Вы не зашли.
Итак, тестовая Доггер-банка без немецких читов отыграна (см. мои посты выше). Как и обещал, выкладываю:
1. Результаты
2. Детали итогов сражения
3. Курсы больших кораблей
На мой взгляд, результаты адекватны. Ведь немецкий ИИ пытается вести правильный бой в линии, вместо того, чтобы ретироваться с поля боя как можно быстрее, и даже ждёт, пока Битти вступит с ним в контакт, чтобы завязать линейный бой.
Мне также удалось отыскать способ сыграть в SAI PBEM, т.е. партию против человека. Дело в том, что в каждый ход кампании (стартовый и последующие) можно зайти за обе стороны. Таким образом, игрок 1 совершает ход, сохраняет без редактуры следующий ход и пересылает оппоненту результаты, детали и курсы+ полный лог попаданий за отыгранный ход. Игрок 2 заходит в следующий ход от своей стороны, играет его, пересылает оппоненту результаты, детали и курсы+ полный лог попаданий за отыгранный ход. Ну и так далее. Разумеется, здесь мы соглашаемся со всеми глупостями, что натворит ИИ, однако ведь в следующий ход можно взять реванш!.
На всякий случай я создал кампанию Nortn Sea_PBEM, где у немцев нет читов, и в то же время по умолчанию они действуют сверхосторожно.
Отредактированно Gato (03.01.2015 16:59:28)
Несколько странный результат.
1 ни один большой немец не потонул без помощи торпед. И похоже не взорвался, судя по расходу. Может конечно выгорели, но не все 3 за раз. Вы видимо британские пушки сделали убойнее чем они были на самом деле.
2 непонятно такое число попаданий торпед в британские ЭМ. У меня столько в адмиральском режиме не было, максимум 1-2 обычно в неподвижных.
3 Процент попаданий Блюхера на уровне линейных крейсеров, слишком много. Если они конечно все время были в одной линии.
Несколько странный результат.
1. Интересно, что в логе самой игры было сообщение о том, что "Мольтке" получил одну торпеду. В результатах эта торпеда не учтена, но как я заметил, лог и результаты не всегда совпадают. Туман войны, однако.
"Нью Зиленд" взорвался примерно в 9.20.
Примерно с 10.30 бой превратился в хаотическую свалку - немецкий строй распался, "Дерфлингер" и "Блюхер" шли курсом S, уже порядочно повреждённые "Зейдлиц" и "Мольтке" временно отошли на N не единым строем. "Лайон" и "Тайгер" пытались атаковать сначала северную, потом южную группу, имея в виду, что у англичан из строя выпала "Принцесс Ройял", её скорость снизилась до 22 уз, а "Индомитебл" вообще к тому моменту не мог держать более 17 уз, так что две "передовые" "кошки" маневрировали так, чтобы прикрыть подбитых, которые тем не менее активно принимали участие в сражении. Было большое задымление, видимость снизилась, потому дистанции ведения огня постепенно сократились до 10000 ярдов, потом до менее 7000 ярдов. "Дерфлингер" получил роковое попадание 12-ти дюймовым снарядом с "Индомитебла" примерно в 11.30 с дистанции 6-7 тыс. ярдов, оттого к этому времени успел расстрелять много боезапаса. "Дерфлингер" взорвался (blow up, попадание в кормовую башню). При этом "Дерфлингер" и "Мольтке" вели дуэль с "Лайоном и "Тайгером", оттого "Индомитебл" смог безнаказанно выпустить серебряную пулю. Примерно через час ситуация повторилась - тот же "Индомитебл", которым немцы продолжали пренебрегать, абсолютно таким же образом, но уже с дистанции около 5 тыс. ярдов, поразил 12-ти дюймовым снарядом "Мольтке", так же в кормовую башню, и "Мольтке", так же, как и "Дерфлингер", взорвался.
Я не делал ничего с британскими пушками. Нужно учитывать, что дистанции боя довольно быстро сократились до примерно 10 тыс ярдов а потом 7-8 тыс. ярдов. Кроме того, в настройках у немцев была отключена опция "damage control=1" (у всех остальных наций она по умолчанию=0), так что в этом немцы просто были уравнены с остальными.
2. С 10.30 из-за хаотических форм, которые принял бой, британские эсминцы получили приказ "flotilla attack", это было меньшим злом по сравнению с угрозой торпедных атак немецких эсминцев против британских линейных крейсеров. Оттого и торпед наполучали больше...
