Сейчас на борту: 
Lembit,
mister X,
Mitry,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 08.01.2015 12:17:53

minm
Гость




Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

1

Хорошая книга, но хочется поделиться комментариями на полях (их набралось уже достаточно много).

Случаи плохой работы редактора:
Различное наименование географических объектов: Вардэ/Варде (стр.29), мыс Кибергнес (стр.36) и Кибергнест (стр.29), "Фокке-Вульф FW.190" обозначается то Фв-190 (вся книга), то ФВ-190 (стр.41).


Эпизоды
Стр.34
Правда в 1943 «армейцы» и «пвошники» над морем фактически не действовали и практически не оказывали помощи ВВС СФ в блокаде вражеских аэродромов

Впервые задача содействовать флоту и блокировать аэродром Луостари во время проводки конвоя была поставлена 1 ГСАД только 11 мая 1944 года. Что касается 122 ИАД ПВО, то главной задачей дивизии было прикрытие Кировской железной дороги, и на 1 мая 1943 года четырехполковая дивизия насчитывала всего 25 самолетов (12 "Харрикейнов", 11 "Киттихоков" и 2 Як-7Б), т.е. меньше полного полка трехэскадрильного состава и при этом была растянута более чем на 300 километров, от совхоза "Арктика" до Ковды, так что излишка сил для помощи морякам у ПВОшников не было.

Стр.38-40
Общая ситуация в эти дни <1..2 июня 1943 года> была довольно спокойной. Первого июня было зафиксировано всего 24 пролета самолетов противника. Неприятель группами от двух до шести машин проводил разведку линии фронта, акватории Мотовского залива и полуострова Рыбачий. Воздушных боев не было. Кроме вылета 46-го ШАП ВВС СФ выполнили еще только одну «миссию» - одиночный Пе-2 под прикрытием шести «Аэрокобр» произвел корректировку артиллерийского огня батарей СОР СФ

Кобры 255-го ИАП во время прикрытия корректировщика вели бой с Me-109 в районе мыс Пикшуев – Титовка (по Хронике, конечно, с ФВ-190). Фельдфебель Норц (8./JG 5) сбил «Аэрокобру» младшего лейтенанта Павла Славуцкого, советский летчик погиб.

Стр.41
<03 июня> «Второй <налет> - в 18.12 – 19.38 мск, когда над Мотовским заливом появилась ударная группа противника в составе 10 истребителей-бомбардировщиков ФВ-190 под прикрытием шести Ме-109. Без противодействия со стороны ВВС СФ они нанесли удар по нашим кораблям, сбросив в общей сложности «20 ФАБ», правда, все мимо. Примерно через час (в 20.30 мск) подошла вторая ударная группа. Она оставалась над Мотовским заливом до 21.33 по Москве. Состав остался прежним, только добавился один самолет-спасатель До-24. На этот раз наших кораблей немцы не обнаружили, зато встретили противодействие флотских истребителей.

Всего Штаб ВВС СФ зафиксировал в тот день три воздушных боя. Первый – в 13.45-13.53 мск в районе Ваенги – четыре «Харрикейна» провели бой с двумя Ме-109. Второй – в 21.00-21.35 – три Як-1 и четыре Р-39 из 255-го ИАП в районе порт Владимир – мыс Шарапов дрались с 14-ю Фв-190 и Ме-109 (явно со второй ударной группой противника). Потери – 1 Як-1. Пилот – младший лейтенант Копылов. Заявлено сбитыми 2 Ме-109. Один – майором Паниным, второй – старшим лейтенантом Харламовым. Третий бой имел место в 21.40-21.45 мск. Четыре «Харрикейна» в районе Вичаны сцепились с двумя ФВ-190. Потерь не было, заявок на победы тоже.
Согласно немецким данным, 3 июня они потеряли три истребителя, два из которых безвозвратно. Первый – Bf.109G-2 зав.№ 13925 из 6./JG 5 поврежден на 100%. Пилот погиб. Самолет был сбит над Кольским заливом и, скорее всего, именно для поиска и спасения пилота в состав второй ударной группы и был включен До-24.
Еще один Bf.109G-2 зав. № 10456 из III./JG 5 получил повреждения в 80% при аварии двигателя на АЭ Петсамо (Луостари). Скорее всего, разбился при посадке в результате полученных в бою повреждений.
В общем, очень похоже на то, что заявки майора Панина и старшего лейтенанта Харламова находят свое подтверждение.


