со всех постов скакала подмога. По берегу, скрываясь за буграми, собирались казаки и огнем  подготавливали атаку парохода. И так шло от зари до 6 часов вечера. В это время выстрелы на пароходе стихли. Англичане  покинули его. На пароходе начался пожар. Тогда казаки бросились вплавь, и добрались до него, залили пожар и нашли в нем все в порядке – и флаги, и книги, и незаклепанные пушки. Пароход назывался «Джаспер» и имел в длину 45 саженей. Два орудия с него были сняты и отправлены в Таганрог. Приступили уже и к починке самого парохода, но подошли неприятельские суда и  заставили прекратить работы. Казаки подожгли корабль и покинули его. Так, без флота и даже без лодок, казаки взяли  неприятельское судно, снабженное артиллерией.
        В другом источнике это событие описывается следующим образом: «12 июля 1855 года английская конлодка «Джаспер»,  неоднократно обстреливавшая Таганрог и прибрежные деревни, села на мель у Кривой Косы. Случилось это после того, как ранее  установленные ею вехи на глубоких местах неизвестным николаевским(?) рыбаком были переставлены на мелкие, в результате чего  канлодка и села на мелководье. Казаки выбили с нее экипаж, сняли орудия, паровую машину, а судно взорвали. Весть об этом  событии быстро облетело все Приазовье, подняла и укрепила моральный дух ее защитников». (ЦГВИА. Ф. БУЛ. Д. 5737 Л. 285.)
       Из этих двух документов можно сделать следующий вывод: Английская кононерка «Джаспер» действительно была в районе Таганрога 11 июля 1855 года. Вела обстрел города и даже пыталась захватить побережье.*ROFL* Потерпев неудачу, «Джаспер» направился  в северо-западном (МОЖЕТ БЫТЬ ЮГО-ЗАПАДНОМ?) направлении Азовского моря с тем, чтобы найти удобное место для высадки десанта (при экипаже 36 человек?). Такое место они нашли  возле Кривой Косы. Им показалось, что берег пуст. Поставив вечером вехи, для того, чтобы утром подойти ближе к берегу. Но  за действиями англичан, скрываясь за буграми, внимательно следили казаки. Ночью вехи были переставлены. А утром 12 июля,  ничего не подозревая, английский корабль сел на мель, и в последствии был потоплен.
      Евгений Пригоровский, почетный краевед Украины.

Отредактированно STEFAN (14.02.2015 16:44:58)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#209 14.02.2015 17:04:45

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Архангельские:
Канонерские лодки в системе обороны Архангельска в годы Крымской войны (1853—1856 гг.)
Дежурный по Редакции на 17/10/2014 — оставить комментарий
R.A. DAVYDOV – Gunboats in the defence system of Arkhangelsk in the Crimean war (1853-1856)
Аннотация. Публикация посвящена истории организации и действий флотилии канонерских лодок, защищавшей Архангельск в годы Крымской войны.
Summary. The publication is devoted to the history of organisation and actions of the gunboats’ flotilla, which was defending Arkhangelsk during the Crimean War.
ДАВЫДОВ Руслан Александрович — старший научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук (ИЭПС УрО РАН), кандидат исторических наук
(г. Архангельск. E-mail: nordhistory@mail.ru)

Канонерские лодки в системе обороны Архангельска в годы Крымской войны (1853—1856 гг.)