3. А это не удивительно - я в базе данных перевёл "Блюхера" в категорию BC - так он, получил более заметное внимание со стороны линейных крейсеров Битти в режиме "адмирал", в качестве СА он обычно не подвергается атакам почти никогда. А ведь весьма неплохой был "большой крейсер". Как и в реальности, он не смог долго выдержать огня "Тайгера", получил несколько попаданий, и на 15 узлах в середине боя отошёл далеко к западу, вернулся только когда англичане уже разделались с "Дерфлингером" и "Мольтке", и попал под обстрел сразу трёх британских линейных крейсеров... Вот "Блюхер" не взорвался, он просто потонул в силу накопленных повреждений...
Отредактированно Gato (04.01.2015 01:12:50)
Точности ради предпринял попытку отыграть Доггер-банку при тех же настройках за немцев. Результат, даже при том, что я не могу в реальном времени отыграть сценарий сразу, весьма и весьма странный.
Во-первых, британский ИИ не стал разгонять "кошек" до 28 уз, хотя в БД такая возможность предоставлена - "кошки" - 28 уз, "Тайгер" - 29 уз.
Во-вторых, Битти не преследует акцентированно немецкие линейные крейсера. Поэтому, немцы, наткнувшись с рассветом на множество эсминцев, ложатся на курс 90 и поднимают скорость до 24 уз ("Блюхер", согласно моей БД, не может больше). Как только засечён "Лайон", немцы со скоростью 24 уз идут пеленгом на курс 115.
Англичане с заявленной скоростью 25 уз идут курсом примерно 130, вклиниваясь между немецкими линейными крейсерами и эсминцами, не предохраняясь от минной атаки.
В результате немецкие эсминцы атакуют торпедами сначала "Лайон", затем "Принцесс Роял". "Принцесса" по логу получает не менее 3-х торпед, но тем не менее жива и со скоростью 10 уз продолжает эволюции.
Главные силы Битти отворачивают сначала на N, потом на W, потом на S, потом снова на N, потом начинают сближаться с немцами, которых я строем фронта двигаю на W, предполагая, что у ИИ не сработал триггер на линейный бой.
Итого скрины:
Атака "Лайона" торпедами
Атака "Принцесс Роял" торпедами"
Через пару минут после атаки "Принцессы"
Завязка боя линейных крейсеров
Лог сценария до момента завязки боя BC
Мне начинает казаться, что "правильный мёд" в отношении этой игры - в бою играть опцию "turn 5 minutes", и передавать ход оппоненту, и так далее. Иначе пародия какая-то получается. Ну это если не делать мульт, который разрабы не делают и делать не собираются.
Отредактированно Gato (04.01.2015 15:57:26)
А флот Битти с какой настройкой? В оригинальном сценарии там нормал. Можно поставить аттак и посмотреть как это скажется.
А флот Битти с какой настройкой?
Я не менял настройку оригинального сценария, стало быть normal.
Собственно, по состоянию на сейчас всё ОК - триггер на бой сработал, немцы отходят строем пеленга-почти фронта на 90-125 (в зависимости от ситуации), Битти преследует их.
Не хотите ли со мной и с моим другом сыграть почтовую партию? Условия примерно такие - 1. всегда отделять корабли для спасения моряков с подбитых кораблей (всё-таки век джентльменов), исключение только одно - если это флагманский корабль управляемого соединения, тогда не отделять. 2. Turn scale=1 week, режим - "admiral". 3. Если в стычке начинается огонь идентифицированных (!) кораблей класса BB, BC, B, переходим на режим хода "turn 5 minutes" и меняемся с оппонентом, следя только за тем, чтобы начавший ход оппонент его и закончил. 3. Кампания - Nortn Sea_PBEM, оппоненту пересылаем не редактированный сейв следующего хода с а) результатами б)деталями в) курсами г)полным логом боя. 4. В случае перехода в тактическом контакте на режим "turn 5 minutes" высылаем оппоненту только лог. В принципе, режим "turn 5 minutes" адекватен и с точки зрения игры Джейна тех времен.
Мы сыграли бы за бриттов. Комплект отмодденой игры имеется.
Отредактированно Gato (04.01.2015 17:43:40)
Итак, вторая фаза сражения у Доггер-банки за немцев завершена (на самом деле - настолько, насколько хватило сил на сегодня).
Положение на момент окончания второй фазы.
Лог на на период времени второй фазы
Заметные события: у "Зейдлица" к концу фазы был повреждён руль, он описал почти полную циркуляцию. Немецкий отряд "больших крейсеров" постарался прикрыть его своим движением, к моменту скрина "Зейдлиц" полностью операционно пригоден.