Немецкие я-бо атаковали советские катера на переходе Цып-Наволок - Полярный. По Хронике, катер МО-124 был поврежден (погнуты два гребных вала, заклинило орудие, 26 пробоин в корпусе), ранены 4 краснофлотца. В бою сбиты 3 ФВ-190 и 1 Ме-109. В районе поста Выев-Наволок на парашюте опустился на воду вражеский летчик, его подобрал катер МО-122, но летчик был мертв. Предполагалось, что он застрелился при подходе нашего катера.

"Потеряны" заявки на победы Михаила Бойченко и Владимира Бурматова.

стр.42-43
Бои над советским конвоем МО-111, 113, 122, 133, буксир 21 с баржей С-2 и сторожевой катер 213, следующего из Порта Владимир в Озерко. Скробач пишет о 12 сбитых "Харрикейнах", 1 Ме-109 из 9./JG 5 и Do-24 из 5.Seenotstaffel, потопленному после аварии МО-116.

Немцы заявили о 12 победах над одномотороными истребителями: по четыре у фельдфебеля Ганса Дёбриха (6./JG 5) и оберлейтенанта Вульфа-Дитриха Видовица (9./JG 5), две у фельдфебеля Якоба Норца (8./JG 5), по одной у лейтенанта Ганса Дипена (8./JG 5) и унтер-офицера Августа Любкинга (9./JG 5).
Из советских летчиков погибли капитан Валентин Агейчев (комэск 27 иап) и младший лейтенант Петр Савицкий. По ОБД ранены младшие лейтенанты Кравченко, Зюзин, Полтинин, Виктор Кукибный, старший сержант Кириллов.

Советские летчики (по Хронике) заявили об уничтожении 5 Ме-109, 3 ФВ-190 и 1 До-24. Летающая лодка потерпела катастрофу при посадке. По "Подвигу народа" известны заявки на сбитые истребители Виктора Аверьянова, Виктора Кукибного, Алексея Пилипенко и Александра Тульского.

Набор текста занимает много времени, но продолжение обязательно следует, книга очень интересная.

Отредактированно minm (08.01.2015 12:41:49)

#2 08.01.2015 18:18:35

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Спасибо Вам за интерес к моей скромной работе.

minm написал:

#906132
Случаи плохой работы редактора:Различное наименование географических объектов: Вардэ/Варде (стр.29), мыс Кибергнес (стр.36) и Кибергнест (стр.29), "Фокке-Вульф FW.190" обозначается то Фв-190 (вся книга), то ФВ-190 (стр.41).

Да, такое имеется. В следующем издании, постараемся такие вещи изжить. По поводу названия самолетов -- в самом начале есть пояснение. Когда речь идет о нашей стороне (заявках, отчетах и так делее) то немецкие машины будут называться так, как их принято было называть в ВВС СФ. Особенно, это касается документов и прямых цитат. Там, где речь идет от меня лично, то я называю немецкие машины по правилам, то есть, на немецкий манер.

minm написал:

#906132
Стр.34Правда в 1943 «армейцы» и «пвошники» над морем фактически не действовали и практически не оказывали помощи ВВС СФ в блокаде вражеских аэродромовВпервые задача содействовать флоту и блокировать аэродром Луостари во время проводки конвоя была поставлена 1 ГСАД только 11 мая 1944 года. Что касается 122 ИАД ПВО, то главной задачей дивизии было прикрытие Кировской железной дороги, и на 1 мая 1943 года четырехполковая дивизия насчитывала всего 25 самолетов (12 "Харрикейнов", 11 "Киттихоков" и 2 Як-7Б), т.е. меньше полного полка трехэскадрильного состава и при этом была растянута более чем на 300 километров, от совхоза "Арктика" до Ковды, так что излишка сил для помощи морякам у ПВОшников не было.

