Вы не зашли.
Пожар на крейсере «Витязь» Июнь 1901 г.
«Витязь» должен был стать первым крейсером типа «Богатырь», построенным в России. Заказ на строительство Адмиралтейству Галерного островка был выдан 9 января 1900 года. Строителем корабля был назначен А. И. Мустафин, который до этого руководил постройкой бронепалубных крейсеров «Диана» и «Паллада». Перевод чертежей из метрической системы мер в русскую, а также согласования с фирмой «Вулкан» необходимых исправлений проекта заняло немалое время и лишь в сентябре 1900 года из Германии были получены последние чертежи. МТК поручил А. И. Мустафину произвести вычисления основных параметров крейсера, после чего выяснилось, что водоизмещение корабля составит 6781 тонны, что было на 400 тонн больше, чем у исходного проекта.
Фактическая закладка «Витязя» состоялась 21 октября 1900 года, когда на стапеле были выставлены первые листы днищевых конструкций. К 1 января 1901 года степень готовности корпуса составила 3 %. Название «Витязь» корабль получил 21 апреля 1901 года. 4 мая 1901 года крейсер «Витязь» был официально принят в состав флота и причислен к 18-му флотскому экипажу. 23 мая 1901 года состоялась официальная церемония закладки корабля с участием великого князя Алексея Александровича. К 1 июня 1901 года степень готовности корпуса составляла 10 %.
Пожар в деревянном эллинге начался во второй половине дня 1 июня 1901 года. Причиной возгорание стало несоблюдение элементарных правил пожарной безопасности. В стоявшем на носу крейсера горне рабочие развели с помощью коксующегося угля огонь, когда неожиданно горн опрокинулся и упал вниз, засыпав деревянные леса горящим коксом. В силу наличия большого количества горючих материалов в эллинге пожар охватил всё строение уже через 10 минут. Рабочие в панике разбежались. В Санкт-Петербурге объявили сбор всех пожарных частей, но несмотря на все принятые меры, спасти корпус «Витязя» не удалось. С трудом удалось отвести угрозу от строящегося неподалёку броненосца «Орёл». Пожар локализовали только к 17 часам 1 июня 1901 года. Огонь уничтожил эллинг № 2 вместе с корпусом «Витязя», ряд других строений. Погиб один человек — клепальщик, который работал внутри секции двойного дна корабля и не смог оттуда выбраться без помощи бросивших его остальных работников верфи. Общий ущерб составил 1 100 тысяч рублей. 14 июня 1901 года крейсер «Витязь» был официально исключён из списков флота.
Почтово-пассажирский пароход «Великая княгиня Ольга» (вторая)
Почтово-пассажирский пароход «Великая княгиня Ольга» (вторая) По заказу РОПиТ «A.Leslie & С°» в Ньюкасле (Англия) для Крымско-Кавказской линии был построен и 10 июня 1880 года передан заказчику двухпалубный почтово-пассажирский пароход, получивший наименование «Великая кня¬гиня Ольга» (строительный № 215).
Портом приписки стала Одесса (№ 452). В 1891 году на судоверфи РОПиТ в Севастополе пароход прошел капитальный ремонт с заменой котлов. Во время очередного кругового почтового рейса из Одессы на Кавказ, выйдя из Ялты в Феодосию, пароход «Великая княгиня Ольга» около 4 ч утра 2 октября 1896 года в районе горы Чалка столкнулся с парусным судном «Двенадцать Апостолов», шедшим из Феодосии с грузом 65,5 т муки и 50 т кирпича в Ялту.
После столкновения парусник затонул. Экипаж из пяти человек перешел на пароход. В результате аварии «Великая княгиня Ольга» опоздала с прибытием в Феодосию на 2 ч. 12 июля 1901 года во время стоянки на якоре в Евпатории, пароход был сильно поврежден пожаром на борту. В 1904 году «Великую княгиню Ольгу» предназначили на слом, но затем переоборудовали в баржу.
Характеристики парохода «Великая княгиня Ольга» (вторая)Водоизмещение 2330 т
Вместимость 1465,1 брт
Грузоподъемность 409,5 т
Длина 81,3 м
Ширина 10,4 м
Осадка 3,9 м
Мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 1700 л.с
Скорость хода 13 уз
Число пассажиров
1-го класса 69
2-го класса 76
3-го класса 500
http://www.itishistory.ru/1i/10_katasrofi_23.php Вулкан Мон-Пеле Извержение 1902 года.