Можно но у меня только тактическая часть программы. На компании ключ пока никто не выкладывал :-)
А перемена сторон как то сказывается? Там выскакивает предупреждение, мол не удивляетесь если будут непредсказуемые последствия. Поэтому ни разу не пробовал меняться.
Можно но у меня только тактическая часть программы. На компании ключ пока никто не выкладывал :-)
Напишу в личку.
Там выскакивает предупреждение, мол не удивляетесь если будут непредсказуемые последствия.
Я пробовал, т.к. искал способа создать почтовку, и катастрофических последствий не нашёл. В крайнем случае, спишем на туман войны.
В одном из сейвов без перемены сторон было куда веселее, когда немецкий старый лёгкий крейсер Hela в патруле Немецкой бухты, налетел на линейные крейсера Битти и получил не менее 60 чемоданов в логе, хотя в карточках кораблей попаданий туда было всего пяток. Ну, по итогам файла результатов, Hela утонул, конечно.
Отредактированно Gato (04.01.2015 19:35:59)
Насколько понял из беты она отличается от лицензии наличием файлов с компаниями, а их можно в текстовом редакторе ваять!
Отредактированно SergeantSA (04.01.2015 20:10:22)
Gato написал:
#904933
В одном из сейвов без перемены сторон было куда веселее, когда немецкий старый лёгкий крейсер Hela в патруле Немецкой бухты, налетел на линейные крейсера Битти и получил не менее 60 чемоданов в логе, хотя в карточках кораблей попаданий туда было всего пяток. Ну, по итогам файла результатов, Hela утонул, конечно.
Возможно там как и в FS в итоге подсчитываются прямые попадания, а близкие промахи нет хотя они есть в журнале.
SergeantSA написал:
#904950
Насколько понял из беты она отличается от лицензии наличием файлов с компаниями, а их можно в текстовом редакторе ваять!
То есть только редактор компаний отсутствует? Это радует.
Несколько своих сценариев выложил у них на форуме. Кому интересно http://nws-online.proboards.com/thread/ … ios?page=3
Отредактированно Serg (05.01.2015 15:17:45)
SergeantSA написал:
#904950
Насколько понял из беты она отличается от лицензии наличием файлов с компаниями, а их можно в текстовом редакторе ваять!
В SAI RJW кампания отличается исполняемым файлом ... Т.е. ехе-шники отдельные для кампаний ...
Free full version download can be found here:
http://tehparadox.com/forum/f43/%5Bfill … n-6165136/
Does anyone have campaign expansion or RJW expansion download?
Thanks!
Насколько понял из беты она отличается от лицензии наличием файлов с компаниями, а их можно в текстовом редакторе ваять!
Отредактированно SergeantSA (04.01.2015 20:10:22)
Всё-таки - платите денюшку разрабам, они стоят того. Даже при всех кривизнах ванильной игры.
Отыграна вторая итерация Доггер-Банки за немцев в моде Steam&Iron/Realism с 10:47 до 12:19.
В 10.48 немецкие линейные крейсера ложатся строем пеленга на курс 114. Есть большой соблазн вслед за В. Пелевиным заявить, что "дальше всё было как обычно".
Но нет !
Около 11.43 британские "кошки" направляются курсом 0, подставляя под обстрел 2-ю эскадру линейных крейсеров.
Немецкие линейные крейсера также направляются курсом на север, благо дела не так плохи. Хотя скорость "Блюхера" в силу ненадёжности машин упала до 23 уз, все немецкие "большие крейсера" боеспособны.
См. скрин:
В 12:00 ситуация не меняется - немцы преследуют (!) англичан, хотя общая скорость крейсеров Хиппера упала до 24 уз - из-за неполадок с машиной "Мольтке".
См. скрин:
После 12.00 немцы, считая, что достаточно испытывали судьбу, ложатся на курс 180, а затем доворачивают на SE. Однако не всё так просто - германский эсминец S-35 выпускает 4 торпеды в сторону "Лайона", в результате чего англичане, уклоняясь, отворачивают на W.
См. скрин:
В целом попаданий главным калибром немного. Хотя "Блюхер" отстаёт, он получил всего одно попадание 12-дюймовым снарядом, которое не привело к критическим повреждениям и падению скорости хода.
См. лог:
Интересно также то, что "кошки" так и не стали повышать скорость до 28 уз, а продолжали следовать 25-узловым ходом, чтобы 2-я эскадра линейных крейсеров не потеряла места в строю.
Отредактированно Gato (17.01.2015 17:48:14)
Кратенько отыграна 3-я итерация Доггер-Банки за немцев.
Хотя времени прошло не так много, с 12.19 по 12.40, события случились серьёзные.