В середине XIX века Архангельск, административный и экономический центр самой большой губернии европейской части Российской империи и её старейший морской порт, по-прежнему был важен для внешней и внутренней торговли. Работа здесь не прекращалась даже во время Восточной (Крымской; 1853—1856 гг.) войны в условиях блокады. Вместе с тем построенные на архангельских же верфях суда (линейные корабли, фрегаты, транспорты и др.) уходили на Балтику1.
К началу боевых действий единственным, да и то ограниченно боеспособным «плавсредством» на Белом море был 16-пушечный брандвахтенный бриг «Новая Земля». Естественно, в одиночку он не мог противостоять направленным сюда британской и французской эскадрам, поскольку любой выход его в море был сопряжён с риском. Учитывая это обстоятельство, предполагалось построить зимой—весной 1854 года согласно утверждённому государем указу 20 гребных канонерских лодок (КЛ) «для защиты разных фарватеров». По получении этого документа военный губернатор и главный командир Архангельского порта Р.П. Боиль приказал немедленно приступить к соответствующим работам. Начальник морской артиллерии получил от него распоряжение о заготовке 8 24-фунтовых и 32 18-фунтовых орудийных станков для них2.
«Строжайшее наблюдение» за выполнением намеченного возлагалось на корабельного инженера полковника Ф.Т. Загуляева3. Набор и наружная обшивка КЛ производились из лиственничного и соснового леса, бимсы (поперечные балки набора судна), палубы и все внутреннее устройство — только из соснового; скрепление в подводной и надводной частях выполнялось из железа4. На каждой канлодке устанавливалось по две пушки. Для лучшей маневренности судов предусматривалась установка не одного, а двух рулей (в носовой и кормовой частях)5.
Впрочем, вооружение КЛ, составивших гребную флотилию, оказалось несколько отличным от запланированного. Согласно рапорту Р.П. Бойля управляющему Морским министерством на них были установлены 16 орудий 24-фунтового и 24 18-фунтового калибра (предполагалось 8 орудий 24-фунтовых и 32 18-фунтовых)6.
11(23) мая 1854 года главный командир Архангельского порта приказом № 161 утвердил «Расписание отряда гребной флотилии, состоящей из 20-ти канонерских лодок», согласно которому были сформированы 4 дивизиона по 5 судов каждый. Общая численность личного состава гребной флотилии под командованием капитана 1 ранга Е.Н. Броуна7 — 925 человек8. Флотилия была укомплектована офицерами и нижними чинами преимущественно 21-го флотского экипажа, часть которого была назначена на батареи и новый, только что построенный в Архангельском адмиралтействе военный транспорт «Гапсаль»9. К 25 мая (6 июня), т.е. менее чем за три месяца, все канонерские лодки были построены и спущены на воду10.
Дивизионы флотилии с самого начала были рассредоточены по дельте Северной Двины для прикрытия Новодвинской крепости и береговых батарей. Так, судя по сохранившимся документам, 23 мая (4 июня) 3-й взвод 2-го дивизиона гребной флотилии, состоявший из 3 КЛ (7 унтер-офицеров, 3 музыканта, 120 рядовых и 3 нестроевых) занял пост при Новодвинской крепости11. 29 мая (10 июня) сюда подошёл 4-й взвод 2-го дивизиона из двух лодок (5 унтер-офицеров, 2 музыканта, 82 рядовых, 2 нестроевых и лоцман)12, а в деревню Глинник при Никольском устье отправлены три канонерские лодки под командованием лейтенанта 21-го флотского экипажа Лихонина13.
Ровно в полдень 30 мая (11 июня) над островами дельты Северной Двины раздалась оглушительная пальба. Согласно приказу дежурного штаб-офицера капитана 1 ранга Давыдова по сигналу телеграфа все орудия канонерских лодок, стволы которых были заранее тщательно просушены, произвели выстрелы «холостыми зарядами для прочистки»14.