«Хоук» (англ. HMS Hawke) — британский бронепалубный крейсер типа «Эдгар», шестой по счёту корабль с таким именем. Известен своим инцидентом с лайнером «Олимпик».
Столкновение с «Олимпиком»
20 сентября 1911 года, под командованием Виктора Бланта, в заливе Солент произошло столкновение «Хоука» и лайнера компании «White Star Line» «Олимпик». Был сильно повреждён нос. Последовавшее судебное дело окончилось признанием вины пассажирского корабля.
Причиной столкновения являлось «присасывание судов» — гидродинамическое притяжение судов, следующих параллельными курсами. Основная причина присасывания — специфическое распределение зон повышенного и пониженного давления воды вдоль корпуса самоходного моторного судна. Описание присасывания входит во все современные учебники судовождения, но в начале XX века явление было неизученным.
Присасывание сильнее действует на судно меньшего водоизмещения и приводит к резкому ухудшению управляемости, поэтому современная практика судовождения требует, чтобы судно меньшего размера выполняло обгон более крупного на максимальном расстоянии и на минимально возможной скорости.
Таким образом, с точки зрения современной практики судовождения, виновник столкновения — «Хоук», выполнивший опасный обгон судна большей длины и водоизмещения.
Известный советский популяризатор физики Яков Перельман описал это столкновение в одной из своих книг, объявив его причиной чисто физический эффект — всасывающее действие текущей воды.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%F3%E7 … %ED%E5%F0)
Отредактированно Strannik4465 (26.05.2015 18:28:13)
Взрыв на броненосце "Либерти" Около 6 часов утра 25 сентября 1911 Французский эскадренный броненосец затонул в Тулоне после взрыва крюйт‑камеры. Погибли 210 человек и 184 были ранены.
http://heroesship.ru/francuzskij-eskadr … c-liberte/
Отредактированно Strannik4465 (04.06.2015 18:43:01)
«Вольтурно» (SS Volturno) — британский пароход, в октябре 1913 года затонувший в Северной Атлантике после пожара на борту. На момент катастрофы этот океанский лайнер был зафрахтован компанией Uranium Lines для перевозки в США эмигрантов. После сигнала SOS на помощь пришли 11 других кораблей, которые спасли 521 человека. 136 человек, в основном женщины и дети, погибли во время первой неудачной попытки спустить на воду спасательные шлюпки.
Корабль был построен компанией Fairfield в Говане в ноябре 1906 года для неаполитанской компании Navigazione Italo-Americano, но впоследствии неоднократно менял владельцев.
В 1875 году 6 декабря при входе в устье реки Темзы из-за человеческого фактора садится на мель и гибнет пассажирский пароход «Дойчланд» («Deutschland») под германским флагом. 157 человек погибли.
Довольно известный эпизод времён гражданской войны в Испании происшедший с HMS Hunter.
13 мая 1937 года Hunter нёс патрульную службу неподалёку от Альмерии. Эсминец лежал в дрейфе, котёл № 1 находился под парами, № 3 — в состоянии пятнадцатиминутной готовности. В 14:15 корабль сотряс мощный взрыв, сорвавший с фундамента котёл № 1 и бросивший его вперёд к правому борту. Взрыв мины, на которую наскочил корабль, привёл к быстрому затоплению двух котельных отделений, носовых погребов боезапаса и части топливных цистерн, кроме того, отказала рация. Эсминец накренился на правый борт, затем, приняв 900 тонн воды, выпрямился, но погрузился носом на 5,65 м и кормой — на 3,36 м.
Потерявший ход Hunter был отбуксирован на чистую воду республиканским эсминцем Lazaga. Мина, повредившая Hunter, была установлена несколькими неделями ранее торпедными катерами франкистов Falange и Requeté. С чистой воды Hunter был отбуксирован в Альмерию однотипным HMS Hyperion. На следующий день лёгкий крейсер HMS Arethusa увёл повреждённый корабль в Гибралтар, где с 15 мая по 18 августа эсминцу был сделан срочный ремонт. По завершении срочного ремонта Hunter отбуксировали на Мальту, где он ремонтировался до 10 ноября 1938 года.