Страниц: 1 … 9 10 11 12

#251 19.05.2015 16:23:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Стерегущий написал:

#950662
Прокладка и обсервации.

Прокладка в бою в боевой рубке - очень сомнительно. Обсервация из боевой рубки периода РЯВ в бою - нонсенс!

Отредактированно Агриппа (19.05.2015 17:40:42)

#252 19.05.2015 18:43:46

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Стерегущий написал:

#950662
Прокладка и обсервации.

Прокладку может вести один из офицеров который разбирается в навигации.
Обсервацию не смогли вести, потому что надо было следить за дистанцией как до цели так и за объектами. А штурман мичман Нирод, погиб в начале сражении.

#253 19.05.2015 18:59:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#952127
Прокладку может вести один из офицеров который разбирается в навигации.

Непосредственно в боевой рубке? В бою боевая рубка была далеко не самым свободным местом - где там еще и карту разложить?

#254 19.05.2015 19:36:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Агриппа написал:

#952133
В бою боевая рубка была далеко не самым свободным местом - где там еще и карту разложить?

А вам не доводилось видеть как ведут прокладку на 613 или 629 проектах? Занятное, я вам скажу, дело... когда карта сложена "в четверть":)

#255 19.05.2015 20:18:17

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#952143
А вам не доводилось видеть как ведут прокладку на 613 или 629 проектах? Занятное, я вам скажу, дело... когда карта сложена "в четверть"

И на других кораблях бывает мало место в рубках. Но на Варяге, было больше места для карт. Самое главное в те времена больше вели информацию о бое благодаря блокнотам и другим записям. А не по карте, ведь в те времена чтобы определится. Нужно чаще снимать пеленги и вести по тахометрам.

#256 19.05.2015 21:56:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#952153
А не по карте, ведь в те времена чтобы определится. Нужно чаще снимать пеленги и вести по тахометрам.

А вы представляете себе процесс снятия пеленга на береговой ориентир из боевой рубки?:)

#257 20.05.2015 13:56:30

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#952143
А вам не доводилось видеть как ведут прокладку на 613 или 629 проектах?

Я Вам больше скажу - сидел за штурманским столом финской ПЛ - аналог немецкой "двойки". Попасть к нему можно было только о-о-очень хорошо выдохнув. Но даже там был оборудован стол (пусть и на четверть карты) и установлены репитеры компаса и лага. В боевых рубках кораблей времен РЯВ такого оборудованного места обнаружить пока не удалось.

shhturman написал:

#952143
Занятное, я вам скажу, дело... когда карта сложена "в четверть"

Самому приходилось! Однако был компас с известной поправкой, лаг, стол, линейка и транспортир. А вот "на коленке" делать не приходилось.
P.S. Вы не в курсе, на кораблях времен РЯВ на компас в боевой рубке была таблица девиации?

karl.78 написал:

#952153
Но на Варяге, было больше места для карт.

Не поделитесь информацией - где именно в боевой рубке "Варяга" было место для карт?

karl.78 написал:

#952153
Самое главное в те времена больше вели информацию о бое благодаря блокнотам и другим записям

Объясните пожалуйста, что такое "прокладка по блокноту"???

karl.78 написал:

#952153
Нужно чаще снимать пеленги и вести по тахометрам.

А зачем Вам пеленги, если нет карты?

#258 20.05.2015 14:35:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Агриппа написал:

#952392
В боевых рубках кораблей времен РЯВ такого оборудованного места обнаружить пока не удалось.

Есть такое дело... реконструировал рубку Храброго по оригинальным чертежам, там штурманского столика не наблюдалось, только штурвал и магнитный компас...

Агриппа написал:

#952392
Вы не в курсе, на кораблях времен РЯВ на компас в боевой рубке была таблица девиации?

Таблицы девиации были на все компасы, установленные на корабле - это штурманская служба русского флота делала исправно и четко, только вот проблема использования компаса в рубке для проведения обсерваций состояла не столько в его значительных погрешностях, а в том, что даже установив на него оптический пеленгатор взять пеленга на ориентир было невозможно... Линия визирования обычно находилась значительно ниже верхнего обреза броневой плиты...:)

Агриппа написал:

#952392
Объясните пожалуйста, что такое "прокладка по блокноту"???

Видимо, коллега имеет ввиду аналог советской "Записной книжки штурмана", в которой фиксировались основные данные данные - время, отсчет лага, показания курса, обороты машин и др...