Во-первых, одна из торпед с S-35 нашла себе серьёзную цель (см. скрин):
Во-вторых, немецкие линейные крейсера, чтобы поддержать контакт с англичанами ( а почему бы и нет, ведь дела идут у немцев неплохо), доворачивают на SW (см. скрин):
Ну, и лог - попаданий по-прежнему мало:
Появился черновик мануала проекта Rule The Waves.
О проекте тут уже выкладывалась информация, ссылка на страницу ветки с мануалом:
Радует, что обещают, что файлы будут также редактируемы обычным Notepad.
Отредактированно Gato (23.01.2015 13:36:58)
Итак, завершён тестовый сценарий Доггер-банка за немцев в моде Steam&Iron Realism.
Результаты:
Детализация результатов:
Курсы линейных крейсеров:
Статус "Блюхера" на конец боя:
Статистика собственных и вражеских попаданий "Блюхера":
Табличка про точность попаданий в историческом бою из Wiki (статью писал один из камрадов с Цусимы, так что, полагаю, она достаточно точна):
Цитата из той же статьи про точность:
Итого, в реальной истории немцы стреляли примерно в 1, 5 раза лучше. В тестовом сценарии они имели 1,565% попаданий, англичане - 1,144%, т.е. немцы стреляли в 1, 368 раза лучше.
Обращает на себя внимание выдающаяся эффективность немецких эсминцев. Поскольку игрался режим admiral, они получили приказ Flotilla attack за 40 минут до заката (тогда по торпеде получили "Лайон" и "Тайгер"), потом он был отменен и повторён за 5 минут до заката, но уже без эффекта. Во все остальные торпедные атаки днём немецкие миноносники выходили по собственной инициативе.
В файлах игры не удалось обнаружить значений, отвечающих за то, что действия немецких эсминцев днём были эффективны, а британских - нет.
В целом, считаю, историческое подобие достигнуто (не считая эскапад немецких миноносцев). Такие эскапады могут быть купированы только игрой человек против человека в режиме или rear-admiral, или captain.
Отредактированно Gato (29.01.2015 22:30:04)
Gato написал:
#914863Табличка про точность попаданий в историческом бою из Wiki (статью писал один из камрадов с Цусимы, так что, полагаю, она достаточно точна)
Тот кто делал таблицу не умеет читать источники или германофоб. Например Дерфлингер получил только одно попадание, остальное - близкие промахи которых было ~6 (Кемпбелл видимо описал 2 наиболее неприятных). Блюхер до момента гибели отметился 4 попаданиями а не 2. По англичанам Тайгер получил 7 а не 6 попаданий, Лайон 17 а не 16. Это то что сразу заметно, остальное надо пороверять по книжкам.
Отредактированно Serg (30.01.2015 09:02:43)
RJW expansion here:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.ph … 3#66601603
Anyone have SAI Campaign expansion?
Thank you.
После перерыва вернулся к игре и обновил мод "Реализм и Историчность":
- "Полтава" и "Петропавловск" получили недостающие 4 казематных 6" орудия;
- У броненосцев береговой обороны 5" орудия заменены на казематные;
- Добавлены в качестве отдельного класса "Олег", "Аврора", "Буйный" и "Громкий" для воспроизведения балтийской окраски в сценариях 1905;
- Добавлен сценарий для генератора сражений с этими кораблями;
- Добавлен новый сценарий "Цусима - Второй День" с большим набором стартовых альтернативных вариантов помимо исторического, включая присутствие 2-го отряда броненосцев и крейсеров у русских и отсутствие части поврежденных кораблей у японцев;
- Обновлены и добавлены изображения для большого числа кораблей.
Все это доступно на официальном форуме игры, или напрямую на странице моего блога
Нахимов
Ушаков
Отредактированно Podporuchik Alex (30.05.2015 09:56:41)
Кстати вот +-% к пушкам что значат....
Cobra написал:
#954856
Кстати вот +-% к пушкам что значат
это модификаторы дальности стрельбы и бронебойности по сравнению с базовым орудием. В редакторе кораблей задаются цифрами +1, -2 и т.п. Значения подбирались на основе табличных данных реальных орудий по дальности стрельбы и начальной скорости снаряда. Например, базовое 12" орудие в игре по дальности соответствует русскому 305/40. Орудие 305/35 по табличным данным имеет на 24% меньшую дальность и на 20% меньшую начальную скорость, соответственно для всех таких орудий я использую модификатор -20% (параметр "-2" в редакторе кораблей)
А для ПМВ КАК ЗАДАВАТЬ НЕ ДУМАЛИ?!
Может исходить из длины ствола в клб?
40клб - 0.
45 клб - 1.
50 клб -2
?!