Две недели спустя с наблюдательного поста, установленного на Мудьюгском маяке, заметили три приближавшихся неприятельских судна, о чём Р.П. Боиль доносил императору Николаю I так: «14 июня, во втором часу пополудни, по устроенной линии телеграфов с Мудьюгского маяка дано было знать, что подходят к бару [гряда в прибрежной полосе дна] три неприятельских фрегата. Получив это известие, я в то же время на пароходе «Полезный» отправился к бару и по личному моему осмотру нашел, что милях в двух за баром стоят три английские военные фрегаты, из которых один парусный, а два винтовых. Судя по величине всех трех неприятельских судов, нельзя предполагать, чтобы они могли перейти бар; при всем том для защиты входа в Березовское устье от всякого могущего быть со стороны неприятеля покушения находящийся у южной оконечности Мудьюгского острова отряд гребной флотилии из 5-ти канонерских лодок подкреплен еще таковым же отрядом; так что теперь находится там под личным командованием начальника гребной флотилии командира 21-го флотского экипажа капитана 1 ранга Броуна: 1 бриг, 1 пароход и 10 двухпушечных канонерских лодок»15.
Видимо, не только у архангельского военного губернатора Р.П. Боиля, но и у британских офицеров возникали сомнения относительно возможности безопасного прохода через обмелевший бар Северной Двины. Подтверждением тому служат дальнейшие события.
22 июня (4 июля) один из английских пароходов подошёл к Мудьюгскому острову и встал на якорь напротив маяка. Вооружённые команды на шлюпках стали делать промеры. Шлюпки неприятеля (по русским источникам, их было шесть) были встречены огнём двух 3-фунтовых полевых орудий под начальством прапорщика Болтина и ружейной пальбой команд канонерских лодок, руководимых лейтенантом Тверитиновым. Две русские пушки выпустили по шлюпкам противника 12 гранат. Пароход британцев также произвёл около 10 выстрелов, но безрезультатно; лишь одно ядро попало в башню маяка, не причинив ей серьёзных повреждений16. В ночь на 23 июня (5 июля) команды КЛ сняли поставленные англичанами «промерные знаки», которые, как выяснилось впоследствии, были изготовлены с использованием бочек, верёвок и якорей, изъятых с русских торговых судов17. Позднее «морским и военно-сухопутным нижним чинам, участвовавшим 22 минувшего июня на Мудьюгском острове при отражении неприятельских гребных судов», по высочайшему повелению пожаловали по одному рублю серебром на человека18.
Сохранилось и свидетельство другой стороны о вооружённом противостоянии тех дней: гребные русские суда воспринимались британцами как реальная опасность. Они не исключали даже возможной атаки их эскадры русскими канонерками. Убедительным свидетельством служит выдержка из письма19 офицера британской эскадры в Белом море: «Июля, 6. Наш корабль стоит на якоре близ реки Двины. В последние два или три дня русские делают большие приготовления, стреляют из пушек, разводят пары, канонерские их лодки переходят с одного места на другое, но ни один из их кораблей не выходил еще за бар. Последние два или три дня мы постоянно были в готовности сняться с якоря при первом сигнале. Пароходы поддерживали огонь, чтобы тотчас же развести пары и взять нас на буксир, если б наступила тишь, и, воспользовавшись этим, канонерские лодки вздумали сделать на нас нападение»20.
На протяжении всего последующего навигационного времени 1854 года гребная флотилия КЛ надёжно прикрывала подступы к Архангельску со стороны моря, препятствуя разведывательным и промерным работам, проводившимся шлюпками противника. На зиму суда флотилии были оставлены в Лапоминской гавани, из которой были выведены в начале следующей навигации.
В 1855 году флотилия была существенно усилена вновь построенными лодками. Всего на её вооружении стало 34 КЛ. Они были сведены в дивизионы (по четыре судна в каждом); четыре дивизиона составляли батальон (всего было 2 батальона). Две канлодки составляли резервный взвод, причисленный к 1-му батальону. К началу навигации этого года силы гребной флотилии сосредоточили в главном устье Двины (южная оконечность Мудьюгского острова), у батареи при Лапоминской гавани, при деревнях Красная, Глинник, у Новодвинской крепости, близ устья реки Маймаксы21. Таким образом, благодаря своевременным мероприятиям российских властей по защите Архангельска, большая часть которых была реализована в первом полугодии 1854 года, английские и французские военные суда не рискнули углубиться в устья Северной Двины и двинуться по направлению к Архангельску. Попытки проведения ими промерных работ, установки навигационных знаков, высадки на о. Мудьюг решительно пресекались силой оружия. Архангельское адмиралтейство, правительственные учреждения и частные предприятия успешно работали в условиях блокады, в нескольких десятках вёрст от судов неприятеля до самого окончания войны. В значительной степени это стало возможным благодаря наличию в дельте Северной Двины сформированного в кратчайшие сроки отряда гребной флотилии канонерских лодок.
____________________
ПРИМЕЧАНИЯ