Не вижу тут никакого противоречия.


minm написал:

#906132
Стр.38-40Общая ситуация в эти дни <1..2 июня 1943 года> была довольно спокойной. Первого июня было зафиксировано всего 24 пролета самолетов противника. Неприятель группами от двух до шести машин проводил разведку линии фронта, акватории Мотовского залива и полуострова Рыбачий. Воздушных боев не было. Кроме вылета 46-го ШАП ВВС СФ выполнили еще только одну «миссию» - одиночный Пе-2 под прикрытием шести «Аэрокобр» произвел корректировку артиллерийского огня батарей СОР СФКобры 255-го ИАП во время прикрытия корректировщика вели бой с Me-109 в районе мыс Пикшуев – Титовка (по Хронике, конечно, с ФВ-190). Фельдфебель Норц (8./JG 5) сбил «Аэрокобру» младшего лейтенанта Павла Славуцкого, советский летчик погиб

Вы опираетесь на Хронику. Я же пишу по другим источникам, список которых я приводил ранее. Они во многом дают иную информацию, чем Хроника. Но им веры больше - это же документы...


В данном же случае, потеря "Кобры" вещь важная, но не решающая. Книга о 46-м ШАП, а не о ВВС СФ ЦЕЛИКОМ...


minm написал:

#906132
стр.42-43Бои над советским конвоем МО-111, 113, 122, 133, буксир 21 с баржей С-2 и сторожевой катер 213, следующего из Порта Владимир в Озерко. Скробач пишет о 12 сбитых "Харрикейнах", 1 Ме-109 из 9./JG 5 и Do-24 из 5.Seenotstaffel, потопленному после аварии МО-116.Немцы заявили о 12 победах над одномотороными истребителями: по четыре у фельдфебеля Ганса Дёбриха (6./JG 5) и оберлейтенанта Вульфа-Дитриха Видовица (9./JG 5), две у фельдфебеля Якоба Норца (8./JG 5), по одной у лейтенанта Ганса Дипена (8./JG 5) и унтер-офицера Августа Любкинга (9./JG 5).Из советских летчиков погибли капитан Валентин Агейчев (комэск 27 иап) и младший лейтенант Петр Савицкий. По ОБД ранены младшие лейтенанты Кравченко, Зюзин, Полтинин, Виктор Кукибный, старший сержант Кириллов.Советские летчики (по Хронике) заявили об уничтожении 5 Ме-109, 3 ФВ-190 и 1 До-24. Летающая лодка потерпела катастрофу при посадке. По "Подвигу народа" известны заявки на сбитые истребители Виктора Аверьянова, Виктора Кукибного, Алексея Пилипенко и Александра Тульского.

И тут я тоже не вижу никакого противоречия.


minm написал:

#906132
Набор текста занимает много времени, но продолжение обязательно следует, книга очень интересная.

Спасибо за Ваш труд. Он важен и ценен для меня лично, в частности и для форумчан в целом...



ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТОМ!

ЗДОРОВЬЯ, СЧАТЬЯ И УДАЧИ ВСЕМ!

Отредактированно ass555 (08.01.2015 20:43:57)

#3 03.04.2015 20:59:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Написал про книгу в ЖЖ: igor-ktb.livejournal.com/13929.html

#4 03.04.2015 21:37:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Интересный отзыв.
Схемы атак в архиве, конечно же, должны быть. Сужу по изданному в 1948 г. Бюллетеню боевого опыта ВВС ВМФ №21, который наполовину посвящен действиям 46-го шап на Севере. Там их девять и рисовались они явно не с потолка. Про количество схем атак штурмовиков в немецких документах я лучше промолчу - их там явно не менее двух десятков. Как говорится, было бы желание и талант все это сопоставлять и анализировать.
В приказе НК ВМФ на формирование полка он называется просто "авиационным полком" без указания рода авиации, к которому относится. Однако, в нескольких хранящихся в ЦВМА ответах за 1942 г., в частности в отчете о боевой работе с 22 августа по 22 сентября 1942 г. он называется именно штурмовым. Хотя справедливости ради нужно отметить, что на штат штурмового авиаполка 46-й ап был переведен приказом НК ВМФ только в январе 1943 г.
Что касается остального, то надеюсь, что рано или поздно доберусь до книги по штурмовой авиации в целом, где история 46-го шап со всеми ее успехами и неудачами найдет достойное место.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (03.04.2015 21:39:13)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#5 03.04.2015 22:45:02

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Итак, отвечаюпо порядку.
Сначала тебе, Игорек.