Агриппа написал:

#952392
А зачем Вам пеленги, если нет карты?

Карта не нужна, если есть планшет, изготовленный на основании карты, с заранее нанесенными на него пеленгами и дистанциями. Такими вещами сначала "баловались" самостоятельно для ускорения процесса ориентирования в узкости, а ЕМНИП, с начала или конца 80-х ввели как обязательное условие для работы расчета ГКП-БИП-Штурман для плавания в узкостях. А для работы с таким планшетом не нужен ни стол, ни линейка с транспортиром... Нужен карандаш и пеленгатор, а вот с последним в боевой рубке - проблема...

#259 20.05.2015 14:53:45

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#952185
А вы представляете себе процесс снятия пеленга на береговой ориентир из боевой рубки?

Главный компас видел на крыше ходовой рубки. Снять пеленги по компасу в боевой рубке, навряд ли получается. Так на мой взгляд. Выходит пеленги измерять могли при помощи секстана.

Агриппа написал:

#952392
Не поделитесь информацией - где именно в боевой рубке "Варяга" было место для карт?

Посмотрел схему Варяга, маршрутные карты находились в задней части ходовой рубки. А не нужные карты находились в каком то помещении или в ящике за ходовой рубкой.

Агриппа написал:

#952392
Объясните пожалуйста, что такое "прокладка по блокноту"?

Вспомните капитана 2 ранга Семенова на крейсере Диана и Суворов.

Агриппа написал:

#952392
А зачем Вам пеленги, если нет карты?

А может карта была, я не где не читал что ее не было.

#260 20.05.2015 15:02:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#952426
Выходит пеленги измерять могли при помощи секстана.

При помощи секстана измерять можно только углы, но никак не пеленги.

karl.78 написал:

#952426
Посмотрел схему Варяга, маршрутные карты находились в задней части ходовой рубки. А не нужные карты находились в каком то помещении или в ящике за ходовой рубкой.

Прекрасно, но не отвечает на вопрос - где именно в боевой рубке "Варяга" находился стол, на котором можно было разложить карту для прокладки? 

karl.78 написал:

#952426
Вспомните капитана 2 ранга Семенова на крейсере Диана и Суворов.

Приведите пожалуйста цитату о "прокладке" по блокноту. А то мне вспоминается только, как Семенов "[i]достал блокнот, чтобы фиксировать попадания[/i]".

karl.78 написал:

#952426
А может карта была

Вот я и спрашиваю - где именно она была разложена?

karl.78 написал:

#952426
я не где не читал что ее не было.

Хороший аргумент!!! *shock ogo*
А Вы где-нибудь читали, что на "Варяге" не было атомных часов? Можно ли на этом основании утверждать, что они были в его боевой рубке?

Отредактированно Агриппа (20.05.2015 15:04:00)

#261 20.05.2015 15:30:15

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#952426
Выходит пеленги измерять могли при помощи секстана.

Определение места по горизонтальным углам с помощью секстана - точный метод, не связанный с погрешностью компасов и "гулянием" стрелки во время своих залпов и чужих попаданий. Именно определение места по горизонтальным углам рекомендовалось до русско-японской войны штурманским офицерам наставлениями и пособиями РИФа в ходе боя и при выходе из строя пель-компаса, однако... процитируем учебник:
Достоинства способа: высокая точность определения места; независимость определения места от поправки компаса.
Недостатки: к недостаткам способа определения места судна по двум горизонтальным углам относятся: большое количество времени, затрачиваемое на наблюдения и прокладку; зависимость от наличия трех предметов, расположенных приблизительно в одной горизонтальной плоскости с глазом наблюдателя; отсутствие контроля за возможными ошибками в измерениях, а также правильностью нанесения видимых предметов на карту (последнее не обнаруживается даже при повторных наблюдениях). Поэтому в районах, где карты недостаточно точны, определение места судна по двум горизонтальным углам не рекомендуется

karl.78 написал:

#952426
Посмотрел схему Варяга, маршрутные карты находились в задней части ходовой рубки. А не нужные карты находились в каком то помещении или в ящике за ходовой рубкой.