1 В 1734—1852 гг. в Архангельском адмиралтействе были построены 225 линейных кораблей и фрегатов, а в адмиралтействах и на верфях Санкт-Петербурга за тот же период лишь 148. Более подробно см.: Список русских военных судов с 1668 по 1860 год / Под ред. Ф.Ф. Веселаго. СПб., 1872; Пальмин В.А. Военно-морское судостроение на Севере России в эпоху парусного флота. Архангельск: Поморский ун-т, 2008. С. 174. О работе адмиралтейства в годы Крымской войны см.: Защитники Отечества. Вып. 11. Материалы общественно-научных чтений по военно-исторической тематике. 27—28 октября 2007 г. Архангельск: Арханг. обл. краеведч. музей, 2008. С. 217—222.
2 Государственный архив Архангельской области (ГА АО). Ф. 2. Оп. 1. Т. 5. Д. 5580. Л. 42.
3 Фёдор Тимофеевич Загуляев (1792—1858) — сын корабельного плотника. Окончил морскую школу при Архангельском адмиралтействе и проработал при нём более 50 лет, начав трудовой путь мачтовым учеником и став со временем известным кораблестроителем. Под его руководством построены около 60 военных судов. Подробнее о нём см.: Огородников С.Ф. История Архангельского порта. СПб., 1875. С. 349—352; Соломбальская верфь, 1693—1862. Архангельск, 1993. С. 82—93.
4 Морской сборник. 1854. № 7. Официальные статьи и известия. С. 192, 193.
5 Более подробно см.: Российский государственный архив Военно-морского флота (РГА ВМФ). Ф. 327. Оп. 1. Д. 4150.
6 ГА АО. Ф. 2. Оп. 1. Т. 5. Д. 5580. Л. 167.
7 Подробнее о Е.Н. Броуне (встречается и иное написание — Браун) см.: Общий морской список. Часть VI. Царствование Павла I и Александра I. А—Г. СПб., 1892. С. 460, 461.
8 ГА АО. Ф. 2. Оп. 1. Т. 5. Д. 5580. Л. 115—116 об.
9 Морской сборник. 1854. № 8. Официальные статьи и известия. С. 267, 268; Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. СПб., 1872. С. 220, 221.
10 Морской сборник, 1854. № 7. Официальные статьи и известия. С. 192, 193.
11 ГА АО. Ф. 2. Оп. 1. Т. 5. Д. 5579. Л. 300, 300 об.
12 Там же. Л. 322, 322 об.
13 Там же. Д. 5580. Л. 147.
14 Там же. Л. 153; Д. 5602. Л. 15.
15 Там же. Л. 215; Морской сборник. 1854. № 7. Официальные статьи и известия. С. 196.
16 ГА АО. Ф. 2. Оп. 1. Т. 5. Д. 5580. Л. 267, 268; Морской сборник. 1854. № 7. Официальные статьи и известия. С. 197.
17 ГА АО. Ф. 2. Оп. 1. Т. 5. Д. 5599. Л. 103 об.
18 Соответствующий приказ архангельского военного губернатора от 14(26) июля 1854 г. за № 28 см.: Архангельские губернские ведомости. 1854. 17 июля.
19 Опубликовано в газете «The Times». Перевод его см.: Санкт-Петербургские ведомости. 1854. № 197.
20 Там же.
21 Более подробно см.: РГА ВМФ. Ф. 410. Оп. 2. Д. 959. Л. 77—79.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#210 14.02.2015 17:25:35

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#921614
Вот такая версия захвата "Джаспер":

не получилось сегодня в Ростов вырваться....

STEFAN написал:

#921623
Канонерские лодки в системе обороны Архангельска в годы Крымской войны (1853—1856 гг.)

Это статья? Или выдержка из книги по теме? чего у меня только нет по Крымской войне!!! Вот по Северному морю, насколько помню, вообще ничего...