Ну, то, что ты читаешь мои книги, делает тебе честь. Жаль, что я не могу ответить тебе взаимностью, ибо не сподабливает тебя Господь написать хоть что-то, пусть даже, самое завалящее.

Теперь по сути твоих замечаний. Прости, дружище, но там одно злопыхательство и никаких фактов. Ну, разве, что про РС, попавший в "24-е мая". А так - ничего конкретного.

По поводу схем атак за 43-й год. К сожалению. во флотских и полковых документах они не сохранились. По 44-му году ситуация иная -- когда выйдет следующая часть все сам увидишь.

Черноморский период был оставлен в стороне сразу же. Причины, надеюсь, тебе понятны.

Ну, а все остальное...Скажу одно. Документы противника истпользованы в том объеме, который дает исчерпывающую картину потерь немцев. Далее, твои замечания о моих "ошибках", ну это все голословно....Давай конкретику. Если ты докажешь свою правоту, во втором издании я это учту.

Так что, ждал от тебя большего. Разочаровал ты меня...Мельчаешь,друг мой, мельчаешь...

И самое главное. Книга о 46-М ШТУРМОВОМ ПОЛКУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. О ВВС СФ, уже сильно во вторую А о немцах, так тобой любимых, в третью. Отсюда и подача материала и подбор фотографий. Это стоит иметь в виду и понимать со всей ясностью.

Отредактированно ass555 (03.04.2015 22:56:22)

#6 03.04.2015 22:49:14

Srv
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

то есть до книги Мирослава Морозова о штурмовой авиации придется ждать?

#7 03.04.2015 22:50:59

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

-1

Botik Petra Velikogo написал:

#938737
Что касается остального, то надеюсь, что рано или поздно доберусь до книги по штурмовой авиации в целом, где история 46-го шап со всеми ее успехами и неудачами найдет достойное место.

Для совершивших деяния, связанные с госизменой, работа в Архивах закрыта. Не так ли?

Документов по 46-му полку у Вас нет и никогда не будет в исчерпывающем объеме. Да и опоздали Вы - 46-й ШАП, его боевая деятельность, жизнь, достижения и потери расписаны самым подробным и надлежащим образом. Сам Иогрь именно об этом и пишет в своей рецензии.

Так что, Мирослав Эдуардович, советую Вам заняться своими прямыми обязоностями научного сотрудника Музэя на Поклонной горе. А то ведь такое может случится, что Вас и от туда попросят. Хотя, Вас обещали додержать до пенсии.

А вдруг, передумают?

Отредактированно ass555 (03.04.2015 23:20:19)

#8 03.04.2015 22:52:41

Srv
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

ass555 написал:

#938764
Послушайтье, НЕ уважаемый Мирослав Эдуардович, а когда это у нас предателям, упырям, запятнавшим свое имя в грязи, людишкам, изгнаным из Института военной истории давали возможность работать в Архивах?

неужели поддержал Украину? или еще хуже?

#9 03.04.2015 22:57:42

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Srv написал:

#938766
или еще хуже?

К сожалению, хуже. И украина тут совсем не причем. Хотя, возможно, что Мирослав Эдуардович и до этого опустился. Ему не привыкать....

#10 03.04.2015 22:59:01

Srv
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

ass555 написал:

#938770
К сожалению, хуже. И украина тут совсем не причем. Хотя, возможно, что Мирослав Эдуардович и до этого опустился. Ему не привыкать....

Это да хуже чем поддержать Украину на современном нет ничего постыднее для россиянина, бяда

#11 03.04.2015 23:00:03

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Srv написал:

#938772
Это да хуже чем поддержать Украину на современном нет ничего постыднее для россиянина, бяда

Ну, Вам виднее. Может Вы и правы. Даже не знаю...