Коллега. Все корабельные карты на кораблях РИФа, обычно, хранились в штурманской рубке, в специальном столе/столах, который, как в наследство, совершенствуясь перешел в советский флот. При этом отдельно хранились карты, используемые на переходе или в ходе конкретного плавания, а отдельно - остальной корабельный комплект карт, получавшийся штурманом перед началом кампании. Там же хранился комплект Лоций (достигал для кораблей переходивших с Балтики на ТОФ до 130 томов).

#262 20.05.2015 15:57:50

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Агриппа написал:

#952430
Прекрасно, но не отвечает на вопрос - где именно в боевой рубке "Варяга" находился стол, на котором можно было разложить карту для прокладки? 

Возможно где ни будь в рубке стоял бы складной столик, на котором были разложены были карты. Хорошо посмотреть на Авроре в рубке. Но у вы живу далеко и он сейчас в ремонте.

Агриппа написал:

#952430
При помощи секстана измерять можно только углы, но никак не пеленги.

В училище изучал как пользоваться им.

Агриппа написал:

#952430
Приведите пожалуйста цитату о "прокладке" по блокноту. А то мне вспоминается только, как Семенов "достал блокнот, чтобы фиксировать попадания".

Вспомните, после сражение в Желтом море, прокладку сражении делали по записям штурманов и артиллерийских офицеров. Вспомните отчет Черкасова с Пересвета. Ведь рапортах чаще писали капитаны и артиллерийские офицеры. Рапорт от штурманов был только на Цесаревиче от мичмана Дарагана и то он стоял у дальномера на переднем мостике был он.

Агриппа написал:

#952430
Вот я и спрашиваю - где именно она была разложена?

В боевой рубке или в ходовой рубке.

Агриппа написал:

#952430
Хороший аргумент!

Как учили.

shhturman написал:

#952448
Коллега. Все корабельные карты на кораблях РИФа, обычно, хранились в штурманской рубке, в специальном столе/столах, который, как в наследство, совершенствуясь перешел в советский флот.

В гражданском флоте также. Верхний ящик по котором будешь идти, во втором ящики отработанные карты, в третьем генеральные карты, в четвертом ящики карты ближайших бухт, заливов, портов в которых можно спрятаться от плохой погоды или ремонта.

#263 20.05.2015 16:17:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#952464
Хорошо посмотреть на Авроре в рубке. Но у вы живу далеко и он сейчас в ремонте.

Сейчас в рубке Авроры можно увидеть все что угодно, но не то, что было в рубке Варяга... Не вариант...

karl.78 написал:

#952464
Вспомните, после сражение в Желтом море, прокладку сражении делали по записям штурманов и артиллерийских офицеров.

Не прокладку делали, а восстанавливали маневрирование кораблей в ходе боя...

karl.78 написал:

#952464
В боевой рубке или в ходовой рубке.

Я думаю, что как минимум одна карта в любом виде в боевой рубке должна была быть. Идти в бой в узкости без карты перед глазами - я бы не стал...

#264 20.05.2015 16:21:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#952464
В гражданском флоте также. Верхний ящик по котором будешь идти, во втором ящики отработанные карты, в третьем генеральные карты, в четвертом ящики карты ближайших бухт, заливов, портов в которых можно спрятаться от плохой погоды или ремонта.

В военно-морском - несколько иначе... Комплект карт на поход (переход, боевую службу), затем карты 1-го комплекта (определялся приказом для кораблей соединения, корректировался регулярно, по каждому ИМу), карты 2-го комплекта (зона ответственности флота) и 3-го комплекта (ЕМНИП, усе остальное...), отдельно - планшеты и подручные пособия... На старых кораблях это все богатство хранилось в одном штурманском столе, на современных - появились "кладовые карт и книг" непосредственно у штурманской рубки...

#265 20.05.2015 16:36:19

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#952479
Сейчас в рубке Авроры можно увидеть все что угодно, но не то, что было в рубке Варяга... Не вариант.

Тогда где можно было бы узнать, что было в рубке.

shhturman написал:

#952479
Не прокладку делали, а восстанавливали маневрирование кораблей в ходе боя.

Я согласен, с вами. В рубке вели записи по маневру и сигналам. А в машине по скорости корабля и оборотам.

shhturman написал:

#952479
Я думаю, что как минимум одна карта в любом виде в боевой рубке должна была быть. Идти в бой в узкости без карты перед глазами - я бы не стал.

Согласен с вами полностью, даже когда Босфор проходил с лоцманом. В карту глядел. А сейчас и электронная карта есть, все равно и бумажную смотрю, чтобы сверят точней.

shhturman написал:

#952480
В военно-морском - несколько иначе.