Ну для начала хотя бы с Приазовьем разобраться ))))

Отредактированно mirgorodski (14.02.2015 17:25:46)

#211 14.02.2015 17:45:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#921626
не получилось сегодня в Ростов вырваться

Ну, в другой раз, или я в Таганрог.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#212 14.02.2015 17:47:01

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#921626
Это статья?

Статья. http://history.milportal.ru/2014/10/kan … 3-1856-gg/


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#213 01.03.2015 17:28:46

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Уважаемые коллеги-знатоки британского флота! Помогите прояснить вопрос - английские винтовые канонерки класса "Даппер" (например, "Джаспер") - сколько имели мачт? По разным источникам встречаются и 2-х и 3-х мачтовые. Может быть одна мачта была съемной? Или были и те и другие?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#214 01.03.2015 18:25:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#927524
По разным источникам встречаются и 2-х и 3-х мачтовые

Вообще то этот тип был 3-х мачтовым. Сможете разместить пару снимков в 2-х мачтовом исполнении? Для убедительности, так сказать.

С уважением

#215 01.03.2015 18:50:51

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

rummer59 написал:

#927558
Сможете разместить пару снимков в 2-х мачтовом исполнении

У меня их нет, но если скачаете №19 журнала "Милитари-Крым" - там два рисунка.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#216 01.03.2015 19:19:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#927524
английские винтовые канонерки класса "Даппер" (например, "Джаспер") - сколько имели мачт? По разным источникам встречаются и 2-х и 3-х мачтовые. Может быть одна мачта была съемной? Или были и те и другие?

Их было несколько классов. 20 канонероки типа Dapper (все спущены в 1855 г.) были 2-мачтовые. В их числе был Jasper (гакнулся у Таганрога 23.07.1855).
http://i60.fastpic.ru/thumb/2015/0301/02/_eb5f5e51867ac7a37046fc151e748c02.jpeg

Далее канонерки были 3-мачтовые, в т.ч.  Jasper II (1857).
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0301/0d/4eee41f2e9e0ee55abfeaa08d527810d.jpeg

(Rif Winfield, British Warships in the Age of Sail 1817-1863. Design, Construction, Careers ans Fates (2014).

Отредактированно Эд (01.03.2015 19:21:41)

#217 01.03.2015 19:29:12

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Эд написал:

#927595
Их было несколько классов. 20 канонероки типа Dapper (все спущены в 1855 г.) были 2-мачтовые. В их числе был Jasper (гакнулся у Таганрога 23.07.1855).

Огромное спасибо! Вы разрешили все мои сомнения. Интересно, а почему у нас "Джаспер" записали в 3-мачтовые - для солидности?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#218 01.03.2015 21:55:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

1

rummer59 написал:

#927558
Вообще то этот тип был 3-х мачтовым.

Эд написал:

#927595
20 канонероки типа Dapper (все спущены в 1855 г.) были 2-мачтовые.

Как то так:

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0301/4b/c9eebdd596a89209fe8dcb7467866f4b.jpeg

http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0301/9b/295f4e0332ef870caa5d016768f9779b.jpeg

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0301/b7/d63aa53155e00014899edab10b2847b7.jpeg

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0301/e4/6282b37ea0906bf8a8cbb861686e70e4.jpeg

#219 01.03.2015 22:35:20

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

rummer59 написал:

#927689
Как то так:

Совершенно верно. Я об этом и хотел сказать. Чертеж есть. Это практически полное повторение «Глинеров», но чуть крупнее. Об этом и пишет Э. Престон.

Эд написал:

#927595
Их было несколько классов. 20 канонероки типа Dapper (все спущены в 1855 г.) были 2-мачтовые. В их числе был Jasper (гакнулся у Таганрога 23.07.1855).

А где там в тексте книги сказано о том, что их было 2 класса и что они были 2-мачтовые? Просто на основании одного скетча художественного?

Есть чертежи в книге Престона и Мейджора, литографии, гравюры и фотографии с 3-мачтовыми.