#12 03.04.2015 23:03:58

Srv
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Ну а если серьезно-то М.Морозов как был так и остается крупнейшим специалистом по истории морской авиации в бывшем Союзе. И вряд ли какие то скандалы подковерные смогут испортить ему репутацию, которую он зарабатывал годами честной работы.
А все остальное-наносное, оно сойдет....

#13 03.04.2015 23:05:09

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Для полноты картины я перенесу отзыв Иогря сюда, в тему, так сказать.


46 ШАП - книга
А. Скробач. "Без страха и упрека"
Обойти вниманием эту книгу я не мог. Во-первых, тема боевых действий над и на море на Севере мне весьма близка и изучается очень плотно уже несколько лет. Во-вторых, автор мне не чужой, как-никак, написали вместе труд на схожую тему. В принципе, я бы тоже мог поучаствовать в описании боевого пути 46 ШАП, однако не сложилось. Теперь я смог прочесть данную работу, и изложить мыли насчет нее. Возможно, в силу наших натянутых отношений с Александром, в чем-то буду предвзят, но куда деваться, таков человек.
Чисто внешне книга выглядит солидно, текст внутри с хорошей по нашим временам редактурой, почти без ошибок. Фотографии неплохо смотрятся. Начнем с них, пожалуй.
Из тиража в 500 штук три сотни пошло родственникам людей, воевавших в полку. Видимо, по этим соображениям там 28 огромных, в страницу величиной фотографий. Понятно с точки зрения книги памяти, но в историческом плане, если бы фотки размещали штуки по 4 на страницу, было бы гораздо логичнее. Причем, групповые фото все без исключения в два раза меньше. Фотографий самолетов полка в чистом виде нет совсем, возможно, не сохранились. Есть пяток таких, где самолеты на заднем плане, где-нибудь в углу. Зато есть фотка, где главный герой - немецкая "рама"!
Сэкономленное на фотографиях место можно было бы отдать под схемы атак. В реальности их всего две, причем про одну и ту же операцию 25 ноября. Неужели и схем в архивах нет? Вроде бы Александру предоставили огромные объемы разных документов. Не рисовали схем в 1943 году? Или просто это скучные детали, которые никому, по большому счету, не нужны?
В общем, лично мне гораздо интереснее, чем посмотреть фотографии, было почитать текст. К сожалению, черноморский период деятельности полка был совсем обойден вниманием (может быть и логично, ведь тогда он был не штурмовым и не ВВС СФ), но я надеялся узнать подробности. Не судьба.
Содержимое книги в основной части написано хорошо и, наверное, почти исчерпывающе, когда дело касается собственно 46 ШАП. Чуть хуже - когда автор пишет о ВВС СФ в целом или про другие подразделения. Упускает из виду какие-то факты, не приводит номера полков истребителей, но это так, по мелочи. Главный минус и большое разочарование - это сторона противника, которая в данной книге описана на слабую троечку, в лучшем случае. Помнится, когда книга была только в планах, у нас вышел спор, насколько полно надо иметь у себя немецкие документы, чтобы описать боевые действия штурмовиков. Я настаивал, что надо брать все по максимуму, но Александр был уверен, что хватит и вершков. В точности так он и поступил.
Морские документы представлены в единственном числе - КТВ Адмирала Полярного побережья. В источниках есть еще КТВ Морского командира Киркенеса, но это уловка: по тексту ясно видно, что Скробач его не читал. Такая же уловка, как мимолетное упоминание в тексте КТВ 12-й флотилии ОПЛ. При сравнении с реальным документом ясно, что практически ни один описанный в книге факт в КТВ не наличествует. Для чего тогда упоминать, чисто для пыли в глаза неискушенному читателю?
По сухопутным делам КТВ 19 ГЕК - это конечно хороший документ. Правда, для поддержки описаний с той стороны атак на порты и батареи Варангера надо бы иметь КТВ 210 ПД, которая несла гарнизонную службу в Финнмарке. Увы, эту дивизию автор даже не упомянул при рассказе о раскладе сил на Севере.
В течение всего повествования отсутствие флотильных КТВ очень сильно портит анализ атак и подсчет результатов. Например, автор книги не знает, что XXIV MAGGIO был поражен в камбуз РСом, а не снарядами пушек. В флотильных КТВ можно найти схемы атак, которые, при сопоставлении со схемами атак с советской стороны, могут иногда дать ответ на вопросы, кто же именно из летчиков добился попаданий.
С авиационной составляющей все еще хуже. С самого начала, когда автор приписывает к немецкой воздушной группировке части, на самом деле воевавшие на кандалакшинском направлении, там серьезные ошибки. В дальнейшем они возникают с завидным постоянством - что неудивительно, если обладаешь только списком потерь от генерал-квартирмейстера.
Наконец, третий бич книги - это названия и фамилии. Для чего нужно давать двойные названия судов, если ты не знаешь, как правильно транскрибировать его? Ограничься оригинальным! Но тут "Фалинфьорд" превращается в "Валсинфьорд", "Уленхорст" в "Ухленхорст", "Хедвиг" в "Хедвинг". Фамилиям немцев повезло еще меньше. Вряд ли родная мама узнала бы в Стеинле Хельмута Штайнле. Вспоминать про путаницу и разные названия географических объектов на этом фоне уже как-то излишне.
Что в итоге? Получилось нечто весьма противоречивое. Хорошо с одной стороны, плохо с другой. История 46 ШАП далеко не раскрыта из-за обилия грубых ошибок и нехватки данных с той стороны. Однобокость рекомендуется иметь в виду всем читателям, хотя прочесть книгу я бы все-таки посоветовал.