Согласен с вами полностью. Я описал штурманский стол гражданского флота. У военных по другому и больше карт и пособий в походе.

#266 20.05.2015 18:43:19

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 670




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Немного тематической «пищи для размышления» из японского опыта в пересказе британского наблюдателя Джексона. Он пишет о штурмане крейсера «Адзума», который находился в носовой боевой рубке во время Цусимского сражения:

«Поскольку бой шёл в узкости, штурман пользовался любой представившейся возможностью для проверки места корабля взятием пеленга на Окиносиму, единственный видимый остров, с использованием обычного (standard) компаса. Впоследствии он говорил, что испытывал сильное неудобство из-за недостатка места в боевой рубке, чтобы развернуть карту для нанесения на неё приблизительных курсов и дистанций. Было совершенно необходимо иметь некоторое представление о месте корабля на случай, если к ночи флот ещё не удалится от Цусимского пролива и прилегающих к нему островов, но приложенная к стене рубки свёрнутая карта мало способствовала такой работе. Подобную трудность не предвидели, иначе прикололи бы карту к деревянной доске».

#267 25.05.2015 18:09:22

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#952415
Карта не нужна, если есть планшет, изготовленный на основании карты, с заранее нанесенными на него пеленгами и дистанциями. Такими вещами сначала "баловались" самостоятельно для ускорения процесса ориентирования в узкости,

Вы имеете ввиду предварительно проложенные ограждающие пеленги? Очень полезная вещь, однако вряд ли осуществимая в боевой рубке, где эти пеленги просто не измерить.

karl.78 написал:

#952464
Хорошо посмотреть на Авроре в рубке. Но у вы живу далеко и он сейчас в ремонте.

В боевой рубке "Авроры" ничего подобного сейчас нет. А судя по ее тесноте - никогда и не было.

karl.78 написал:

#952464
В боевой рубке или в ходовой рубке.

Напомню, что изначально обсуждался вопрос о возможности прокладки с использованием обсервации именно из боевой рубки. О том, что на корабле есть места, где можно "разложить карту", полагаю, всем и так понятно.

shhturman написал:

#952479
Я думаю, что как минимум одна карта в любом виде в боевой рубке должна была быть. Идти в бой в узкости без карты перед глазами - я бы не стал...

Безусловно, при плавании в узкости карта (пусть и не разложенная на столе) должна быть перед глазами. Самому неоднократно приходилось в шхерах быстро ориентироваться на глаз по приметным мысам, проливам и гуриям. Вот только вряд ли это можно назвать прокладкой или обсервацией.

shhturman написал:

#952415
Таблицы девиации были на все компасы, установленные на корабле - это штурманская служба русского флота делала исправно и четко, только вот проблема использования компаса в рубке для проведения обсерваций состояла не столько в его значительных погрешностях, а в том, что даже установив на него оптический пеленгатор взять пеленга на ориентир было невозможно... Линия визирования обычно находилась значительно ниже верхнего обреза броневой плиты..

Тогда каким же методом (действительно не понимаю) можно было определить остаточную девиацию компаса в боевой рубке? Разве что сравнивая его показания на разных курсах с главным и путевым? И как выполнялась эта операция для компасов в центральном посту и в румпельном отделении?

Отредактированно Агриппа (25.05.2015 18:35:29)

#268 26.05.2015 10:30:18

adenveteran
Участник форума
Сообщений: 22




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Сличение показаний компасов (главный/путевой) норма! Именно сличение, дает ПОВОД усомнится в показании компаса/ов.

#269 26.05.2015 12:00:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Агриппа написал:

#953759
Тогда каким же методом (действительно не понимаю) можно было определить остаточную девиацию компаса в боевой рубке? Разве что сравнивая его показания на разных курсах с главным и путевым?