Эд написал:

#927595
Далее канонерки были 3-мачтовые, в т.ч.  Jasper II (1857).

Вы путаете. Это уже не «Дэппер». Это другая серия. Все «Дэпперы» были построены в феврале–мае 1855 года. «Джаспер-2», построенный в 1857 году относится к типу «Элджерин». Algerine Class gunboats.

Между «Дэпперами» и «Эджеринами» были еще несколько серий !!!
1. Vigilant Class gunvessels
2. Albacore Class gunboats (между прочим, см. стр. 153 у Э. Престона – Note: identical copies of DAPPERS, ordered as a result of the success of the first twenty vessels... etc
PS: Трехмачтовые.

3. Cheerful class gunboats
4. Clown class gunboats.

Q.T.D.
«Дэпперы» времен Крымской войны были трехмачтовыми.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/15734113/grinder.jpg
О.Брайерли не даст соврать ))) «Грайндер»

Отредактированно mirgorodski (01.03.2015 22:41:56)

#220 01.03.2015 22:49:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#927720
А где там в тексте книги сказано о том, что их было 2 класса и что они были 2-мачтовые?

Вы путаете, я не писал, что их было 2 класса. А 2-мачтовые, что ж, судил по картинке. Возможно, бизань была съемной.

mirgorodski написал:

#927720
Вы путаете. Это уже не «Дэппер». Это другая серия.

Я ничего не путаю. Я и не писал, что это Dapper, ясно же, что речь шла о другом классе.

Я просто хотел помочь по имеющимся у меня материалам.
Если хотите помочь, помогайте, но без гонора.

#221 01.03.2015 22:57:06

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Эд написал:

#927728
Я ничего не путаю. Я и не писал, что это Dapper, ясно же, что речь шла о другом классе.

Вопрос был: английские винтовые канонерки класса "Даппер" (например, "Джаспер") - сколько имели мачт?

А какое тогда отношение имеет этот послевоенный тип/серия/класс 1857 года к канонеркам «Дэппер» времен Крымской войны?

Ну хорошо, что мы теперь все прояснили по мачтам.

Отредактированно mirgorodski (01.03.2015 22:58:45)

#222 02.03.2015 18:35:30

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Двухмачтовые КЛ в то время тоже были. ЭТо
Cheerful class gunboats и Clown class gunboats.

#223 02.03.2015 20:26:35

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

rummer59 написал:

#928075
Двухмачтовые КЛ в то время тоже были. ЭТо
Cheerful class gunboats и Clown class gunboats.

Полностью согласен. 2-мачтовые, их чертежи тоже там в книге Престона есть. Но они были спущены на воду уже после войны – в 1856 г., а топикстартер спрашивал о «Дэпперах», потому как речь шла о боевых действиях в Приазовье.

В Крымской кампании помимо «Дэпперов» успели поучаствовать только серии «Эрроу», ну и «Глинеры», но последние – на Балтике.

#224 05.03.2015 21:38:29

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

По "Дэпперам" не понятно с вооружением - по одним данным 4 орудия: 1 68-ф., 1 32-ф., 2 24-ф., по другим - 3 орудия (без 32-ф.), видел в кокой-то книжице и 2 орудия - 2 68-ф. Так сколько их было на самом деле, или периодически меняли?

Отредактированно STEFAN (05.03.2015 21:38:51)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#225 05.03.2015 21:51:21

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#929087
Так сколько их было на самом деле, или периодически меняли?

по-моему меняли... насколько помню, в разных источниках английских разные данные, в т.ч. и в оригинальных документах и журналах 1855 г.

под рукой сейчас только книга Э.Престона. там сказано, что для серии «Дэпперов» планировались 2 68-pdr, 2 24-pdr, но как планировалось изначально по проекту вторую 68-фунтовую поставить не удалось, и вместо нее вроде бы на всей серии установили 1 32-pdr взамен второй 68-pdr.

итого – 1 68-фунтовая, 1 - 32-фунтовая и 2 – 24-фунтовые.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11


Board footer