#14 03.04.2015 23:08:48

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Особо хочу обратить внимание вот на этот пассаж Игорька:


Содержимое книги в основной части написано хорошо и, наверное, почти исчерпывающе, когда дело касается собственно 46 ШАП. Чуть хуже - когда автор пишет о ВВС СФ в целом или про другие подразделения. Упускает из виду какие-то факты, не приводит номера полков истребителей, но это так, по мелочи.

Игорек, за похвалу, спасибо, конечно. Но про номера истребительных полков - это ты загнул, дружище. Возможно, ты и найдешь одно место в книге, которым ты и будешь доказывать свою правоту, но все-таки, Бога побойся. Хотя, ты же...Ну ладно, можешь не бояться...

Но и еще раз - за похвалу - СПАСИБО!

Отредактированно ass555 (03.04.2015 23:09:13)

#15 03.04.2015 23:13:38

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Srv написал:

#938776
Ну а если серьезно-то М.Морозов как был так и остается крупнейшим специалистом по истории морской авиации в бывшем Союзе. И вряд ли какие то скандалы подковерные смогут испортить ему репутацию, которую он зарабатывал годами честной работы.

Уверяю Вас, что даже на этом Форуме существует не один десяток людей, который с Вами ой как НЕ СОГЛАСЯТСЯ. А сколько их в реальной жизни, ууууууу!

Вы мало знаете о Мирославе Эдуардовиче. Да и труды его, видимо, читали поверхностно....Один его опус "Топи их всех"! Чего стоит! Ляп на ляпе, ошибка на ошибке...Ужас. И за это люди деньги платили.

Разочарую Вас, но этот крупный авиаспециалист не занет, что ускорение свободного падения не зависит о массы и искренне считает, что тяжелый самолет пикирует быстрее легкого....

Отредактированно ass555 (03.04.2015 23:29:06)

#16 03.04.2015 23:23:05

Srv
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

ass555 написал:

#938784
Вы мало знаете о Мирославе Эдуардовиче. Да и труды его, видимо, читали поверхностно

Вы рушите мою картину мира-до сегодня считал его гуру-надо взять перечитать его книги с полки. Хотя думаю как не-специалист таких ошибок как Вы не увижу и останусь до конца жизни верить его книгам....

#17 03.04.2015 23:28:42

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Srv написал:

#938787
Вы рушите мою картину мира-до сегодня считал его гуру-надо взять перечитать его книги с полки. Хотя думаю как не-специалист таких ошибок как Вы не увижу и останусь до конца жизни верить его книгам....

Верить Мирославу Эдуардовичу? Во ВСЕМ? Ну Вы и хватанули! Впрочем, не могу Вам этого запретить. Вера - дело такое, иррациональное....