Для обеспечения нормальной работы магнитных компасов крыша боевой рубки была изготовлена из мягкой прокатной бронзы толщиной 31,8 мм. Настил пола из латуни (желтой меди) имел толщину 6,4 мм. Установленная над боевой штурманская рубка также была выполнена полностью из тонколистовой латуни. Из меди были изготовлены и все окружающие эти рубки конструкции. Зона немагнитности двух главных компасов доходила до 4,5 м (Динамо-машины требовалось удалять от компасов не менее чем на 12 м). Главные компасы, по которым сверяли показания остальных, устанавливались: носовой — на крышке штурманской рубки, кормовой — на специальной площадке мостика. В боевой рубке стоял боевой компас, в штурманской рубке и в рулевом отделении — путевые. Все компасы были, отечественной системы И. П. Колонга, заведующего компасным делом на флоте, члена-корреспондента Российской академии наук.
Кроме компасов, в боевой и штурманской рубках устанавливались дублированные штурвальные колонки, тумбы машинного телеграфа и тахометры, звонки от термостатов из угольных ям, телефоны, переговорные трубы, кренометры, пульты колоколов громкого боя, предупредительной сигнализации о закрывании водонепроницаемых дверей и электрические приборы управления артиллерийским огнем и торпедной стрельбой из боевой рубки.

ЕМНИП, пеленгование объектов могло производиться только с помощью главных компасов, у которых котелок прикрывался стеклянной крышкой, снабженной приспособлениями для взятия пеленгов, а именно: неподвижным кругом, разделенным через 30', и подвижным с двумя мишенями — глазной d и предметной c (фиг. 5 a и 5 b).
Все компасы, принятые у нас во флоте, снабжаются приборами для полного уничтожения девиации, т. е. полукруговой, креновой и четвертной. Для уничтожения полукруговой девиации у нас принято два рода приборов: 1-й с одной системой магнитов, для главных компасов, и 2-й с двумя системами магнитов, для остальных. Подробное описание всех компасов, приборов, теории и способов уничтожения девиации можно найти в "Руководстве по девиации компасов", составленном лейтенантами Н. Оглоблинским и графом Ф. Ридигером.Есть в сети, можно купить за 6 с лишним тысяч рублей...

Агриппа написал:

#953759
Вы имеете ввиду предварительно проложенные ограждающие пеленги? Очень полезная вещь, однако вряд ли осуществимая в боевой рубке, где эти пеленги просто не измерить.

Об том и речь... полноценное определение места могли обеспечить только те, кто были вне боевой рубки...

Агриппа написал:

#953759
Вот только вряд ли это можно назвать прокладкой или обсервацией.

Если на карте сделана предварительная прокладка, то ориентирование на местности будет заметно проще... даже без использования пеленгатора...

#270 26.05.2015 12:25:50

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#953902
Об том и речь... полноценное определение места могли обеспечить только те, кто были вне боевой рубки...

Т.е. мы вернулись к тому, с чего начали...

Агриппа написал:

#952081
Прокладка в бою в боевой рубке - очень сомнительно. Обсервация из боевой рубки периода РЯВ в бою - нонсенс!

#271 26.05.2015 17:54:32

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Думаю до сражения, штурмана посчитали весь маршрут и повороты на карте с разными движения машин.
Все предварительный расчет записали на бумаге и предположительные ориентиры.
А уже при прорыве вели корабли по passege planu.
А уже после сражения был составлен предварительный план с схему движения.

#272 26.05.2015 18:01:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#954016
Думаю до сражения, штурмана посчитали весь маршрут и повороты на карте с разными движения машин.

Как то не вяжется написанное вами...

karl.78 написал:

#954016
А уже после сражения был составлен предварительный план с схему движения.

:)

#273 26.05.2015 19:48:29

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

#954021
Как то не вяжется написанное вами.

Если все говорят, что невозможно было вести прокладку по карте. То был другой способ вести ее.

#274 26.05.2015 21:46:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

karl.78 написал:

#954063
Если все говорят, что невозможно было вести прокладку по карте. То был другой способ вести ее.

Коллега... Возвращаемся к началу... для ведения навигационной прокладки на карте не обязательно ни наличие пеленгатора, ни наличие столика... Однако точность этой прокладки будет весьма низкой - но она ВОЗМОЖНА - курс с компаса есть, скорости по лагу нет, но обороты машин есть, часы есть, навигационные таблицы у штурмана - есть... Предварительная же прокладка - это планируемый путь корабля, поэтому ее наличие на карте, с проставленными курсами, моментами времени не будет лишним даже при использовании "лоцманского" варианта прохождения узкости. То, о чем вы пытаетесь сказать - лишь восстановление пути по записям в навигационном журнале - выполняется в случае утраты навигационной карты...

#275 27.05.2015 15:19:07

karl.78
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Я согласен с вами полностью.

Страниц: 1 … 9 10 11 12


Board footer