Отредактированно ass555 (03.04.2015 23:29:22)

#18 03.04.2015 23:32:29

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Что-то обсуждение книги скатилось на уровень "Сам дурак"


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#19 03.04.2015 23:46:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

1

ass555 написал:

#938764
Для совершивших деяния, связанные с госизменой, работа в Архивах закрыта. Не так ли?

ass555 написал:

#938764
советую Вам заняться своими прямыми обязоностями научного сотрудника Музэя на Поклонной горе. А то ведь такое может случится, что Вас и от туда попросят. Хотя, Вас обещали додержать до пенсии.

Простите, но по-моему, такая буйная фантазия свойственна только очень душевно больным людям:)
Ваши измышления настолько нелепы, что даже опровергать их не стану.
Кстати, командировка в архив на этот год у меня запланирована.

ass555 написал:

#938764
Документов по 46-му полку у Вас нет и никогда не будет в исчерпывающем объеме. Да и опоздали Вы - 46-й ШАП, его боевая деятельность, жизнь, достижения и потери расписаны самым подробным и надлежащим образом.

Похоже диагноз подтверждается, раз Вы не понимаете, что одна книга, какой бы замечательной она не была, отнюдь не заменит массы других.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#20 03.04.2015 23:47:23

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

vas63 написал:

#938793
Что-то обсуждение книги скатилось на уровень "Сам дурак"

Ну, лично я готов к конструктиву.

Давайте разбирать факты. Где ошибка, в чем она. Но, повторяю еще раз - КНИГА О 46-Й ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЕННОМ ПЕЧЕНГСКОМ ШТУРМОВОМ АВИАПОЛКУ.

О его летчиках, стрелках ир так далее. О ВВС СФ, на самом деле, там тоже есть и не мало. Но, это уже второй план. Ну, а немцы...Толькой в той части, которая НЕОБХОДИМА для оценки нанесенного им ущерба.

Такова была моя принципиальная позиция. Именно поэтому, в книге столько прекрасных, огромных портретных фотографий погибших и выживших пилотов и стрелков. Огромная работа была проделана по поиску этих фотографий....

Короче говоря, есть конкретика - давайте будем обсуждать. Я готов.

Отредактированно ass555 (03.04.2015 23:57:21)

#21 03.04.2015 23:49:08

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

vas63 написал:

#938793
Что-то обсуждение книги скатилось на уровень "Сам дурак"

А Вы помните, чтобы тут хоть раз было иначе? :)


Tohea te Tohe

#22 03.04.2015 23:49:55

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

Botik Petra Velikogo написал:

#938798
Кстати, командировка в архив на этот год у меня запланирована.

Знаю. На лето. И в Архив, Вас, скорее всего, даже и допустят. Государство у нас- доброе.

Но вот, скопировать, сфотографировать и вывезти из Архива весь необходимый материал по 46-му полку (а это порядка 17 Гигов информации), да и по любым другим темам, у Вас вряд ли получится. А без всего этого материала, ничего толкового написать просто НЕ возможно.

Ну, разве что, с моей книги спишите....:D

vas63 написал:

#938793
Ваши измышления настолько нелепы, что даже опровергать их не стану.

А Вы и не сможете их опровергнуть. Все же все уже давно знают. Вы просто будет смешон, как никогда раньше :D

Отредактированно ass555 (04.04.2015 00:21:08)

#23 03.04.2015 23:51:58

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

VitaGree написал:

#938801
А Вы помните, чтобы тут хоть раз было иначе

Ну, если Вам есть, что сказать по существу - Вам никто не мешает сделать это прямо сейчас....

#24 03.04.2015 23:56:36

ass555
Гость




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

В общем, повторюсь еще раз - будет, что по существу - готов обсуждать. А все остальное - собака лает, карав идет.


Да, в июне выйдет вторая часть...

#25 04.04.2015 00:05:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Летопись боевого пути 46 ШАП ВВС СФ

ass555 написал:

#938802
Все же все уже давно знают. Вы просто будет смешон, как никогда раньше

И давно Вы о себе во множественном числе пишете? :D
Как Вы не поймете, что распространением подобной ахинеи бросаете тень не на меня, а прежде всего на себя, причем в первую очередь именно как на историка, которому должна быть свойственна точность и правдивость?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer